Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 89


Выпуск № 89
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

10.08.11

История науки - это сама наука.
И.В. Гёте.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Материалы для учителя физики.
2.
Новости образования.
3. Система образования Финляндии

 

1. Материалы для учителя физики.

Боков Н.Н. Сайт учителя физики и информатики
http://bokovnn.ucoz.ru/

Коваль Е.А. Сайт учителя физики - ЕГЭ
http://pzschool4.ucoz.ru/index/0-6

Шабалин Е. И. Сайт учителя физики
http://www.reppofiz.info/

 

2. Новости образования.

2.1. Каким быть новому закону об образовании
Вторник, 2 августа 2011 г.

По всей России в августе будут проходить педагогические совещания, в которых примут участие ученые, профсоюзы, родители и, конечно же, представители властей и педагоги. В ходе этих собраний будет обсуждаться законопроект об образовании.
Какими бы не были новые предложения, действующее законодательство имеет силу, поэтому государственные гарантии, касающиеся объема школьных дисциплин, бесплатного образования, стипендий студентов, объема подготовки в вузах страны являются рабочими.
Читать далее...

2.2. Объем образования не будет меньше
13:34 01/08/2011   Gazeta.ru, 28.07.2011

Интервью с директором Института развития образования ВШЭ и член экспертной группы №8 "Новая школа" по обновлению "Стратегии-2020" Ириной Абанкиной.
В четверг на общественное обсуждение вынесена третья версия законопроекта «Об образовании». Директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, которая является одним из членов рабочей группы по созданию законопроекта, рассказала «Газете.Ru», за что придется платить родителям школьников и детсадовцев, почему закрывают ПТУ и как будут наказывать за некачественное образование.
Расскажите, насколько сильно новая версия отличается от предыдущей?
– По итогам первого общественного обсуждения (проходило на сайте Минобрнауки с 1 декабря по 1 февраля – «Газета.Ru») мы получили очень много жалоб на то, что документ слишком объемный и сложный для восприятия. Мы это учли, и сделали его короче и компактнее, теперь он логически более стройный. Появилось так называемое предисловие, которое содержит определения основных понятий, что, конечно, тоже облегчает чтение.
Какие изменения стали ключевыми?
– Одним из главных и важных я бы назвала положение, связанное с гарантиями по оплате труда учителей. Проект Путина о повышении заработной платы до уровня средней по региональной экономике напрямую записан в новой редакции законопроекта, как гарантийная норма, направленная на укрепление социального статуса педагога.
Читать далее...

 

2.3. Директор столичной школы прибрал к рукам средства из попечительского фонда
Вторник, 9 августа 2011 г.

Даже видавшие виды оперативники раскрыли рты, когда попали в подмосковный дворец скромного директора столичной школы № 1317 Константина Петрова. На руководителя образовательного учреждения завели уголовное дело за воровство из попечительского фонда. Но реальный масштаб хищений по-настоящему удалось оценить только после обыска.
Читать далее...

 

2.4. Образование не готовит специалистов
06 Августа 2011

"У нас сложилась странная ситуация, когда огромное количество дипломов не подкреплено экономически – свидетельствами о том, что система работает. Не вижу никакого иного выхода, кроме сокращения количества вузов и их серьезной дифференциации", – заявил газете ВЗГЛЯД завкафедрой наук о культуре ВШЭ Виталий Куренной.
В среду министр образования Андрей Фурсенко заявил о том, что российские вузы не добирают абитуриентов: "Более чем в 100 вузах, подчиненных министерству, по ряду направлений не набрали ребят на бюджетные места", – сказал Фурсенко, добавив, что "это касается энергетики, металлургии, транспортных средств, строительства".
Читать далее...

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните
СЮДА...

3. Система образования Финляндии
 
http://www.info-finlandia.ru/public/default.aspx?contentid=137614

В систему образования в Финляндии вкладываются большие средства. Задача финской образовательной системы состоит в создании информационного общества, в котором образование находится на высоком уровне, а для научных исследований и разработок отведено достаточное количество ресурсов.
По данным исследований по международной программе PISA (Program for International Student Assessment – Международная программа по оценке общеобразовательных достижений учащихся), финская система образования является одной из лучших в мире. Образование бесплатное начиная от первого класса школы вплоть до системы высшего образования (кстати, бесплатное среднее образование было провозглашено финской конституцией еще в 1919 году). Дети идут в школу, как правило, в возрасте семи лет и заканчивают школу в возрасте от 17 до 19 лет. Система образования включает:
  • девятилетнюю общеобразовательную (основную) школу,
  • средние профессиональные учебные заведения и лицеи,
  • систему высших учебных заведений – профессиональных вузов (или «политехников») и университетов.
 Общее (основное) среднее образование в Финляндии бесплатное. После обязательной девятилетки учащийся может поступать либо в лицей, либо в среднее профессиональное училище. Трехлетнее обучение в лицее является общеобразовательным и готовит к сдаче государственных экзаменов о полном среднем образовании. После лицея учащийся может приступить к обучению в высшем учебном заведении. Получение среднего профессионального образования также занимает три года. В течение этого времени учащийся получает базовые профессиональные навыки и предусмотренную специальностью квалификацию.
 Учебные заведения находятся в основном в собственности муниципалитета или государства. Из государственных средств учащиеся получают разнообразные учебно-социальные льготы, связанные с материальным обеспечением, питанием, жильем и здравоохранением. За исключением высших учебных заведений, для всех школьных ступеней имеются и несколько частных учебных заведений, которые финансируются из государственных средств, если они отвечают государственным стандартам.
 Высшие учебные заведения
В Финляндии насчитывается 20 университетов и 28 политехнических университетов. И сегодня все они по-прежнему являются государственными, и их деятельность находится под контролем Министерства образования. Сейчас в Финляндии проводится реформа высшего образования, в ходе которой высшие школы будут переведены в собственность специальных фондов. Наиболее заметным проектом в рамках данной реформы является создание Университета «Аалто», который объединит три вуза столичного региона – Хельсинкскую высшую школу экономики, Политехнический университет и Академию искусств.
 Высшее образование дают профессиональные вузы и университеты. Профессиональные вузы предоставляют обучение, гарантирующее высокую квалификацию, соответствующую требованиям трудовой жизни. В университетах занимаются научными исследованиями и традиционной академической учебой.
 Финны сидят на школьной скамье долго: при получении профессиональной квалификации большинству за 20 лет, а значительной части обучающихся в вузах – за 25. Целью поставлена пожизненная учеба: взрослым, уже действующим в профессии, также предоставляется много возможностей для повышения квалификации с государственной поддержкой, и переподготовка к новой профессии отнюдь не редкость.
 Век живи – век учись
 Несмотря на накопленный с годами опыт работы, полученное образование не всегда оказывается достаточным. В мире происходят стремительные изменения, поэтому для удовлетворения постоянно меняющихся требований даже собственной сферы деятельности квалификацию приходится непрерывно повышать. Изменение предмета собственного интереса и меняющиеся жизненные ситуации могут послужить мотивом для получения дополнительной квалификации или даже совершенно новой специальности. Все эти факторы обусловили растущий спрос на образование для взрослых. Как университеты, так и другие учебные заведения принимают активное участие в планировании и реализации программ повышения квалификации и образования для взрослых.
Обновлено 15.10.2008

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 20 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта
http://faraday215.ru.
Сайт книги:
http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное