Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений.


НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ WWW.RUZOV.RU

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА БЕНГАЛЬСКОЙ АСТРО-ПСИХОЛОГИИ СТУДИЯ ХАТХА-ЙОГИ "ШАНТИПУР"
БХАГАВАД-ГИТА - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ ПСИХОЛОГИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Москвичи могут подписаться на специальную рассылку "Лекции Рузова В.О. в Москве" Мы будем регулярно оповещать вас о дате и месте проведения очередной лекции и других подобных новостях. Помогите нам Вас оповестить! ПОДПИСАТЬСЯ

РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ В КЛУБЕ "БАЛАНС" г. Москва

Клуб «БАЛАНС» приглашает всех желающих в группу хатха-йоги. Индивидуальные и групповые занятия. Подбор асан, диеты и стиля жизни. Занятия по вечерам с 18.00 до 19.00 В центре работает магазин с большим выбором дисков и книг по восточной тематике.

Клуб "Баланс" приглашает всех желающих в группу индийского классического танца "Лиламрита". Занятия по средам и воскресеньям. Индийский танец - это йога для женщин. Танцуйте для души и тела.

«Жизнь – это постоянный поиск баланса» Е.С.Индрадьюмна Свами

Адрес: м. Парк культуры, 5 минут пешком. Зубовский бульвар д.16-20, 3-й подъезд. Звонок «Баланс».

Телефоны для связи: 8-499-246-12-50 - администратор. Вопросы аренды и пожертвований. 8-916-608-70-91; 8-496-2536520 - секретарь. 8-915-486-71-62 - запись в группу индийского танца. ICQ 409062481; e-mail info@ruzov.ru SKYPE o.a.popov; 


РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ РУЗОВА В.О.

19-21 августа - Виница, т.+380639668601 т.(80432)69-91-61 Игорь
23-25 августа - Киев, т.8-10-38-063-755-78-53
27-29 августа - Запорожье, т.38(061)2201997, 80978487036 Виктор Федорович Савельев
31, 1, 2 сентября - Херсон, т.80509433763, 80504948060
5, 6, 7 сентября - Одесса, т.80677583031                                                                                                                                          


ДНЕВНИК: "ПРОПОВЕДЬ, КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ..."

(№31 14.08.2009) Поздравление на Джанмаштами.

(№30 3.08.2009) Химкамал – снежный лотос.

(№29 1.08.2009) Кто живет в моём сердце, паломник или турист?

(№28 27.07.2009) Пусть нам что-нибудь отрежут.

(№27 25.07.2009) Туалет в пропасти.

(№26 23.07.2009) А вас отпускает от Москвы?


Желающие поступить на обучение в школу астро-психологии по специальным льготным условиям срочно пишите по адресу info@ruzov.ru ICQ 409062481; SKYPE o.a.popov ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ ВОЗМОЖНОСТЬ!!!


ГЛAВA ВОСЬМАЯ "НАУКА УМИРАТЬ"

ТЕКСТ 21

авйакто 'кшара итй уктас

там ахух парамам гатим

йам прапйа на нивартанте

тад дхама парамам мама

Перевод

То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, -  это Моя высшая обитель.

Лекция Рузова В.О.

Духовный мир называется чинтамани-дхама или место, где исполняются все желания. Он просто состоит из философского камня, который может что угодно превратить во все что хотите, на котором растут калпаврикши – деревья, исполняющие все желания, под которыми пасутся сурабхи, коровы, дающие сколько угодно молока и так же способные выполнить любое желание того, кто их доит. А доят их сами Лакшми, богини процветания, которым ради исполнения своих желаний поклоняется весь материальный мир. А крутится это все вокруг Верховной Личности Бога Говинды, который дает такое наслаждение душе, что все желания просто пропадают, и хочется только одного – всегда быть с ним рядом и служить ему бескорыстно и непрерывно.

Соответственно в материальном мире все наоборот. Земля не хочет просто так плодоносить, и надо долго выковыривать из нее булыжники, чтобы она хоть как-то стала пригодной для земледелия. Деревья не хотят так просто плодоносить, большинство вообще не имеют плодов, с них летит только пух или сыплются колючки. Коровы не хотят давать молока, потому что все хотят их съесть, а местные богини процветания не столько приносят доход, сколько специализируются по его мгновенному уничтожению. А все потому, что вместо Бога мы поставили в центр материального мира самого себя, а это не только не наслаждает душу, это просто сжигает ее, делая мир грустным, бесперспективным и враждебным.

Но нам повезло, каким-то чудом, абсолютно без всякой видимо причины, мы встретились с духовной жизнью и пытаемся заниматься самосознанием. Однако если мы не будем серьезными, если мы не поймем, в чем суть этого пути, то быстро в нем разочаруемся, потеряв самое дорогое, что только может быть на этой планете, возможность уйти с неё, вернуться в духовный мир, в мир вечности, знания и блаженства.

Итак приступая к духовному развитию, первое, что надо понять - это то, что духовная жизнь будет вдохновлять нас заниматься ею на все 100%.  Она будет стараться занять все наше свободное и несвободное время, она постарается истратить все наши свободные и несвободные деньги, она окружит нас со всех сторон и постарается войти в каждую клеточку нашего организма, в каждый уголок нашего сердца.  И если я начну этому сопротивляться, значит, я еще не осознал свое положение в духовной жизни. Да, природа духовной жизни всепоглощающая, а, значит, нам не удастся сохранить ничего материального, она пропитает все, как масло постепенно пропитывает все, с чем соприкасается. И если я к этому не готов – то буду страдать, буду оскорблять, буду воевать с Богом на стороне кауравов.

Посмотрите, Кришна ставит колесницу Арджуны прямо напротив Бхишмы и Дроны. Он бы мог поставить ее в любом другом месте поля боя, и Арджуна, увидев своих заклятых врагов, тут же начал бы войну. Но Кришна знает что делает, Он ставит колесницу напротив тех людей, к которым у Арджуны есть материальная привязанность, и начинается не война, начинается Бхагавад-гита. Так как Арджуна не готов предаться полностью, один из уголков своего сердца он оставил для себя,  и Кришна показывает ему на эту проблему, показывает честно и открыто, не играя в игры, не лицемеря, не хитря.

И мы на этом примере должны понять, что как только мы приступим к самосознанию, Кришна возьмем нашу колесницу и поставит ее прямо напротив тех привязанностей,от которых мы не хотим отказываться, о которых мы не хотим говорить. Он поставит колесницу напротив тех привязанностей, которые мы оставили напоследок,  на старость, на последнюю секунду жизни. Мы думаем, что в духовной жизни можно сначала сражаться с тем, что и так не жалко, а потом в самом конце заняться  тем, что нам очень дорого. Нет, так не получится, битву придется начать с Бхишмы и Дроны, а значит с самого дорого и если я к этому не готов, значит пришла пора слушать Бхагавад-гиту.

Духовное развитие проходит несколько этапов. Сначала нам вообще кажется, что у нас нет никаких проблем. Но почему-то что-то мешает нам испытывать счастье. Мы до конца думаем, что это не моя внутренняя проблема, а происки внешних врагов, которых надо выявить и уничтожить всеми доступными средствами. Но в какой-то момент я замечаю, что проблемы как змеи выползают их моего собственного сердца и мешают мне жить. Я вдруг начинаю понимать, что в моем сердце не так хорошо пахнет, как мне бы хотелось.

И тогда я пытаюсь просто закрыть глаза и идти вперед, делая вид, что ничего не происходит. Арджуна ждет от Кришны приказа, чтобы пойти и убить всех подряд, убить не глядя, убить по чужому приказу. Но Кришне не нужны фанаты, поэтому он не приказывает, а показывает Арджуне, что в его сердце есть проблема, и пока ее не разрешить, нельзя идти вперед, так как с неспокойным сердцем невозможно достичь удовлетворения от деятельности. Да, мы слышали высказывание «просто продолжай», но продолжать надо не просто, а пытаясь честно понять, какие проблемы живут в моем сердце и как от них быстрее избавиться. Иначе «просто продолжай» превратится в очередной религиозный фанатизм, а, значит, многие пострадают…

С другой стороны мы пытаемся оправдать себя всеми возможными способами. Я же не просто тело, я индивидуальность, со своими желаниями и потребностями, поэтому я готов заниматься духовной жизнью, но у меня есть ряд встречных условий, которые должны быть выполнены. Я буду идти вперед, я согласен приближаться к Богу, если мне позволят сохранить некоторые из моих привязанностей, то, от чего я еще не готов отказаться. Именно поэтому нас так пугает смерть, не потому, что больно быть раздавленным камазом, а потому, что смерть проверяет нас на бескорыстие. Настоящая материальная боль приходит тогда, когда приходится все отдавать. И именно это происходит в момент смерти. Поэтому смерть страшна и болезненна только для тех, кто имеет скрытые привязанности в своем сердце. Если же я готов уйти голым,  таким как я собственно говоря и пришел в этот мир, то смерть будет легка и может быть даже приятна.

Поэтому Кришна говорит Арджуне  простую вещь: пока ты не решишь свои внутренние проблемы, ты не сможешь решить и внешние. Пока ты не выиграешь Курукшетру в своем сердце, нет смысла начинать войну на земном поле. И какое решение он дает? Он не приказывает, а, значит, не делает Арджуну фанатом, и он не разрешает уйти ему в лес, а, значит,  не позволяет проявиться сантиментам. Он предлагает обсудить философию рождения и смерти и не просто обсудить, а  в приложении к реально существующей проблеме, тем самым давая нам секрет понимания священных трактатов. Мы должны их не просто читать, как увлекательные ведические истории, а мы должны их прилагать к своей собственной жизни, и тогда раскроется их внутреннее значение. Это тайная алхимия вед, без понимания которой веды так и останутся для нас 1001 ночью Шехерезады.

Л.Н.Толстой говорил, что зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть. А Марк Аврелий утверждал, что очень странно, что человек возмущается злом, исходящим извне, от других, - тем, чего устранить не может, а не борется со своим собственным злом, хотя это в его власти.


Подписаться на рассылку новостей о лекциях Патита Паваны в Москве можно по адресу http://subscribe.ru/catalog/religion.moscow

Все новые лекции вы можете прочитать и послушать на сайте www.ruzov.ru

Полную информацию можно получить по адресу info@ruzov.ru или т. 89166087091; (495) 7319345; 89263900782; ICQ 409062481; SKYPE o.a.popov

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ www.ruzov.ru  


В избранное