Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений.


НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ WWW.RUZOV.RU

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БЕНГАЛЬСКОЙ АСТРО-ПСИХОЛОГИИ СТУДИЯ ХАТХА-ЙОГИ "ШАНТИПУР"
БХАГАВАД-ГИТА - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Москвичи могут подписаться на специальную рассылку "Лекции Рузова В.О. в Москве" Мы будем регулярно оповещать вас о дате и месте проведения очередной лекции и других подобных новостях. Помогите нам Вас оповестить! ПОДПИСАТЬСЯ

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ WWW.RUZOV.RU

9.11 Выложен текст Глава 10. Текст 23. читать

6.11 Выложен текст Глава 10. Текст 21. читать

3.11 Выложен текст Глава 10. Текст 9. читать


ГЛAВA ДЕСЯТАЯ "ВИБХУТИ-ЙОГА или МИСТИЧЕСКОЕ МОГУЩЕСТВО"

Текст 9

мач-читта мад-гата-прана

бодхайантах параспарам

катхайанташ ча мам нитйам

тушйанти ча раманти ча

Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.

Лекция В.О. Рузова

Йогическое совершенство состоит в полном сосредоточении на Абсолютной Истине. Полная сосредоточенность проявляется в том, что человеку интересно думать, слушать и говорить только об этом. Конечно, мы должны выполнять различные обязанности в этом мире, но вопрос интереса очень важен, так как мы идем туда, куда нам идти интересно. Если я куда-то иду телом, но мое сознание этого не хочет, то я не получу благо от такого продвижения. Если меня силой затащить на неинтересный мне фильм, то я все равно не получу от этого удовлетворения. Я все равно буду недоволен этим. Поэтому результат от физических усилий без внутреннего интереса — нулевой. Если я прилагал усилия без интереса, — то я не двигался вперед, я просто стоял на месте.

Человек может внешне заниматься духовным развитием, а внутренне интересоваться материальными вещами, а другой может внешне заниматься решением материальных задач, а внутренне интересоваться духовным развитием. Внутренний интерес можно понять по тому, о чем человеку нравится слушать. Мы слушаем сердцем, поэтому и продиагностировать свое собственное сердце можно по привязанностям в слушании. Если мне нравится слушать гадости — значит в сердце одна гадость, а если мне нравится слушать сладости, значит в сердце одна сладость. Мы там, где наш интерес, и об этом надо помнить.

В этой главе перечисляются вибхути — проявления Абсолютной Истины. Поэтому эта глава и называется вибхути-йога. Истина дает разрешение некоторым явлениям в этом мире стать своими представителями, чтобы мы могли медитировать на них, связывая свое сознание с Абсолютом. Так мы можем увидеть Бога в этом мире, еще не обладая духовным видением. Мы просто медитируем на то, что связано с Абсолютной Истиной.

Почему так завораживают Гималаи, почему хочется гулять по берегу океана, почему музыка трогает наше сердце? И Бхагавад-гита отвечает: потому что в этом есть маленькая частичка Истины. Она специально распространена в этих явлениях, чтобы мы могли научиться искать Бога во всем, что нас окружает. По этой причине людям так нравится брать автографы: маленькая закорючка связывает читателя с писателем, и книга становится намного интереснее.

Правильное настроение начинается со слушания. Если мы внимательно слушаем об Истине, то Истина нам становится интересной. И не только сама Истина, но и те, с кем можно об этом поговорить, с кем можно это обсудить. Разговоры об Истине привязывают к ней наше сердце, делают нас по-хорошему зависимыми от высокого. А это значит, что мы начинаем возвышаться. Зависимость — это природа нашего сознания, поэтому выбор только в том, от чего я буду зависеть: от возвышенного или от низкого? Зависимость — это желание быть рядом, желание встретиться, и когда появляется зависимость от Абсолютной Истины, то вся жизнь превращается в йогическое совершенство. Если я иду к свету, то сам становлюсь просветленным, если же я иду к темноте, то сам погружаюсь во мрак невежества.

Да, понять Абсолютную истину не так-то просто, но в Бхагавад-гите дается надежда: кто настойчиво ищет Истину, тому она будет раскрыта в виде милости, тому она откроется изнутри, прямо в сердце. Поэтому надо не просто искать Истину, но еще и ждать, когда она сама придет к нам изнутри. Истина действительно находится прямо в сердце, поэтому для нее не составит труда дать нам просветление. Для этого надо хотя бы теоретически понять, что пока в нашем сознании очень и очень темно. Гордость не позволяет нам видеть истину, нам кажется, что мы и так достаточно очищены и не нуждаемся в дополнительном свете знания.

Но этот мир окружен толстыми стенами, состоящими из невежества. Мы хотим находиться в невежестве и ради этого пришли в это грустное место. Нам хочется все больше и больше забыть об истинной природе нашей души. Нам уютно в забытьи. Единственная проблема состоит в том, что мне все мешают насладиться одиночеством, а быть Богом в этом мире можно только в полном одиночестве. Как только появляется хотя бы еще один человек, он тут же мне мешает чувствовать себя единственным и неповторимым.

Так появляется гнев в сердце, который говорит только об одном: я не хочу, чтобы мне мешали наслаждаться моей «божественностью». Поэтому Гита советует для начала принять духовного учителя, потому что в его присутствии у нас пробуждается совесть. А совесть хоть немного, но просветляет разум. Я вдруг осознаю, что бешено жил, боясь умереть, я просто не понимал, что душа вечна и требует вечных наслаждений, а не временных и низкосортных. Истинное знание всегда находится в сердце у живого существа, и только покрытие из невежества и гнева не позволяет этому знанию проявиться.

Любовь к Богу не приходит извне, это не что-то чужеродное. Занимаясь духовным развитием, мы просто очищаем свое сердце, и любовь сама просыпается в сердце и начинает бороться с невежеством изнутри. Да, нам необходимо внешнее знание, чтобы достучаться до знания внутреннего, но, в конце концов, настоящее открытие Абсолютной Истины происходит в самом сердце. Через внешнее знание мы приходим к внутреннему откровению. Знание подобно ключу, с помощью которого мы можем открыть дверки в свое собственное сердце.

Когда знание приходит извне, то мы действуем на основе страха. Мы боимся совершить грех, чтобы не попасть в ад. Но когда знание начинает приходить изнутри, тогда мотивом становится любовь. Нам просто в голову не приходит грешить. Так, парень и девушка стараются не смотреть на других в процессе развития отношений, потому что это может подорвать доверие и испортить атмосферу. Но когда в их сердце пробуждается любовь, они не видят больше никого вокруг, им даже в голову не приходит, что есть кто-то еще в этом мире, кроме того, кого они любят. Так и все правила йоги нужны только для того, чтобы очистить сердце, когда же в сердце пробудится любовь к Богу, правила будут уже не нужны, так как человек будет им следовать сам по себе, без страха и принуждения.

Любое знание как материальное, так и духовное приходит к нам в результате внимательного слушания. Для того чтобы полноценно познать предмет изучения, его нужно сначала как-то назвать. Не назвав предмет для изучения, невозможно говорить именно о нем — вдруг речь идет о совсем другом предмете? Первое, что делают ученые при изучении чего-то нового, — дают ему название. Нашли на небе новую звезду — назвали ее «Чебурек».

Теперь можно изучать эту звезду, и всем будет понятно: мы изучаем звезду по имени «Чебурек». Познавать можно только то, что имеет название. Поэтому Бхагавад-гита честно дает названия всему, тем самым открывая для нас мир духовной науки. И если мы называем Абсолютную Истину Кришной, то рано или поздно мы сможем понять все тонкости духовной науки, так как будем действительно научно заниматься самосознанием.

И первое, что мы узнаем об Истине, — это то, что Она может абсолютно все, что Она обладает всеми энергиями в этом мире. И это даст нам успокоение, так как теперь мы сможем действительно решить все свои проблемы. Представьте, что вы получили зарплату в миллиард долларов, так и, обратившись к Бхагавад-гите, мы получили доступ к знанию о бесконечном могуществе духовного развития. Бхагавад-гита не просто знание — это знание, с помощью которого мы сможем изменить в своей жизни абсолютно все, если, конечно, перестанем гордиться своими достижениями.

И сейчас в десятой главе Арджуна слушает о том, что ему будет показано в одиннадцатой главе. Это открывает нам правильную последовательность развития: сначала надо услышать о Боге, прежде чем Его увидеть. Поэтому, принимая духовного учителя, мы получаем от него связь с Абсолютной Истиной через слушание. Наше собственное сознание покрыто слишком толстым слоем невежества, чтобы самостоятельно установить связь со сверхдушой в сердце. Кто-то должен нам все объяснить ясно и понятно — и настолько ясно и понятно, чтобы в сердце стало светло, и мы сами смогли в нем увидеть Абсолютную Истину.

Современная притча

Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя:

— Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он владеет материалом и как объясняет его?

— На мой взгляд, ― сказал Учитель, ― ему надо бы преподавать не в университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду.

Когда Учитель произнес эти слова, кто-то, стоявший недалеко от них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников воскликнул:

— Учитель! Это тот самый профессор.

Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал:

— Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся: только школа!

Ученики были очень удивлены. Мало того, что Учитель обижает профессора, о котором идет речь, он еще и необычно быстро меняет свое мнение. Они догнали профессора и попросили у него прощения. Но тот сказал, что очень благодарен за эти слова. И ученики, совсем запутавшись, попросили его объяснить, почему он благодарен за оскорбления?

И профессор ответил: «Сначала меня удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой он присутствовал. Учитель заявил, что мое место ― не в университете, а в школе или детском саду. Однако теперь я понял, что глубокое убеждение Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении должны участвовать лучшие преподаватели. И я с этим полностью согласен! Я по недомыслию принял искренний комплимент за оскорбление или злую шутку. И это немного уменьшило мою квалификацию, поэтому он решил, что для детского сада я еще не созрел. Ну что ж буду работать над собой».


Клуб «БАЛАНС» приглашает всех желающих посетить духовные образовательные семинары, проходящие с 9 по 15 ноября.

«Жизнь – это постоянный поиск баланса», - Е.С.Индрадьюмна Свами


Продолжение семинара Рузова В.О. (Патита Паваны прабху) по 10 главе Бхагавад-гиты «Вибхути-йога или мистическое могущество». Как подчинить себе свою собственную жизнь? Почему планы не осуществляются? Как составить такой план, чтобы он осуществился? На кого можно действительно положиться в этом мире?
9(понедельник) в 19.30
13(пятница) в 19.30


Занятия по йоге проводит Попов Олег Алексеевич (Акхилартихрит дас) практикующий йогу уже 20 лет и прошедший обучение в Ришикеше. К группе могут присоединиться начинающие, так как начинается изучение нового цикла упражнений, которые будут совершенствоваться оченью и зимой. Эта неделя астрологически подходит для начала работы с собственным организмом. Научись руководить своим телом!
9,10,12,13 ноября в 18.00 по 19.00
14(суб) ноября в 14.00 до 16.00
15(вск) ноября в 15.00 до 17.00


Открытые лекции Рузова В.О. (Патита Паваны прабху) по ведической астро-психологии для студентов школы и всех желающих. Лекции основаны на астрологических притчах и разбирают основы консульт ативной помощи всем желающим. Научись находить решение сложным проблемам!
10(вт) и 12(чет)ноября в 19.30

Курсы лекторов - проповедников. Приглашаются все желающие. Лекции ведет Рузов В.О. (Патита Павана прабху). Умение красиво, интересно и профессионально преподносить ведическое знание в любой аудитории.
- система подготовки к лекции по заданной теме;
- проведение недорогой и эффективной рекламной кампании;
- ошибки проповедников и анализ успешных проектов.
14(суб) ноября с 11.00 по 13.00

Занятие для начинающих в группе индийского классического танца одисси «Лиламрита» под руководством Рузовой Татьяны (Сатьябхамы д.д). Йога - это застывший танец, а танец - это ожившая йога! Запись продолжается, срочно звоните!
11(срд) ноября с 18.30
15(вск) ноября с 10.00


Адрес: Зубовский бульвар д.16-20, 3-й подъезд. Звонок «Баланс» (5 минут пешком от м. Парк культуры).
Телефоны для связи:
8-499-246-12-50 - администратор, вопросы аренды и пожертвований.
8-916-608-70-91 - секретарь. 8-915-486-71-62 - запись в группу индийского танца
ICQ 409062481; e-mail info@ruzov.ru SKYPE o.a.popov; http://club-balance.ru/ http://www.ruzov.ru


Подписаться на рассылку новостей о лекциях Патита Паваны в Москве можно по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.moscow

Все новые лекции вы можете прочитать и послушать на сайте www.ruzov.ru

Полную информацию можно получить по адресу info@ruzov.ru или т. 89166087091; (495) 7319345; 89263900782; ICQ 409062481; SKYPE o.a.popov

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ www.ruzov.ru  


В избранное