Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 73


Выпуск № 73
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

07.11.10

Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие.
Альберт Эйнштейн.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Материалы для учителя физики.
2. Новые информационные технологии в преподавании физики.

3. Психодидактика: новые технологии в преподавании физики.
4. Срок обучения в аспирантуре увеличен на год
5. Преподаватели вузов …симулируют исследовательскую деятельность

 

1. Материалы для учителя физики.

Агалакова В.А. Сайт учителя физики и информатики.
http://va-agalakova.moy.su/

Калашникова Н.И. Сайт учителя физики
http://nika-fizika.narod.ru/

Филина Е.В. Сайт учителя физики и информатики
http://ekaterinafilina.narod2.ru/

Разработки десятков уроков по физике и астрономии
http://www.uroki.net/docfiz.htm

ЯФизик.ru - новости физики, пособие, руководство и рекомендации для учителей и студентов
http://www.ifizik.ru/

 


2. Новые информационные технологии в преподавании физики.

Новые информационные технологии (НИТ) достаточно активно внедряются в жизнь нашего общества. Сферу своего применения новые информационные технологии находят и в области образования.

Хотя материально – техническая база школ в современных условиях достаточно слаба, процесс включения НИТ в преподавание учебных предметов все – таки происходит. Нужно быть готовым, чтобы начать использование НИТ оптимальным образом.

НИТ – это технология получения, хранения, поиска, обработки, передачи информации.

Средства НИТ можно разделить на аудио-визуальные, компьютерные, мультимедийные, компьютерно – конструкторские.

Эффективность образования, основанного на современных информационных технологиях, часто зависит не столько от типа используемых технологий, сколько от качества педагогической работы по применению этих технологий для решения собственно образовательных задач.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к:

  • развитию новых педагогических методов и приемов;

  • изменению стиля работы преподавателей, решаемых ими задач;

  • структурным изменениям в педагогической системе.

По мнению российских экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам на 30 %.

Использование компьютерных программ на уроках физики способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса в целом, позволяет решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

В настоящее время существует более двадцати программ для IBM совместимых компьютеров, которые возможно использовать на уроках физики в средней школе. Эти программы можно классифицировать следующим образом:

Читать далее: http://cnit.ssau.ru/graph/samlit/files/zhirkova

 

3. Психодидактика: новые технологии в преподавании физики.

Резниченко Людмила Александровна, Учитель физики гимназиии №8
г.Тихорецка МО Тихорецкий район, высшая категория

Ни для кого не секрет, что к концу восьмого и началу девятого класс у учащихся идет спад учебной деятельности и познавательного интереса к учебе. И эти причины, естественно, связаны с физиологическим развитием ребёнка.

Перед собой я поставила задачу изучить и понять в чем же дело. И ответ на данную проблему для себя я нашла в ПСИХОДИДАКТИКЕ - взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путём разработки психодидактических технологий.

Вначале интуитивно, потом методом проб и ошибок, начала самостоятельно, года четыре тому назад, познавать эту проблему. Эта проблема связанна не только с одаренными детьми, но и с детьми средне - интеллектуального развития. Все эти годы я тесно работала со школьным психологом, выявляя особенности развития каждого ребенка. Но мне не хватало научных знаний для подтверждения своих выводов, поэтому я пошла учится на дистанционные курсы, для того, чтобы практически овладеть данной методикой для работы с детьми сегодня.

Психодидактика: новые технологии в преподавании физики.

Читать далее: http://www.schoolexpert.ru/public?id=287

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните
СЮДА...

А лучше не кликайте
и ждите 12 ноября!

 

4. Срок обучения в аспирантуре увеличен на год
http://new.5ballov.ru/news/events/2010/11/02/65654

 Cрок обучения в аспирантуре по техническим и естественным специальностям увеличен на 1 год. Соответствующие поправки в законопроект, регламентирующий сроки обучения, принят Госдумой РФ в первом чтении, сообщает Lenta.ru.

Cогласно поправкам в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предполагается, увеличения срока обучения в очной аспирантуре по техническим и естественным специальностям с трех лет до четырех, в заочной аспирантуре сроки будут увеличены с четырех до пяти лет. Это должно дать аспирантам дополнительное время, необходимое для завершения экспериментов и защиты кандидатской диссертации в срок.

По словам главы комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина, только 25% аспирантов-«естественников» и «технарей» защищаются вовремя. «Принятие законопроекта позволит обеспечить более качественную подготовку научных работников, что окажется существенным в связи с переходом экономики страны на инновационный путь развития», – добавил он.

В последнее время высказываются различные предложения по изменению существующей системы образования. Так, например, министр образования Андрей Фурсенко предлагал расширить возможности поступления в магистратуру, интернатуру, ординатуру и аспирантуру для того, чтобы уменьшить риск безработицы среди новых вузовских выпускников.

 

5. Преподаватели вузов …симулируют исследовательскую деятельность

26 октября в 17:30.
Только 16 процентов из них ведут подлинную научную работу. Это один из самых низких показателей в мире…

Читать далее: http://www.ug.ru/article/26

 

Ждите новостей 12 ноября,
в мой день рождения!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 19 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта
http://faraday215.ru.
Сайт книги:
http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное