Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 103


Выпуск № 103
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

04.12.12

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Элберт Грин (1856-1915), английский литератор


Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке:
1. Сайты для учителей физики.
2. Именинники декабря.
3. Сергей Заир-Бек комментирует события с 26 ноября по 2 декабря:
"Дайте воздуха..."
4. Дневник второклассника.
5. Обучение в вузе может быть включено в трудовой стаж.
6. Анекдот :-)

1. Сайты для учителей физики

Школьная физика. Сайт для учителей физики.
http://www.sh-fizika.ru/

Учи физику! Опыты, эксперименты, теория, практика, решения задач
http://uchifiziku.ru/

2. Именинники декабря

Даты
декабря
Лет в
2012
ФИО, страна, Нобелевская премия (если есть)
05.12.1901 –
01.02.1976
111
Гейзенберг Вернер Карл,
немецкий физик-теоретик
06.12.1778 –
09.05.1850
234
Гей-Люссак Жозеф Луи,
французский физик и химик
11.12.1882 –
05.01.1970
130
Борн Макс,
немецкий физик-теоретик. Ноб.Пр.Физ.1954
13.12.1816 –
06.12.1892
196
Сименс Эрнст Вернер,
немецкий физик, электротехник и предприниматель
14.12.1922 –
01.07.2001
90
Басов Николай Геннадьевич,
советский физик. Ноб.Пр.1964
15.12.1852 –
25.08.1908
160
Беккерель Антуан Анри,
французский физик
17.12.1778 –
29.05.1829
234
Дэви Гемфри,
английский химик и физик
17.12.1797 –
13.05.1878
215
Генри Джозеф,
американский физик
18.12.1856 –
30.08.1940
156
Томсон Джозеф Джон,
английский физик. Ноб.Пр.1906
19.12.1852 –
09.05.1931
160
Майкельсон Альберт Абрахам,
американский физик. Ноб.Пр.1907
24.12.1818 –
11.10.1889
194
Джоуль Джеймс Прескотт,
английский физик
27.12.1571 –
15.11.1630
441
Кеплер Иоганн,
немецкий ученый
29.12.1843 –
16.10.1918
169
Депре Марсель,
французский физик и инженер

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

P.S. Бонусом к этой книге - полная версия книги
"История физики. Именинники января - декабря"

3. Сергей Заир-Бек комментирует события с 26 ноября по 2 декабря:
"Дайте воздуха..."

02 Декабря 2012

Мой коллега Михаил Кушнир, читая очередную новость о том, что происходило в образовании на минувшей неделе, воскликнул: «Поводов для оптимизма стало не хватать. Дайте воздуха». Складывается ощущение, что об этом «воздухе» сегодня мечтают все: учителя, директора и даже чиновники, которых нынче обвиняют во всех бедах нашего образования, это стало просто приличным тоном.
Середина учебного года и практически конец года календарного – вообще пора всеобщей спешки, когда надо отчитываться, отчитываться. Резкое увеличение отчетного бумагооборота, как снегопад, который обрушился на неделе на Москву и другие города и парализовал движение транспорта. Другая моя коллега, Светлана Попова, посчитала, что только одних ежемесячных отчетов и мониторингов каждый регион должен представить 10 штук, а еще есть ежеквартальные, наконец, ежегодные отчеты. Мелькают аббревиатуры: МРСО (7 ежемесячных и ежеквартальных отчетов), ННШ - «Наша новая школа» (два отчета: ежемесячный и ежегодный), ПНПО – ежемесячный и ежеквартальный отчет, ФЦПРО – ежеквартальный и ежегодный отчеты. А есть еще множество других – местных – отчетов. Снегопад на улице, в отчетах и в головах… Получается, что все отчитываются перед властью: многократно, по разным показателям, некоторые из которых вызывают у пишущих улыбку, а некоторые – страх. И, в конечном счете, ничего, кроме усталости и раздражения, эти отчеты не вызывают. А самое главное, что конкретно эти отчеты несут школе, учителю, ученику, родителю?
Недавно я общался со своей приятельницей – учительницей русского и литературы в одной из московских школ. Мы знаем друг друга уже лет 14, и она всегда была очень увлечена своей работой, непрерывно стремилась к самосовершенствованию. Нынче она сама признается, что взгляд потух, а желания идти на работу становится все меньше. И это не только ее субъективно личные ощущения. Это общее настроение учительского корпуса, который живет в постоянном снегопаде без надежды на просветы. «Дайте воздуха» - вот общее желание и призыв...
Вся статья: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/19480.html


4. Дневник второклассника.

В прошлом году в газете "Вести образования" мы публиковали "Дневник первоклассника".Началась эта история так. В нашу редакцию пришли мама и мальчик и сказали, что хотят вести дневник первоклассника и публиковать его >>>
В этом году наш первоклассник пошел во второй класс.
4 сентября
1 сентября в этом году я пропустил, пришел только 4 сентября, а все потому, что я был в гостях у бабушки, а в конце августа не было билетов на поезд.
5 сентября
Леша дал мне в нос, у него случайно так получилось.
Если бы я дал ему сдачу и тоже дал бы в нос, непременно потекла бы кровь: у него слабый нос.
И я решил не делать этого.
7 сентября
В школе так весело, у меня много друзей, и я готов вообще не уходить отсюда.
10 сентября
Дима мне сказал, что если зажать нос, рот и уши и выдохнуть сильно, то воздух пойдет из глаз.
Попробовал - и мне кажется, что воздух действительно начал выходить из глаз.
13 сентября
Я боюсь отвечать на уроке. Думаю, вдруг мой ответ неправильный. Поэтому редко тяну руку.
А потом, когда кто-то отвечает, оказывается, что если бы я поднял руку и ответил, то не ошибся.
Вся статья: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/16937.html

5. Обучение в вузе может быть включено в трудовой стаж

http://5ballov.qip.ru/images/spacer.gif

С предложением включить обучение в вузе в общий трудовой стаж выступил заместитель председателя профкома МГУ имени Ломоносова Владимир Марченко. Данное предложение обсуждалось на прошедшей в субботу конференции "Будущее России - ответственность молодежи", пишет "БалтИнфо".

Марченко приводит несколько аргументов в пользу такого решения. Во-первых, в последнее время работодатели стали активно вмешиваться в составление учебных планов, а также в оценку качества выпускников. А отсюда получается, что учащиеся большую часть времени проводят не за теми предметами, которые нравятся им, а за теми, которые требуют будущие работодатели.

Во-вторых, таким образом, по словам Марченко, студент может быть уверен, что он застрахован от возможных ЧП во время учебы. "Безопасность учебного процесса не регламентируется ни одним документом в стране, только доброй волей ректора или учебной организации. Но можно простым решением, фактически сделав из студента полноправного работника, перенести на них трудовое законодательство", - считает Марченко.
Постоянный адрес документа: http://5ballov.qip.ru/news/events/2012/11/12/68081/

6. Анекдот :-)

Шум, доносящийся из соседнего класса, мешает учителю вести урок. Он заходит туда, хватает за ухо главного крикуна и уводит его в свой класс. По соседству становится тихо. Через некоторое время раздается робкий стук в дверь. Входит ученик из соседнего класса и говорит:
- Иван Петрович! Вы не могли бы вернуть нам нашего преподавателя?

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 21 год),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru


В избранное