Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ

“FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»

Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции по Хабаровскому краю. №27:23 – Р3583. Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный Центр Востоковедения» зарекомендовала себя как активный  участник  в  деле  спасения  и  возрождения духовных ценностей человечества.

ПОСЕТИТЬ САЙТ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗАКАЗ CD (MP3)
АРХИВ РАССЫЛКИ ЗАДАТЬ ВОПРОС Выпуск 188

Брэйн-билдинг - психология третьего тысячелетия.

Брэйн-билдинг - это система формирования интеллекта, дающая возможность менять себя и других силой своего собственного сознания. Система имеет многотысячелетние корни в восточных традициях, но по-настоящему обрела свое значение в реалиях современного мира.

Новости:

Расписание лекций Рузова В.О. на ближайшее время:

БЛАГОВЕЩЕНСК - с 10 по 12 сент

КРАСНОЯРСК - 13 сент

КЫЗЫЛ - с 14 по 21 сент

НОВОСИБИРСК - с 22 по 24 сент

АНАПА - с 24 по 2 окт

ТУРЦИЯ - с 5 по 9 окт

ХЕРСОН - далее уточняется

ОДЕССА

КИЕВ

ХАРЬКОВ

КРАСНОДАР

МИНСК

МОСКВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ТАЛЛИНН

НИЖНИЙ НОВГОРОД

ЛЕНИНОГОРСК

ТЮМЕНЬ

ОМСК

НОВОСИБИРСК

МОСКВА

ИНДИЯ

Составляется план на осенний тур Рузова В.О. Высылайте заявки своевременно.

Лекция Рузова Вячеслава Олеговича

Подарки и любовь.
Жизнь человека разумного, а значит, развивающегося, устроена по принципу - получения и передачи. Это называется теорией подарков. Научившись принимать и дарить, мы сможем научиться любить!
Эмоции любви.
Эти эмоции определяют направление развития нашего сознания. Если нас принимать подарки радует больше, чем дарить, - значит, мы деградируем. Это называется "искатель Камсы" (Камсомолец). Если нас больше радует дарить подарки, - значит, мы развиваемся. Это называется "искатель счастья".
Почему? Одно из самых сильных желаний Абсолютной Истины, а она источник всего счастья - исполнять желания своих искателей. Для этого она даже приходит в особой форме - Говардхана. Но она хочет также и нас сделать счастливыми, поделившись с нами этой возможностью, - исполнять желания её искателей.
И если мы хотим порадовать Истину, - то должны исполнять желания ее искателей,- это и есть счастливчик, тот, кто исполняет желания искателей истины.
Если мы просто любим и ничего не даем, - значит, наша любовь носит характер эксплуатации.
И что же первое дарит нам Истина? Искателей, которые окружают нас! Она дарит их нам, и мы должны оценить этот подарок, а это значит, что мы должны к ним хорошо относиться. Мы должны их любить и заботиться о них.
Как это сделать? Кормить и терпеть! Пока мы кормим и терпим искателей, Истина будет терпеть, и кормить нас.
Признаки негативного отношения.
Как узнать, что мы перестали относиться к Искателям позитивно? По особым проявлениям в нашем сознании и поведении.
Сначала мы недовольны тем, что видим перед собой и так как это частично связано с искателями, мы проявляем своё недовольство к самим искателям. Это называется гневом.
С гневом справиться достаточно легко, так как он сам быстро проходит, но если наши желания не исполняются, гнев уходит в наше сердце и проявляется в форме затаённой обиды.
Гнев подобен собаке, и с ней легко справиться, а обида подобна микробу и его так просто не одолеешь.
Но и микроб не так опасен, как вирус, который может прийти к нам в процессе развития обиды - это цинизм. В современном обществе цинизм проявляется в виде критики.   
Циник - это полная противоположность тому, кто способен оценить. Это форма ненависти, противоположная любви. Она наполняет нашу жизнь негативными эмоциями.
Откуда в нас эта склонность к страданиям? Она проявляется в отказе от любви. Мы сами отказываемся от любви к окружающим, так как считаем их обидчиками. Нам кажется, что любить надо только хороших людей, и оглядевшись вокруг, не находим таких, и этим сами лишаем себя возможности любить.
Любовь выше добра и зла - это значит, что мы должны любить и того, кто нас любит и того, кто нас ненавидит. Вот тогда любовь начинает приносить истинное наслаждение. Когда мы любим только хороших - это не любовь, а самолюбование, что приводит к цинизму и человеконенавистничеству.
С другой стороны, любовь проявляется в отсутствие соперничества.
Соперничество основано на зависти.
Цитата.
Завистник почитает чужие несчастья своим счастьем, а благополучие других своим злополучием. Не столько бедный огорчается своею бедностью, сколько завистливый - благополучием ближнего; что может быть гнуснее сего?
Свт. Иоанн Златоуст.
Зависть - чувство, возникающее при успехе или удаче другого лица, и сравнения этого успеха с собственными неудачами в аналогичных ситуациях. Выражается в тенденции приуменьшить успех и заслуги другого, подыскать им обоснование, не связанное с его заслугами, а зависящее от счастливого стечения обстоятельств; в стремлении отыскать у него любые недостатки и промахи, вплоть до физических недостатков или лишения его предмета зависти.
Зависть проявляется на разных уровнях:
На уровне сознания человека - не устраивает его статус или положение. Я не достоин такого отношения к себе, думает человек.
На уровне эмоций - человек испытывает досаду, раздражение, злобу или агрессию, видя успех другого человека.

А на уровне реального поведения, завистник стремиться к разрушению, устранению предмета зависти или пытается им силой овладеть. Этакий революционизм.
Всё это очень похоже на рабоче-крестьянскую революцию. Поэтому любая форма коммунизма основана на зависти, а любая форма капитализма на жадности.
Олицетворение зависти.
Грех зависти обычно изображался в виде женщины, которая ест сердце, вырванное из собственной груди (отсюда произошло английское просторечие "съешь свое сердце"), или свои внутренности. Ее обычный атрибут - змея, иногда изображаемая с высунутым языком.
Зависть отделяет нас от Истины и мешает Ей пользоваться нами как своим инструментом. От этого появляется чувство одиночества и безысходности. Когда зависть уходит из нашего сердца, мы чувствуем свою миссию, и это наполняет нас надеждой.

Как проявляется эта зависть?
В обиде. Мы обижаемся на Истину. В Бхагавад-гите говорится: те, кто не завидует Мне, следуют Моим наставлениям, освобождаются от рабства.

Не обязательно сразу всему следовать, главное, не обижаться на Истину, не отчаиваясь и не теряя надежды. И Истина придет к нам на помощь.

Кто виноват?
Вечный вопрос, который мучит людей. Кто виноват в моих несчастьях? Есть только два ответа на этот вопрос: Бог или я сам. В зависимости от того, какой ответ на него я выбираю, я становлюсь либо завистливым, либо независтливым человеком.

И Истина либо использует меня для исполнения своих планов, либо нет. Истина либо защищает меня лично, либо нет.

Глубинное чувство благодарности.
Благодарность - это квалификация для следования правилам и ограничениям. Чувство долга - я обязан своим родителям, поэтому я служу им. Я обязан Истине, поэтому я добровольно отказываюсь от глупостей.

Критика является порождением зависти, так как это защитная реакция завистливого человека - обесценить в глазах других достижения другого человека!
Одним словом - зависть - это возведение стены во взаимоотношениях и является самым непреодолимым видом вражды.
Зависть переходит в злобу, если нельзя унизить другого.
На физическом плане зависть проявляется, как аллергия или косоглазие.
Люди готовы завидовать даже красивым похоронам.
Никакое чувство так не скрывают, как зависть, потому что это самое позорное из чувств. В зависти обычно не признаются, ее прячут, даже от самого себя, настолько это позорно - завидовать.
Пробудить и оживить чувство зависти может множество факторов.
Вот некоторые из них:
- враждебный настрой к тому или иному человеку;
- высокомерие, которое не дает нам покоя, когда видим преимущества других;
- страх за свое положение, за свои перспективы;
- стремление к власти (руководящим постам), а потому осквернение всех, кто может на это претендовать;
- невоспитанность, которая не даёт нам возможность положительно смотреть на успехи других и т. п.
Чёрная зависть.
Зависть обычно появляется в среде представителей одной профессии, одной специализации, сферы. И именно между теми из них, чья работа и интересы пересекаются.
Если эти люди ограничены мирскими целями, постепенно между ними начинает развиваться чувство черной зависти, проявляющееся, в выискивании ошибок друг друга и разглашении их, а также в создании лишних помех или затруднений в работе.
Но, если эти два человека активны в мирском, но душой стремятся к саморазвитию, тогда в их среде может не развиться черная зависть. Максимум, что может появиться - это здоровое чувство соперничества, которое иногда даже необходимо для достижения больших результатов.
Самое противное в зависти то, что она проявляется именно к близким и друзьям. Американским миллиардерам никто не завидует, а вот соседу, поставившему пластиковые окна, мы готовы ночью кинуть камень.
Корень зависти - гордость.
Гордый хочет быть выше всех, поэтому не может терпеть, чтобы кто-нибудь был ему равен, а тем более, выше его. Смиренный человек завидовать не может, так как считает других более достойными. Это и есть тест на смирение.
Завидуя ближнему, мы ненавидим самого Бога, так как считаем, что он ошибся и отблагодарил не того, кого следовало бы. Мы начинаем думать, что бог глупый... мы бы так не поступили, мы же умные...
Всегдашнее недовольство своею участью приводит к зависти.
Если быть довольным своей судьбой, значит перестать быть завистливым. Недовольство своею участью - это и общечеловеческая болезнь.
Например: дети желают скорей стать взрослыми, молодые хотят казаться старшими, а старые недовольны старостью и завидуют молодым. Бездетный недоволен тем, что у него нет детей, а имеющий их, завидует тем, у кого они есть.
Каждый только своё горе считает тяжелым. Нам всегда кажется лучшим то положение, в котором находятся другие, и мы думаем: что были бы более счастливы и довольны в положении других.
Итак, простые способы избавления от зависти и критики.
Критикуем только то, что мы готовы поддержать материально!
Любая критика чужих проблем должна заканчиваться решением, как мы поможем несчастному материально, сколько скинемся на решение его проблем. Обычно это сразу отбивает желание рассказывать вам о чужих недостатках. Например: этот человек неофит, его духовная жизнь никуда не годится!  Поэтому давай дадим ему денег на поездку в Индию, пусть прогрессирует быстрее...
Начинаем с имени!
Когда негативные чувства становятся очень сильными, можно повторять (на четках) имя этого человека, до тех пор, пока не пройдет боль от произнесения его имени. Это верный признак начала перемен в сердце.
Увеличиваем активность!
Зависть указывает на недостаточное саморазвитие. Это сигнал противопожарной безопасности. Наше сознание может сгореть в огне этого недостатка. Необходимо приложить огромные усилия в духовной практике, или на крайний случай в простой работе.
Зависть - это индикатор двуличия, она говорит о том, что наше внешне поведение отличается от внутреннего состояния.
Зависть вызывает гнев, так как легче ощущать себя разгневанным, чем завистливым. Гнев можно перенаправить на физическую активность и сделать много полезного.
Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти. (Фрэнсис Бэкон)
Занимаемся своим делом!
Погружение в свое предназначение, работа по призванию, желание достичь стабильности в своем труде делает нас адекватными чужим успехам, так как мы понимаем, что это не так просто, быть успешным. Мы начинаем уважать чужой успех.
Не участвуем в пропаганде демократии!
Известно, что явление зависти нередко возникает при необходимости политических реформ, социальных революций, для установления нового общественного порядка... Более того, ряд доктрин, такие, как эгалитаризм (требование равенства), демократия (требование народовластия, свободы и равенства граждан) также питают свою силу из чувства зависти. Демократия завистлива, именно, зависть и побуждала демократические республики отменять титулы, почетные звания, ордена. Они очень гордятся этой отменой. Однако место графов и маркизов заняли генералы и доктора наук.
Слушаем музыку!
Это одна из эмоций, которая не вызывается музыкой. Окружите себя прекрасной атмосферой искусства, и это поможет справиться с припадками зависти.
Дарим подарки!
Зависть заработанное качество, следовательно, мы должны дарит что-то другим, чтобы нейтрализовать его. Заработок надо потратить на подарки!
Сострадание - есть горе о чужом несчастье, зависть - есть горе о чужом счастье. (Платон)
Хвалим, пока не завидуем!
Мы можем хвалить человека, только если ему не завидуем, поэтому это надо делать заранее. Если зависть возникла, похвалить, уже не получиться.
Давайте поговорим об этом.
Зависть, которая говорит и кричит, обычно бездейственна; бояться надо той зависти, которая безмолвствует.
Украшаем фотографию.
Обычно от зависти человек рвет или уродует фотографию своего противника, мы же поступим наоборот - украсим ее цветами и всем, чем считаем нужным, чтобы выразить свое уважение.
Популярные писатели обычно непопулярны среди писателей. (Мильор Фернандеш)
Мухаммед о пороках человека.
Пророк Мухаммед однажды сказал: В человеческой сути имеются три качества, которые очень сложно поставить под полный контроль, сложно победить, сложно обезопасить себя от них, но работать над ними, с именем Всевышнего и ради своего благополучия, необходимо.
Это - обращение внимания на плохие приметы, дурные предзнаменования, зависимость от них на уровне мысли;
- предположительные (приписывающие что-то плохое) размышления о других;
- зависть.
У Посланника Всевышнего спросили: А как же нам быть, в чем выход? Он ответил: Если увидели плохое предзнаменование, то не сворачивайте с пути, не обращайте внимания, продолжайте свой путь.
Если появляются плохие мысли о ком-то, то не превращайте их в истину, не проверяйте, не производите расследование, не оправдывайте свои предположения.
А если появилось чувство зависти, то не давайте ему ход, не делайте что-либо неправильное, грешное в адрес того, кому вы позавидовали.
Известный ученый первого поколения аль-Хасан аль-Басри говорил: В каждом есть зависть. И тот, кто не переведет ее в какие-либо формы притеснения, нанесения обид, покушения, ложных измышлений, тот оставит ее позади, не понесет урон, убыток от зависти.
Взрослый, снедаемый завистью, - это то же переросшее дитя, которое бегает по дому и кричит: "Так нечестно!"
Амплуа мучеников.
- Завистливые люди нередко выбирают себе амплуа мучеников. Как правило, "мученики", страдая от жгучего чувства несправедливости, пытаются свалить на нас какую-то вину. Заставляя других ощущать себя виноватыми, они восстанавливают справедливость в мире.
Остановитесь!
Если вы чувствуете в себе склонность к черной зависти, и вам не терпится выказать свое отношение, остановитесь. И скажите совсем другое, противоположное, искренне (по крайней мере, чтобы так казалось другим). Пусть это будет даже не то, что вы на самом деле думаете. Но, во-первых, вы не впустите зависть к себе в душу, а во-вторых, человеку наверняка будет приятно услышать от вас доброе слово.
Истина ли это?
В конце концов, не всегда то, чему мы завидуем - истинно.
Анекдот.
Попала одна дама в автомобильную аварию. Через неделю ее видит во сне очень завистливая подруга. Дама по раю бегает, ромашки собирает, нимб над головой сияет. И подруга ей ну так позавидовала. Но тут дама подходит к ней и говорит: "Не завидуй мне. Это - не нимб, это - руль от машины".

О том, чтобы не иметь зависти и соперничества.
Соперничество и зависть идут рука об руку.
Кто соперничает, уже, тот побежден, так как в нем есть и вражда, и его мучит успех других.
А в ком нет зависти и соперничества, того не печалит успех других. Когда другому оказана честь, он не смущается. Когда другой возвышен, он не тревожится.
Независтливый с радующимися радуется, не приписывает себе славных дел, успевающим помогает.
Если видит отдыхающего, не критикует его и не называет тунеядцем.
Если видит ошибающегося, не критикует его, но дает хороший совет.
Если видит гневного, не борется с ним, а с любовью успокаивает.
Если видит печального, не пренебрегает им, а утешает приятными словами.
Если видит невежду, без зависти указывает ему лучший путь.
Одним словом, такой человек никогда не издевается над другими.

Несколько правил напоследок.
Если мы не можем понять человека, не надо с ним бороться.

Если нам не нравится человек,- значит, мы просто его не понимаем, другим же он нравится, в конце концов.

Это проблема кармы. Она заставляет нас действовать против своей воли. Даже зная, что это плохо, мы все равно, так поступаем.

Все лекции Рузова В.О. на http://www.ruzov.ru
e-mail: info@ruzov.ru

Рузов В.О. - широко известный лектор в России и за рубежом в области психологии, теологии, менеджмента и востоковедения, занимающийся этой деятельностью в течение 15 лет.

С 2001 года он является директором Дальневосточного Центра Востоковедения.

Вячеслав Олегович является автором 15 книг и более 30 брошюр в данных областях.

Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по Индии, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов. В процессе изучения Востока он получил два посвящения в традицию гаудия-вайшнавов и также известен в среде востоковедов под именем Патита Павана дас.

Рузов В.О. прошел многолетнее обучение в Индии по специальности психонумерология и палмистри у известного преподавателя эзотерических дисциплин Коладвипа даса и является действующим учителем в эти науках на территории России. У Вячеслава Олеговича более 100 учеников в этом направлении. В 2005 году он получил статус Jyotish Guru (Учитель Атрологии).

Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой совершает турне по России с лекциями и презентациями. В настоящее время им прочитано 800 публичных лекций.

Тесно сотрудничает с коммерческими и сетевыми организациями России в плане создания команд, духа команды и эффективного менеджмента.

По мнению специалистов, Рузов В.О. обладает неповторимым стилем и подходом к подаче материала.

Заказать проведение лекций для вашей организации или в вашем городе вы можете по адресу:
fecos_inform@mail.ru

Наши друзья:

http://vedic.narod.ru - "Ведическая коллекция"

Добро пожаловать в инет-магазин в сознании Кришны - http://www.vaishnav.ru/

"Ведическая коллекция" ( http://www.veda-ru.net )

Счастливый народ: Авторский сайт о ведической культуре Михаила Иванцова. Знакомство с литературой: Бхагавад гита как она есть, Шримад Бхагаватам и др. А.Ч. Бхактиведанты Свами. Бесплатная книга в подарок. Адрес: http://schastliv.narod.ru

Если Вы хотите обменяться ссылками, пришлите описание своего сайта по адресу ppdas@mail.ru.Ссылка на ваш сайт будет находиться на http://www.ruzov.ru/link.html и в этой рассылке.

http://www.ruzov.ru ICQ 304-470-995 Рузов В.О. (Патита Павана дас) e-mail ppdas@mail.ru
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/job.education.fecos

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.fecos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное