Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ANO “FAR-EASTERN CENTER OF ORIENTAL STUDIES»

АНО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»

http://fecos.da.ru    http://ruzov.da.ru

Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции по Хабаровскому краю. №27:23 – Р3583   

Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный Центр Востоковедения» зарекомендовала себя как активный  участник  в  деле  спасения  и  возрождения духовных ценностей человечества.

Новости: Рузов В.О. в ближайшее время планирует вернуться в Хабаровск. О подробностях спрашивайте по адресу fecos_inform@mail.ru
Реклама: Вышел новый CD "Планирование отношений или 7 кризисов в жизни человека, общества, организации"и новая книга Рузова В.О. "Йога разума". О том, как их заказать спрашивайте по адресу fecos_inform@mail.ru
Предложение: вы можете заказать проведение семинаров в вашем городе или для вашей организации по адресу fecos_inform@mail.ru
Конспект лекции Рузова В.О. (Патита Павана дас).

"Ошибка идеализации".

Справка.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ - 1) процесс идеализации, мыслительное конструирование понятий об объектах, процессах и явлениях, не существующих в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире (напр., "точка", "абсолютно твердое тело", "идеальный газ"). Идеализация позволяет формулировать законы, строить абстрактные схемы реальных процессов; используется в моделировании
2) Представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности; наделение качествами, соответствующими идеалу.

Ошибки идеализации.
Одна из ошибок восприятия реальности называется идеализацией. Нас интересует несколько ее аспектов.

Идеализация - это когда я думаю, что знаю, как все должно быть устроено.

Проблема состоит в том, что, как правило, человек начинает испытывать негативные эмоции по поводу того, что реальность не совпадает с его идеалами. Человек играет роль Бога и думает, что знает, как должен быть устроен весь мир. И в результате он очень недоволен, если что-то не укладывается в эту, им же и придуманную, систему.

Например, умирая, любой человек думает, что судьба к нему несправедлива. Он такой хороший и умирает, а "те негодяи" живут так долго...

И даже более того, он начинает критиковать и бороться с теми, кто достиг ожидаемых им самим идеалов. Так проявляется зависть. Мы можем сколько угодно думать, что зависть ушла из нашего сердца, но когда появляется тот, кто достигает хороших результатов в нашей области жизнедеятельности, в той области на которую мы сами рассчитывали, то негативные эмоции вдруг появляются откуда ни возьмись во всей своей красе.

Например, повара не трогают успехи его друзей-автомобилистов, но если другой повар принесет прекрасный торт, и его все начнут расхваливать, то зависть в этот момент покажет свое лицо из-за угла нашего сознания. А автомобилиста не волнует проблема с тортом, но если его товарищ-автомобилист купит новую и модную машину, его чувства выйдут из под контроля.

Поэтому частично зависть связана с тем, на что мы возлагали излишние надежды - идеализировали. И это один из ярких признаков идеализации.

Идеализация вовсе не безобидна и приводит к развитию таких негативных качеств, как гордыня и тщеславие. Такой человек зачастую пытается контролировать окружающий мир, действительно думая, что пытается принести всем благо, так как знает, как все сделать лучше.

Но этим и опасна гордость, она является троянским конем армии наших негативных качеств.

Идеализируя себя или свои достижения, мы расслабляемся, и "троянский конь" зависти проникает в наше сердце, приводя с собой полчище негативных чувств и эмоций.

Поэтому помните: если человек выделяется, первым его замечают проблемы.

Гордость - это предатель, и его надо сразу выявить и выгнать из дома нашего сознания, иначе она продаст нас с потрохами всем своим приятелям - негативным чувствам и эмоциям.

К сожалению, зачастую мы продаемся гордости и начинаем бороться не с ней, а с тем, кто мешает нам быть гордыми.

Поэтому помните: если мы не боремся с гордостью, значит мы до сих пор боремся с людьми. Так начинаются конфликты.

Недавно мне рассказали интересную притчу.
Два друга шли к морю. В процессе спора один дал другому пощечину, и тот на песке написал веточкой: "Когда мы шли к морю, мой друг дал мне пощечину".

Но в море он стал тонуть, и друг спас его. Когда они шли обратно, он взял резцы и вырезал на скале: "Когда мы купались в море, мой друг спас меня".

Друг удивился и спросил: "А почему ты первое написал на песке, а второе вырезал в камне? И тот ответил, что первая надпись легко сдуется ветром, и я о ней забуду, а вторая останется на века, и когда я буду ходить к морю, то буду постоянно вспоминать о том, что ты сделал для меня".

Продолжение лекции.
Вот это есть здоровое мышление. К сожалению, в основном наше восприятие чуть ли не полностью противоположно.

Любой конфликт говорит о том, что кто-то из конфликтующих перестал бороться с гордостью. Поэтому и разрешить конфликт невозможно внешними приемами, используемыми в современной конфликтологии, так как корень не удаляется без реальных внутренних изменений.

И, следовательно, нас не интересует конфликтология, потому что просто разрешением конфликта сам конфликт не остановишь, так как человек остается гордым, а значит, конфликтным по природе. Нас будет интересовать нектарология - наука, позволяющая изначально избавиться от гордости, яркого признака идеализации, иллюзии, завладевшей нашим сознанием.

Это значит, что мы должны научиться видеть предателя в лицо. Фактически нам придется организовать антитеррористический отдел в нашем сознании. Сделать так, чтобы террорист не прошел через контроль в нашем аэропорту, так как он способен уничтожить самолет нашего сознания не задумываясь.

Посмотрите, с какой тщательностью сейчас обыскивают пассажиров, так как, наконец, все по-настоящему испугались последствий терактов. И мы должны испугаться духовной смерти - последствия проявления гордости в нашем сердце.

Эта наука требует серьезного подхода, так как враг коварен. Например, вчера меня раздели до носков, но сумку забыли проверить, и даже не повесили на нее бирку, и я прекрасно совершил полет...

Иногда это проявляется в форме ревности, что является формой "человеческого вещизма". Мы думаем, что любимый человек обязан проявлять чувства только к нам, как телевизор обязан показывать ту программу, которую мы от него требуем, нажимая на кнопку пульта управления.

В конце концов появляется осуждение и презрение людей, сообществ, и даже самого Бога за любое несоответствие нашим идеалам. Человек думает, почему судьба ко мне так не благосклонна, а к другим добра, и начинает ненавидеть и судьбу, и более удачливого человека. Видение человека становится негативным.

История.
Два брата, Гопал и Бала, оба богобоязненные и религиозные, отправились в паломничество в храм, находившийся в отдаленной деревне. После нескольких дней путешествия они прибыли вечером в эту деревню и занялись поисками места для ночлега. Дело происходило накануне наиболее значительного в том году храмового праздника, поэтому все помещения уже были заняты. Им сказали, что единственное свободное место осталось в доме местной проститутки. Оставшись без выбора и понимая, что и это место могут занять, они отправились в названный дом для ночлега.

На следующее утро они проснулись рано и стали готовиться, чтобы прибыть к храму в назначенное время. Но столкнулись с новой проблемой. Прибыв издалека, они привезли с собой багаж, который, кстати, представлял все наличное у них имущество. Они не хотели оставлять его без присмотра. Решение нашлось, когда Гопал великодушно предложил остаться и присматривать за багажом, пока Бала будет участвовать в празднике. Бала согласился, но, дойдя до храма, он вдруг сообразил, что брат остался один с проституткой. Ему показалось даже, что именно это явилось истинной причиной, по которой брат предложил остаться. Смущенный, он ни о чем больше не думал в продолжение всего праздника.

Гопал же, сидя возле вещей в доме, размышлял о том, как повезло брату. Он представлял себе Бога, роскошно убранного, сидящего посреди восхваляющей его толпы, а самого себя - сидящим в доме проститутки. 'Но благодаря этому месту мы смогли остаться, и хотя бы брат получил возможность все увидеть', - успокаивал он себя.

Позже, когда Бала вернулся, они отправились назад в свою деревню. По пути начался ливень, и братья спрятались под деревом. Внезапно в дерево ударила молния, и оба брата погибли. Бала обнаружил себя проваливающимся в ад, в то время как брат возносился на небеса. Он возопил к Богу, спрашивая, почему с ним поступили так несправедливо. Ведь сегодня утром он в храме участвовал в восхвалении Бога, в то время как его брат провел время в компании проститутки. Бог ответил: 'Единственное, что имеет значение, - твоя концентрация. Пока ты пребывал в храме, видя перед собой брата с проституткой, он, пребывая в доме проститутки, видел меня'.

Что происходит далее?
В результате все окружающие попадают в список осуждаемых.
Если кто-то вызывает у вас постоянное раздражение, то это означает, что вы идеализируете этого человека. При этом вы можете выражать свое недовольство открыто, или тщательно скрывать.
В самом сложном случае мы даже не догадываемся, что идеализация уже прижилась в нашем сознании. Она проявится только в момент расставания с объектом идеализации. Человек испытывает шок, полное опустошение, и даже желание покончить с жизнью.
Это значит, что мы незаметно для самого себя сосредоточили все свое внимание и все свои надежды на одном человеке или объекте. В результате мы не представляем своей жизни без него, что делает нас психически слабыми и нестабильными.
Мы должны иметь много хороших отношений, иначе, если человек, которого мы любили, уйдет, у нас появится шок от того, что мы остались одни в этом мире.
Так происходит в странах Запада, где семьи малочисленны, и смерть одного человека - это смерть половины семьи. Это очень тяжело пережить, так как никто не может заменить этого человека. Иногда второй супруг просто не переживает такую потерю, так как остается один на целом свете. Но в странах Востока, где семьи состоят из нескольких десятков человек, утрата одного из членов семьи не вызывает такой большой проблемы.
Именно эта идеализация любимого и приводит к отдалению от других родственников. Также это вызывает желание иметь немного детей, так как человек думает, что любимый заменит ему все типы семейных взаимоотношений - и отца, и мать, и детей, и бабушек, и дедушек. Молодожены стараются жить в отдельной квартире, подальше от родных, что и заканчивается шоком в старости.
Мы должны любить не одного человека, а все свое окружение, и иногда даже весь мир.
Но как же тогда действовать в этом мире, как осуществлять поставленные цели?
Когда человек ставит перед собой цель, то обычно он переполнен надеждой и радостным ожиданием, то есть положительными эмоциями. Но как только что-то идет не так, он начинает тревожиться, бояться и сомневаться. Его эмоции становятся негативными, и цель переходит в разряд идеализаций.
Вообще, страх является ярким признаком появления иллюзии (идеализации) в нашей жизни.
Страх - это вера в смерть, а смелость - это вера в жизнь.
Поэтому любой страх - это форма атеизма, когда человек думает, что все заканчивается в момент смерти. Фактически, это идеализация чувственного наслаждения, когда кажется, что, достигнув совершенства в наслаждении чувств, человек станет счастливым. И когда жизнь подходит к концу, человек страшно боится потерять свое тело, так как именно с ним он связывал все свои надежды.
Обратившись же к духовной практике, человек вкладывает все свои надежды не в тело, а в свою душу. И понимая, что душа вечна, и ее развитие будет происходить и после смерти тела, человек уходит с уровня страха.
Причем в России основные труды восточных мыслителей известны уже достаточно давно.
После посещения Индии Афанасием Никитиным и Герасимом Лебедевым, при императрице Екатерине Великой по благословению Священного Синода в типографии просветителя Н.И. Новикова был напечатан первый перевод "Бхагавад-Гиты" на русский язык ("Багауат-гиета или беседы Кришны с Арджуном", 1788).
Выход русского перевода спустя всего три года после опубликования первого европейского перевода "Бхагавад-гиты" Уилкинса (1785) был, вне всякого сомнения, невероятно оперативным для того времени и свидетельствовал о признании огромной важности этого писания для русского человека.
Продолжение лекции.
Одним словом, идея становится идеализацией, если вы не допускаете, что ваши планы могут не реализоваться, и постоянно тревожитесь по этому поводу.
Всегда помните, что одним из самых ярких признаков идеализации является наличие негативных переживаний. И это значит, что реализовать свой план будет очень трудно.
Это происходит по одной простой причине. Мы забываем, что в этом мире есть не только наши планы, но и план судьбы. И если наши планы не совпадают, то они могут и не реализоваться.
Поэтому, разумный человек действует на духовной платформе, сочетая свои усилия с молитвой и пониманием, что в конце концов даже травинка не шелохнется без воли Господа.
А восточная мудрость рекомендует попробовать 3 раза приложить усилия для осуществления своей мечты. Если ничего не получается, спокойно отказаться от нее, так как это говорит о том, что время еще просто не пришло.
Кроме того важно не идеализировать свою жизнь, как таковую. А это означает, что нельзя откладывать на будущее свое развитие.
Идеализация саморазвития состоит в том, что человек думает, что он сможет развиться очень быстро в то время, в которое пожелает.
И действительно, восточные трактаты подтверждают эту идею, говоря о том, что в принципе можно достичь совершенства и за одну секунду, но это в основном исключение, а не правило.
И попавшись на эту иллюзию, человек всю свою жизнь готовится к развитию, а не развивается.
Он почитывает, а не читает. Прислушивается, а не слушает. Пробует, а не погружается (не предается). Присматривается, а не видит. Похаживает, а не остается.
Это похоже на человека, который, общаясь с разными женщинами, все-таки не может создать семью. Это похоже на семью и очень весело, но это не настоящая семья, не настоящая любовь, и, однажды, человек просто остается один, поняв что он потерял все в погоне за поиском новых ощущений.
Душа человека просит духовного роста, но человек сам себе доказывает, что он еще не готов. "Вот еще немного подготовлюсь и займусь этим по-настоящему", - думает человек.
Это прямая идеализация будущего, когда человек живет своими достижениями в нем, а не в настоящем. Но будущее зависит от наших поступков в настоящем. Если мы сейчас не начнем меняться в лучшую сторону, то как же наше будущее станет лучше? - Нет, оно станет только хуже.
Чтобы выйти из этой идеализации, человек должен постоянно помнить, что готовиться некогда, будущего может просто и не быть.
Человек может умереть в любую секунду и лишиться всех своих планов на иллюзорное будущее.
Надо любить прямо сейчас, уважать прямо сейчас, вершить хорошие дела прямо сегодня. Даже не завтра, так как несколько миллионов не доживут до завтра. Почему мы думаем, что нас это никогда не коснется?
И если я думаю, что точно доживу до завтра, значит я уже по уши погряз в этой идеализации.
 

Вместо заключения.
Эффект идеализации интересен тем, что, если идеализация появляется, то объект идеализации зачастую изо всех сил пытается разрушить наше отношение к нему.

Например, идеализированный ребенок поведет себя так, что его родители сами не узнают своего ребенка, настолько вызывающим будет его поведение.

С идеализированным нами супругом, скорее всего, придется развестись.

Идеализируемое общество однажды покажется нам скопищем негодяев.

Идеализируемая религия вызовет в нашем сознании негативное отношение к верующим из других конфессий. (В одном из знаменитейших монастырей есть церковный христианский головной убор, украшенный большим драгоценным камнем, на котором есть надпись вязью "Нет другого Бога, кроме Аллаха".)

Идеализируемое будущее просто не наступит.

А если мы идеализировали какую-то ситуацию, то судьба позаботится, чтобы мы в ней и оказались, со всеми вытекающими последствиями.

В конце концов, самой распространенной проблемой идеализации является то, что человек просто заболевает.

Одним словом, если что-то идет не так, как нам бы хотелось, обратитесь к этому материалу и постарайтесь увидеть идеализацию, которая пришла в нашу жизнь и лишает нас счастья и свободы.

Будущее.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ и Рузов В.О.
приглашает вас принять участие в семинаре "Алтайский мед" на Горном Алтае в августе 2005 года.

Горный Алтай, это экологически чистый регион нашей страны с уникальным климатом.

Его называют "Русская Швеция".

Он граничит с Тывой, Китаем, Монголией и Казахстаном.

Имеет богатые традиции и историю, уходящую в тысячелетия до нашей эры.

Природа Алтая, это немыслимое разнообразие флоры и фауны, удивительные пейзажи горных рек и озер.

Алтайские горы воплощают в себе и Кавказ и Тянь-Шань и Тибет.

Благодаря неповторимой природной энергетике, это место считается природной здравницей, а воздух эликсиром долголетия.

Для туристов, за небольшую дополнительную плату, предоставляются следующие маршруты:

- следы древних цивилизаций (курганы, стоянки скифов)
- пещеры шаманов
- знаменитый "Шелковый путь"
- сплав по горной реке
- конные маршруты
- полеты на дельтаплане
- посещение аилов
- посещение монастыря с самопроявленным изображением Богоматери
- коропольские озера

Программа семинара:
8.00 - легкий завтрак
9.00 - 13.00 - семинары
13.00 - 14.00 - купание и обед
14.00-15.00 - отдых
15.00 - 19.00 - культурная программа
19.00 - 21.00 - ужин у костра (гнуса нет!)

Ежедневно проводится дегустация Алтайских сортов меда с чаепитием из местных лечебных трав.

Оплата за весь семинар составляет 4000 рублей (питание, проживание и семинары).

Дорога и дополнительные экскурсии оплачиваются самостоятельно.

Дополнительные условия.

- все питание будет сугубо вегетарианское
- исключено употребление одурманивающих веществ
- размещение приезжих производится по частным домам, специально предназначенным для сдачи в наем, с соответствующими условиями
- количество участников ограничено

Заявки на участие в семинаре присылайте по адресу fecos_inform@mail.ru

Наши друзья:

Посетите официальный сайт доктора О.Г.Торсунова - www.torsunov.ru www.gems.nm.ru www.sanga.lv
Добро пожаловать в инет-магазин в сознании Кришны - http://www.vaishnav.ru/

Если Вы хотите обменяться ссылками, пришлите описание своего сайта по адресу ppdas@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.fecos
Отписаться

В избранное