Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений.


НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ WWW.RUZOV.RU

СЕНСАЦИОННЫЕ НОВОСТИ, ОТКРЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ...

Книга Рузовой Т.В. "Океан блаженства"

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: http://www.ruzov.ru/natya/book_4.html

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЭТУ ТЕМУ: http://www.ruzov.ru/natya.html

Глава 4. Боги

Мы уже знаем, что индийские классические танцы посвящены богам, и в индуизме их много. Среди них есть главный единый Бог (Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога) и второстепенные боги, или полубоги, которые являются индивидуальными живыми существами, частичками Всевышнего, но занимают очень высокое положение и выполняют обязанности вселенских министров, и живут они на райских (высших) планетах. Полубоги называются также на санскрите словом дэва (боги), или сура (добродетельные), они повелевают различными стихиями, управляют частями тела, покровительствуют разным видам деятельности и т.д. Индивидуальное живое существо, или душа, на санскрите называется джива. Джива может находиться в разных телах: полубогов, демонов, разных обитателей райских планет, людей, животных, растений, камней, бактерий и т.д. Полубогам противостоят демоны (асуры) или данавы,  созданные как противовес добрых сил. Между девами и данавами постоянно происходят разные споры и сражения.

Главный Бог, вечный, изначальный, и бессмертный, называется разными именами, которые отражают разные Его качества. Подобным образом нас тоже все называют по-разному: кто-то называет нас по имени-отчеству, кто-то по фамилии, кто-то обращается «товарищ пассажир» или просто «мистер», друзья вообще придумывают прозвища, а самые близкие и родные могут называть очень ласково «зайками», «Ленусиками», «Игорешками» и т.п. Так же и единого Бога называют разными именами, но Он, тем не менее, остается Самим Собой. В произведении «Брахма Самхита» Брахма провозглашает верховным Богом Кришну:

Ишварах парамах Кришнах

Саччидананда виграхах

Анадир адир говиндах

Сарва карана каранам

В переводе это означает, что «Верховным повелителем всего сущего является Кришна, Говинда, Он – источник вечности, знания и блаженства, нерожденный, вечный, и Он – причина всех причин».

 Кришна в переводе значит «всепривлекающий», то есть тот, которым привлекаются все живые существа. Он обладает шестью достояниями в высшей степени: всей силой, всей красотой, всей славой, всем богатством, всем богатством, всем знанием и всем отречением, поэтому им все привлекаются. Его называют также Бхагаван (бхага-достояния, ван- обладающий). Кришна считается источником всех экспансий и аватар, потому что Кришна – это Бог наслаждающийся. Это Бог среди самых близких и любимых. Поэтому все истории о Кришне повествуют о Нем как о любимом сыне, о веселом  проказничающем ребенке, о смекалистом пастушке, о находчивом друге, о прекрасном  и привлекательном юноше, о пылком возлюбленном, и вообще о всеми любимом герое. Кришна – это всеобщий любимец, и что бы Он ни делал, все это совершается только во благо. Он - олицетворение любви и желания. Кришне посвящено огромное количество танцев. У Кришны двурукий человеческий облик, его тело имеет цвет темного грозового облака, поэтому его еще называют Шьямасундара (шьяма – темный, сундара – прекрасный, красивый). Он живет во Вриндаване, в деревне, как пастушок, Он пасет коров, любит и защищает их. Одет Он в желтые шелковые одежды. Атрибутами Кришны являются флейта, камень Каустубха у Него на груди, павлинье перо в волосах.

У каждого бога есть своя шакти, внутренняя сила и желание - энергия, воплощенная в женской ипостаси. Кришну связывают с главной гопи (девушкой-пастушкой) - Радхой, или Радхарани, и другими гопи, их подругами-пастушками, которых называют сакхи (близкими подругами). Шримати Радхарани – это воплощение внутренней энергии Кришны, энергии наслаждения – хладини шакти. Вместе они предстают как пара влюбленных, часто в разлуке, испытывающие самые разные любовные эмоции. В танцах часто изображается танец «Раса-лила», представляющий своеобразный круг танцующих гопи и Кришны, где Он танцует одновременно со всеми девушками, но каждая думает, что Он танцует только с ней. Раса можно перевести как нектар, сладчайший сок, или блаженство и как чувства, то есть вместе нектар взаимоотношений; лила – это игра. Получается, что раса-лила – это блаженство игры чувств буквально, или игра сладчайших взаимоотношений. Круг, в котором танцуют, олицетворяет мандалу, Кришна – Бога, к которому все стремятся, а гопи – души, живые существа, которые всегда стремятся к божественному, стремятся быть с Богом.

Мы уже говорили, что Кришна – это «Бог дома», т.е. наслаждающийся и развлекающийся. Есть также «Бог на работе». Это Вишну. Вишну – это Кришна, но занятый разными важными делами: Он творит материальный мир, поддерживает его и является его хранителем, уничтожают демонов, восстанавливает справедливость и наставляет на правильный путь богов и людей. Вишну управляет качеством (гуной) благости, или знанием, счастьем, чистотой. Обителью Вишну являются планеты Вайкунтхи. У Вишну много экспансий и аватар, и, соответственно очень много имен. Часто в танцах изображают Дашаватар – десять основных воплощений Вишну, спускающихся на Землю с определенной целью (Мина, Курма, Нарасимха, Вамана, Хаягрива, Парашурама, Рама, Кришна, Буддха и Калки). Вишну предстает с четырьмя руками. В руках Он держит свои атрибуты: в одной из них диск - чакра, в другой – боевая раковина, шанкха, в третьей – палица, гада, в четвертой – лотос, падма. Вишну - могучий и непобедимый, облаченный в желтые шелковые одежды, с диадемой на голове и камнем Каустубхой на груди, прославленный как убийца демона Мадху (который украл Веды у Брахмы). Часто Вишну восседает на огромном  ложе - кольце змея Ананта Шеши, покоящемся, в свою очередь, в мировом океане; из его пупа растет лотос, в лотосе зарождается вместе с четырьмя Ведами первое живое существо, главный из полубогов - прародитель Брахма. У ног Вишну сидит преданная ему жена Лакшми. Лакшми – богиня счастья, удачи, богатства, процветания, красоты, воплощение чистоты. Ее непременным атрибутом является лотос. Как правило, Она изображается четырехрукой, если же Она рядом с ней Вишну, у неё обычно две руки. В обеих верхних руках богиня держит по лотосу. Из ее нижних ладоней сыпятся золотые монеты, или одна из рук находится в благославляющеем жесте. Обычно Лакшми одета в золотые, или красные с золотом, одежды, стоит или сидит на лотосе. Бывает, что её рисуют вместе со слонами, которые по пояс погружены в воду. Лакшми появилась, когда боги пахтали океан, чтобы добыть из него напиток бессмертия - амриту. Этот сюжет можно также увидеть и в танцах. Она является одной из самых популярных богинь в Индии. Ездовым животным (ваханой) Вишну является царь птиц Гаруда – исконный враг змей - нагов. А у Лакшми – сова.

В индийской мифологии вахана – это особое существо или объект, которое используется богами как средство передвижения (обычно — ездовое животное). Ездовые животные могут быть как реально существующими, так и мифическими, или, смесью обоих типов. Вахана зачастую является и символом того божества, чьим ездовым животным он является. Индийские религиозные воззрения иногда, кроме всего прочего, проповедуют стремление каждого человека стать ваханой Бога (то есть его совершенным и полезным слугой). Ваханы, как правило, ставятся также около индуистских храмов, и по ваханам можно определить, какому богу посвящён данный храм.

Итак, существует еще Брахма, появившийся на лотосе, выросшем из пупка Вишну. Он творит непосредственно материальный мир, заселяя его живыми существами, он считается праджапати – прародителем человечества. Он дает советы, благословения, просвещает, возглавляет разные предприятия как старейший, мудрейший и самый главный среди всех живых существ. Брахму изображают  лотосооким, с глазами, полуприкрытыми в медитации, может быть также с бородой, у него четыре головы, соответственно, четыре лица, четыре тела и восемь рук, в которых он держит свои атрибуты: четыре веды, жезл, сосуд с водой из Ганги, жертвенную ложку, иногда цветок лотоса, жемчужное ожерелье. Передвигается Брахма верхом на лебеде. Супругами (шакти) Брахмы являются Савитри, Гаятри и Сарасвати. В танцах чаще изображается Сарасвати. Она - богиня знаний и учености, покровительница искусств и духовной практики. Чаще всего на ней одеяния белого цвета, она стоит или сидит на водяной лилии, или лотосе, четырёхрукая, в одной из рук у неё лотос, в другой руке она держит книгу из пальмовых листьев, символ учености. В одной из своих рук она может сжимать нитку жемчуга, четки или маленькую вазу. Рука также может демонстрировать жест, дарующий благо. Также она может изображаться играющей на струнном инструменте вина. Ей приписывается поэтическое вдохновение. Она же - богиня красноречия, сила, через которую знание выражает себя.

К богам, которые изображаются часто в танцах, также относятся Шива, у которого много функций, являющийся повелителем танца (о нем уже было много сказано), его супруга Парвати и их сын Ганеша. В Шиве и Парвати воплотилось объединение противоположностей: с одной стороны аскетизм, воздержание и духовная практика, и с другой стороны эротизм, сексуальная потенция и энергия, то есть возвышенная чистота духовности и прелести материальной, плотской, земной жизни. Они покровительствуют йогам и аскетам и в то же время счастливой семейной жизни и домашнему уюту. В них – принцип созидания и творчества и одновременно разрушения. Шива контролирует гуну невежества, само слово «шива» означает «всеблагой», он покровительствует самым падшим – привидениям, духам и другим страдающим формам, не имеющим грубого материального тела. Их образы и деяния вмещают много символов, которые часто неверно понимаются и трактуются, в особенности жителями других культур. У них обоих много имен и разных ипостасей, иногда они «добрые», иногда разрушающие, гневные и т.п. В своих гневных воплощениях Шива и Парвати уничтожают зло, даже самое страшное.

Шиву легко узнать по расположенному на лбу третьему глазу, глазу внутреннего видения (всевидящему оку), которым он однажды испепелил бога любви Каму (Купидона), а вообще, Шива открывает третий глаз во время акта разрушения Вселенной. У Шивы спутанные длинные волосы, наверху они завязаны в узел,  в сплетениях этого узла покоится полумесяц. Сверху на голову Шивы ниспадают воды священной реки Ганги. Она была настолько мощной, когда падала на Землю, что могла разрушить ее, и только Шива мог укротить ее энергию, поэтому он принял ее бурный поток на свою голову и усмирил ее воды, и дальше, по Земле, она потекла спокойной. Можно встретить изображения Шивы с двумя или четырьмя (или больше) руками, в одной из которых – трезубец, тришула  его непременный атрибут. Другой его атрибут – дамара, барабанчик. Обычно Шива одет в тигровую шкуру. Поскольку Шива - бог-йогин, он посыпает себя пеплом, его шею, тело и руки обвивают змеи. Живет Шива в Гималаях на горе Кайласе. Созидающая сила бога воплощена в его основном символе — линге - фаллосе, мужском детородном органе. Встречаются изображения Шивы с синей шеей – однажды его назвали Нилакантха, или "синяя шея". Когда боги пахтали океан, чтобы получить амриту, нектар бессмертия, для пахтанья они использовали змея Васуки и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и задержал его в горле, и тогда его шея окрасилась в синий цвет. Ездовое животное Шивы и его слуга — бык Нанди. В руках у Шивы также могут быть топор, шкура антилопы или дамара – барабанчик. Ожерелье из черепов обвивает его шею, так как Шива - хозяин земли, на которой совершают сожжение мертвых (хозяин крематориев). Другие его имена – Рудра, Шанкара, Ашутоша, Махеша, Махадева, Натараджа, Шамбху и др. Изображенный с четырьмя руками - Шива благословляющий; с восьмью - в гневной ипостаси. Если рук 12, то изображен милостивый Шива. У танцующего Шивы рисуют 8 рук, причем в различных источниках насчитывается более ста возможных фигур танца Шивы. Наличие у Шивы 28 рук свидетельствует о том, что в данном случае не выявлена какая-либо отдельная ипостась этого божества.

Парвати, дочь царя Гималаев, супруга Шивы, его шакти, также известна как Сати, Ума, Махамайа, Дурга, Шакти, Чанди, Катьяяни, Кали, Бхайрави, Тара, Махешвари, Гаури, Рудрани и др.  Ей поклоняются как матери этого мира и так же ее любят, часто просят ее благословений защитить детей и оградить их от опасностей и болезней, а девушки поклоняются ей, чтобы получить хорошего мужа. В зависимости от своей ипостаси, она изображается с разными атрибутами и с разным количеством рук. Как и у Шивы, ее атрибутом тоже является трезубец, а также часто разное оружие, зеркало и лотос. Ее гневные проявления тоже, как и Шива, часто на шее имеют гирлянды из черепов. Она тоже имеет свой символ – йони, или женское лоно, которое олицетворяет способность рождать и творить, вместилище жизни, плодородие. Она чаще всего изображается на льве или тигре. Практически в каждом доме в Индии, причем, независимо от вероисповедания, есть ее алтарик или изображение.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: http://www.ruzov.ru/natya/book_4.html

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ЭТУ ТЕМУ: http://www.ruzov.ru/natya.html

МАГАЗИН - ЗАКАЗ CD (MP3)

ПОСЕТИТЬ САЙТ ДВЦВ

СКАЧАТ ЛЕКЦИИ В мр3

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

ШКОЛА АСТРОЛОГИИ

ШКОЛА "ГИРИРАДЖ"

АРХИВ РАССЫЛКИ

 АРТХА-ШАСТРА

АЮРВЕДА

ПСИХОЛОГИЯ

ЭВЕРЕСТ

БИБЛИОТЕКА

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ www.ruzov.ru  


В избранное