Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 50


Выпуск № 50 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
29.06.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

 

Сегодня в рассылке:

1. Общественный обморок. 
2. О чем нужно знать абитуриенту-2009?
3. Тотального контроля на будет. Отчет о проведении ЕГЭ - 2009.

 

1. Общественный обморок. 
Стоит ли придумывать новые уловки ради выставления оценок

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=5128&i_id=49

Контроль за знаниями в нашей системе образования — это постоянная война между экзаменаторами и теми, кто экзамены сдает. Талант, изобретательность, разнообразие подходов со стороны экзаменующихся просто безграничны: от совершенствования технологий изготовления шпаргалок и получения подсказок до типологии воздействия на экзаменаторов, включая различные виды подкупа и запугивания.

Думаю, что со стороны экзаменующих эта война полностью проиграна. По крайней мере, по двум причинам. Зачем лишать себя дополнительного дохода и, более того, возбуждать к себе нелюбовь со стороны детей и их родителей (студентов и их покровителей)? Зачем, проявляя модную лишь на словах заботу о справедливости, интересах дела, профессиональной чести, получать такую оценку знаний учеников, которая огорчит высшее начальство?

Введение ЕГЭ сломало привычные схемы и взбудоражило общество. Хотя на самом деле это нововведение изменило лишь организацию контроля за полученными (или неполученными) знаниями, но никак не затронуло содержание образования. Подчеркну, что градус напряжения в обществе поднялся не из-за того, что придется осваивать другой объем знаний — больший (бедные перегруженные дети!) или меньший (несчастные вузовские преподаватели, обреченные на работу с неучами!). Бурные страсти обуревают детей, родителей, бабушек и дедушек, школьных учителей и вузовских преподавателей из-за того, что теперь при переходе из школы в вуз требуются не такие, как прежде, бумажки, по-иному организуется процедура контроля. И почему-то никого не успокаивает такая простая мысль, что теперь, точно так, как и прежде, необходимо освоить оставшуюся неизменной школьную программу, научиться решать такие, как и прежде, задачи и примеры, разбираться в тех же, что и прежде, правилах правописания слов и предложений, помнить те же исторические даты..

Полную ориентацию общественного сознания не на содержание образования, но исключительно на формы контроля и на процедуры получения документов об образовании можно назвать только общественным обмороком.

В прошлом году по инициативе депутата Госдумы Алины Кабаевой была организована бесплатная «горячая линия» для ответов на вопросы по всем предметам, по которым проводился экзамен в формате ЕГЭ. Это была адресная помощь тем, кто, обнаружив слабое место в своей подготовке, мог быстро получить самую высококвалифицированную консультацию, ответ на конкретный вопрос. Многие абитуриенты воспользовались такой возможностью. Как вы думаете, по какому предмету предстоящих экзаменов было получено более всего вопросов? По математике, физике, русскому языку? С огромным отрывом лидировали вопросы об организации, процедуре и различных юридических аспектах сдачи ЕГЭ!

А среди вопросов по существу сдаваемого экзамена было очень мало проблемных, общих, принципиальных, преобладали очень мелкие, частные, конкретные. Существенную долю абонентов составляли не дети, а бабушки и дедушки, просившие продиктовать текст сочинения на определенную тему или решить конкретную задачу. В этом году «горячая линия» Алины Кабаевой продолжила свою работу при активном участии специалистов Рособрнадзора, которые детально отвечали на вопросы процедуры и механизмов сдачи ЕГЭ. Заметим, что характер задаваемых вопросов существенно не изменился, большая их часть касалась именно процедуры.

Вы можете представить себе медицинский консультационный пункт, куда обращались бы по преимуществу с вопросами о том, как оформить больничный лист? Я — нет.

Состояние общественного обморока приводит к широкому и бурному обсуждению множества других вопросов, ценность которых по сравнению с содержанием обучения ничтожна. Все эти вопросы также относятся исключительно к особенностям формы контроля.

«Нельзя контролировать знания только с помощью тестов!»

Во-первых, разные тесты могут иметь разную целевую установку, проверяя либо память, либо способность к оригинальному мышлению или к мышлению по аналогии, либо умение соединять знания и/или методы из разных областей и т. п.

Во-вторых, часть С в ЕГЭ и не предполагает выбора из предложенных вариантов ответа, а представляет собой задание, оценить выполнение которого могут только эксперты. При этом во всех случаях имеется детальная инструкция, определяющая начисление баллов за каждый аспект выполненного задания.

Серьезный интерес вызывает в обществе идея об олимпиадном движении как альтернативе ЕГЭ. Олимпиады по различным предметам широко проводились у нас в стране в 50-70-е годы прошлого века. Эти полезные для раскрытия и поддержания талантливых детей акции проходили обычно в несколько туров, в школах, в районах, в городах, и организовывались не только вузами. Тогда существовала сеть различных кружков по всем предметам в школах, в районных, городских, областных домах пионеров.

Издавалась и широко распространялась научно-популярная литература, в том числе и для детей. При средней зарплате порядка 120-180 рублей академик только за звание получал 500 рублей, зарплата профессора составляла 450 рублей, доцента — 320, а самую большую зарплату в стране получал не главный политик и не главный чиновник, а президент Академии наук — 3000 рублей. И это при том, что занятие наукой воспринималось обществом как не просто престижное, но почетное! Не забудем энтузиазм, с которым относились к поиску и воспитанию своих учеников тогдашние вузовские работники. В нынешних, совсем других условиях возглавляемые не энтузиастами, а репетиторами-менеджерами сугубо вузовские олимпиады в один тур могут превратиться лишь в лазейку для поступления в вузы.

И еще одно соображение. Отлично понимая необходимость внимания и помощи юным талантам, я все же думаю, что талант может стать общественной ценностью лишь тогда, когда он соединится с настойчивым трудом. А поэтому я несколько настораживаюсь, когда слышу о математическом гении, не сумевшем, однако, освоить орфографические правила русского языка, или о выдающемся юном филологе, который не может решить задачу «на проценты». Ставка на «гениев» в единственной области, воинственно не желающих прилагать никаких усилий в других областях, необходимых для нормальной человеческой деятельности, либо бесперспективна, либо просто лукава.

...И вот вчерашний абитуриент стал студентом. Он счастлив своим новым статусом, состоянием, при котором он «весел от сессии до сессии», и, честно говоря, собирается подумать о своей будущей работе только завтра. Финансовые потребности заставляют его уже со 2-3-го курса «подрабатывать» в разных местах, где высокая квалификация, заложенная в содержании вузовских программ, отнюдь не требуется. Если учесть, что более половины выпускников вузов не работает по специальности, профессиональные усилия вузовских профессоров и преподавателей нельзя назвать иначе, чем сизифовым трудом. Многие и сами это понимают, часто рассматривая вуз просто как статусную крышу, позволяющую серьезно работать в других сферах, например в качестве частных репетиторов. Несколько лет назад некоторые надежды возлагались на гранты, выделяемые для проведения научных исследований. Однако скоро выяснилось, что большинство грантов получают либо те, кто сам эти гранты распределяет, либо их родственники.

В то же время вузы таким образом до поры до времени выполняют важную социальную функцию. В условиях дефицита рабочих мест они сдерживают огромную массу молодых людей, обеспечивая их престижным статусом и отвлекая от протестных выступлений более или менее увлекательными, хотя и бесцельными для будущей работы занятиями. Накопленный уже в школе опыт помогает успешно сдавать экзамены, а Интернет обеспечивает материалами для скачивания текстов, называемых затем курсовыми и/или дипломными работами. Благо многие вузовские профессора и преподаватели не дают себе труда обновить тематику работ, составленную еще в доинтернетовские времена.

Итак, начав уже в школе со шпаргалок, «договорных» экзаменов, подсказок и заканчивая скачиванием никому не нужных текстов, наш учащийся получает диплом о высшем образовании, в большинстве случаев не имеющий никакого отношения к начинающейся трудовой деятельности.

И почему-то никто не спрашивает, чему же именно и для каких именно целей мы учимся в школе и вузе, а не просто посещаем эти заведения.

Общий ответ на последний вопрос очень прост:
во-первых, для общего интеллектуального личностного развития,
во-вторых, для получения специальных знаний, умений и навыков и, наконец,
в-третьих, для возможности иметь в результате всего этого интересную, востребованную обществом и достойно оплачиваемую работу.

И до тех пор, пока наше общество и власть в свете этих целей не будут тревожиться о содержании образования, никакой надежды на улучшение дел в образовании не появится.

Кажется, что мы даже безумно далеки от такой надежды, поскольку погрязли в бессмысленных ситуациях и мелочных по сути, но не по накалу дискуссиях по поводу возможности сохранить старые или придумать новые обманы исключительно ради выставления оценок.

После запуска нашего первого искусственного спутника Земли американцы задумались о собственной системе образования, поставив вопрос так: «Что знает Иван и чего не знает Джонни?». «Что знает», а не «каким образом сдает экзамены».

Игорь МИЛОСЛАВСКИЙ, профессор МГУ

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

2. О чем нужно знать абитуриенту-2009?

Рубрика: Образование 2009 год -> Высшее образование 2009
Пятница, 26 июня 2009 г.

1. В этом году не нужно заверять свидетельства ЕГЭ у нотариуса. Копии документов могут заверить в школе, в приемной комиссии вуза или местном органе управления образованием БЕСПЛАТНО. Учитывая, что документы можно разослать во все приглянувшиеся вузы, экономия выходит немаленькая. Не верьте нотариусам, которые уверяют, что без их печати документ недействителен!

2. Для мальчиков важно поступать не только в аккредитованный вуз, но и на аккредитованную специальность (это отдельный документ). Так как даже из государственного вуза, имеющего и лицензию, и аккредитацию, могут призвать в армию, если окажется, что специальность не аккредитована (как правило, не имеют такого документа новые специальности, только-только введенные вузом).

3. Большинство вузов заморозили плату на весь период обучения. Однако некоторые ее собираются корректировать на процент инфляции, а некоторые - нет. Это должно быть прописано в договоре.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. Тотального контроля на будет. Отчет о проведении ЕГЭ - 2009.

5 баллов.ru
Постоянный адрес документа:
http://new.5ballov.ru/news/events/2009/06/24/62567
1

Рособрнадзор отчитался об итогах проведения Единого госэкзамена в 2009 году. В 2009 году ЕГЭ впервые в России проводился, как единственный вариант государственной итоговой аттестации. Экзамены по 14 общеобразовательным предметам сдавали в 83 субъектах федерации, а так же в 53 странах (включая г.Байконур в Казахстане).
Общее количество участников ЕГЭ составило 994 669 человек, из них 930 тысяч – выпускники текущего года. Общее количество проведенных экзаменов составило 3 234 469. В июле, во второй волне, по данным субъектов федерации, ЕГЭ планируют сдать еще 750 тысяч человек.
По итогам проведенных экзаменов 2,2 % выпускников «завалили» два обязательных экзамена – русский язык и математику. Это означает, что около 20 тысяч выпускников 2009 года по окончании школы получат не аттестат, а справку о прослушанном школьном курсе. Но, как сказала глава Рособрнадзора, ребятам не стоит расстраиваться, если они хотят продолжить свое обучение, они могут поступить в заведения начального и среднеспециального образования, где вместе с профессией, смогут в ускоренном режиме (за год и 9 месяцев) освоить и школьную программу и программу профессиональной подготовки. И, в результате, они одновременно получат диплом, школьный аттестат и востребованную экономикой профессию. Вроде бы профессия, востребованная экономикой, особенно сейчас, в период кризиса, звучит очень привлекательно. Но есть одно НО. Начиная с 90-х годов, наличие высшего образования стало не столько обязательным требованием, сколько нормой жизни. Даже секретарей кадровые агентства искали с высшими или незаконченным высшим образованием, хотя логичнее было бы требовать от соискательниц прохождения курсов секретарей-референтов. Высшее образование расценивалось прежде всего, как подъем по социальной лестнице. Мало кого даже сейчас привлекает перспектива пойти в техникум и стать хорошим слесарем, например. И ребята и их родители предпочтут обвинить государство, Рособрнадзор, Министерство образования в том, что их лиши шанса на успех. А это может в конечном итоге привести к очень серьезным социальным последствиям.
Тем же кто не смог набрать необходимого проходного балла по одному обязательному предмету, Рособрнадзор дал еще один шанс: 17 июня ребята пересдавали русский язык, 20 математику. И по словам Любови Глебовой, 83% сдававших русский язык смогли улучшить свои результаты. Результаты пересдачи по математике еще находятся на стадии обработки и станут известны 25 – 26 июня.
Недовольных нет
По процедуре проведения ЕГЭ было подано 24 апелляции из 8 субъектов РФ (Республика Мордовия, Амурская, Архангельская, Кемеровская, Новосибирская, Ярославская области, г. Москва и Санкт-Петербург). 13 из поданных апелляций были удовлетворены (Республика Мордовия, Архангельская, Кемеровская, Новосибирская, г. Москва и Санкт-Петербург), 8 отклонены (Амурская, Ярославская области и г. Санкт-Петербург), еще 3 апелляции находятся в обработке. По мнению Любови Глебовой такое небольшое количество апелляций по процедуре проведения, свидетельствует, к сожалению, о низкой информированности граждан об их правах.
По результатам ЕГЭ было подано несколько больше апелляций – 42 025, что составляет примерно 1,3% от общего числа сданных экзаменов. Из
Всего после сдачи экзаменов право поступления в вузы и сузы получили около 900 000 выпускников.
Что выбрали выпускники
