Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 70


Выпуск № 70
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

19.09.10

Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие.
Альберт Эйнштейн.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

1 сентября

Сегодня в рассылке

1. Ресурсы для учителей физики.
2. Редакция «Учительской газеты» объявляет XIII Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей».
3. Электронная библиотека. Архимед и Монгольфье.
4. Стихи.

 

1. Ресурсы для учителей физики.

- Анатольев В.Н. Сайт учителя физики, информатики и ИКТ
(http://avn572.ucoz.ru/)
- Егорова В.Н. Сайт учителя физики
(
http://fisika.home.nov.ru/)
- Нугаева Н. П.
ИнфоПортал учителей физики ЮАО.
(
http://www.physlab.edusite.ru/)


2. Редакция «Учительской газеты» объявляет XIII Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей».

Сто друзей

Поделитесь блестящими идеями, яркими разработкам, уникальным опытом.

Приглашаем к участию педагогов общеобразовательных, коррекционных школ, дополнительного образования, воспитателей детских дошкольных учреждений, преподавателей системы начального и среднего профессионального образования.

Экспертная группа конкурса - известные методисты, преподаватели институтов повышения квалификации, лауреаты и победители конкурса «Учитель года России».
Оксана Родионова

27 августа в 00:00
Конкурс «Сто друзей» традиционно пройдет в два этапа.

Первый — предметный, экспертная группа выделяет неограниченное количество лучших работ. Второй —номинационный, жюри определяет лучшие материалы в семи номинациях:
1. Технологии и методики преподавания.
2. Сценарии уроков.
3. Организация внеклассной работы по предмету.
4. Материалы к уроку (оригинальные дидактические материалы, игры на уроках, блок-схемы, опорные конспекты и т. д.).
5. Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе (здесь также могут быть представлены методики, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, но с упором на гигиенический аспект).
6. ИКТ в образовательном процессе (уроки, идеи, дидактические и наглядные материалы, электронные учебники, программы, курсы и т. п.).
7. «Я - учитель» (номинация для учителей со стажем работы не более 3-х лет, принимаются материалы по шести предыдущим номинациям, но рассматриваются отдельно).

В каждой номинации — до трех призовых мест. Победители получат денежные премии, их работы будут опубликованы в «Учительской газете».

Критерии отбора лучших работ и система оценки.
1. Соответствие содержания заявленной теме, уровню, возрасту учеников.
2. Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.
3. Новизна материала.
4. Практическая ценность разработки.
5. Активное участие детей в мероприятии, реализации программы.
6. Оформление материалов, грамотность (терминологическая, орфографическая и т.д.)
По каждому критерию эксперт выставляет от 0 до 2 баллов.
0 баллов – отсутствие, 1 – наличие, 2 – яркое проявление. Максимальное количество баллов – 12.

Требования к конкурсным работам:
1. К методическому состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, ранее нигде не опубликованные и не участвовавшие в других педагогических конкурсах.
2. Объем каждой работы — не более 10 страниц, набранных шрифтом Times New Roman 12 или 14. В каждой номинации может участвовать не более трех разработок одного автора. Каждый автор имеет право состязаться во всех конкурсных номинациях.
3. К каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию – не более 2000 компьютерных знаков.
4. Обязательно укажите возраст детей, для работы с которыми предназначен данный материал.
5. По возможности прикладывайте к разработкам иллюстративный материал - фотографии, рисунки для дальнейшей публикации. Иллюстративный материал можно представлять в электронном или бумажном виде. По возможности сокращайте объем электронных презентаций и иных приложений. Электронные фотографии необходимо присылать не в тексте, а отдельно, в формате jpg.

Требования к оформлению конкурсных материалов:
На титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете.
Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте документы). Эти данные конфиденциальные, разглашению не подлежат.

Внимание! Обязательное условие участия в конкурсе:
К конкурсному материалу необходимо подколоть ксерокопию или отсканированный вариант квитанции о подписке на «Учительскую газету». Подписка может быть индивидуальной или школьной, но тогда это обязательно должна быть школа, в которой вы работаете.
Важная деталь: учителя, которые пришлют в редакцию личную подписку, получат официальное экспертное заключение от нашего жюри.


Уважаемые участники! Если вы не соблюдаете эти требования, ваши разработки не участвуют в конкурсе.


Сроки проведения
Работы на XIII Всероссийский конкурс «Сто друзей» принимаются до 30 сентября 2010 года включительно. Каждый участник получает регистрационный номер. Списки участников конкурса, названия конкурсных работ и краткие аннотации к материалам вывешиваются на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru. С 1 января 2011 года на сайте будут вывешены лучшие конкурсные работы и организовано народное голосование параллельно с профессиональной экспертизой.
Итоги конкурса и итоги народного голосования будут подведены до 1 марта 2011 года.

Контакты
Рукописи направляйте по адресу: 107045, Москва, Ананьевский пер., 4/2, стр. 1, с пометкой «На конкурс «Сто друзей» или по электронной почте 100friends@mail.ru с обязательным указанием в «Теме» ваших фамилии, имени и отчества, номера номинации и предмета преподавания.
Куратор конкурса – Оксана Родионова. По всем вопросам обращайтесь по вышеуказанному электронному адресу.

 

3. Электронная библиотека. Архимед и Монгольфье.

N-T.ru - электронная библиотека
Раритетные издания. Электронные версии редких книг. http://n-t.ru/ri/

КНИГА № 1

Свидетельства истории
Глава 1
Архимед в произведениях античных авторов

Хотя слава Архимеда никогда не прекращалась, о жизни ученого сохранилось очень мало сведений.

Известно, что он активно участвовал в обороне родных ему Сиракуз и созданные им машины сделали город неприступным; что он погиб при взятии города римлянами, происшедшего в результате предательства. Это случилось в 212 г. до н.э., и это единственная надежная дата в биографии Архимеда.

Византийский хронист конца XII в. Цеци, рассказывая о захвате Сиракуз, добавляет, что Архимеду в это время было около 75 лет. Отсюда вычисляется дата рождения ученого – 287 г. до н.э. Правда, другому свидетельству Цеци – о применении Архимедом сжигающих зеркал – обычно не доверяют.

Сам Архимед в одной из работ о результатах определения расстояний до Луны и Солнца приводит значения этих расстояний, которые получил его отец, и называет имя отца – Фидий. Отсюда можно заключить, что отец ученого был астрономом.

Земляк Архимеда, историк I в. до н.э. Диодор Сицилийский пишет о водоподъемных винтах, изобретенных Архимедом Сиракузским во время его пребывания в Египте. О том, что Архимед учился математике в Александрии и связи с тамошними учеными не порывал, говорит также то, что большинство работ Архимеда написано в виде посланий александрийским математикам.

Греческий писатель I в. н.э. Плутарх вскользь упоминает, что Архимед был родственником царя Сиракуз Гиерона. Вот, собственно, и все факты.

Каким же был Архимед?

Вся книга здесь: http://n-t.ru/ri/zh/ar.htm

Оглавление книги. АРХИМЕД.

Сергей ЖИТОМИРСКИЙ. Памяти Ивана Николаевича Веселовского

Свидетельства истории
Архимед в произведениях античных авторов
Путь ученого
Сиракузы
Плутарх об Архимеде
Архимед-физик
Центр тяжести
Закон рычага
«То механическое открытие»
Гидростатика
Определение удельного веса
Оптика
Влияние работ Архимеда на развитие физики
Архимед-инженер
Осада
Метательные машины
Оборонительные машины ближнего действия
Бойницы в стенах
Водоподъемный винт
Другие механизмы Архимеда
Легенда о жгущих зеркалах
Источники легенды
Споры и опыты
Было или не было?
Архимед-астроном
«Псаммит» и античная астрономия
«Числа Ипполита» и система мира Архимеда
Числа Ипполита
Небесный глобус Архимеда
Последние годы
Исторические личности, упоминаемые в книге

 

КНИГА № 2

Как люди научились летать
Виктор ГОНЧАРЕНКО

Вступление

Невероятно, но всего лишь лет 90 тому назад не было ни самолетов, ни планеров, ни аэродромов...

Да что там девяносто! Всего шестьдесят пять лет тому назад лишь отдельные счастливчики могли приобрести билет на авиарейс Москва – Нижний Новгород (теперь город Горький) – единственной в стране авиалинии, положившей начало знаменитому Аэрофлоту, трассы которого пролегли во все концы мира.

А что касается реактивной авиации, то первый реактивный самолет взлетел в нашей стране 15 мая 1942 года. Считайте сами, сколько лет тому назад это случилось.

А уж о космосе и вспоминать нечего: ваши старшие братья и сестры, отлично помнят и запуск первого советского космического спутника Земли, и 12 апреля 1961 года, когда впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на «Востоке» облетел вокруг Земли.

Мне посчастливилось: всю свою жизнь я связан с авиацией. В школьные годы, строил авиамодели, а став взрослым, летал на самолетах, прыгал с парашютом. Но больше всего мне пришлись по душе полеты, на планерах. Это. наверное, потому, что планер без мотора и летает почти так же, как птица...

Старейший русский летчик и планерист Константин Константинович Арцеулов писал:
«Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере... Хотя бы пассажиром». Поднимаясь на крыльях планера, я часто встречаюсь в воздухе с аистами, коршунами, орлами, летаю с ними рядом, крыло в крыло и, кажется, лучше понимаю, почему люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать.
Так давайте же вместе проследим за тем, как люди этому научились.

Вся книга: http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните
СЮДА...

4. Стихи.

Не тратьте жизнь свою...
 Любовь Козырь
http://www.stihi.ru/2009/01/29/2467

Не тратьте жизнь свою на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз своих на тех, кто их не видит,
На тех, кому вы просто не нужны,
На тех, кто, извинившись, вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил своих на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глаза и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблён.

Hе тратьте слов своих на тех, кто их не слышит,
На мелочь, не достойную обид,
На тех, кто рядом с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь свою, она не бесконечна,
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!



На что мы тратим жизнь?
Елена Голубева
http://elenagolubeva.ru/na-chto-my-tratim-zhizn/

На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на любовь...

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки...

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?...
А нужно бы на дружбу...

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 19 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта
http://faraday215.ru.
Сайт книги:
http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное