Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 102


Выпуск № 102
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

21.11.12

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Элберт Грин (1856-1915), английский литератор


Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке:
1. Сайты учителей физики
2. Проект «Вся физика» http://sfiz.ru/
3. Ливанов: учет среднего балла аттестата повысит интерес к учебе

1. Сайты учителей физики

Коган И.Ш. Сайт учителя физики
http://www.physicalsystems.narod.ru/

Смирнов Н.В. Сайт учителя физики
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/

Тихомолов Е. Сайт учителя физики
http://www.enter3006.narod.ru/

2. Проект «Вся физика» http://sfiz.ru/

Физики изучили особенности полета комара во время дождя
http://sfiz.ru/page.php?id=1158
Ученым удалось описать с точки зрения динамики момент столкновения дождевой капли и летящего комара. Такое наблюдение позволяет объяснить, как комары могут продолжать полет во время дождя. Впервые результаты наблюдений опубликовал научный журнал Proceedin
Автор: Роман Галиброда
Написал: halibroda Дата: 2012-06-20 19:32
Ученым удалось описать с точки зрения динамики момент столкновения дождевой капли и летящего комара. Такое наблюдение позволяет объяснить, как комары могут продолжать полет во время дождя. Впервые результаты наблюдений опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе экспериментов перед учеными стояла задача изучить и объяснить базовые принципы взаимодействия дождевой капли и летящего комара. В качестве основного экспериментального оборудования применялась специальная высокоскоростная камера. Комар находился в специальной установке, где при помощи насоса имитировался настоящий дождь.

Стоит напомнить, что размер комара в среднем составляет около 3 мм, а масса этого насекомого равна всего лишь 2 мг. Дождевая капля же имеет диаметр порядка 2-3 мм, но при этом ее масса может доходить до 100 мг. Таким образом, вертикальная скорость падающей капли может достигать 9 м/с. Установлено так же, что в среднем комар подвергается удару капель примерно 1 раз в 20 секунд.

По наблюдениям физиков, комар ведет себя по-разному в зависимости от локального попадания на тело. Так, при попадании капли по лапкам комар немного кувыркается в бок, при этом направление его движения практически не изменяется. Если дождевая капля попадает на само тело комара, то насекомое на протяжении некоторого времени снижается в среднем на 6 см, после чего освобождается от капли.

Как утверждают ученые, простая падающая капля вполне способна уничтожить комара, находящегося на твердой поверхности. Однако взаимодействие капли и комара в воздухе выглядит иначе. При этом комар и испытывает на себе перегрузку порядка 100 g, но это для него не опасно. Физики утверждают, что снижение высоты полета комара в момент попадания капли позволяет погасить энергию и снизить скорость ее передачи комару, при этом скорость падения капли практически не изменяется. Именно поэтому при столкновении комара с дождевой каплей в воздухе насекомое не погибает.

На сегодняшний день не существует практически никаких результатов исследования особенностей биомеханики применительно к полету насекомых в дождь. Ученые рассчитывают, что проведенные наблюдения могут положить начало более внимательному изучению подобной темы. Исследования в этом направлении могут стать чрезвычайно полезными, поскольку в будущем станет возможно говорить о создании миниатюрных летательных аппаратов.

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

P.S. Бонусом к этой книге - полная версия книги
"История физики. Именинники января - декабря"

3. Ливанов: учет среднего балла аттестата повысит интерес к учебе

http://www.eduhelp.info/page/livanov-uchet-srednego-balla-attestata-povysit-interes-k-uchebe

Среда, 21 ноября 2012 г.

Глава Минобрнауки РФ предлагает при зачислении в вуз учитывать не только результаты госэкзаменов по обязательным предметам, но и средний балл аттестата. По мнению министра, это поможет повысить у учащихся мотивацию к изучению всех школьных дисциплин.

«Я считаю необходимым мотивировать детей к изучению всех предметов, а не только русского языка и математики, по которым сдают обязательные ЕГЭ», - сказал Дмитрий Ливанов на встрече с преподавателями дагестанских вузов, которая состоялась 19 ноября текущего года.

При этом министр отметил, что не нужно вводить дополнительные обязательные ЕГЭ, иначе придется сдавать госэкзамены по всем школьным предметам.

Министр образования и науки РФ считает, что мотивировать школьников на учебу нужно обязательно и это можно сделать «путем обязательного учета при поступлении в вуз среднего балла аттестата, который будет формироваться из итоговых оценок по школьным предметам - литературе, физике».

Кроме того Дмитрий Викторович подчеркнул, что нагрузка школьников растет всё время. «У нас нет такого, чтобы дети меньше времени проводили в школе, сейчас с 36 часов перешли на 37 обязательных часов в неделю» и поэтому необходимо искать другие способы мотивации учеников.

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 21 год),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru


В избранное