Всего после сдачи экзаменов право поступления в вузы и сузы получили около 900 000 выпускников.
Глава Рособрнадзора обнародовала статистику популярности экзаменов. Наибольшее число ребят выбрали обществознание – 445 тысяч человек, т.е. почти половина выпускников. Второй по популярности стала физика – ее сдавали примерно четверть выпускников (195 тысяч человек). на третьем месте оказалась биология, за ней следуют иностранные языки, информатика, литература. Меньше всего ребят сдавали географию (около 33 тысяч человек).
Основываясь на представленных данных, глава Рособрнадзора сделала вывод о том, что половина выпускников собираются поступать на специальности гуманитарного цикла, и еще четверть – на технические специальности, для поступления на которые ребятам требуются результаты ЕГЭ по физике.
Не преодоление минимального проходного балла, по словам Любови Глебовой, свидетельствует о неспособности абитуриента обучаться по выбранной специальности. Считайте, что он не сдал вступительный экзамен в вуз. Только сейчас вступительные экзамены проходят в форме ЕГЭ.
Рособрнадзор слагает с себя ответственность
С 1 декабря 2009 года вся ответственность за процедуру проведения Единого госэкзамена на территории России возлагается на субъекты федерации. Глава Рособрнадзора даже пообещала административную ответственность, вплоть до дисквалификации для должностных лиц, допустивших нарушения в процедуре проведения ЕГЭ. Рособрнадзор за собой оставляет право мониторинга, но без тотального контроля.
Так Любовь Глебова пообещала выборочно проверить работы в регионах, показавших, в отличие от прошлых лет, высокий уровень сдачи экзаменов.
Кроме того глава ведомства обещала разобраться с многочисленными нарушениями, допущенными во время сдачи Единого госэкзамена. Самым вопиющим нарушением был выход в сеть Интернет с мобильного телефона во время сдачи экзаменов.
Однако статистику нарушений Рособрнадзор вести отказался, предоставив каждому субъекту право самому разбираться в ситуации.
Говоря о результатах ЕГЭ Любовь Николаевна заявила: «ЕГЭ – 2009 показал не снижение качества образования, а повышение требований к качеству образования».
Поступление в вузы
ЕГЭ – это не только форма государственной итоговой аттестации, но и экзаменационный лист на вступительных экзаменах в вуз. 20 июня во всех вузах России начали работу приемные комиссии. Теперь выпускнику не обязательно лично подавать документы, их можно отправить по почте заказным письмом с описью вложенных документов. Кроме того, выпускники могут послать не оригиналы документов, а только их копии. Тем самым они могут разослать документы в неограниченное количество вузов.
Документы должны быть поданы в приемные комиссии не позднее 25 июля. После этого абитуриентам дается ровно 7 дней на предоставление оригиналов документов в вуз. В противном случае будет считаться, что абитуриент отказался от своего права быть зачисленным.
Все аккредитованные вузы, как государственные, так и не государственные, обязаны зачислять студентов по результатам ЕГЭ. Исключение составляют 24 вуза, получивших право проводить по определенным специальностям одно дополнительное испытание по профильному предмету. Вузы творческой направленности обязаны принимать результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному предмету. Но они имеют право проводить до 4 дополнительных испытаний творческой направленности.
Льготы при поступлении имеют так же победители и призеры Олимпиад.
В зависимости от решения вуза:
Победители олимпиад могут быть зачислены на внеконкурсной основе на бюджетное отделение
Победа в олимпиадде может быть приравнена к 100 баллам по предмету олимпиады
Победа на олимпиаде может быть приравнена к высшему баллу по дополнительному испытанию.
Без результатов ЕГЭ, на основе вступительных экзаменов на вечерние и заочные отделения могут поступать люди с ограниченными возможностями, граждане иностранных государств, граждане, обучавшиеся за рубежом, а так же все те, кто закончил школу до 1 января 2009 года.
Проходной балл
Глава Рособрнадзора раскрыла механизм определения минимального проходного балла. Почему по математике, например было достаточно набрать 21 балл, а по обществознанию – 39.
Минимальный проходного балл определяется исходя из стандартов базового уровня по каждому предмету. Минимальный проходной балл – это балл который получает школьник, при выполнении 50% заданий базового уровня. Поэтому для каждого предмета проходной балл определяется комиссией в которую входят более 20 человек.

Юлия Дроздова

©5ballov.ru.
 
Постоянный адрес документа:
http://new.5ballov.ru/news/events/2009/06/24/62567

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное