← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ruzov.ru/
Открыта:
24-09-2002
Статистика
0 за неделю
Новости Дальневосточного Центра Востоковедения.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ» Конспект лекции Рузова Вячеслава Олеговича (Патита Паваны даса). Лекция №3 из семинара «Нумерология на каждый день». Планирование деятельности на день. Число 3. Развитие устремлений и амбиций. Мы рождены, чтобы целеустремленно жить ради других, но когда мы забываем это правило и начинаем жить ради себя, это называется амбициями. В этом мире можно наблюдать два отношения человека к жизни: атйахара (человек, который хочет как можно больше всего для себя) и йукта-вайрагья (когда человек отрекается и пользуется этим миром настолько, насколько это необходимо, понимая, что цель существования в этом мире в другом, в том, чтобы обрести любовь к Богу). Если человек занимает позицию атйахара, не справившись со своими чувствами, тогда он не сможет жить просто и возвышенно, он будет пытаться наслаждаться больше, чем ему положено, и поэтому деградировать. Джана-санга является причиной этого сознания. Это общение с людьми, которые живут таким образом, общение с другими атйахари - жадными людьми закладывает в наше сердце желания, жадность, амбиции, и эти качества все больше и больше развивается в сердце человека. Жадность бывает материальная и духовная, в зависимости от общества, в котором находится человек. Если в обществе царят духовные ценности, то человек тоже будет развивать в себе жадность, но в положительном смысле. Это жадность к духовному. Такая жадность формируется в духовном обществе. Поэтому необходимо стать частью какого-то духовного общества, выполняя совместную деятельность. Человек может думать, что его духовная жизнь независима и индивидуальна, но в одиночку не возможно ее защитить и сохранить. Духовная жадность иногда может опять становиться материальной, это называется кути-нати (двуличие). Это происходит тогда, когда, достигнув определенных результатов, человек начинает ими гордиться или наслаждаться. Он будет делать все, чтобы не потерять славу, поклонников или свое положение. В некоторых случаях человек просто ведет себя на людях, как транценденталист, но, оставаясь наедине с самим собой, становится материалистом. Настоящая квалификация проявляется именно тогда, когда нас никто не видит. И корнем этого лицемерия является пратиштха - гордость. Когда человек начинает судить о своем духовном развитии через то, сколько у него последователей или сколько ему жертвуют. На этом этапе в духовную жизнь приходит материальное соревнование, которое все и разрушает. Рагхунатха дас Госвами говорит, что гордость - это разнузданная женщина легкого поведения, которая любит есть плоть собак и она пляшет в нашем сердце. Гордость переключает человека с одной системы ценностей на другую, с духовности на материализм. И в "Хари-бхакти виласе" говорится, что до тех пор, пока гордость остается в сердце, чистая любовь не может в него войти. Поэтому, деятельность ради славы, считается самой опасной. Быть минером намного безопаснее. Кроме того, гордость, амбиции уничтожают эффект аскез и являются косвенной причиной нечистоты. А с астрологической точки зрения, все люди имеющие высокие амбиции находятся под влиянием Юпитера. Аюрведа (с помощью закона кармы) объясняет несчастные случаи, как плату за наши избыточные амбиции. Одним словом, если человек гордится своим светлым будущем, имея темное прошлое, то получает серое настоящее. Реклама. Написание статей. Презентации. Анекдот. Человек заходит в храм и видит, что все плачут, слушая воскресную проповедь, а у одной бабушки глаза сухие. Он у нее и спрашивает: «А вы что бабушка не плачете?». А я из другого храма – отвечает бабушка. Итак, реклама предназначена только для одного – чтобы продать определенный продукт, причем в основном не очень нужный. Для этого рекламные объявления специально разработаны так, чтобы воздействовать на подсознание с помощью различных образов, чаще всего сексуального характера. Сексуальный подтекст связывает рекламируемый продукт с удовольствием, и именно подсознательное предвкушение приятных переживаний стимулирует желание купить этот продукт. Особенно результативна телевизионная реклама и это одна из причин ее дороговизны. Телевидение само по себе обладает гипнотическими свойствами. В нормальном состоянии бодрствования мозг работает в бета-ритме. Когда же вы смотрите телевизор, он начинает работать в альфа-ритме, то есть находится в более спокойном и расслабленном состоянии. В это время вы должны быть особенно осторожны, потому что в таком состоянии мозг более восприимчив к информации, он буквально впитывает ее, как губка впитывает воду. По существу, телевизор - один из самых эффективных способов гипноза. В Калифорнии провели следующий эксперимент. Пяти, шестилетним детям задавали вопрос: "Кого ты больше любишь: папу или телевизор?" Большинство детей предпочли телевизор! Реклама дает человеку вкус к чувственному наслаждению. Человек видит какой-то образ, слышит слова, у него возникает желание и вера в то, что, следуя советам рекламы, он будет счастлив. Фактически реклама компенсирует недостатки от чувственной деятельности, создавая эффект полноценности у неполноценного товара. Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием. Специалисты выделяют несколько способов такого влияния на психику людей. В большинстве случаев манипуляции действуют бессознательно, то есть человек понимает, что на него воздействовали только спустя время или никогда. Воздействие на сознание через ложный взаимообмен. Обмен подарками – это естественная потребность человека, развивающая его отношения с другими. Он основан на бескорыстии и развивает любовные отношения. Подарок или услуга всегда вызывает в человеке ответную реакцию – желание тоже что-нибудь сделать в ответ. Реклама как раз и эксплуатирует эту естественную потребность человека. Любые бесплатные услуги, подарки перед возможной покупкой, угощение какой-либо едой перед сделкой - все это направленно на то, чтобы вызвать у вас желание оказать взаимную услугу, и получить свою прибыль. Склонность людей оказывать друг другу услуги используется в сфере так "сетевого маркетинга" или когда продукт продается без рекламы на телевидении или в печати, а распространяется по принципу пирамиды среди друзей и знакомых с вербовкой новых работников уже среди них. Приглашая друга на ужин, продавец как бы невзначай рассказывает о своем товаре и вербует нового члена организации. В крайнем случае, он получает список его друзей. Несмотря на распространенность этого метода, он так и остается грубым способом эксплуатации чужого доверия. Воздействие на сознание через стремление к завершенности. Все стремятся закончить дело, которое начали. Нас раздражают люди, не выполняющие свои обязательства, не доделывающие того, что должны. Это и использует современная реклама. Один из приемов воздействия - использование тяги к завершению действия. В психологии это известно как "эффект Зейгарник". Б. В. Зейгарник давала испытуемым 15 - 20 незначительных заданий: например сделать домик из спичек, собрать мозаику, решить уравнение, причем часть задач испытуемому не давали завершить. Потом его как бы невзначай спрашивали, а что из заданий ему запомнилось, и чаще всего испытуемые вспоминали именно те действия, которые им не дали завершить. Так и мы как те испытуемые бурно реагируем на оборвавшуюся серию в сериале, стремясь узнать продолжение его. Вот это желание завершить задуманное заставляет нас покупать книги сериями или определенное количество банок, чтобы срезать с них выигрышное количество этикеток. Используя наше стремление к завершенности действий, они воздействуют на детей, даря им "бесплатные" альбомы для наклеек, или фотоальбомы в фотосалоне. Все незаполненное требует завершения. Основываясь на этом знании можно рекламировать даже не существующий товар. Например игрушку. Придя в магазин и узнав, что желаемый товар отсутствует, родители стремятся загладить свою вину и покупают много других игрушек. Воздействие на сознание через оправдание своих поступков последовательностью. Нас с детства приучают быть последовательным в жизни, выполнять данные обещания - это составляет одну из основ нашего общения с людьми, мы ведь не доверяем человеку, который не держит слово. Люди подсознательно хотят быть последовательными в своих делах и всегда иметь причину для оправдания собственных поступков. Проводился эксперимент: женщина, изображавшая в метро нищенку, просто стояла молча, и ей за час подали около 30 рублей. В другой раз она стояла в темных очках и с белой тросточкой - выдавая себя за слепую - она сумела собрать уже около 80 рублей, люди, прямо, видя причину ее несчастья, подавали больше. Поэтому достаточно привести причину того или иного превосходства товара, чтобы мы начали его покупать. В рекламе это звучит так: это хорошо, потому что это отлично... Такая, казалось бы, не хитрая фраза магически действует на подсознание, в ней мы находим причину своего поведения, оправдывая таким способом порой самые бессмысленные поступки. У одной фирмы по производству копировальной техники это звучало так: "Покупайте наши сверхскоростные копировальные аппараты, потому что они копируют быстрее всех". Вторая часть предложения, по сути повторяет первую, но благодаря приведенной причине думается, что эта фирма сумела продать больше копировальной техники. На этом же принципе построены и другие рекламные компании, которые предлагают поучаствовать в лотерее, где вы должны выслать, например три крышечки от упаковки и написать "за что я люблю это...?". Очень вероятно вы получите приз, потому что деньги, потраченные компанией на лотерею, быстро окупятся благодаря вашему желанию довести дело до конца, раз вы признались в любви к определенному товару, то и будете его потреблять. Ведь дав обещание, мы стремимся его выполнить, а здесь мы сами добровольно признаем что этот товар лучше, чем тот который мы потребляли до этого. Тем более, что есть особая специфика влияния на наше сознание письменного обязательства, даже если оно так не выглядит, его влияние меньше не становиться. Многие люди не могут, дав даже "необязательное" обязательство в письменном виде, отказаться от него, так как они его уже воспринимают как общественное, что усиливает его влияние. На этом феномене основан один из способов бросить курить. Вы пишите много-много карточек с примерно таким текстом "С такого-то числа вы не увидите меня с сигаретой" и подпись. Эти обязательства надо раздать всем своим друзьям и знакомым и влияние общественного мнения иногда пересиливает желание курить. Такой феноменальный способ борьбы с курением основывается не только на стремлении к последовательности, но и на влиянии на нас общественного мнения. Воздействие на сознание через социальное давление. Мнение других людей для нас чрезвычайно важно. Вот пример классического опыта, доказывающего это, если несколько человек встанут на улице и задрав голову будут смотреть на небо, то сначала люди будут просто проходя смотреть вверх, а через какое-то время соберется небольшая толпа. Это используется в рекламе, которая сообщает, сколько человек или кто пользуется тем или иным товаром. Мы привыкли прислушиваться к мнению большинства. У производителей стиральных порошков это "любимый" способ рекламы, утверждать что их товаром пользуются миллионы. Другим аспектом общественного влияния является подражание. Реакция подражания закладывается в нас с рождения, благодаря ей мы обучаемся разговаривать, двигаться и т.д. Но есть и оборотная сторона медали. Постоянное повторение одного и того же действия на экране часто бессознательно заставляет нас подражать ему. Недаром всегда отмечается рост убийств в тех областях, куда приходит телевидение. особенно это касается детей и подростков. Они не всегда могут отличить правду от вымысла и в своем стремлении повторить могут дойти до крайностей. Люди старшего поколения помнят, как прокатилась волна детских травм и увечий из-за попыток детей повторить прыжки Тарзана - кино вышедшего на экраны в конце 40-х годов. Воздействие на сознание через доверие. Для всех нас существуют некоторые люди, которым мы доверяем. Существует универсальные типы образов, которым доверяет большинство. Например, врач. Очень часто мы даже не задумываемся, что человек в белом халате, стоящий на фоне шкафов с пузырьками, не является врачом, а лишь актер, хорошо играющий свою роль. Зная это политики, привлекают в свои ряды популярных актеров, которым люди оказывают доверие и соответственно голосуя за эту партию. Воздействие на сознание через цену. Чем выше цена, тем лучше качество. Зная такие закономерности можно легко манипулировать сознанием. Такими приемами часто пользуются производители аудио и видео техники, где цена телевизоров, одинаковых по качеству и возможностям, известной фирмы и не очень может различаться чуть ли не в 2 - 3 раза. Будьте очень внимательны, помните, наше восприятие может маскировать большей суммой меньшую и после продажи нам дорогой вещи за нормальную цену нам легко могут продать дешевую, но по завышенной. Например, костюм за 5000 рублей (это его истинная цена) и галстук к нему за 200 рублей (это его двойная цена). Существует еще один способ продать вам товар по невыгодной цене. Например, вы решили купить подержанную машину, вы идете к дилеру по продаже машин и он начинает вас уговаривать купить машину, обещая всевозможные скидки. И цена падает примерно на 300-500$. Вас она устраивает и вы соглашаетесь. Дилер только того и ждал, он идет звонить шефу и сообщает вам с извинениями, что эта машина не может быть продана по этой цене и цена ползет вверх. Но вы уже внутренне про себя решили, что она ваша, вы уже в ней посидели и отказаться от нее вам покажется глупым, вы ее покупаете за туже цену, которая была в начале или чуть ниже и соответствующую общей рыночной стоимости, т.е. никакой выгоды. Благодаря этому приему у дилера получается продавать раза в два больше машин. Воздействие на сознание через ассоциации. Рекламодатели давно уже используют прием ассоциативной связи товара и хорошего настроения или ассоциирования себя с героем. Недаром спонсорство олимпийских игр приносит огромные барыши. Люди склонны больше покупать те товары, которые у них ассоциируются с хорошим настроением, радостью, силой, сексуальной привлекательностью. Фирмы тратят огромные средства на изучение спроса, анализа сил побуждающих людей покупать тот или иной товар. Еще одной особенностью человеческого сознания является чувство удовлетворения прежними приобретениями. Что бы с этим бороться у нас пытаются вызвать рекламой чувство неудовлетворенности. Это хорошо можно видеть на примере рекламы мужских бритв - сперва у нее одно лезвие и удобная ручка, дальше прибавляется второе лезвие, позже смазывающая полоска и так далее и всякий раз они бреют все чище и лучше. Сейчас у этих бритв уже три лезвия и подвижная головка, но поверьте и это не предел "совершенству". От аналогичной "напасти" также страдают владельцы персональных компьютеров, которых просто вынуждают усовершенствовать их. Воздействие на сознание через сексуальность. Скандальная эротическая реклама очень выгодна, хотя и заканчивается большими штрафами. Фирмы, специализирующиеся на продаже молодежных товаров часто используют этот прием. Скандал привлекает внимание, а так как на факт "неодетости" главным образом реагируют люди старшего возраста, то это помогает подчеркнуть разницу между поколениями, что является сильным стимулом для молодежи, стремящейся к независимости. Стремление женщин к самолюбованию или нарцисизм сейчас почти повсеместно используют для продажи белья. В рекламном ролике обязательно будут кадры, где женщина любуется собой в зеркале - тем самым вызывается желание полюбоваться на саму себя в том же самом. Для продажи косметики используются кадры, где девушка после ее применения начинает пользоваться популярностью у мужчин. Гипноз и внушение в рекламе. При езде на автомобиле на нас гипнотически воздействует повторяющиеся на каждом столбе одинаковые рекламные щиты, например на мостах. Это не производителям девать деньги некуда, а особый способ воздействия на подсознание, аналогичный 25 - му кадру. В заключении хотелось бы вспомнить один рекламный ролик - там были замечательные слова: "Разрекламировать можно все что угодно". Реклама заключалась в следующем: под приятную мелодию в стакан наливалась жидкость желтоватого цвета - то есть все как в обычной рекламе какого-то сока. Затем камера медленно отводилась и перед зрителями представал... процесс наливания из канистры рыбьего жира в стакан. Получение юридического совета. Следование советам. Самый хороший совет – это начать пользоваться своим разумом. Разум часто сравнивается с парашютом. Если парашют не открыт, т.е. человек не определяет для себя полезность того или иного действия, то он летит вниз как камень. Но если он изучает законы кармы и точно понимает, что приносит ему пользу, а что нет, его парашют открывается и он мягко парит, наблюдая все красоты окружающего мира. Если парашют закрыт – высота – это смертельный враг человека, но если он открыт, то это интересная и увлекательное приключение. Научиться принимать советы – это понять что у нас очень много проблем. Обычно, если о человеке говорят только хорошее, то это покойник. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. (Конфуций) Культура - это то, что остается, когда все обучение забывается. Получение новых инвестиций. Пока первая половина ваших желаний сбудется, вторая удвоится. Вкладывая деньги в новые проекты необходимо точно понимать конечную цель данного мероприятия. Если эта цель – быстрая нажива, то эффективность таких вложений будет минимальной. Так как появится естественная неудовлетворенность результатами. В таком состоянии человек начинает судорожно искать новые возможности для обогащения и совершает ряд ошибок, которые как правило приводят его к разорению. Поэтому более разумно ставить долгосрочные цели, рассчитанные на результат в виде стабильности. Например, неплохим результатом для нас будет, если мы будем обучаться в течении ближайших 10 лет. Такой настрой делает ум спокойным и человек совершает минимум ошибок. Плюс ко всему он становится настоящим профессионалом, а труд профессионала всегда востребован и хорошо оплачивается. Также есть волшебное число 108. И дело считается прошедшим один этап, когда оно повторено 108 раз. Послушайте 108 лекций, а потом сделайте свои выводы по их важности и эффективности. Запомните – быстро можно только разориться, а не разбогатеть, несмотря на обещания разных рекламных компаний. И самое главное – не забывайте, что необходимо постоянно вкладывать в отношения. Эти вложения возвращаются самым дорогим товаром - позитивными эмоциями. Интересно то, что несмотря на даже эффективные вложения, результата достичь очень трудно, так как доход надо еще умудриться потратить с пользой для себя, поэтому самыми безопасными и полезными вложениями – являются пожертвования на духовные цели. Зачатие тоже является вложением. Цель вложения семени – создать в обществе сословие добродетельных, благочестивых и разумных людей. Только благодаря здравомыслящему и добродетельному населению в мире могут воцариться покой и благоденствие. А нежелательное безумное население, склонное к сексуальной распущенности, превращает мир в ад. Обращение за помощью или поддержкой. Снисходительность (или прощение) – это качество, которое мы должны всегда развивать. История. Пандавы были уполномочены на царство, но Дурьодхана и Дхритараштра пытались их обмануть различными путями, чтобы не дать им возможности царствовать. Дхритараштра и Дурьодхана, имея много планов, как убить Пандавов, однажды дали им яд, другой раз они подожгли дворец. И в битве на Курукшетре Дхритараштра потерял всех своих сыновей, всех своих внуков, он все равно пытался убить Юдхиштхиру и его братьев. Но после битвы на Курукшетре Юдхиштхира дал своему дяде Дхиритараштре очень большой дворец, в котором он мог бы жить. Дворец был настолько большой, что Дхритараштра думал: "Теперь мои царские амбиции удовлетворены, теперь я живу как царь". Принятие полномочий. В жизни, как в боксе, как только ваша личность раскрывается, то тут же приходят тяжелые удары. Полномочия – это благочестие. Если его достаточно, то люди будут вас слушаться и уважать, У них будет проявляться естественная благодарность к вам и вашим действиям, даже если они не очень удобны для них. Но если благочестия не хватает, то что бы вы не делали хорошего для людей, это будет воспринято в штыки. Вас не будут понимать и руководство превратится в тяжелую работу. Уровень такого благочестия можно определить по тому, насколько развит ваш холм Солнца. Поэтому необходимо постоянно повышать свой уровень сознания. Если мы повысим уровень нашего сознания, вся планета перейдет на более высокий уровень. Главное, люди получают шанс понять: они обладают всеми качествами, необходимыми для того, чтобы нести ответственность за будущее. Когда люди осознают свои полномочия, многие из наших, ныне дремлющих, способностей снова пробудятся к жизни. Обычно мы используем лишь малую часть своих возможностей, именно по этой причине наше сознание работает так вяло. Мы уже уполномочены сделать этот мир счасливым. Для того чтобы достигнуть этого уровня, надо просто жить в гармонии с естественными законами. Тогда мы сможем в большей степени использовать то, что нам дано Богом. Наступит удивительное время, и сейчас мы готовимся к его приходу. Махапрабху дал приказание: джаре декха, таре каха 'кришна'-упадеш -- "Это задание чрезвычайной важности. Кого бы ты ни встретил, говори о духовности. Не жди, пока кто-нибудь выдаст тебе патент. Я выписываю всеобщий патент, Я даю полномочия всем." Некоторые личности имеют особенные полномочия. Например Джива Госвами. Когда он подрастал, его тело с годами приобретало все признаки Маха-пуруши, или представителя Господа, наделенного особыми полномочиями. По свидетельству шастр такие личности отличались удлиненными лотосоподобными глазами, прямым носом и высоким лбом, широкими плечами и грудью, а также достающими до колен руками. Их тела излучали сияние, сравнимое с расплавленным золотом. Описаны также и другие характерные признаки. На руке у такой личности можно встретить особый знак – зонт. Он обозначает силу, полномочия, огромное богатство. Зонт спасает от трех причин страдания в этом мире. Самое главное никогда не забывать, что любые наши полномочия всегда «полномочия посредника» а неконечная инстанция. Изучение нового предмета или материала. Для нормального развития человеку необходимо отрекаться от собственных глупостей. Но без знания такое отречение становится искусственным и приводит к ожесточению сердца. Получение знания приводит к естественному отречению, что делает человека сильным, спокойным и возвышенным – это называется мудростью, или применением знания на практике. Но между знанием и мудростью тоже есть переход и он связан с некоторыми трудностями. Этому мешают привязанности или привычки, которые выработались у нас. У нас есть определенный материальный вкус и у нас есть определенные материальные привычки. Этот материальный вкус мешает нам достичь уровня мудрости. Поэтому обучение начинается с того, что человек начинает развивать хорошие привычки. Если с получением знания человек не избавляется от дурных привычек, то знание убивает его через гордость. И единственным спасением от этой опасности является принятие истинного духовного учителя, который сможет выработать у нас истинное смирение. Кроме того, знание в руках неуспокоенного человека, способно принести огромный вред. Развитие контактов с редакторами. Нам необходим контроль, чтобы избежать ошибок вольных или невольных, особенно, если это связано с воздействием на массы. Человек получает реакции за совершенные действия - добрые или дурные - так: умом – за совершенное умом, словом – за совершенное словом, телом – за совершенное телом. Вследствие греховных телесных деяний человек идет к состоянию неподвижности (рождается в форме камня или дерева), словесных - к состоянию птицы или животного, умственных - к состоянию человека низкого. рождения. Поэтому необходим контроль (danda) над словом, контроль над мыслями, а также контроль над делами; у кого в уме они утвердились, тот называется триданди. Шрила Прабхупада приводит наставление Господа Чайтаньи Рагхунатхе дасу, когда Рагхунатха дас Госвами спросил: "Что я должен делать, чтобы достичь своей цели?". Господь Чайтанья ответил: "Не носи роскошной одежды". Что значит, не носи роскошной одежды? Человек носит роскошные одежды для того, чтобы привлечь противоположный пол, только для этого. "Не принимай изысканных блюд". Для чего это нужно? Контроль языка и желудка. "Не принимай участия в обывательских разговорах". То есть, таким образом, человек обуздывает язык, желудок, гениталии, речь. И дальше, после того как эти три условия исполнены, чтобы обуздать свой ум, мы не должны ожидать никакого почета, и, наоборот, у нас должно быть желание всегда оказать почтение другим - это самое верное, самое могущественное средство для того, чтобы поставить ум под контроль. И дальше, после того, как эти правила исполнены, мы можем правильно или постоянно практиковать духовное развитие. Без этого мы не почувствуем вкус к очищению сердца и останемся материалистами до самой своей смерти.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||