Я Лариса Пещерова, автор рассылки <<10 уроков фрилансинга: партнерство с Интернет - магазинами>>.
(Вы получили это письмо, так как являетесь моим подписчиком и добровольно подписаны на данную рассылку. Если вы хотите отписаться от моих рассылок и удалить свой e-mail из базы подписчиков - нажмите специальную ссылку внизу письма)
Работая с людьми, мы морально готовим себя к принятию отказов от них. Это очень правильная практика, жаль, что она не работает на 100%.
Я еще не видела людей, которые относились бы ко всем отказам одинаково нейтрально.
Да, мы можем себя мотивировать и тренировать быть готовыми ко всему, но отказы и возражения будут.
Кто-то предлагает относиться к отказам с радостью и оптимизмом как к новым испытаниям, которые ведут нас к победе – «Через тернии к звездам!». Я же предпочитаю идти к цели по пути меньшего сопротивления, которое будет неизбежно. Всегда есть простое решение, если вы предпочитаете избегать героического преодоления трудностей, оно-то и оказывается самым правильным.
Давайте разберемся, откуда берутся возражения?
Возражения – вопросы людей, в которых мы видим угрозу своему статусу. Это тест, ответы на который либо объединят нас с собеседником, либо сделают сотрудничество невозможным. Важно научиться различать возражения.
Когда человек возражает, чтобы поспорить, придирается к деталям, чтобы расширить тему дискуссии, значит, ему важна не истина, а момент победы над вами в споре. Задайте ему вопрос, насколько ему важно, чтобы действительное положение вещей совпало с его персональным мнением, выслушайте его ответ, и отвечайте только в том случае, если он готов принять вашу точку зрения как эксперта в данном вопросе.
Иногда за возражением прячется страх оказаться в глупом положении, тогда прежде чем отвечать на вопрос, нужно признать за человеком право беспокоиться за свой имидж и репутацию, и уточнить, какие именно моменты в Вашем предложении кажутся ему сомнительными.
В любом случае, если вы это заметили, мы отвечаем вопросом на вопрос, выходя из роли «ответчика».
Это важный психологический момент, который позволяет вам лучше понять собеседника и одновременно перестать обороняться. Это говорит о силе вашей позиции и дает право именно вам принимать решение о сотрудничестве.
Можно даже сказать из этой позиции комплимент – «Мне нравится ваше желание во всем разобраться, это говорит о том, что вы серьезный человек!» - вы можете себе это позволить, так как вы не играете в игру «Победитель - проигравший».
В результате работы с возражениями вы либо получаете согласие, либо отказ. Те, кто идет домой «подумать» уже вам отказали, но с экономической точки зрения ваше предложение было логичным и перспективным, поэтому они идут домой, чтобы уговорить сами себя на то, к чему не лежит душа. Вам выгоднее, чтобы они себя не смогли уговорить, в противном случае вы потеряете на этого человека в будущем массу времени безрезультатно – он отдаст в этот бизнес разум и время, обделив его желанием работать,
креативным подходом и мотивацией. Продлится это недолго и оставит у вас ощущение досады за напрасные надежды на этого человека.
В каком случае вы получаете отказ?
Когда человек не подходит для вашего бизнеса или когда вы не сделали ему по-настоящему интересное для него предложение.
В первом случае, если вы видите, что человек вам явно не подходит, скажите свое «нет» - у вас есть это право, не ждите его отказа. Ведь, скорее всего, это будет для вас неприятно, зачем же сознательно давать человеку шанс отвергнуть ваше предложение.
В свое время меня учили: «Не переживай по поводу отказов! Они говорят «нет» не тебе, а себе!» Отличная мысль для самомотивации, но она может и не понадобиться, если вы знаете, какие именно люди вам нужны и не тянете в свой бизнес всех подряд.
Второй вариант – человек вам нравится, это именно то, что вы искали. Как сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться? Как узнать, что ему нужно?
И вот оно самое простое в этой ситуации решение – спросите его об этом!
- Что вы ждете от моего проекта?
- Зачем вам это нужно?
- Какой результат вы хотите получить?
- Какие таланты, умения и навыки вы хотите задействовать в этом проекте?
- Чем бы вы занимались в жизни, если б вам не надо было зарабатывать на хлеб?
- Каким должно быть мое предложение, чтобы вы согласились, не задумываясь?
Слушайте своего собеседника, он сам вам все расскажет. Вам останется только сформулировать предложение и обсудить детали сотрудничества. Или понять, что этот человек вам не подходит и попрощаться.
Что делать, если ваше предложение очень ограничено или ваш проект состоит из участия в сомнительной пирамиде на ваш и его страх и риск? Прекратить заниматься ерундой и найти себе проект, достойный ваших талантов и целей в жизни!
Для справки: крупный бизнес в Интернете начинается с построения потребительской сети в 500 и более человек. А это возможно, если ваше предложение предполагает разные варианты участия в проекте, в зависимости от талантов, умений и целей каждого. Например, по маркетинг-плану компании Vision это доход от 300 000 рублей в месяц. Как вы считаете, стоит ли при таких условиях рискнуть и взяться за действительно стоящее дело?
В следующий раз вы еще на шаг приблизитесь к своему успеху, но если вас интересует реальное ускорение – станьте частью команды профессионалов, которые уже заложили основы своего бизнеса и готовы передать свои ПРАКТИЧЕСКИЕ знания!
Действуйте! Найдите меня в Skype по адресу: larisa-pescherova и я дам вам информацию, которую даю ТОЛЬКО СВОЕЙ КОМАНДЕ!
Мои жизненные цели, скорее всего, не совпадают с вашими, но я знаю, что делать, когда ваши нереализованные планы потребуют неординарного подхода, когда старые приемы перестанут давать результаты.
Если вам надоело много и безрадостно работать за маленькие деньги, я могу вам показать, как много и увлекательно работать за большие!
Моя дорога не является единственно правильной, но, возможно, именно она приведет вас к успеху и благополучию в жизни!
Свяжитесь со мной для обсуждения вопросов нашего сотрудничества.