Уникальная
возможность изучить бенгальскую нумерологию и хиромантию по
аудиолекциям и иллюстрированным текстовым материалам.
http://www.ruzov.ru/astrolog.html
Новый семинар Рузова В.О. в Москве 2008!!! "СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С СОБСТВЕННЫМ
ХАРАКТЕРОМ" (по мотивам "Бхагавад-гиты")
ГЛAВA
ЧЕТВЕРТAЯ "Божественное знание" (ЗНАНИЕ ОБ АНТИМАТЕРИИ)
ТЕКСТ 8
паритранайа садхунам
винашайа ча душкритам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге
ПЕРЕВОД
Чтобы освободить праведников и уничтожить
злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века
в век.
Лекция Рузова В.О.
В этом стихе говорится о самом необычном явлении
в этом мире, о личном приходе Бога. Это событие настолько необычно и
многозначно, что понимание его способно раскрыть все тонкости
философии духовного развития. Во многих традициях эта идея не просто
не раскрывается, она находится под строжайшим запретом. Но в
Бхагавад-гите об этом говорится прямо и открыто. Поэтому сегодня
нашей темой и будет божественное явление.
В первую очередь, следует понять, что Богу не
надо являться в этот мир, чтобы наказать злодеев. Они сами себя
наказывают, экспериментируя с незыблемыми законами материальной
энергии, которые основаны на причинно-следственных связях. Никакое
усилие не может исчезнуть бесследно, оно вызывает ряд
последовательных событий, которые сохраняют энергию действия и
возвращают её тому, кто был инициатором данного события, тому, кто
пожелал, чтобы это событие произошло.
Закон кармы подобен зеркалу со 100%-ной
отражающей способностью. Его задача проста до неумолимости, она
состоит только в одном – вернуть источнику действия все последствия,
возникшие в результате этого действия. Зеркало честно по своей
природе, ему самому ничего не надо, оно просто отражает то, что
попало в зону его отражения. Поэтому закон кармы – это просто закон
честности, мы честно получаем то, что сами и заслужили, что сами и
заработали, чего сами и хотели.
Честность делает человека счастливым, так как
честный человек понимает, что всё, что произошло с ним в его жизни,
и всё, что с ним ещё должно произойти, честно приходит ему как
последствия его собственной деятельности. В этом нет никакого
обмана, перевеса или ошибки. А значит, не о чем и тревожиться.
Единственное, что удивляет нас в этом случае, это то, как мы
умудрились насовершать столько глупостей, что теперь приходится
пожинать такие некрасивые и стыдные плоды.
Поэтому Господь приходит в этот мир не для того,
чтобы наказывать, а для того, чтобы помогать тем, кто готов
приступить к изменениям собственного сердца. Вот для этой задачи и
необходимо личное присутствие Бога. Зачастую желающих пойти против
сложившихся в обществе стереотипов недолюбливают, а иногда и просто
открыто ненавидят. Вся негативность материального мышления
проявляется в противостоянии близких людей, разошедшихся друг с
другом во взглядах на путь развития. Вспомните, сколько всего
вытерпел мальчик Прахлад от своего отца Хираньякашипу...
И что может быть лучшим подарком для человека,
верящего во что-то? Конечно, публичное появление этого объекта. В
принципе Бог не обязан являться в материальном мире, так как он и
создан для тех, кто хочет забыть о Боге, кому понравиться идти в то
место, где его все немного недолюбливают. Но когда появляются люди с
желанием измениться, Он дарит им своё личное присутствие, дарит не
часто, но в полном объёме, позволяя помнить о Себе всё оставшееся
время. И в наш век Кали Господь тоже приходит как Шри Чайтанья
Махапрабху не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы спасать,
для того, чтобы дать надежду тем, кто её уже почти потерял…
Пратиграха – настроение жадности
Как же нам правильно вести себя в этом мире,
понимая, что Бог приходит к нам для того, чтобы помочь? В первую
очередь, надо избавиться от настроения жадности. Ведическая культура
предупреждает, что если человек при встрече что-то сразу просит, это
не приносит ему большого результата. Такое действие называется
пратиграха и приносит только одни проблемы. В некоторых местах такое
поведение считается не просто неприличным, но и откровенно
греховным.
В ведах говорится, что богатство является трех
видов: лучшее – шукла (белое), среднее – шабала(пестрое), и низкое –
кришна (черное). То, которое получено от ученика за обучение Ведам,
– белое. То, которое получено от дочери как приданое, занятое,
пришедшее через продажу или земледелие, – пестрое. То, которое
выиграно в азартную игру, похищено или получено обманом, считается
черным. Используя белое богатство, человек может получить
максимальное благо от деятельности в этом мире. Его уровень счастья
будет равен уровню счастья полубогов. Если человек использует для
деятельности пестрое богатство, он будет счастлив как человек, и не
более того. Но если он использует в своей деятельности черное
богатство, он будет наслаждаться как животное и родится в следующей
жизни животным.
Поэтому, прежде чем что-то просить у Бога, надо
сначала для Него что-то сделать. Это и есть культура
взаимоотношений. В идеале, культурный человек может взять только то,
что ему предложили, и то потому, что отказываться от подарка – это
тоже в своём роде грех. И тонкость состоит в том, что отношения с
Абсолютной Личностью носят абсолютную природу. Поэтому духовное
развитие – это не просто посвятить Богу пару дней своей жизни,
духовное развитие – это посвятить Богу всю свою жизнь, а потом
принять возможность возвращения в духовную обитель как незаслуженный
подарок...
Сегодня я также хотел бы рассказать о новом 2008
годе, в который мы с вами радостно вступили. Возможно, эти небольшие
рекомендации помогут нам разобраться в том отрезке кармы, который
предстоит нам пройти в ближайшее время (см. лекцию о 2008 годе).
НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
www.ruzov.ru