Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 56


Выпуск № 56

Фарадей Майкл

Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.

19.12.09

Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие.
Альберт Эйнштейн

Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

Сегодня в рассылке: http://bestlesson.msk.ru

1. Электронная книга "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно" http://bestlesson.msk.ru
2. Астрофизический портал.
3. Элементы - популярный сайт о фундаментальной науке.
4. Новости образования.

 

1. Электронная книга
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно".

Парад воплощенных идей

Подушевое финансирование, увеличение наполняемости классов, возможное сокращение штатов образовательных учреждений...

Скоро это может коснуться большинства школ. Как не потерять рабочее место? Как доказать администрации школы, ученикам и их родителям, что Вы - самый лучший учитель? Только постоянно повышая свою квалификацию, внедряя в образовательный процесс новые, эффективные технологии.

Предлагаемая книга позволяет решить многие проблемы, давая Вам в руки мощную технологию, результативность использования которой практически не зависит от количества учеников в классе.

________________________________________________________________

«Мы все учились понемногу…», - об этом еще Александр Сергеевич Пушкин говорил. Как мы учились? Те, кто учился еще до перестройки, помнят единую школьную форму, единые программы и учебники, до десятка обязательных экзаменов после 10-го класса.

Позже началась настоящая революция. Менялись методики, учебники, программы, менялись методы обучения. Смогли выступать на широкой публике учителя-новаторы. Как сейчас помню лекцию В.Ф. Шаталова. Сам много лет работал по его методике, преподавая физику. Очень хорошая система.

Появились многочисленные статьи по проблемам индивидуализации, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения. Много теории. Поменьше практики.

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с замечательной книгой, в которой рассмотрена новая, уникальная методическая система организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся.

Самые нетерпеливые - сюда: http://bestlesson.msk.ru

Революционной является сама система оценивания, в которой отметка складывается из составляющих, имеющих различные уровневые коэффициенты. При этом индивидуальная познавательная деятельность учащихся оценивается наравне с результатами контрольной работы.

Авторы книги – учителя физики с многолетним стажем, на практике реализовавшие основные положения предлагаемой системы.

Рулев М.А. – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, преподаватель педагогического университета.
Материалы данной книги составляют основу защищенной в свое время диссертации.

Пустильник И.Г. – доктор педагогических наук, автор концепции научного познания, рассматриваемой в книге, профессор педагогического университета.

Несколько идей из книги:
«Мышление развивается тем интенсивнее, чем больше создается условий для самостоятельного включения учащихся в выработку новых способов действий, чем последовательнее учитывается «жизненный опыт» учащихся.
На наш взгляд, это очень важное положение, которое необходимо обязательно учитывать при построении методики обучения предмету.

Необходима организация активной индивидуальной познавательной деятельности учащихся на всех этапах овладения понятиями.

Очень плодотворно сочетание предоставления ученикам права выбора форм деятельности при организации индивидуальной (самостоятельной) проработки материала с одной стороны и ответственности за эту деятельность (публичное представление результатов) с другой».

Предложенный в работе подход позволяет при сравнительно небольшом организационном преобразовании школьного процесса в условиях классно-урочной системы существенно повысить уровень индивидуализации и дифференциации обучения, сделать его личностно-развивающим и пригодным для обычных классов, составляющих большинство в нашей стране. Тем самым школа существенно приблизится к идеалам гуманизации образования.

Кратко сформулируем принципы нового подхода:

1. Используется новая структура содержания учебного предмета:
а) минимальное, общее для всех учащихся, ядро содержания, доступного всем и усваиваемого всеми; именно оно выражает фундаментальные понятия и законы, которые и следует отнести к основам науки.

б) варьируемая часть содержания – это та область приложения творческих усилий учащихся, которая в максимальной степени соответствует их индивидуальным интересам, желаниям, способностям и возможностям.

Но как детям узнать о своих возможностях и склонностях? Необходимо предоставить им возможность попробовать свои силы в индивидуальной разработке познавательной проблемы.

2. Возможность выбора учеником вида творческой, индивидуальной работы по интересующей его проблеме: реферат, экспериментальное исследование, теоретическая разработка, конструирование и изготовление экспериментальной установки или прибора, модели и т.д.

3. Возможность выбора учеником форм предъявления результатов своей учебно-познавательной деятельности и их публичной защиты: публикации в школьном научном журнале, сообщение на уроке в своем или «чужом» классе, на конференции, на заседании научного общества школы, на родительском собрании, на конкурсах, выставках разного уровня, на олимпиадах и т.д.

4. Система учета и оценки всех видов учебно-познавательной деятельности, всемерно поощряющая собственные поиски ученика, его познавательную инициативу.

5. Выделение учебного времени (из общего бюджета времени, отведенного на изучение данного предмета) для индивидуальных работ учащихся и выступлений по их результатам.

6. Организация работы кабинетов, лабораторий, библиотек, компьютеров (с выходом в Интернет), мастерских и т.д. для выполнения учащимися (в удобное для них время) индивидуальных исследований по выбранной проблеме. Организация экскурсий на производство, в научные лаборатории и учебные лаборатории ВУЗов.

Реализация методической системы рассмотрена на примере преподавания физики, но она столь же эффективно используется учителями других учебных предметов.

Познакомьтесь с книгой, которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания: http://bestlesson.msk.ru!

 

2. Астрофизический портал http://www.afportal.ru/

Задачи и решения, вопросы и ответы, тесты, олимпиады и другая полезная информация по физике и астрономии.

AFPortal.ru предназначен для школьников, абитуриентов, учителей и всех, кого интересует изучение физики, астрономии и их прикладные аспекты.

Когда появился Астрофизический портал?
Идея возникла осенью 2006 года, тестовая эксплуатация началась в марте 2007 г.

Какие у Вас планы?
Задача простая и сложная одновременно: мы хотим сделать лучший в русскоязычном интернете портал по решению задач по физике и астрономии. У нас много идей, которые постепенно будут реализовываться. А еще больше материалов, которые ждут своего размещения.

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию, дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой

"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания!
Кликните
СЮДА...

3. Элементы - популярный сайт о фундаментальной науке.
Адрес - http://elementy.ru/

Научно-популярный проект «Элементы» стартовал в 2005 году и развивается при активной поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия». Сайт elementy.ru — онлайновая составляющая проекта, его первый этап. Однако рамки проекта не ограничиваются только Интернетом. В апреле этого года под эгидой «Династии» и «Элементов» прошли Первые публичные лекции по физике. В ближайшие месяцы планируется реализовать еще несколько интересных замыслов, связанных с научно-популярной тематикой.
Глобальные цели проекта могут быть сформулированы следующим образом:

  • формирование образа науки как одной из наиболее привлекательных форм человеческой деятельности;

  • популяризация научного подхода к окружающей действительности;

  • распространение научных знаний в современной и доступной форме;

  • проявление «человеческого лица» научного мира: «знакомство» как с выдающимися учеными прошлого, так и с людьми, играющими определяющую роль в современной науке.

 
Фонд «Династия» основан в 2001 году Дмитрием Зиминым, почетным президентом компании «Вымпелком».
Важнейшие программы Фонда связаны с наукой и образованием, но в то же время Фонд осуществляет программы и в других социально значимых сферах.
Приоритетом деятельности фонда «Династия» является поддержка российской фундаментальной науки и ее популяризация в обществе.           
                        

 

4. Новости образования.

Правила поступления в ВУЗ в 2010 году

Четверг, 17 декабря 2009 г.
http://www.eduhelp.ru/page/pravila-postuplenija-v-vuz-v-2010-godu

Утверждены правила приема и перечень вступительных испытаний в 2010 году в вузы, имеющие государственную аккредитацию.

"Впервые в истории отечественного образования правила приема утверждены так рано, - подчеркнул директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко. - Это позволит ребятам раньше определиться со своим выбором и лучше подготовиться к предстоящим экзаменам".

До 1 февраля все российские вузы опубликуют на своих Интернет-сайтах правила приема и перечень вступительных испытаний по каждой специальности. Вуз вправе установить три или четыре вступительных испытания на каждое направление подготовки, в том числе русский язык и профильный экзамен.

Новые подходы к приему в высшую школу расширяют возможности абитуриентов, считают в Минобрнауки, поскольку в условиях серьезного демографического спада именно их выбор служит основным критерием для оценки качества вузовского образования. "Перечень вступительных испытаний ориентирован на новые стандарты высшего образования, которые сейчас активно разрабатываются, - пояснил Игорь Реморенко. - Он более удобен для выпускников: сдав определенные экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать из большого списка специальностей".

В целом же, по сравнению с правилами 2009 года, серьезных изменений немного. Так, с трех до двух уменьшится число этапов зачисления. У вузов теперь есть возможность устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному предмету, но и по непрофильным. Кроме того, с 30% до 20% снижена доля поступающих по целевому приему.

И, наконец, зафиксирована норма о подаче заявлений не более чем в пять вузов на три специальности в каждом.

Правила приема в вузы на 2010 год и перечень вступительных испытаний размещены на сайте Минобрнауки www.mon.gov.ru

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru
Сайт электронной книги
"Парад воплощенных идей"
- http://bestlesson.msk.ru/

 

 


В избранное