Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Германия и Австрия, немецкий язык. Как IT-специалистам искать работу в Германии


КАК IT-СПЕЦИАЛИСТАМ ИСКАТЬ РАБОТУ В ГЕРМАНИИ

           

 *****
КАК IT-СПЕЦИАЛИСТАМ ИСКАТЬ РАБОТУ В ГЕРМАНИИ

Айтишникам искать работу заграницей легче всего, ведь практически любая специальность в IТ-технологиях будет востребована. Но и Германия – лакомый кусочек для большинства специалистов (это обусловлено четырнадцатым местом в рейтинге стран по уровню жизни), что создаёт ощутимую конкуренцию на рынке труда.

✏  С чего начать?

Для начала необходимо адекватно оценить свой «вес» как профессионала: стоит проанализировать свои сильные и слабые стороны, сделать SWOT-анализ, который поможет грамотно представить себя на немецком рынке труда. Откуда взять нужную информацию?

Всё очень просто: нужно просмотреть основные сайты с вакансиями и выяснить - какие требования к соискателю предъявляет местный работодатель, какой иностранный язык находится в приоритете и на каком уровне им нужно владеть соискателю, как составить резюме и пройти интервью с  работодателем.

Самая большая биржа труда в Германии — monster.de. Там можно и искать объявления самостоятельно, и подписаться на рассылку подходящих вакансий. 

Вот сайты, которыми вы также можете воспользоваться для поиска работы в Германии:

  • stackoverflow.com;
  • stepstone.de;
  • de.indeed.com;
  • xpatjobs.de;
  • xing.com.

✏  Резюме и пакет документов

Привычного резюме в Германии не принято составлять, вместо него соискатель подаёт Bewerbungsunterlagen и Lebenslauf.

Bewerbungsunterlagen — это заявление на работу (максимум одна страница) с перечислением своих достоинств и недостатков, обоснованием выбора именно этой фирмы, перечислением того, что вы можете дать фирме и что хотите получить от нее.

Bewerbungsunterlagen также включает в себя:

  • ​опыт работы в форме таблицы (всё, что касается карьеры);
  • документы об образовании и повышении квалификации;
  • рекомендательные письма от предыдущих работодателей;
  • фото высокого качества.

Lebenslauf включает в себя резюме и биографию в целом. Помните, что фото в вашем Bewerbungsunterlagen является обязательным условием: в Германии есть специальные фотостудии, которые специализируются на фото для резюме. Соответственно, все кандидаты уделяют этому аспекту большое внимание. 

Tagline — это фраза, точно описывающая то, чем вы можете быть полезны для компании. Смысл Tagline — заинтересовать работодателя с первой строчки, описать свою полезность, а также замотивировать на общение с вами.

Cover letter — мотивационное письмо, которое говорит о том, почему именно вас должны рассмотреть на эту должность. Этот документ является приложением к резюме. В отличие от резюме, cover letter пишется для каждого конкретного работодателя индивидуально.

✏  Собеседование

Собеседование может проводиться по телефону, по Skype или при личной встрече, у всех трёх вариантов есть свои особенности.

Интервью по телефону

Если требования к знанию немецкого языка могут ограничиваться начальным уровнем, то английским языком соискатель должен владеть в совершенстве в 99% вакансий.

Во время телефонного интервью необходимо будет продемонстрировать владение языком и рассказать работодателю о своих сильных сторонах и опыте. Лучше всего заранее набросать себе небольшой план, чтобы уже на интервью быть более собранным и не отходить от темы.

Интервью по Skype

Важно не опаздывать на Skype-интервью — у немцев все распланировано по минутам. Заранее проверьте связь, выберите красивое место для фона и не забудьте про одежду. Костюм, конечно, будет актуален разве что в банке, но рубашка и опрятный внешний вид точно позволят произвести хорошее впечатление. Никто и ничто не должно мешать ходу интервью, позаботьтесь об этом заранее.

Личная встреча

В случае успешного Skype-интервью работодатель будет готов пригласить вас в компанию на личную встречу. Как правило, все расходы компания берет на себя: так у вас появляется возможность не только пройти собеседование, но и путешествовать по Германии.

На интервью часто присутствуют два-три человека: HR-менеджер, будущий руководитель и еще один представитель отдела, в котором вы возможно будете работать. 

Кроме чисто технических вопросов по специальности, будьте готовы ответить и на такие:

  • Почему вы хотите уйти из компании, где проработали столько лет?
  • По каким причинам вы больше не работаете в этой компании?
  • Как вы относитесь к внеурочной работе?
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • В какой области вы считаете себя наиболее успешным, а в какой области есть потенциал роста?
  • Кем вы видите себя через 10 лет?

✏  Зарплата и налоги

К теме зарплаты нужно подходить очень деликатно: в Германии тема денег – чуть ли не табу. Но не обсудить этот краеугольный камень на собеседовании тоже нельзя, поэтому будьте готовы озвучить свои ожидания.

Нужно учитывать, что сумму заработной платы немцы называют «брутто», то есть, ещё до отчисления налогов. А налоги, стоит учитывать, в Германии высокие, но рассчитываются для каждого индивидуально.

Вилка зарплат ИТ-специальностей в среднем от €36 тысяч до €80 тысяч в год. «Джуниоры», начинающие работать в маленькой фирме администратором, могут получать и €29 тысяч, а «сеньоры» с богатым опытом где-нибудь в банке или автопроме могут и €80 тысяч зарабатывать. 

После уплаты сборов в пенсионный и страховой фонды, отчисления налогов и всего прочего, зарплата может сократиться на треть, а то и больше – многое зависит от семейного положения работника и наличия детей.

✏  Советы

И напоследок – рекомендации от профессионалов:

  • В разделе «профессиональный опыт» опишите все программы и фреймворки, с которыми когда-либо работали.
  • В мотивационном письме постарайтесь себя «продать», при этом ознакомьтесь с историей компании и узнайте все о корпоративной культуре. Это важно.
  • Знайте себе цену. Заранее посмотрите годовой уровень зарплат в вашей области и просите на 15% больше, чем вы хотели бы получать в итоге.
  • При личном собеседовании важна инициативность и коммуникабельность. Постарайтесь с ходу предложить пару идей для развития фирмы и обосновать их.
  • Задавайте встречные вопросы и показывайте заинтересованность.
  • Если вам предложат выполнить какое-нибудь задание — не пугайтесь и свободно пользуйтесь интернет-ресурсами, так как главное — показать результат, а не заученные в университете истины.
  • Будьте готовы объяснить каждую строку кода.
  • ​Разместите в резюме ссылку на ваш профиль в Github.

*****

Copyright 2017 EUeasy, All rights reserved. 

В избранное