Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены
семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад. С
вырождением рода праотцов ждет падение, ибо потомки перестают
подносить им пищу и воду.
ТЕКСТ 42
дошаир этаих кула-гхнанам
варна-санкара-каракаих
утсадйанте джати-дхармах
кула-дхармаш ча шашватах
ПЕРЕВОД
Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует
появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо
семьи и общества в целом.
Лекция Рузова В.О.
Когда человеческое тело заканчивает своё существование, для души
смерть не наступает, она переходит в другое тело, которое заработала
своими собственными поступками. Если мы старались развиваться,
следующее тело будет нам помогать в развитии. Если нам нравилось
деградитровать, следующее тело не будет нам мешать опускаться всё
ниже и ниже. Тело - это просто набор инструментов:
качеств, которые мы можем использовать для исполнения своих желаний.
И главный инструмент - это разум. С помощью разума мы можем понять,
какие действия приводят нас к развитию, а какие к деградации. Это
значит, что мы должны точно пониать, чем всё заканчивается. Разум -
это умение смотреть в будущее, понимать, что за каждым действием
идёт целая череда последствий,
и за всё придётся отвечать. Поэтому за весельем легко может прийти
страдание, а за лишением может последовать счастье. Это не парадокс
- это йога разума,
и она утверждает, что вредное всегда вначале приятно, но потом
приводит к беспокойствам, а полезное может сначала быть трудным, но
потом вызывает развитие сознания.
Например, мы объелись пирожных, это очень приятно, но потом у нас
болит живот, плохо спать и наутро невозможно открыть глаза. Другой
человек постится, это немного неприятно, но на следующий день у него
прекрасный аппетит, отличное пищеварение и лёгкость во всем теле.
Если мы сможем понять эту схему, этот важнейший закон природы, путь
в мир саморазвития для нас будет открыт.
Вегетарианство - дорога в ад?
В этом стихе речь идёт об освящении пищи, которую можно не только
есть самому, но и предлагать своим умершим родственникам. Освящённая
пища - это пища,
предложенная Богу. Во всех духовных традициях прослеживается этот
принцип - нельзя есть просто пищу, её надо освятить. Самая
чистая и здоровая пища, но не прошедшая освящения,
является греховной и несёт только болезни и смерть. Сейчас
на земле очень популярно вегетарианство,и они очень гордятся своими аскезами в питании,
однако даже вегетарианская пища, но без освящения,
- это тоже прямая дорога в ад.
Освящение - это не просто очищение пищи, это смысл жизни человека.
Мы должны освятить свою жизнь, своё питание, свою семью, своих детей,
свою работу, каждое своё действие. Как это сделать? Надо всегда
помнить о Боге и о том, что то,
что я делаю,
- это я делаю
для Бога. Так жизнь человека становится полностью одухотворённой.
Такая жизнь приводит к полному очищению от кармы.
По этой же причине и освящённая пища очищает от кармы не только нас,
но и даже наших умерших родственников, которые,
вполне возможно,
попали не в самые приятные уголки этого мира. И задача живых -
помочь им побыстрее избавиться от этих проблем. Это похоже на
передачи в тюрьму.
Да,
тюрьма -
это место не из приятных, но если родственники регулярно носят
передачи, жизнь становится получше. Это наша обязанность и её не
надо забывать.
Иногда пищу не только не освещают, но ещё и оскверняют азартной
игрой на деньги. Наверняка вы все пробовали на пасху побиться
яйцами, но мало кто знает, что эта игра упоминалась в числе азартных
наряду с картами еще в начале XVII в. В 1630 г. по приказу
духовенства была объявлена борьба против этой нехорошей игры на
деньги. Негодяев ловили, наказывали и накладывали на них довольно
большой штраф. Видно,
до конца всё-таки
с этой игрой так и не покончили.
Если родственник не смог получить новое физическое тело и вынужден
находиться
в форме приведения, из такой пищи будет сформировано новое тело, так
же как и мы при питании поглощаем материальные элементы как
строительный материал. Те, кто не занимается прямым духовным ростом,
должны обязательно совершать подобные обряды. Однако духовно
развитому человеку необязательно этого делать. Самая простая
духовная практика способна избавить сотни и тысячи предков человека
от любых материальных страданий.
Духовная практика - это сосредоточенность на Боге. Сосредоточенность
на Боге решает все проблемы человека, так как Бог - источник
счастья, и если мы действительно сосредоточены на счастье,
мы
забудем обо всех своих страданиях. Даже если человек
сосредотачивается на телевизоре,
его боль уходит, а тут надо сосредоточиться на самом прекрасном и
великом.
Покой нам только снится
Это и есть причина наших страданий - мы просто сосредоточены не на
Боге, а на собственных страданиях. Это называется эгоизмом. Такая
сосредоточенность на себе,
родном,
приведёт к тому, что человек никогда не будет знать покоя, ему
придётся завидовать, ревновать, бояться и впадать в гнев. В этом
мире есть один тайный секрет. Это мир противоположных результатов.
Мы хотим одного, а получается в точности до наоборот. Зная это,
мы можем стать мудрецами и успокоиться, приступив к собственному
очищению от иллюзии.
Эгоизм проходит несколько стадий развития, которые могут показаться
прогрессом, однако это далеко не так.
Первая стадия называется анна-майя. Человек думает только о своём
теле. Ему кажется,
что смысл жизни в том,
чтобы его тело было довольным. Помните поговорку:
автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Так и на этом уровне
человек забывает, что его тело - это просто механизм,
в котором необходимо развить своё сознание до стадии святости,
и не более того. Из тарелок надо есть, а не вешать их на стену...
Второй уровень развития эгоизма называется прана-майей. Нам кажется,
что наша семья - это самое главное, что у нас есть, что именно
родственные связи помогут нам решить все наши проблемы. Однако
именно на этом уровне человек и испытывает свои первые страдания,
вызванные неоправданными надеждами.
Третий уровень называется мано-майей. На нём человек рассчитывает
получить счастье от родины и соотечественников. Но на этой земле нет
нашей родины. Душа произошла из духовного мира и ни в каком другом
месте не сможет по-настоящему
ощутить себя как дома. Однако это возможно частично почувствовать в
святых местах - посольствах духовного мира. Поэтому паломничество -
это не просто посещение отдалённых святынь,
это ещё и поездка домой...
И наконец,
на четвертой стадии, вигьяна-майе,
человек пытается извлечь для себя пользу через бездумное выполнение
религиозных ритуалов. Такой человек думает, что Бог счастлив, когда
человек доволен. И на этой основе он придумывает оправдания для
своей греховной деятельности. Такая религия хуже,
чем махровый материализм.
С чего начинается очищение
Любое
очищение
начинается
с очищения принимаемой пищи. Для чего это нужно? Для того, чтобы
понять наставления священных трактатов, книг мудрости. Без изменения
в питании понять такие возвышенные вещи просто невозможно. Человек
даже молясь пытается превратить Бога в своего слугу, требуя от него
исполнения своих глупых желаний. Этим самым он просто оскорбляет
Бога и всех святых этого мира. Мы настоящие тунеядцы да ещё и хотим,
чтобы Бог за нас сделал всю работу, а мы бы просто получили готовый
результат. Молитва в духе приказания никогда не будет услышана Богом
и всё,
что получит человек,
- это разочарование.
Нетерпеливость - вот в чём наша проблема. Нам надо всё сразу и прямо
сейчас. Все знают о фаст-фуде,
но мало кто знает, что
в мире есть движение «Slow Food» – «Медленная Еда». Оно-то и стало
оппозицией не только фаст-фуду
(«быстрому питанию»), но и так называемому «современному» образу
жизни, то есть вечной спешке и суете. Позднее «Slow Food» стала
одной из составляющих движения «Slow Life» – «Медленная Жизнь». «Slow
Life» призывает сознательно отказаться от суеты и беготни, найти
золотую середину между делами и таким естественными и необходимыми
для человека удовольствиями, как неторопливая прогулка по городу или
трапеза в приятной компании.
Мы занялись духовной практикой и думаем, что это так поразит Бога,
что он тут
же явится перед нами с подарками, чтобы выразить нам свою
благодарность, но в духовной практике нет ничего героического. Это
не подвиг - это наша прямая обязанность, о которой мы,
кстати,
забыли этак на миллион рождений. Спиноза говорил: «Кто
истинно любит Бога, тот не будет стремиться, чтобы Бог любил его.
Ему достаточно самому любить Бога».
Для чего придумали философию
Человечество придумало философию. Но основной её задачей в данный
момент стало оправдание человеческих слабостей. Проблема не в том,
что человек совершает ошибки, настоящая проблема в том, что он
подводит под них философскую основу. Это знание, поставленное на
службу порока. Такое
знание даже хуже,
чем порок.
Например, на пути духовного развития человек узнаёт о разных
проявлениях духовного опыта. И ему очень хочется получить опыт таких
переживаний как можно раньше, забывая, что за всё надо заплатить
должную цену. И цена духовного опыта - это глубина веры человека. И
когда мы не готовы развивать свою веру, а хотим увидеть Бога прямо
здесь и сейчас - это называется сахаджией. Такой человек публично
плачет, рассказывает всем о своих якобы божественных снах или
откровениях. Он пытается этим самым доказать окружающим,
что его вера неимоверно глубока. Но человек грамотный в этих
вопросах знает, что действительно глубоко
верующий человек будет изо всех сил скрывать внешние проявления
своего духовного опыта, дабы не беспокоить окружающих и не давать
повод для соблазна съимировать
такое поведение. В духовных трактатах говорится,
что если бы у человека была бы вера величиной хотя
бы с горчичное зёрнышко, он бы мог сказать:
"гора,
приди" -
и гора бы к нему пришла...
Сегодня я услышал историю о студенте, который решил поставить
научный эксперимент, он захотел проверить силу веры. Готовясь к
экзамену,
он выучил всего 12 билетов из 24 и,
настроившись,
пришёл на экзамен, уверяя себя, что вытащит один из этих 12 билетов.
Так и произошло. На следующий экзамен он выучил всего 3 билета и,
настроившись ещё сильнее, действительно вытащил один из них. Его
вера стала так сильна, что в следующий раз он выучил всего 1 билет и
на экзамене смело взял первый попавшийся, и
он действительно оказался тем самым, одним из 24.
Бхагавад-гита - лучшее лекарство
И Бхагавад-гита - это произведение, которое способно разрушить наше
безверие. Нам осталось просто сконцентрироваться на этом трактате и
поверить в него. Каждое слово этой священной книги -
истинная правда. И когда наша вера будет 100%, наша жизнь
превратится в обыкновенное чудо. Мы не поверим своим глазам,
насколько удивительной, насыщенной и прекрасной может быть жизнь
человека, победившего своё безверие. Есть физиологическая пранаяма,
а есть духовная. В физической пранаяме мы вдыхаем с воздухом прану -
жизненную силу. Задерживаем воздух в лёгких, чтобы впитать в себя
эту силу,
и выдыхаем, чтобы приготовиться к следующему вдоху. В духовной
пранаяме мы вдыхаем наставления Бхагавад-гиты, задерживаем их в
себе, чтобы они стали частью нашего сознания,
и выдыхаем, освобождая место для новых мудрых идей.
Посмотрите, Арджуна всего один раз прослушал Бхагавад-гиту и
избавился от всех сомнений. Это универсальное лекарство. Если у нас
есть вера в слова Бога, достаточно один раз её услышать, чтобы
избавиться от всей кармы, которую мы накопили в течение
всего своего существования в материальном мире. Бханавад-гита - это
обезболивающее, она способна мгновенно остановить все страдания
того, кто разовьёт в себе веру в её наставления. Но мы видим,
что Арджуна испытывает достаточно продолжительные страдания перед
тем,
как предаться этой мудрости. Этим нам показывается пример того, что
человека, желающего очиститься,
страдания очищают, а того, кто оправдывает свои глупости, страдания
добивают. Человека, ищущего мудрость,
страдания только подтолкнут к более активному поиску...
Помните:
если нам становится невыносимо больно, значит,
счастье совсем рядом, мы совсем близко от величайшей мудрости, надо
просто сделать ещё несколько усилий и открыть своё
сердце духовным трактатам и святым мудрецам. Это и есть
Арджуна-вишада-йога - йога отчаяния, йога предания, йога последнего
шанса. В отчаянии мы можем направить всю свою энергию в два русла -
либо в русло любви, либо в русло ненависти. И это наш выбор, делая
который,
мы решаем свою судьбу на всю оставшуюся жизнь.