Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 106


Выпуск № 106
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

31.03.13

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
 Хаббард Элберт Грин (1856-1915), английский литератор


Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея


Фрагмент из следующей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке).
     (Филимонов Михаил – литературный псевдоним. Автором книги является Рулев Михаил Александрович).

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут.

Максима и Лизу пригласили в гости. Дело, казалось бы, обычное, но в данном случае брат с сестрой призадумались. Идти нужно было на день рождения Лизиной одноклассницы Кристины. Жила она на другом конце города, в отдаленном районе. Лиза была у нее как-то один раз, также на дне рождения. В тот раз их провожали родители Кристины, поэтому Лиза примерно знала, как туда добираться.
На семейном совете было принято решение составить подробный план посещения дня рождения, для чего Борис Иванович достал атлас города и передал его Максиму. Мальчик открыл «Алфавитный перечень улиц», нашел нужный проспект и громко объявил: «23 Б2». Это означало, что ему нужно открыть двадцать третью страницу атласа и на пересечении горизонтали «Б» и вертикали «2» искать нужный адрес. Определив местоположение дома Кристины, Максим предложил свой способ добраться до него.
План посещения включал в себя движение на трамвае и на автобусе. Борис Иванович предложил было подвезти ребят на служебном автомобиле, но Лиза заверила папу и маму, что в два часа дня никаких больших трудностей у них быть не должно, а вот забрать их оттуда лучше всего именно на машине, поскольку будет уже темно.
Детали маршрута Максим аккуратно записал на листке бумаги в двух экземплярах. Один оставил себе, второй отдал родителям. Затем он поставил свой сотовый телефон на подзарядку. Телефон у него был недорогой, но функции свои выполнял исправно и еще ни разу не подводил своего хозяина.
Лиза взяла две телефонные карточки, предназначенные  для совершения звонков с уличных телефонов-автоматов, и отправилась с мамой в магазин. Рядом с магазином находился один из таких аппаратов. Лиза проверила обе карточки и лишь убедившись, что на каждой из них находится достаточно денег для ведения длительных разговоров, с удовлетворением положила их в свой карман….
Вечером они с Максимом по очереди наизусть назвали все известные им номера телефонов: папы, мамы, дедушки, милиционера-кинолога Александра Александровича, Алениного папы и многие другие. В эту игру они играли регулярно, и поэтому телефоны никогда не забывались.
Максим предложил Лизе некоторые номера записать на самой карточке, но девочка отказалась, поскольку сейчас такой необходимости не было.
После того, как средства связи были готовы, папа предложил дочке определить наиболее опасные, по ее мнению, места маршрута. Поскольку Лиза один раз уже проходила по этому пути, то кое-что она могла сказать.
- Винный магазин, два пивных ларька, заросший парк, две арки и два двора, - бойко отрапортовала девочка.
- Откуда такие познания, – изумилась мама, - ведь ты всего один раз там прошла!?
- Наша Лиза и не такое может вспомнить, - улыбнулся папа, - у нее потрясающая наблюдательность и фотографическая память.
- Тогда я определю «островки безопасности», - вступил в беседу Максим и взял в руки атлас города.
- Давай-давай, интересно, неужели в атласе и это есть? И почему именно «островки»? – с усмешкой подначила брата Лиза.
- Две школы, три отделения банка, четыре стоматологии, двенадцать магазинов, - торжествовал Максим, - и я это еще только начал.
- «Островки безопасности» - удачное название для учреждений, в которых вы сможете попросить помощь, и где вам ее окажут, - меняя батарейки у фонарика, отметил папа. Батарейки были почти новые, тем не менее, Борис Иванович заменил их и несколько раз проверил, как фонарик включается и как выключается.
Этот фонарик был его гордостью, поскольку был с хозяином и на службе во время ночных дежурств, и в многодневных туристических походах. Цельнометаллический корпус, противоударная конструкция, крепкое стекло и ослепительно-яркий свет, даваемый мощными светодиодами – это был не фонарь, а мечта.
При всем при этом его габариты были невелики, что позволяло спокойно носить фонарь во внутреннем кармане куртки. Теперь этот раритет папа отдал Максиму, который тут же положил его в карман своей куртки.
У фонаря было еще одно интересное предназначение, но пока необходимости в его исполнении не возникало.
- Вы готовы, - с удовлетворением резюмировал папа.
На следующий день ровно в час дня брат с сестрой отправились в гости. Небольшая проблема заключалась в отсутствии подарка, но они планировали решить ее в универмаге, расположенном около дома именинницы. Дождавшись трамвая, ребята начали свое путешествие. Пройдя по салону, они нашли одно свободное место. Лиза села, а Максим встал рядом. Так они проехали пять остановок из семи. Тут-то все и началось.
На пятой остановке в трамвай буквально ввалился мужчина, от которого несло сильным перегаром. Пробежавшись мутным взглядом по вагону, он остановился на Лизе. Подойдя нетвердой походкой к детям, он громко сказал: «Уступи место дяде. Быстро!» Максим, оценив ситуацию, сместился немного в сторону пьяного гражданина и вполголоса сказал сестре: «Пойдем вперед!» Лиза знала, что нужно делать в таких ситуациях, поэтому она быстро встала с сидения, и они с Максимом прошли в переднюю часть трамвая, к самой кабине вагоновожатого.
Нетрезвый мужчина тем временем, освоившись, протянул руку в сторону ребят и невнятно произнес: «Девочка, куда ты ушла, иди сюда, поговорим». Максим и Лиза смотрели на дорогу перед трамваем через стекло кабины водителя и не реагировали на слова незнакомца. Тогда мужчина повысил голос: «Я кому сказал, иди сюда. Ты что, не уважаешь меня?» Он начал подниматься с места, и тогда Максим сильно постучал в стекло кабины вагоновожатого.
Дверь приоткрылась, и мальчик увидел молодую женщину, которая вопросительно посмотрела на него: «Что случилось?» Но, когда она увидела в чем дело, ее лицо приняло решительное выражение.
- Сиди, где сидел! – грозно сказала она мужчине. Он от неожиданности потерял равновесие и плюхнулся обратно на сидение.
- Если будешь буянить, милицию вызову прямо в вагон, понял? – продолжала она.
- Понял, красавица, чего ж тут непонятного, это я хотел поговорить с ребятками, а они – сразу жаловаться… Нехорошо! – завершил подгулявший пассажир свою речь и мирно засопел.
Максим же и Лиза, поблагодарив женщину, вышли на своей остановке. Теперь им предстояло пройти два квартала до автобусной станции.  
Максим нашел нужную улицу, но на пути ребят возникло неожиданное препятствие в виде пятерых молодых людей, сидевших на скамеечке и что-то обсуждавших. Пустые пивные банки не позволяли надеяться на безобидность этой компании. Трудность была в том, что для того, чтобы обойти молодых людей, потребовалось бы немного вернуться назад, к светофору, перейти улицу и по другой стороне проспекта добраться до нужного квартала. Потом снова пришлось бы переходить улицу.
Лиза применила эффектную «домашнюю заготовку». Она врезала Максиму по руке и побежала прямо в сторону любителей пива с криком: «Мама! Я здесь!». Максим, поняв замысел, устремился за ней. Пулей промчались они мимо слегка посторонившихся ребят, которые, может быть, и хотели задать «мелюзге» пару вопросов, но просто физически не успели среагировать на их внезапное появление и столь же стремительное исчезновение. Через полминуты скамейка была уже далеко. Но играть надо было до конца, поэтому дети промчались до самой автобусной остановки и забежали за нее, чтобы сидящие на скамейке не видели конечной цели их пробежки.
Максим похвалил сестру за сообразительность, отметив, однако, что он бы, скорее всего, вернулся к светофору, поскольку молодые люди с пивом могли бы и успеть среагировать на бегущих детей.
Не успели брат с сестрой отдышаться, как к ним подошел приятный мужчина с портфелем в правой руке и большим красивым букетом в левой.
- Ребята, не подскажете, как пройти на улицу Ленина? – задал удивительный вопрос этот мужчина. Дело в том, что улица Ленина находилась в получасе езды от этого места.
- Вам можно сесть на трамвай, идущий в противоположном направлении, - ответил Максим, следя за дистанцией между незнакомцем и Лизой, - пройдите туда. Он махнул рукой в сторону сидящей на скамейке компании, поскольку это и был путь до трамвайной остановки.
- А вы не проводите меня? Я плохо ориентируюсь в городе, к тому же опаздываю, - продолжал обладатель роскошного букета, - я вам мороженое куплю. Или вы еще маленькие и не сможете мне помочь?
- На «слабо» нас брать не надо, просто Вы не заблудитесь, если пройдете 100 метров вниз по улице, - Лиза отступила на шаг, поскольку мужчина медленно приблизился.
- Да не бойтесь вы меня, я преподаватель Академии, - улыбнулся мужчина, - у меня у самого трое детей.
- А мы и не боимся, - Максим тоже немного отошел от мужчины, - чего нам бояться, наши старшие братья сидят вон на той скамейке.
Мужчина посмотрел на скамейку, на сидевших на ней ни о чем не подозревающих свежеиспеченных родственников стоящих перед ним детей. Какая-то досада промелькнула у него в глазах, но он быстро взял себя в руки, улыбнулся и проговорил: «Что ж, поскольку я се равно уже опоздал, придется идти обратно. До свидания, милые дети». Мужчина растворился в ближайшей арке, а дети благополучно сели в подошедший автобус.
Без приключений добравшись до нужной остановки, они отправились в универмаг, чтобы купить Кристине подарок. Они хотели выбрать красивую коробку конфет и три розы, как посоветовала им мама. Можно было купить все это около их дома, но ехать через весь город с дорогими цветами и конфетами было бы неразумно.
Итак, ребята вошли в универмаг и прошли в отдел сладостей. Максим заранее приготовил темный непрозрачный пакет для конфет. Осталось выбрать коробку нужного размера. Подобрав вкусные дорогие конфеты в нужного размера коробке, максим отправился к кассе. Около кассы его внимание привлек молодой парень, выбиравший сухофрукты. Но смотрел он не столько на товар, сколько на покупателей, расплачивавшихся за покупки.
Вот женщина в дорогом пальто открыла красивый бумажник, чтобы достать 500 рублей. Сверкнули несколько купюр достоинством в 5000 рублей. Парень перестал выбирать сухофрукты и стал куда-то звонить. Лиза была без товара, поэтому она быстро прошла через кассу и стала ждать женщину на выходе. Она узнала бывшего директора школы, Ларису Михайловну.
Убедившись, что парень ее не видит, Лиза поманила пальцем женщину. Та удивленно подошла к девочке.
- Лиза? Какими судьбами? – радостно приветствовала она бывшую ученицу.
- Лариса Михайловна, не оборачивайтесь и не волнуйтесь. Вас из магазина кто-нибудь встречает? – прошептала девочка.
- Нет, а что? – растерянно спросила женщина.
- Около кассы стоит подозрительный парень. Он видел, что у Вас в кошельке много денег, и кому-то сразу позвонил. Возможно, на улице Вас ждут его сообщники, - взволнованно проговорила Лиза, - позвоните кому-нибудь, чтобы Вас встретили.
- Да не боюсь я никого, - раздраженно скороговоркой проговорила Лариса Михайловна, - чушь какая-то. День на дворе!
С этими словами она хотела уже направиться к выходу, но Лиза вцепилась ей в руку и прошептала: «Вы хоть кошелек из пакета переложите в пиджак, пожалуйста».
Женщина вздохнула, потрепала Лизины волосы, переложила кошелек из полупрозрачного пакета во внутренний карман делового пиджака и вышла из магазина.
Максим в это время, мысленно произведя нехитрые подсчеты, достал из внутреннего кармана пиджака ровно 360 рублей. Получив сдачу в 2 рубля, он перехватил взгляд парня, который продолжил изучение сухофруктов, но звонить никому не стал. Если бы он знал, что у Максима есть с собой еще больше тысячи рублей, то его реакция могла быть иной. Но ребята давно уже не доставали у кассы все деньги сразу. Приготовив нужную сумму заранее, они не «светили» всех денег, вследствие чего большинство магазинных воришек теряло к ним всяческий интерес.
В соседнем отделе они купили красивый букет и попросили завернуть его в газету. Положив дорогие конфеты в непрозрачный черный пакет и спрятав чудесные розы в бумагу, они снова стали непривлекательной мишенью для уличных хулиганов. Вот если бы они несли конфеты в прозрачном пакете, а цветы – без газеты, кто-нибудь вполне мог бы позариться на их дорогие вещи. А так – мало ли что они несут в пакете, да и в газете могли быть какие-нибудь дешевые цветы – стоит ли рисковать неизвестно из-за чего.
На выходе из магазина дети остолбенели. Лариса Михайловна, стоя около своей машины со сбившейся прической, взволнованно говорила кому-то по телефону: «Обнаглели совсем! Среди бела дня пакет из рук вырвали! Я даже рассмотреть его не успела! Что? Да ничего там особо не было, колбаса, чай, печенье. Нет, кошелька не было. Да, представь себе, он у меня в кармане пиджака был! А в нем - ключи, документы, деньги. Так что ничего страшного. Но как неприятно!»
Увидев Максима с Лизой, женщина радостно проговорила: «Садитесь в машину, я вас подвезу!» Дети хотели было пояснить, что они почти пришли, но женщина сказала: «Ну-ка, быстро! Разговор есть!»
Максим с Лизой удобно уселись в салоне автомобиля и выслушали эмоционально окрашенную историю выхватывания пакета из рук садящейся в автомобиль Ларисы Михайловны. Все было так быстро, что никто особенно и не понял, откуда взялся парень и куда он с пакетом в руках делся. Причем он мгновенно бросил выхваченный пакет в свой пакет совершенно другого цвета, так что стало понятно, что преступление было хорошо спланировано и подготовлено.
Женщина сказала, что сейчас будет самое интересное. Подъехал милицейский УАЗик, из которого вышли двое милиционеров и быстро прошли в магазин. Вскоре они появились с тем самым любителем сухофруктов, который громко возмущался и говорил что-то о правах человека и незаконности задержания.  
Лариса Михайловна пояснила, что ее муж – заместитель начальника уголовного розыска. В этом магазине давно ведется наблюдение за посетителями, но с поличным взять никого не удавалось. Теперь, возможно, удастся распутать клубок, поскольку кассир – внештатный работник милиции – также видела, как этот парень совершал звонок. Изучив запись видеокамер внутреннего наблюдения, можно будет зафиксировать время звонка и понять, куда парень звонил. Похвалив Лизу за наблюдательность и поблагодарив за ценный совет, Лариса Михайловна довезла детей до нужного дома и тепло рассталась с ними.
Осталось сделать совсем немного. Машина уже отъехала, и в этот момент из подъезда вышли два мужчины и закурили у самой двери подъезда. Уходить они не намеревались, но Максим не собирался терять много времени. Оценив ситуацию как не самую сложную, он поднял голову и закричал куда-то туда, вверх: «Дядя Сережа, спускайтесь, мы уже идем!» После этого Максим и Лиза прошли мимо спокойно курящих мужчин в подъезд, благополучно поднялись на лифте на нужный этаж и развернули цветы.
День рождения прошел замечательно. Вечером за Максимом и Лизой заехал папа, и уже через полчаса ребята взахлеб рассказывали о своих приключениях. Борис Иванович слушал и улыбался. Он гордился своими детьми.
(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008.    Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)
 
 

Методика «Маршрут»

Энциклопедия для детей «Личная безопасность» очень хорошо разъясняет главную формулу безопасности: предвидеть; при возможности – избегать; при необходимости – действовать.
ПРЕДВИДЕТЬ. Чтобы развить эту способность, необходимо предварительно мысленно проигрывать различные опасные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Один из девизов науки выживания таков: «Пройденная опасность – безопасна». Задумайтесь о факторах, угрожающих вам, заранее попытайтесь найти выход из положения и исключить риск.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ – ИЗБЕГАТЬ. Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и катастрофы уносят сегодня больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей. Нужно знать и учитывать слабые стороны потенциально проблемных для вас ситуаций, например, плохая физическая подготовка, боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия), отсутствие дома и на работе технических средств безопасности, неисправность вашего мотоцикла или велосипеда. Нельзя, чтобы халатность и неподготовленность обернулись бедой. По возможности избегайте обстоятельств, которые заведомо не можете контролировать. Так, не провоцируйте агрессию по отношению к себе, если не уверены, что нейтрализуете ее.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ДЕЙСТВОВАТЬ. Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя весь арсенал своих знаний и навыков. Анализировать происшедшее будете позже.
Энциклопедия дает ответы на многие вопросы. Но для конкретного ребенка это знание окажется мертвым, если он на практике не отработает модели своего поведения в той или иной ситуации.
Умение составить маршрут движения позволяет предвидеть значительную часть опасностей и трудностей. Поэтому научить этому ребенка нужно обязательно, и начинать этот процесс нужно в самом раннем возрасте.
I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
Отправляясь с ребенком на прогулку, в гости, или возвращаясь домой, родители могут задавать ему вопросы такого вида: «А как мы сейчас пойдем? А каким транспортом будем добираться?
Ребенок еще не сможет ответить, но он будет понимать, что продумывание этих вопросов – важная часть его жизни. Действительно, увидев большую собаку, он может испугаться ее. Поняв же, что, выбрав правильно маршрут, он сможет обойти эту собаку, ребенок проникается уважением к делу выбора верного маршрута движения.
До тех пор, пока ребенок не имеет возможности гулять один, он должен постоянно обучаться этому умению.
II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).
Ребенок должен показать, как он умет продумывать маршрут своего движения, превращая это интересное и увлекательное занятие в полезную привычку.
Пока он маленький, он может объяснять родителям, что в данный момент он пошел, скажем, на кухню, а потом пойдет к бабушке в гостиную.
По мере взросления он должен объяснять родителям боле сложные маршруты своего движения. Скажем, сегодня я пойду в садик, там у меня много дел. После садика с бабушкой мы идем в магазин, а потом – домой.
Теоретическая подготовка будет все более тщательной по мере взросления ребенка, когда он будет вынужден (или получит разрешение) перемещаться по улицам самостоятельно.
Перед каждым выходом ребенка на улицу родители должны спросить его, каков маршрут следования. Скажем, ребенок идет на остановку автобуса, садится на определенный маршрут (для этого у него есть проездной билет), выходит через 3 остановки, проходит до светофора, переходит улицу и заходит в спортивную школу.
Путь домой – в обратном порядке. Дополнительные вопросы: «А если не будет долго автобуса? А если автобус по дороге сломается? А если светофор не будет работать? А если тебя встретят взрослые ребята?»
Отвечая на сложные вопросы еще до выхода «на маршрут», ребенок настраивается на то, что все пройдет замечательно, даже если придется преодолеть пару трудностей.
III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).
Практика – великая вещь! Ребенок говорит родителям, куда он идет, а они смотрят, получилось у него выдержать маршрут, или нет.
Чем дальше – тем сложнее маршруты, которые покоряются ребенку. В итоге он может перемещаться в секцию, кружок, может с классом уехать на экскурсию в другой город, и родители будут уверены: ребенок подготовлен, он не пропадет.
IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
Если ребенок куда-нибудь ушел, не сказав об этом родителям, он должен понимать, что будет как-то наказан, поскольку серьезно нарушил правила безопасности.
Система поощрений и наказаний эффективна в том случае, если она реально действует, и родители твердо держат свое слово.
В этом – гарантия того, что ребенок, собираясь на день рождения, не запланирует «сокращение пути» через малолюдные гаражи и не будет ловить попутную машину, понимая, что родители думают прежде всего о его безопасности, а уж в последнюю очередь – опоздает он на день рождения к бабушке или нет.
V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).
На маршруте может случиться все, что угодно. Может измениться погода, ребенок забудет дома телефон и телефонную карточку, подъезд его друзей не будет освещен, внезапно выскочит сбежавшая от жестоких хозяев собака…
Именно об этих форс-мажорных событиях и нужно говорить родителям перед каждым выходом ребенка.
Для того чтобы не превратить обсуждение маршрута в назидательную тягомотину, родителям нужно умело выдерживать такт и демонстрировать чудеса изобретательности. Самое главное – теплые, доверительные отношения с ребенком, понимающим, что с такими замечательными, много разрешающими, но и требовательными родителями он – как за каменной стеной.
 
 
 
 

Простые чудеса
http://sbornikpritch.ru/index/0-1179

 Жил-был мальчик Петя. Он не слушался старших, не помогал маме, дразнил животных, ломал цветы, был задирой и грубияном. 
   Петя всегда оправдывал себя тем, что все вокруг плохие и злые и почему-то никто не любит его. Выходя из дома на прогулку, он сразу вооружался палкой или прутом против всех своих врагов. 
   Петя любил сшибать головки цветов и рвать листья. В ответ крапива жалила его, репейник цеплялся к одежде, а придорожные кусты царапали своими шипами. От этого он еще больше злился, нещадно стегал их палкой и приговаривал про себя: 
   «Какие противные растения!» 
   Проходя мимо котов, сидящих на заборе, Петя лаял на них, как собачка. А собак он дразнил мяуканьем. Коты шипели на него, выгибая спины, а собаки сердито лаяли вслед. Некоторые даже бежали за Петей и пытались его укусить. 
   «Какие злые животные!» – думал Петя. 
   Он все время дразнил и задирал игравших на улице ребят, придумывая им обидные прозвища. Из-за этого ребята не брали Петю в свои игры. 
   «Какие плохие ребята!» – думал Петя. 
   Грустно ему было жить в мире, где все его не любили и сторонились. 
   И вот однажды, бродя в одиночестве по городку, Петя пришел к старой мельнице. Он сел на камень и задумался: «Почему все вокруг такие плохие? Почему меня никто не любит? Почему мир так плох?» 
   – Весь мир в тебе, Петя. 
   Мальчик вздрогнул, обернулся и увидел старика, стоявшего в дверях мельницы. 
   – Кто вы? – удивленно спросил Петя. 
   – Я мельник. И еще волшебник. Я уже давно хотел с тобой поговорить. 
   – Как это, мир во мне? – сердито спросил Петя. – Во мне ничего нет. Мир снаружи. Вот он! – и Петя показал рукой вокруг себя. 
   – Но этот мир может быть разным: хорошим, плохим, удивительным, смешным, страшным. И какой он будет, зависит только от тебя. 
   Петя скорчил недовольное лицо: 
   – Не понимаю, как это? 
   – Я покажу тебе, как. 
   Мельник, вытащил из кармана палочку, взмахнул ею и сказал: 
   – Сейчас ты, Петя, станешь веселым мальчиком. 
   Перед Петиными глазами все закружилось, и, чтобы не упасть, он покрепче схватился за камень, на котором сидел. 
   А потом открыл глаза с каким-то новым для себя чувством. Возле камня сидел котенок, и Петя протянул к нему руку. Котенок отпрыгнул от неожиданности, а Петя радостно засмеялся. 
   Ему вдруг захотелось пробежаться, и он одним махом влетел на пригорок перед мельницей. Вид цветущих трав радовал глаз и поднимал настроение. Так же вприпрыжку Петя спустился к мельнице и увидел репейник у себя на штанах. Но это не разозлило его, как обычно, а развеселило. 
   – Смешно, я весь в колючках, – он улыбнулся мельнику и радостно захихикал. 
   – А теперь ты станешь грустным мальчиком, – сказал мельник и опять взмахнул волшебной палочкой. 
   У Пети на секунду потемнело в глазах. Он помотал головой и огляделся. Вроде бы та же картина, но… 
   «Несчастный котенок, – подумал Петя, глядя на пушистое создание, сидевшее у его ног. – Такой маленький, и без мамы. Наверное, по ночам ему очень страшно одному». 
   Затем Петя оглядел мельницу. 
   – Какая старая, – сказал он мельнику. – Вся потемнела от времени, скрипит от ветра. Невеселые дела. 
   Он перевел взгляд на пригорок. 
   – Бедные цветы. Скоро наступит осень, и они завянут. Как грустно. 
   Но тут мельник-волшебник снова взмахнул палочкой. Петя почувствовал озноб и испуганно огляделся по сторонам. 
   – Как страшно скрипит мельница. Будто стонет, – дрожащим от страха голосом прошептал он. – И какая высокая трава вокруг. А вдруг в ней прячутся змеи и крысы? Их всегда много на старых мельницах… 
   Его взгляд упал на старика. 
   «Скоро вечер, и это, скорее всего, не добрый волшебник, а злобный колдун, которому ничего не стоит превратить меня в лягушку», – испуганно подумал он и затрясся. 
   Но мельник опять взмахнул своей палочкой и… наваждение Пети как рукой сняло. Оказалось, что вокруг нет ничего необычного, ни грустного, ни смешного, ни страшного. 
   – Я побывал в трех заколдованных мирах, – возбужденно сказал Петя волшебнику. – Один мир был веселый, другой грустный, а третий – страшный. 
   – Нет, – ответил волшебник. – Мир был один. Та же мельница, тот же пригорок. Это ты был все время разным. Сначала веселым, потом грустным, а затем и вовсе трусливым мальчишкой. Моя волшебная палочка меняла тебя, а не окружающий мир. Так что, Петя, все зависит от тебя. Если ты зол, то и мир злится на тебя. А если ты добр, мир отвечает тебе добротой. Понял? 
   – Кажется, да, – ответил Петя, наморщив лоб. 
   – Я рад, что наша встреча прошла не зря. Помни, Петя, весь мир в тебе, – и мельник исчез в дверях. 
   Петя побежал к дому. На ходу он хотел сломать прут, чтобы, как обычно, сшибать цветы по дороге, но остановился и посмотрел вокруг. 
   Цветы ярким ковром стелились вдоль дороги, а травы покачивались от легкого ветра. 
   «Такую красоту нельзя ломать и портить», – подумал Петя и побежал дальше. Стебельки ласково касались его ног, а цветы источали вслед прекрасный аромат. 
   – Как хорошо и красиво на этой тропинке, – удивился Петя. – И как я раньше этого не замечал? 
   Возле дома он почесал за ухом знакомого кота. Тот благодарно замурлыкал и потерся о Пете об ноги. Увидев соседского Шарика, Петя улыбнулся ему и погладил по голове. Шарик радостно запрыгал и завилял хвостом. 
   Подойдя к ребятам, Петя сказал: 
   – Мне очень хочется дружить и играть с вами. Вы хорошие ребята. Я надеюсь, вы не сердитесь на меня за прошлое, – голос мальчика был очень искренен и дрожал от волнения. 
   Ребята удивленно переглянулись, а потом все заулыбались. 
   – Побежали с нами, – сказали они. – Кто быстрее до речки! 
   И Петя вместе с веселой компанией мальчишек унесся по направлению к реке. 
   Вечером, немного уставший, но счастливый Петя вернулся домой. 
   – Тебе помочь чем-нибудь? – спросил он маму на кухне. Мама растерялась от неожиданности и сказала: 
   – Нет, сыночек. Ужинай и иди отдыхать. 
   Лежа в постели перед сном, Петя подумал: 
   «Чтобы все были хорошими, чтобы мир был добрым, надо самому быть хорошим и добрым». 
   И действительно, если ты будешь добр, все сразу изменится без всяких чудес. И волшебники не нужны, потому что добро, любовь и дружба сами творят чудеса.
 

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 21 год), кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное