Уникальная
возможность изучить бенгальскую нумерологию и хиромантию по
аудиолекциям и иллюстрированным текстовым материалам.
http://www.ruzov.ru/astrolog.html
РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ:
2, 4, 6, 9 июня -
публичные лекции по 5 главе Бхагавад-гиты
из семинара "Прощай карма". м.Пролетарская. 19.00
3, 5, 10 июня - очередные лекции по
бенгальской астрологии.
11 - 26 июня
- Таллин
30 июня, 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16,
18 июля -
публичные лекции по 5 главе Бхагавад-гиты
из семинара "Прощай карма". м.Пролетарская. 19.00
21, 22, 23 июля
- Днепропетровск
25, 26, 27 июля-
Киев
30 июля, 1, 4, 6, 8 августа
- публичные лекции по
6 главе Бхагавад-гиты. м.Пролетарская. 19.00
По всем вопросам обращайтесь по тел. 8-916-608-70-91; е-mail
info@ruzov.ru; ICQ 409062481; SKYPE o.a.popov.
Новый семинар Рузова В.О. в Москве 2008!!! "СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С СОБСТВЕННЫМ
ХАРАКТЕРОМ" (по мотивам "Бхагавад-гиты")
ГЛAВA ПЯТАЯ
"ПРОЩАЙ КАРМА"
ТЕКСТ 1
арджуна увача
саннйасам карманам кришна
пунар йогам ча шамсаси
йач чхрейа этайор экам
тан ме брухи су-нишчитам
ПЕРЕВОД
Aрджуна сказал: О Кришна, сначала Ты велел мне отказаться от
деятельности, а затем дал совет действовать в преданном служении.
Прошу Тебя, скажи прямо, какой образ действий лучше.
ТЕКСТ 2
шри-бхагаван увача
саннйасах карма-йогаш ча
нихшрейаса-карав убхау
тайос ту карма-саннйасат
карма-його вишишйате
ПЕРЕВОД
Верховный Господь сказал: И отказ от деятельности, и деятельность в
преданном служении ведут человека к освобождению. И все же
действовать в преданном служении лучше, чем отказаться от
деятельности.
Лекция Рузова В.О.
Пятая глава Бхагавад-гиты утверждает, что простое изучение духовной
науки не приводит к совершенству жизни. Необходимо сочетать духовное
знание с реальной духовной деятельностью. Такое сочетание называется
бхакти-йогой. Арджуна проигрывает для нас состояние начинающего
трансценденталиста, который думает, что путь духовного развития
–
это отказ от всей деятельности. Он не понимает, как можно совместить
деятельность и отречение. Но бхакти-йога тем и уникальна, что
позволяет действовать в этом мире, не получая кармических
последствий. Действующий в бхакти-йоге по меркам материального мира
считается бездействующим.
В чём проблема кармы? До тех пор, пока человек ищет чувственные
наслаждения, пока он трудится ради того, чтобы его телу было в этом
мире удобно есть и спать, пока мы думаем, что счастье в роскоши и
богатстве, душе вновь и вновь приходится рождаться в материальном
теле. Это называется вечным рабством. Нам просто нравятся цепи и
кандалы. Почему? Да потому что они сделаны из золота. Что это за
золото такое? Это
золото сексуальных наслаждений, славы и власти. И добровольно
отказаться от этих "украшений" можно только воспользовавшись
системой бхакти-йоги.
Бхакти-йога –
это отречение от собственничества. Такой человек понимает, что всё в
этом мире принадлежит Богу,
и никто не имеет права
называть себя хозяином чего бы то ни
было. А если нам ничего не принадлежит, то от чего,
собственно говоря,
и отрекаться-то?
И поскольку всё принадлежит Богу, и использовать это можно только
для служения Богу. Служение по своей природе приводит к выходу
из-под влияния кармы. Даже если объект не очень возвышен, служение
способно привести к изменениям в нашей карме, настолько это
благоприятно для очищения души. Так во время знаменитых терактов
множество известных
людей покинули свои офисы, чтобы принять участие в марше защиты
животных,
и остались невредимыми. Хотя они защищали животных, им удалось
сохранить свои человеческие тела.
Но такая благотворительность относится больше к третьей главе
Бхагавад-гиты, которая называлась "Карма-йога". В пятой главе
акцентируется внимание, что мало делать добрые дела, надо их делать
ещё и для удовлетворения Верховного Господа. Без этого небольшого
дополнения любая деятельность человека просто немного улучшит его
положение в этом мире, но не внесёт в него концептуальных изменений,
а уж тем более не может и речи идти о полном освобождении из
материального мира.
В связи со всем вышесказанным, пятую главу называют "карма-саньяса-йога".
Это йога совершенной деятельности, деятельности в отречении и без
последствий, без кармы. Деятельность –
простой и универсальный путь к Богу, так как она легко очищает
сердце человека. Путь прямого отречения от мира очень труден, так
как требует полной чистоты сердца, а кто им может сейчас так просто
похвастаться? Поэтому в этой главе рекомендуется путь постепенного
отречения через деятельность с правильным умонастроением.
На практике бхакти-йога выражается в том, что человек действует в
этом мире сам, но понимая, что всё происходит по воле Бога. На эту
тему есть одна интересная история. В одной индийской деревушке жил
бедный ткач. Это был честный и благочестивый человек. Его любили
односельчане и покупали у него ткани на рынке, желая ему счастья и
процветания. Когда его спрашивали о цене товара, он говорил с
великой верой о том, что сами нити,
по воле Шри Рамы,
стоили ему 2 рупии, работа ткача,
по воле Шри Рамы,
ещё 2 рупии, итак,
по воле Шри Рамы,
конечная цена за ткань,
по воле Шри Рамы,
составляет 4 рупии. Односельчане,
услышав такие слова,
никогда не торговались и сразу покупали понравившуюся им ткань.
Однажды после работы ткач
присел на ступеньках своего дома, чтобы повторить имена Шри Рамы.
Его заметили воры, которые шли на свою работу,
и им как раз не хватало одного человека, чтобы дотащить ворованный
товар до леса. Они схватили его и потащили собой на кражу, после
чего нагрузили награбленным и приказали тащить это всё на голове. Но
в этот момент всю банду арестовали и вместе с бедным ткачом посадили
в тюрьму.
Утром ткача привели в суд и попросили рассказать всё как было.
Собрались все односельчане, потому что никто не верил, что такой
человек мог совершить преступление. И ткач рассказал, что,
по воле Шри Рамы,
он вчера соткал ткань до
обеда. По воле Шри Рамы, он продал её после обеда. По воле Шри Рамы,
он поужинал и сел на ступеньках своего дома повторять имена
Шри Рамы. А в это время,
по воле Шри Рамы,
его схватили бандиты и заставили идти вместе с ними. Затем,
по воле Шри Рамы,
они ограбили дом богача, а его,
по воле Шри Рамы,
заставили нести в лес награбленное. Следом,
по воле Шри Рамы,
их всех арестовала полиция и,
по воле Шри Рамы,
он всю ночь просидел в тюрьме. А теперь,по воле Шри Рамы,
я рассказывая вам всю эту историю...
Судья выслушал его внимательно и сказал: я,
судья, по воле Шри Рамы,
освобождаю этого бедного ткача из-под
стражи. По воле Шри Рамы, он может идти домой...
НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
www.ruzov.ru