Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 104


Выпуск № 104
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

13.01.13

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Элберт Грин (1856-1915), английский литератор


Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке:
1. Сайты для учителей физики.
2. Александр Адамский. Какая школа - такое и будущее
3. Шойгу отменил реформу военного образования
4. Новости Образования (beta)
5. Пестрый глобус педагогики

6. Анекдот

1. Сайты для учителей физики

Малакеева В.Н. Сайт учителя физики
http://fizika-str.ucoz.ru/

Махрова В.В. Сайт учителя физики
http://nsportal.ru/ashera

Сотниченко Л.Г. Сайт учителя физики
http://slg.ucoz.ru/

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

P.S. Бонусом к этой книге - полная версия книги
"История физики. Именинники января - декабря"

2. Александр Адамский
Какая школа - такое и будущее

http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=100.1eurekanext
http://eurekanext.livejournal.com/142812.html

28 декабря, 2012
Все новогодние прогнозы делаются в залоге «Что нас ждет?».
Но ведь есть еще залог «Что мы можем сделать?».
Поэтому я сначала поделюсь с вами, уважаемые читатели iВО, ожиданиями в стиле «Что нас ждет?», но потом обязательно – что мы можем сделать в новом году.


Великое образовательное похолодание
Я думаю, что на смену инновационным тенденциям в образовании (и без того не очень сильным) идут консервативные. Закон маятника: что не успело закрепиться в практике и в общественном сознании как норма – сменится почти противоположным.
Более 20 лет в российской образовательной политике доминировали декларации про многообразие, вариативность, самостоятельность школы, индивидуализации образования, компетентностный подход, сетевое образование, светскость, общественное управление. В экономике образования: «Деньги в обмен на обязательства», конкурентная среда, нормативное подушевое финансирование, бюджетирование по результату, оптимизация расходов и сетей, финансово-хозяйственная автономия школы, оплата по результату.
Но задачи, которые оформляются для школы, определяются внешними вызовами, экономическими, общественно-политическими: рынком, конкуренцией, частной собственностью, опорой на собственные силы, а не только на государство, формированием того, что известный экономист Д. Норт назвал «государство с открытым доступом», в котором доступ к социальным ресурсам и вступлению в общественное производство легкий и не отягощен коррупцией, искусственными барьерами. Цели и задачи нынешней модернизации образования оформлялись из расчета на успешность граждан, через их социальные и предметные компетентности, а не через блат, взятки и родственные связи. Источники прибыли экономических организаций предполагались от качества товаров и услуг, и структура экономики – как разнообразная и в основном ориентированная на инновационные и высокотехнологические производства, а не только на сырьевой рынок.
Читать дальше: http://eurekanext.livejournal.com/142812.html

3. Шойгу отменил реформу военного образования
11 Января 2013

Министр обороны России Сергей Шойгу продолжает отменять решения своего предшественника Анатолия Сердюкова. Как сообщил «Известиям» источник в окружении министра, в 2013 году департамент образования Минобороны будет реформирован, а из его подчинения выведут все ведомственные учебные центры.

Военные вузы и военно-научные центры подчинят командующим профильными для них войсками: летные — главкомату ВВС, морские — главкомату ВМФ, сухопутные, соответственно, — главкомату Сухопутных войск.

При этом Академия Генштаба будет находиться в подчинении начальника Генштаба Валерия Герасимова, Рязанское высшее воздушно-десантное училище — в подчинении командующего ВДВ Владимира Шаманова, Академия РВСН имени Петра Великого — главкома РВСН Сергея Каракаева.

Кроме того, в подчинение главкомата Сухопутных войск передадут все кадетские и суворовские училища (кроме Нахимовского, которое останется в ВМФ), а также единственную в России школу-пансион воспитанниц Минобороны, в которой учатся дочери военнослужащих со всей страны.

Читать дальше: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/19780.html
Известия

4. Новости Образования (beta)
http://newsedu.ru/

Необычная школа. Интервью состоялось.
Блог им. autumnviolin
«Когда идешь по школе или заглядываешь в класс, становится очевидно, что и дети и учителя сюда ходят с удовольствием! Но это не означает, что в школе слишком легко или в ней меньше спрос. Это означает, что детям интересно с учителями.» (Томас Хоэр, директор New City School, школы, где обучение основано на теории множественного интеллекта) С Новым годом, дорогие коллеги!...

5. Пестрый глобус педагогики
"Существует более, чем один способ
научить тому, что вы считаете важным"
Г.Гарднер
http://pedagogland.ru/

Электронное портфолио учителя
образование 2.0

«#портфол создана вторая таблица участников семинара! есть еще место для тех, кто решит подвести итоги года красиво!»
(семинар Е.Годуновой)
Перефразируя известное, самообразование – двигатель профессионального роста. Насколько интересно и легко в наше время заниматься самообразованием. Оно становится все доступнее, все больше расширяется диапазон инструментов, а главное….можно снизить или совсем обойтись без тех финансовых затрат, которые обычно становятся преградой, и отрыва от дома и семьи. Профессиональное развитие педагога сегодня возможно не только через дистанционные курсы официальных структур повышения квалификации. Мы учимся друг у друга, используя социальные сети, методические сайты, блоги, и в том числе, учительские электронные портфолио.
В настоящее время на сайте Электронные образовательные ресурсы проходит семинар «Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР.»
Цель семинара помочь педагогам систематизировать свой опыт применения ЭОР в виде электронного портфолио. В ходе семинара педагоги познакомятся с новыми сервисами для создания электронного портфолио, выработают критерии оценки для самоэкспертизы.
Семинар проводит Елена Годунова, сетевой методист, которая с начала учебного года уже организовала ряд интересных курсов по онлайн обучению школьников, использованию социальных сетей и новых сервисов. На своей страничке в facebook она приглашает к участию еще тех, кто своевременно не увидел информацию о семинаре и хотел бы включиться в работу: ?»#портфол создана вторая таблица участников семинара! есть еще место для тех, кто решит подвести итоги года красиво!»
Торопитесь, если хотите стать участником семинара.
Электронное портфолио – не просто дань моде, это необходимость. И цель его не ограничивается фиксацией и демонстрацией собственных результатов и успехов. Это современный способ рациональной организации своего рабочего пространства. Полезный материал со ссылками на презентации есть на портале «О детстве», вотздесь. О некоторых типах портфолио, инструментах и сервисах, применяемых для создания портфолио можно почитать на блоге «Плотва в сетях».
Удачи вам в их освоении и вдохновения в создании своего портфолио!

6. Анекдот

Идет первоклассник первый раз в школу мимо детского сада. За забором играют в песке дошколята. Подошел он к ним, посмотрел, вздохнул:
— С удовольствием бы присоединился, но образование не позволяет.

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 21 год),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru


В избранное