Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Продолжение семинара "психо-нумерология на каждый день".
Семинар читает Рузов Вячеслав Олегович (Патита Павана дас)

Число 4.
Предоставление возможности для образования детям.

Анекдот.
Учительница говорит: Бога нет! Вот ты Маша видишь Бога? Нет – значит и его нет!
Вовочка говорит: А можно Маше вопрос задать? Маша, ты видишь у учительницы мозги
– значит их нет!

Современные теории.
Есть много современных теорий воспитания детей. Многие психологи  выдвигают свои
собственные теории. Однако, поскольку современная психология  основана на атеизме,
то в основном вся эта  психология бессмысленна. Все  идеи материализма основаны
на чувственных наслаждениях. В этих книгах вы сможете узнать, как вырастить своего
ребенка совершенным негодяем.  Как  сделать  из  него великого наслаждающегося
чувствами. 

Ведический взгляд.
Прабхупада цитировал Чанакью пандита, который дает определенную формулу  для
правильного воспитания детей:

До пяти лет  дети  могут  делать  что  хотят. Пусть играют, бегают, и т.д. 

С 5 до 16 лет с ними  нужно  обходиться  строго. Это время их образования, и
здесь нужно быть строгим.  С  пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине.
Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины,  то
 в  этом  очень  много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и  в  то
 же  время  оставаться  строгим.  

Нужно  строго  обходиться  с  детскими  склонностями воровать и обманывать. Они
должны  вырасти  совершенно  четко  себе  представляя, что воровать и лгать -
это очень плохо. 

После достижения шестнадцати лет к детям нужно относиться уже как к друзьям.
Это не значит, конечно, что они могут общаться с отцом на равных,  но  основа
 взаимоотношений  с  ними должна измениться. Уже  можно  будет  позволять  им
 принимать  собственные решения. 

И чтобы постепенно привести их  к  другого  рода  умонастроению  -  умонастроению
взрослых, с ними можно обсуждать некоторые  вопросы.  Что  ты думаешь по этому
вопросу? А твое мнение по этому поводу?  Это  был  с  ответ Чанакьи пандита.

Прабхупада сравнивал  сегодняшние  школы  с бойнями, потому что там в детях уничтожают
все  духовные  склонности.  Кроме того, на определенном тонком уровне  они пропагандируют
мясоедение, незаконный секс, азартные игры,  интоксикации  и т.д.

Основные принципы воспитания.

К ребенку надо относиться, как к взрослому и он будет взрослеть. Это возможно
только при том условии, что родители понимают, что их ребенок не просто порождение
их клеток, а самостоятельная личность, пришедшая из другого тела. Если этого
восприятия нет, то родители будут всегда смотреть на ребенка снисходительно «яйца
курицу не учат». Именно уважение является основой воспитания. Если вы уважаете
ребенка, тогда и он будет уважать вас повзрослев.

Долг родителей оставить ребенку не только материальное наследство, но и духовное.
В семье должны быть глубокие духовное традиции, это значит, что поощряться в
семье должны не материальные успехи, а развитие качеств и тогда сознание ребенка
будет правильно спроецировано на развитие внутренних качеств.

Сознание ребенка надо переключить с эгоистичного на щедрое. Для этой цели веды
рекомендуют перед принятием пищи угостить нуждающихся так, чтобы ребенок это
видел. Приняв эту культуру он начнет делиться пищей со своими сверстниками (ничего
другого у него все равно нет) и так будет развиваться его сознание. А когда он
выростет,с то будет делиться пищей со своими старыми родителями и они никогда
не останутся без защиты. Но если ребенок не приучен к этому правилу, вряд ли
стоит рассчитывать на его поддержку в старости. Этот же принцип применим и в
отношении игрушек.

Родители должны любить своих детей, а дети чувствовать, что они находятся под
надежной защитой. Достаточно, если  мать часто берет ребенка на руки и при этом
никогда его не роняет. Больше всего ребенок боится, что мать уронит его или перестанет
заботится о нем в социальном плане. Этот страх обычно рассеивается, если ребенок
чувствует постоянную заботу родителей. Если мать часто берет его  на руки, малыш
испытывает удовлетворение. На это следует обращать внимание. В противном случае,
дети вырастут чужими. 

Важно, чтобы дети чувствовали, что они много значат для своих родителей. Если
дети  увидят, что их родители полностью посвящают себя духовному развитию, не

заботясь о них надлежащим образом, они начнут испытывать неприязнь по  отношению
к их религии. Дети должны постоянно чувствовать внимание к себе. 

Поэтому, долг родителей заключается в том, чтобы дать понять детям, что они являются
важной частью семьи и представляют собой будущее этого мира. В этом случае дети
будут чувствовать себя в безопасности и захотят развиваться духовно. При этом
им не будут мешать психологические проблемы, обусловленные недостатком естественной
родительской любви. Если в семье  к детям относятся с любовью, обучая их должным
образом и прививая им духовные ценности, такая семья постепенно развивается в
династию, так как дети естественно захотят перенять навыки отца или матери.

Чтобы воспитание было успешным, ребенок должен быть желанным.
Как происходит это в настоящее время: муж и жена они где-то уединяются, в укромном
месте, напиваются, и приходят в возбужденное состояние, и если противозачаточное
средство не срабатывает, то у них происходит зачатие. И так начинается жизнь
божественного маленького ребенка. Поэтому их называют варна-санкара, или нежелательные
дети. 

Ребенок рождается просто как побочный продукт половых отношений - может быть,
он желанный, может, нежеланный, трудно сказать. Но в ведической системе все было
по-другому. В ведической культуре это не было какой-то тайной. Для зачатия хороших
детей муж и жена просили благословения святых людей. 

Сначала они просили разрешения у духовного учителя для зачатия хорошего ребенка.
Они совершали религиозные ритуалы, чтобы очистить свое сознание, это было необходимо
для зачатия хорошего ребенка. И после этого они вступали в половые отношения
для зачатия ребенка согласно религиозным принципам, в очищенном состоянии сознания.


И Шрила Прабхупада он также предписывал родителям перед зачатием ребенка повторять
50 кругов маха-мантры, поскольку нет ничего более чистого, чем повторение звуков
маха-мантры. Для того, чтобы ум человека не попал под влияние вожделения, чтобы
ум был чист, сознание было чисто и человек мог совершать сознательные действия,
направленные на зачатие хороших детей, Прабхупада рекомендовал такой метод. Это
называется дхарма вирудха бхутешу - то есть сексуальная жизнь, не противоречащая
принципам религии. 

Прабхупада говорит, что то, как зачинать детей согласно собственным желаниям
и согласно религиозным принципам - эта наука неизвестна в наши дни.

Одна из книг по Аюрведе, Чарака-самхита, описывает четыре равносильных фактора,
влияющих на сознание будущего ребенка: 1) его карма с прошлых жизней; 2) его
желания с прошлых жизней; 3) сознание родителей во время зачатия;  4) звуки,
пронизывающие плод до рождения.

Заключение контракта или соглашения.

Анекдот.
Попали в ад американец, индус и русский. Встретил их черт и говорит:        
                 - Всем, кто сюда попадает, даю шанс перейти в рай. И достает
здоровенный кнут.       
- Кто выдержит три удара, не закричав - отпускаю! Можете защищаться, чем хотите.

Первым вышел американец.      
- Чем хочешь защищаться?  
Американец взял здоровый гранитный камень:                     |
- Я готов!                     
Черт размахнулся в первый раз и... камень вдребезги. Второй раз - и американец
заорал как бешенный...                      |
- Следующий, - говорит черт.                         
Выходит индус.                                                
- Чем будешь защищаться?                                       |
- Ничем! - отвечает индус, - я 80 лет занимался йогой, а в медитации тело не
чувствует боли!                       
- - Ладно.                                             
Первый удар. Индус: - Ом...                     
Второй удар. Индус: - Ом...                 
Третий удар. Индус: - Ом...                   
- Ух, ёлки-палки... Еще никто не выдерживал трех ударов, - говорит черт. - Ну,
что ж, ты свободен, можешь спокойно идти в рай.                             
  
- - Нет, - говорит индус, - хочу остаться и посмотреть. Во всех анекдотах русские
выигрывают. Хочу увидеть, как у него на этот раз получится.                 
                     
- Ладно, останься. Ну, чем думаешь защищаться? - обращается черт к русскому.
                      
- Чем защищаться - индусом, конечно...

Есть договор возвышающий и договор оскверняющий.
Слышали  ли  вы  о  таком  понятии  как справедливость и честность среди преступного
мира? Конечно,  понятие  честности среди воров  кажется  шуткой,  поскольку 
все  они  наживаются обманным путем или грабежом. Но когда говорится  о  честности
среди воров, это значит, что один вор обращается к другому: " Дружище, давай
не воровать друг у друга!" Другой в ответ - "Хорошо,  договоримся не похищать
ничего друг у друга, не обманывать  друг  друга".  И  когда  множество  таких
  воров договариваются  таким  образом  между собой, они называют это
государством. Таким образом,  государство  -  это  преступная группа,  преступная
 организация. 

Что говорит Манту-самхита о договорах.
Договор (vyavahara), заключенный пьяным, безумным, страдающим [от болезни и т.
д.], рабом (adhyadhina), ребенком, старым, а также неуполномоченным, - недействителен.

Если собственник (dhanin) поблизости молча наблюдает, как его имущество используется
другими в течение десяти лет, он не имеет права получить это обратно.

Ростовщик (vardhusika) может получать процент (vrddhi), увеличивающий богатство,
установленный Васиштхой - брать восьмидесятую часть со ста в месяц.

Или, помня дхарму добродетельных людей, может брать два со ста [в месяц], ибо
берущий два со ста не делается грешником ради выгоды.

Ровно два, три, четыре и пять процентов со ста в месяц полагается брать соответственно
порядку варн.

Анекдот.
“Хоуп зарабатывает 4 тысячи долларов ежемесячно продажей участков видимой стороны
спутника Земли”, — пишет “Таймс”. Стоимость нетронутого деятельностью человека
участка Луны площадью около семисот гектаров составляет всего 16 долларов. Деннис
Хоуп не гарантирует каждому своему покупателю наличие на его участке кратера,
однако каждый может полюбоваться своим лунным владением с помощью любительского
телескопа. Услугами предпринимателя уже воспользовались более десяти тысяч человек.
Хоуп заявляет, что среди его клиентов были даже два президента. Видя, как процветает
торговля лунной недвижимостью, Хоуп решил распространить свою деятельность и
на Марс. Отныне любой желающий может приобрести 800 гектаров “красной” планеты
лишь за 20 долларов. 16 лет назад Деннис Хоуп воспользовался лазейкой в международном
законодательстве. Международный договор 1967 года о космическом пространстве
запретил государствам владеть внеземными территориями, однако там ничего не сказано
о правах частных лиц. Поэтому Хоуп посчитал себя вправе заявить о своем владении
всеми территориями вне Земли за исключением мест посадки на Луне космических
кораблей “Апполон”.

Очищающие обеты.
Когда человек начинает заниматься различными видами практического духовного развития
он принимает добровольные обеты, рекомедованные великими мудрецами. Эта стадия
называется бхаджана-крийа. 

Она в свою очередь делится на две категории: неустойчивое (каништхита) и устойчивое
(ништхита). 

Неустойчивое состоит из шести последовательных ступеней: ложный энтузиазм, или
сентиментальность (утсаха майи); резкие взлеты и падения, или зависимость от
внешних обстоятельств (гхана тарала); неустойчивость на уровне ума (вйудха викалпа);
объявление войны чувствам, или попытки отрешиться от материальных наслаждений
(вишайа сагара); неспособность следовать принятым обетам (нийамакшама); наслаждение
плодами (таранга рангини).

Утсаха майи. 
Подобно ребенку, который, едва научившись читать, начинает считать себя великим
ученым, достойным всеобщего восхищения, человек, только что вставший на путь
преданного служения, может возомнить, что уже достиг совершенства. Такого начинающего
называют утсахамайи, или одержимым ложным энтузиазмом.

Гхана тарала. 
Ребенок может иногда проявлять неподдельный интерес к учебе, а иногда, из-за
неспособности понять предмет и из-за недостатка истинного вкуса, становиться
к ней совершенно безразличен. Точно также, неофит иногда с энтузиазмом выполняет
процесс очищения, а иногда проявляет к нему полное безразличие. Это чередование
энтузиазма и апатии называется гхана-тарала (взлеты и падения).

Вьюдха викалпа. 
Ум постоянно колеблется, взвешивая преимущества одного над другим. Или постоянно
занят принятием всевозможных решений, это называется вьюдха-викалпа или, чрезмерной
склонностью к спекуляциям.

Вишайа сангара.
Когда начинает казаться, что он не сможет достичь устойчивости в духовном развитии
без отречения от чувственных наслаждений, он решает покончить со всеми материальными
привязанностями.(например, больше никогда не есть сладкого)...Однако его попытки
отречения часто кончаются тем, что он еще больше привязывается к тому, от чего
хотел отказаться. О таком человеке говорится в Бхагаватам:

джушаманас ча тан каман паритийаго пи анишвара

(Тот, кто неспособен контролировать чувства, может пытаться игнорировать свои
материальные желания, но в итоге вожделение одерживает над ним верх)

Эта упорная борьба со своей врожденной склонностью к чувственным удовольствиям,
в которой он иногда побеждает, а иногда терпит поражение, называется вишайа сагара,
или объявление войны чувствам.

Нийама акшама. 
Когда человек принимает обеты, но если несмотря на ежедневное принятие таких
обетов, он не находит в себе сил следовать им, то это называется нийама-акшарой,
или неспособностью осуществить принятое решение. В отличие от вашайа-сагары,
неспособности отказаться от материальных привязанностей, нийама-акшара проявляется
в неспособности улучшить свое развитие.

Таранга рангини. 
Хорошо известно, что сама природа духовного развития исполнена притягательности,
и потому преданный, являющийся обителью бхакти, становится привлекательным для
всех людей. И как говорят в народе: "Обретая признание других, человек становится
богатым" Духовность предоставляет человеку все возможности обрести материальную
славу, почет и поклонение, которые являются сорняками, окружающими растение духовности.
Стремление к наслаждению (ранга) этими тремя формами материального успеха, которые
являются всего навсего небольшими волнами (таранга) на поверхности океана духовного
развития, называется таранга рангини, или наслаждение материальными результатами
духовного развития.

Что позволяет быстро и безболезненно преодолевать эти трудности:
Стабильность в очищении (чистое питание и мантра-медитация). Не прекращать, чтобы
не случилось.
Постоянно помнить наставления учителя и стараться их выполнять.
Не участвовать в критике и сплетнях.
Всегда улучшать отношения, а не ухудшать, особенно с родными и близкими.
Сразу разрешать сомнения, задавая вопросы старшим.
Помогать и вдохновлять младших в духовном развитии.
Делиться своими реализациями с равными.
Черпать вдохновение в изучении духовной литературы.
Ни при каких условиях не оставлять общение с обществом духовно развивающихся.

http://fecos.da.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное