Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 88


Выпуск № 88
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

19.07.11

История науки - это сама наука.
И.В. Гёте.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Материалы для учителя физики.
2. Утверждены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

3. Чем ближе живешь к школе, тем будет проще в нее поступить

 

1. Материалы для учителя физики.

Семакова Н.В. Сайт учителя физики и информатики.
http://forfizikov.ucoz.ru

Сотниченко Л.Г. Сайт-портфолио учителя физики.
http://slg.ucoz.ru/

Тихомолов Е.А. Наука мира - сайт, посвящённый физике.
http://allfizika.ucoz.ru/

 

Уроки.нет - Для уроков физики и астрономии: тематическое и поурочное планирование.
http://www.uroki.net/docfiz.htm

 


2. Утверждены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
07.07.11

http://kremlin.ru/acts/11861

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=16560

Президент России подписал Указ
"Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".

В целях модернизации и технологического развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации;

б) перечень критических технологий Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

* * *

Указ подготовлен в соответствии с поручением Президента от 17 апреля 2003 года NПр-655 о корректировке приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации решениями Президента по представлению Правительства не реже одного раза в четыре года.


Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации

1. Безопасность и противодействие терроризму.
2. Индустрия наносистем.
3. Информационно-телекоммуникационные системы.
4. Науки о жизни.
5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
6. Рациональное природопользование.
7. Транспортные и космические системы.
8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Перечень критических технологий Российской Федерации

1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.
2. Базовые технологии силовой электротехники.
3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии.
4. Биомедицинские и ветеринарные технологии.
5. Геномные, протеомные и постгеномные технологии.
6. Клеточные технологии.
7. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.
8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
9. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.
10. Технологии биоинженерии.
11. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.
12. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам.
13. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
14. Технологии наноустройств и микросистемной техники.
15. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику.
16. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов.
17. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов.
18. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
19. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.
20. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.
21. Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.
24. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
25. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.
26. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
27. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Текст Указа на сайте Президента России (в формате pdf) ->>

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните
СЮДА...

3. Чем ближе живешь к школе, тем будет проще в нее поступить
11.07.2011  
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=16567

В четверг, 07 июля 2011г., Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «Об образовании», которые обязывают школы в приоритетном порядке принимать в первые классы тех детей, которые живут в ближайших от учебного заведения домах.

Изменения, как отмечают их авторы, направлены на обеспечение территориальной доступности школ.

Предполагается передать права по закреплению территорий за школами муниципалитетам. Пока же размеры территории, которую должна «покрывать» та или иная школа, указаны в санитарных правилах и нормах. Кроме того, поправки в закон обяжут муниципалитеты вести учет детей, подлежащих зачислению в школы и в детские сады.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков изменения поддержал. «Ребенок должен ходить в школу пешком, не пересекать массу транспортных артерий, подвергая свою жизнь опасности», – поделился с «Новыми Известиями» своим взглядом на проблему эксперт, добавив, что в первую очередь надо заботиться о жизни и здоровье детей. Всероссийское педагогическое собрание тоже поддерживает законопроект, заверила «НИ» его председатель Валентина Иванова. Г-жа Иванова считает, что «в шаговой доступности должна быть качественная, хорошая школа. Плохие школы надо закрывать», – добавила она «НИ».

«Ребенок сможет поступать в любую школу, однако приоритет будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением», – пояснил председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин. Шанс занять свободные места остается. На вопрос «НИ» о том, не обернется ли борьба за эти места ростом коррупции, г-н Комков отметил: «Это задача правоохранительных органов и органов управления образованием, в эту молотилку не должны попадать те, кто живет в микрорайоне школы».

В мае прошлого года Мосгордума внесла поправки в часть 1 статьи 11 закона №14 «Об общем образовании города Москвы». Они вступили в силу 1 января 2011 года и давали приоритет при записи в первый класс детям, проживающим неподалеку от школы, имеющим братьев и сестер, обучающихся в этой же школе, а также детям из многодетных и малоимущих семей, сиротам. В апреле 2011-го столичная прокуратура опротестовала поправки в Мосгорсуде, решив, что они нарушают принцип общедоступности образования. Суд с прокуратурой согласился. Однако в июне Верховный суд РФ отменил решение Мосгорсуда, опять узаконив преференции.

1 апреля этого года, приведя своего ребенка на запись в первый класс, папы и мамы столкнулись с большими проблемами. «НИ» уже писали об ажиотаже вокруг элитных московских учебных заведений. Родители дежурили за месяц до приема документов, не отходя от школы даже по ночам. В «день икс» не обошлось без споров и потасовок.

Если законопроект примут в двух оставшихся чтениях, то новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года. А это значит, что инициативу столичных властей поддержат на общероссийском уровне.

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 20 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта
http://faraday215.ru.
Сайт книги:
http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное