Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатное образование в Интернете #16(16)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Выпуск #16(16) - 12 июня 2001 года

Рассылка "Бесплатное образование в Интернете" победила в конкурсе, проводимом службой почтовых рассылок Subscribe.ru. Сайту ее поддержки бесплатно сроком на 1 год предоставлено доменное имя в зоне .ru и хостинг на площадке Majordomo.ru.

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

На сайте Тестирование Online опубликован ряд новых тестов:

  • Программирование на C
  • Java2
  • JavaScript
  • Active Server Pages
  • Visual Basic
  • Delphi
  • Основы языка SQL
  • WAP

Появилась обновленная версия теста "Техническое обслуживание и ремонт ПК"

Для пользователя, который сдаст стопятидесятитысячный тест, приготовлен специальный приз - оптическая мышь Microsoft IntelliMouse Explorer.


Новые сертификационные экзамены на сайте BrainBench:

  • Data Modeling Concepts
  • Internet Research and Evaluation (U.S.)
  • Legal Secretarial Skills (U.S.)
  • Physical Assessment Techniques (Pediatric)
  • Purchasing Process (U.S.)
  • Sexual Harassment Awareness (U.S.)
  • Software Business Analysis

Новые материалы на Cервере Информационных Технологий:

  • История про CSS (часть II)
  • Средства тестирования от компании Rational
  • Методология построения корпоративных информационных систем на основе технологии EJB (в 4-х частях)

Новый тест "Римские императоры" на сайте Экзамены Online.

Сравнивая ресурсы по школьному тестированию на русском и на английском языках, описанные в предыдущем выпуске, легко заметить разницу в подходах к этой проблеме "здесь" и "там". Действительно, "здесь" - достаточно механические срезы знаний по той или иной дисциплине за определенный промежуток времени (год обучения), без объявления определенной цели тестирования, зачастую без четких критериев оценки. "Там" - дифференцированные тесты для выявления общего понимания дисциплины, степени готовности к продолжению обучения в колледже и т. п., охватывающие весь курс предмета, а то и несколько предметов сразу; оценка базируется на проверенных формальных критериях, исключающих субъективные моменты.

Что-то подобное, наверное, почувствовали те IT-специалисты, которые пытались сдавать тесты по одним и тем же предметам, например, на сайтах Brainbench и Тестирование Online. Дважды (в 1999 и 2001 гг.) сдав экзамен по HTML 4.0 на английском языке и с более жесткими временными требованиями (причем, во второй раз получив Master Level), мы с семи или восьми попыток не можем справиться с аналогичным на русском языке. Причину этого мы видим в стремлении проверять во втором случае не столько понимание проблемы (и умение при необходимости пользоваться документацией, если на то пошло), а заученные конкретные приемы использования кода; в ряде случаев - неоднозначную формулировку вопросов. Почти столь же трудным для нас оказался и тест на знание Интернета - несмотря на более чем трехлетний опыт ежедневного его использования. Весьма существенным препятствием, например, явилась серия из четырех или пяти вопросов, предполагающих запоминание конкретных особенностей синтаксиса расширенных запросов на различных поисковых серверах. Хотя куда уместнее в данном случае, как нам кажется, было бы проверить наличие навыков правильного составления таких запросов; синтаксис же можно посмотреть непосредственно на сервере, а не запоминать.

Еще более заметна разница в предлагаемых ресурсах, если перейти к студенческой тематике. Виртуальных колледжей на русском языке нет и в помине (ссылка же ведет на описание сайта с дюжиной общеобразовательных колледжей, предлагающих более ста полноценных курсов на английском языке по самым разнообразным дисциплинам, а также около полусотни курсов по информационным технологиям). Вместо этого преобладают ресурсы "шпаргалочного" типа (рефераты, курсовые, дипломные работы и т. п.) - и не только преобладают, но и пользуются заметной популярностью. Ссылки на такого рода ресурсы можно найти и на нашем сайте поддержки (в разделе Информация), но, даже пользуясь ими, надо отдавать себе отчет в том, что это лишь компиляция из первоисточников, притом, сделанная, если и профессионально, то профессионалами в самом начале их пути.

Столь же унылая картина и в области тестирования. Постсоветское высшее и среднее специальное образование не предполагает "сквозных" тестов для использования во всех учебных заведениях. Каждое министерство и ведомство разрабатывает собственную программу. Поэтому в сети можно разве что лишь найти примеры, ориентированные на абитуриентов (раздел "Вступительные экзамены в ВУЗы" на сайте Экзамены Online, примеры вступительных тестов на сайте Образование).

Напротив, тесты для колледжей (College Exams) и для системы высшего образования (Graduate Exams), предлагаемые, например, на сайте 4Tests, не предназначены для учебных заведений какого-то определенного профиля, это универсальные тесты, некоторые из них даже имеют международный статус. Студенты колледжей могут проверить свои знания при помощи пакета экзаменов CLEP (American Govt, English, Humanities, Psychology, Math, Natural Sciences, Macro Economics, Management, Marketing, Micro Economics, Social Science). Степень овладение языком можно узнать при помощи небезызвестного экзамена TOEFL (Test of English as a Foreign Language) и менее известного экзамена TOEIC (Test of English for International Communication). Для специалистов с высшим образованием предназначены экзамены GMAT (общие математические проблемы, понимание прочитанного, вопросы по грамматике, логика), GRE General (стандартизованные тесты для поступающих в высшие учебные заведения) и LSAT (комплексная проверка понимания прочитанного, логического и аналитического мышления). Любопытно, что некоторые из этих тестов можно найти и на сайте Экзамены Online, но без контроля времени (разделы "Экзамены по английскому языку", "Международные экзамены для специалистов с высшим образованием").

Все перечисленные экзамены, конечно, всего лишь тренировочные, дающие возможность проверить свои силы перед сдачей официального, как правило, платного экзамена. Они не всегда охватывают все разделы соответствующего официального экзамена и содержат сокращенное количество вопросов.


Прекращены работы по созданию новых версий броузера Netscape и признана его неконкурентоспособность. В связи с этим служба поддержки сайта "Бесплатное образование в Интернете" также отказалась от сопровождения указанного броузера, которым даже в настоящее время пользуются лишь около 8% посетителей сайта. Разработка "гибкого" кода, учитывающего особенности различных броузеров, ведет к его необоснованному "разбуханию", а это, в свою очередь, увеличивает трафик и замедляет загрузку страниц, ущемляя, в конечном итоге, интересы подавляющего большинства посетителей (более 90%). Однако, просмотр страниц сайта из этого и других редких броузеров будет возможен в т. н. безопасном режиме, имеющем ограниченные возможности, но обеспечивающем стабильную работу нестандартных броузеров и ранних версий Microsoft Internet Explorer.

Ссылки на все перечисленные в этом выпуске ресурсы можно найти на сайте поддержки http://edu.port5.com/

Copyright © 2001 by Hovering Pterodactyl


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное