Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 92


Выпуск № 92
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

31.10.11

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
 Хаббард Элберт Грин (1856-1915), английский литератор


Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Материалы для учителя физики.
2.
Новости образования.
3. Как поставить цель! Техника SMART.

 

1. Материалы для учителя физики.

Земскова Т.Б. Сайт учителя физики
http://zemskova.ucoz.ru/

Никитин В.А. Сайт учителя физики
http://valeriinikitin.ucoz.net/

Лубошникова И.П. Сайт учителя физики
http://luboshnikova-ip.narod.ru/

 

 

 

2. Новости образования.


Ученики будут участвовать в распределении учительских зарплат
Четверг, 27 октября 2011 г.
http://www.eduhelp.info/page/ucheniki-budut-uchastvovat-v-raspredelenii-uchitelskih-zarplat
С первого сентября фонд оплаты труда учителей увеличился на 30%. Однако заработная плата не всех педагогов вырастет на треть, так как в настоящее время общая зарплата преподавателя складывается из основной и стимулирующей частей. Размер последней разный и зависит от многих аспектов, в частности от успехов учителя и количества учеников.
Кроме того по новым правилам размер стимулирующей части для каждого преподавателя будет определяться руководителями школы и специальным управляющим советом, в состав которого входят 20 человек, в том числе школьные учителя, ученики школы и их родители.
Увеличение зарплаты с 1 сентября произошло не во всех образовательных учреждениях, и поэтому перерасчет должен состояться в ноябре. По словам Татьяны Трошкиной – председателя Свердловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, главным на данный момент является оценка увеличения фонда заработной платы в каждом конкретном учреждении на 30%. Данный показатель необходимо контролировать.
 
Рособрнадзор проводит новый эксперимент с ЕГЭ
Четверг, 27 октября 2011 г.
http://www.eduhelp.info/page/rosobrnadzor-provodit-novyj-eksperiment-s-ege
По словам Любови Глебовой, Рособрнадзор начал эксперимент, который позволит процесс сдачи ЕГЭ отделить от Министерства образования и науки. Для этого создаются специальные независимые центры сдачи единого государственного экзамена, первые из которых появятся в Ангарске, Димитровграде и Заречном. Контролировать подобные центры будут региональные власти без участия работников сферы образования.
В планах чиновников создать механизм, позволяющий исключать внешнее влияние на результаты учеников. Для этих целей сдачу экзамена планируется проводить без участия школьных педагогов и чиновников из местных департаментов образования.
Но по мнение экспертов, новая процедура не решит всех проблем с ЕГЭ, поскольку появится желание улучшать показатели не отдельной школы, а всего региона в целом.
 
Бюджетные места по техническим специальностям занимают троечники
Понедельник, 31 октября 2011 г.
http://www.eduhelp.info/page/bjudzhetnye-mesta-po-tehnicheskim-specialnostjam-zanimajut-troechniki
Во время II Международной конференции исследователей высшего образования, проводимой Российской ассоциацией исследователей высшего образования при поддержке Высшей школы экономики, Ярослав Кузьминов – ректор Высшей школы экономики, отметил, что около 90 % студентов России,которые учатся на бюджетных местах техническим и инженерным специальностям, являются «троечниками», а учащиеся на платной основе почти не владеют никакими навыками.
Не смотря на все пробелы в знаниях, во время обучения в вузах молодые люди получают знания по некоторым направлениям, однако итоговые знания таких выпускников сравнимы со знаниями лицеистов или людей, окончивших двухгодичные колледжи США.
Кузьминов подчеркнул, что в 80-х годах высшее образование получала одна треть всех студентов, а сейчас ежегодно около 70 % выпускников имеют корочки о высшем образовании, что равняется примерно 1,4 миллиона человек. Кроме того, каждый год выпускниками техникумов становятся 420 000 человек, а начальное профобразование получают 490 000 российских граждан.
Поэтому работодатели охотнее принимают на работу молодых специалистов, только что окончивших высшее учебное заведение, чем выпускников техникума. Однако не всегда студенты, получившие высшее образование работают лучше выпускников технических училищ. Поэтому многим российским работодателям приходится тратить большие деньги на переобучение новых сотрудников.
«Российские работодатели затрачивают на первичное обучение того, кто к ним приходит, порядка 500 миллиардов рублей в год, это 100% от государственного бюджета профессионального образования и 85%-90% от всего бюджета, который приходит в профобразование», - отметил ректор.
По подсчетам работодателей в настоящее время три четверти сотрудников нуждаются в переобучении, а в 80-90 годах в переобучении нуждались всего лишь 30%-40% молодых специалистов.
Госдума не одобрила законопроект «Об образовании»
Суббота, 22 октября 2011 г.
http://www.eduhelp.info/page/gosduma-ne-odobrila-zakonoproekt-ob-obrazovanii#cut
Новый законопроект «Об образовании» должен заменить два ныне существующих закона «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в начале 90-х годов и в настоящее время не актуальны.
Новый закон, который подготавливается Министерством образования и науки РФ, должен коренным образом реформировать систему образования в стране. Однако его до сих пор не приняли, так как общественное обсуждение документа продолжается уже больше года. За это время были представлены четыре варианта закона. Это связано с тем чиновники от разных партий все время высказывают претензии к документу и находят в переработанных версиях новые недочеты.

 

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

3. Как поставить цель! Техника SMART.
Цели
Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда.
http://www.bloguspeha.com/kak-postavit-cel-texnika-smart/

Не помню, кто сказал, но эта фраза точно указывает на необходимость ставить цели.
Цель нужна для того, чтобы знать, куда Вы хотите попасть и в каком направлении двигаться. Неопределённость целей ведёт к неопределённости результатов.
Как корабль, который движется посреди океана выбирает направление и идёт к поставленной цели, например к земле, так и в жизни те, кто используя методы постановки и достижения целей знает куда идёт и что делать, в результате достигает этой цели, а порой даже превышает.
Те же, у кого нет целей, просто живут привычной жизнью, а потом сожалеют, что прожили жизнь бесцельно.
Многие слышали о том, что нужно ставить цели, потом много с ней работать, уделять внимание. Но самое главное это умение ставить цели. Правильная постановка цели, несомненно, приведёт вас к ожидаемому результату в точном соответствии с вашими ожиданиями.
Сегодня я хочу рассказать читателям о том, как правильно поставить цель, что бы потом её достичь и получить ожидаемый результат.
Что такое цель.
Давайте сначала немного разберёмся и дадим определение  цели. Я не буду заглядывать в словарь, и умничать, а просто расскажу, как я это понимаю.
Цель  – это фиксация конечного результата, в точности соответствующего вашим ожиданиям, того, что вы получите потом, но так как вы видите это сейчас.
Есть два вида целей: долгосрочные цели (от 3-х до 10 и более лет) и краткосрочные цели (от одного месяца до года). Краткосрочные должны соответствовать долгосрочным целям и помогать в достижении долгосрочных.
Если вы ещё не ставили себе цели, лучше конечно начать с долгосрочных целей, но это больше касается стратегии предприятий, корпораций, но и в личной жизни не исключение. Я, например, ставлю себе долгосрочные цели на 5 лет, а краткосрочные на год и месяцы.
Постановка целей SMART.
При постановке целей  принято использовать методику SMART (СМАРТ).
Что за буквы такие непонятные? Эти буквы родом из Америки. Американцы любят  многие понятия записывать начальными буквами слов, наверное, для того, чтобы потом не забыть Описание: :) .
В этих буквах  SMART есть смысл. Разбираем.
S – specific   /конкретная/
M – measurable /измеримая/
A – achievable /достижимая/
– resourced /подкреплена ресурсами/
T – timed /соотносимая ко времени/
Хорошо, что такое SMART мы немного разобрались, и не будем углубляться. Это не тема сегодняшнего поста.  Лучше разберём следующий вопрос.
Как правильно поставить цель.
Любая цель должна соответствовать каждому критерию SMART. Любая. Если Ваша цель не соответствует, хотя бы одному, она поставлена неправильно, В этом случае Вы, либо не достигнете цели, либо получите не тот результат, который хотели.
Необходимо просто ответить себе на нижеследующие вопросы, кстати, это нужно сделать письменно. Золотое правило менеджмента гласит: Что не записано – того не существует.
Вот эти вопросы:
  1. Что конкретно я хочу?
  2. Как я узнаю, что достиг цели?
  3. Можно ли вообще достичь этой цели?
  4. Что надо, чтобы достичь цели?
  5. Когда я хочу достичь своей цели?
Давайте разберём каждый пункт отдельно. Предположим мы хотим машину.
Что конкретно я хочу.
Ответить точно и без возможных вариантов. Потрудитесь уточнить: модель, цвет (металик или обычный), год выпуска, салон (кожаный или велюр), какого он цвета, объем двигателя…
Как я узнаю, что достиг цели.
Тут лучше писать утвердительно! Например, я буду иметь или я куплю, или мне подарят, … то есть зафиксировать факт окончания процесса достижения этой цели. Если цель деньги – укажите точную сумму, если цель похудеть – укажите ваш вес и т.д.
Можно ли вообще достичь этой цели.
Отвечая на этот вопрос, вы должны найти подтверждения того, что эту цель достичь реально. Например, кто-то из ваших знакомых, с таким же материальным достатком как и у вас купил похожий автомобиль или ваша знакомая похудела на 10 килограмм, значит я тоже смогу.
Если я поставлю себе цель через месяц слетать на луну – то такая цель изначально недостижимая потому, что для этого нужно, как минимум несколько лет физической подготовки. Вы должны найти подтверждение реальности этой цели, отвечая на дополнительный вопрос: почему я смогу это сделать?
Что надо для того, чтобы достичь цели или сколько это стоит? Какие у меня есть (будут) ресурсы?
Лёгкий вопрос. Этот автомобиль стоит 60 000 долларов. Или так: без каких либо диет и тяжелых физических упражнений, питаясь правильно и рационально…
Когда я хочу достичь своей цели?
Самый легкий вопрос. Нужно просто определить конечную дату.
Примеры постановки целей.
Для лёгкого восприятия информации рассмотрим пример постановки целей. Давайте запишем несколько целей, для более точного восприятия.
Пример постановки цели №1 (долгосрочная цель):
До 1 июля 2013 года я куплю себе автомобиль Toyota Land Cruiser Prado последнего года выпуска, чёрного цвета, объёмом 4л, комплектации Lux, с кожаным бежевого цвета салоном, в автосалоне Toyota за наличные, стоимостью 64 810 долларов.
Пример постановки цели №1 (краткосрочная цель):
До 31 декабря 2010 года я опубликую более 15-ти постов в рубрики: Шаги к УспехуИстории УспехаДеньгиКниги и размещу минимум 5 видеоматериалов в рубрику Видео, на моем проекте  Блог Успеха.
Пример постановки цели №2 (краткосрочная цель):
До 1 февраля 2011 года посещаемость моего сайта Блог Успеха превысит 1000 человек в день.


Тестирование цели – неотъемлемая часть постановки цели.
Обязательно, после того как Вы, используя правила постановки целей и мои рекомендации,  сделали это, цель необходимо протестировать.
Протестируем долгосрочную цель №1:
До 1 июля 2013 года я куплю себе автомобиль Toyota Land Cruiser Prado последнего года выпуска, чёрного цвета, объёмом 4л, комплектации Lux, с кожаным бежевого цвета салоном, в автосалоне Toyota за наличные, стоимостью 64 810 долларов.
S – specific /конкретная/ Указан автомобиль, марка, модель, цвет, комплектация…. И факт покупки
M – measurable /измеримая/ Я куплю… в автосалоне за наличные .. или нет  (так я пойму, достиг ли я цели)
A – achievable /достижимая/  Тут каждый определяет сам свои возможности Описание: :)
При постановке долгосрочных целей я рекомендую заменить слово достижимая на АМБИЦИОЗНАЯ
R – resourced /подкреплена ресурсами/  Указана точная стоимость (на сегодняшний день). Если этой суммы на сегодня ещё нет – ставятся промежуточные цели (помесячно, поквартально…).
T – timed /соотносимая ко времени/  Указана конечно возможная дата покупки.
Протестируем краткосрочную цель №1:
До 31 декабря 2010 года я опубликую более 20-ти постов в рубрики: Шаг за шагом, Правила Успеха, Деньги, Книги и размещу минимум 5 видеоматериалов в рубрику Видео, на моем проекте  Блог Успеха
S – specific /конкретная/ Указа конечная цель разместить минимум 15 постов на блоге….
M – measurable /измеримая/ Проверить легко, подсчитав количество постов, опубликованных с 10.12.2010г по31.12.2010г
A – achievable /достижимая/  Реально достижимая. Можно писать по 2 поста через день или по одному ежедневно и превысить цель.
Важно! При постановке краткосрочных целей лучше ставить реальные цели и достигать, постепенно повышая планку, чем поставить амбициозные и не достигать.
R – resourced /подкреплена ресурсами/ Пишу сам, не кого не прошу. Есть голова, компьютер, вдохновение..
T – timed /соотносимая ко времени/  Указана конечная дата осуществления.
На сегодня по постановке целей всё. Надеюсь все понятно.
О методах достижения поставленных целей, что делать, когда цель поставлена – это тема следующего поста в рубрике Цели.
Если возникнут трудности в определении, постановке целей,  оставляйте комментарии или пишите мне на e-mail.
P.S. Знаете ли вы, что слова не учат? Учит жизненный опыт. А результаты мы получаем благодаря действиям. Хочу задать Вам вопрос. Хотели бы Вы иметь личного наставника, коуча, человека с которым можно посоветоваться или получить персональные рекомендации по бизнесу, работе, карьере, личным целям? Да? Загляните ко мне на эту страничку. Успехов.

 

 
 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 20 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное