Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 45.


Выпуск № 45 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
21.02.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

 

Сегодня в рассылке: http://1september.ru/

1. Алгоритмы решения задач по физике.
2. Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.

3. У школьников остается всего неделя для того, чтобы определить, по каким предметам они будут сдавать Единый госэкзамен.
4. Учитесь мыслить подобно Миллионеру (краткий конспект).
5. Энтони де Мелло. Молитва лягушки.

Предлагаю познакомиться с замечательныи ресурсом: "Издательский дом 1 сентября". http://1september.ru/ На нем столько информации, что просто глаза разбегаются.

Одна из самых интересных страниц - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/

На ней можно найти ссылки на открытые уроки по ВСЕМ учебным предметам. В частности, вот ссылка на подборку идей и открытых уроков по физике: http://festival.1september.ru/subjects/2/

Помещаю фрагмент одной из статей.

 

1. Алгоритмы решения задач по физике

http://festival.1september.ru/articles/310656/

Брылёв Сергей Викторович, Учитель
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако, можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач (что я и делал, решая различные задачи), при этом я постоянно изучал методическую литературу (задачники для поступающих в ВУЗы, методические пособия для учителей, учебные пособия для студентов и др.) и понял, что не нужно “изобретать велосипед”, ведь уже давно составлены такие схемы.

В предлагаемом вам материале собраны схемы (алгоритмы, если точнее, то предписания алгоритмического типа) предложенные разными авторами. По возможности мной были сохранены схемы в том виде, в каком они приводились в первоисточнике. Те же, кто желает более детально ознакомиться с приведенными в материале схемами, может обратиться к первоисточникам, ссылки на которые указаны возле каждой схемы.

Как искать решение? [2] стр. 212

 

  1. Понять предложенную задачу.

  2. Найти путь от неизвестного к данным, если нужно, рассмотрев промежуточные задачи (“анализ”).

  3. Реализовать найденную идею решения (“синтез”).

  4. Решение проверить и оценить критически.

Кинематика материальной точки. [1] стр. 18

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

  2. Анализ (построить математическую модель явления):

    1. Выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета, начала системы координат, положительного направления осей, момента времени, принимаемого за начальный).

    2. Определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси – уравнения для координат и для скорости (если тел несколько, уравнения пишутся для каждого тела).

    3. Определить начальные условия (координаты и проекции скоростей в начальный момент времени), а также проекции ускорения на оси и подставить эти величины в уравнения движения.

    4. Определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (для каких-либо точек траектории), и написать кинематические уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости).

  3. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.

  4. Решение проверить и оценить критически.

Динамика материальной точки. [1] стр. 36

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

  2. Анализ (построить математическую модель явления):

    1. Выбрать систему отсчета.

    2. Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.

    3. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.

    4. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.

    5. Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.

  3. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.

  4. Решение проверить и оценить критически.

... и так далее...

Литература.

  1. Гутман В.И., Мощанский В.Н. Алгоритмы решения задач по механике в средней школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 95 с.

  2. Пойа Д. Как решать задачу. – Львов: журнал “Квантор”, 1991.

  3. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. Изд. 3-е, переаб. и испр. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1974. – 430 с.

  4. Игруполо В.С., Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособие для всех, кто изучает и преподает физику. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 592 с.

Рекомендую так же изучить следующую литературу:

  1. Каменский С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.:Просвещение, 1971.

  2. Усова А.В., Тулькибаева Н.Н. Практикум по решению физических задач. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 206 с.

  3. Кобушкин В.К. Методика решения задач по физике. – Издательство ленинградского университета, 1970.

  4. Савченко Н.Е. Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы. – Минск, “Вышэйш. школа”, 1977. – 240 с.

 

2. Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

http://zavuch.info/
http://www.zavuch.info/pismo_v_pravitelsvo/index.html

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом. читать обращение
Вы можете подписать это письмо, проголосовав в «ОПРОСЕ» на главной странице нашего портала.

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. У школьников остается всего неделя для того, чтобы определить, по каким предметам они будут сдавать Единый госэкзамен.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/9162.html 20 Февраля 2009

С этого года единственной формой государственной итоговой аттестации в школе и вступительных испытаний при приеме в вузы становится ЕГЭ. "Единство" экзамена заключается в следующем: во-первых, его результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы, а, во-вторых, при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. По идее, такой подход должен обеспечить равные условия при поступлении в вуз для всех абитуриентов страны.

Отказаться от сдачи ЕГЭ нельзя. Традиционный экзамен, где знания оцениваются по пятибалльной системе, разрешат сдавать лишь детям с ограниченными возможностями здоровья и иностранцам. Впрочем, по желанию пройти через ЕГЭ могут и они.

Со стороны вузов другой формой приема может быть только олимпиада - победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных на международных олимпиадах и чемпионы спортивных олимпиад принимаются в вузы без экзаменов.

Льготы, которыми пользовались прежде при поступлении золотые и серебряные медалисты, отменены. Эти награды за отличные результаты в учебе станут памятными.

По распоряжению правительства только 24 вуза в текущем году имеют право проводить свои дополнительные экзамены на некоторые популярные специальности. Он может быть только один и только по профильному предмету. Форму дополнительного испытания определяет сам вуз. Оно оценивается по стобалльной шкале, и этот результат прибавляется к баллам, полученным за ЕГЭ. Остальные вузы будут руководствоваться лишь результатами Единого госэкзамена.

Проходной балл

В конце января вступил в силу приказ Минобрнауки, которым был утвержден "Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/10 учебный год".

Согласно документу, абитуриенты должны будут предоставить в высшие учебные заведения результаты четырех ЕГЭ (вузам предоставлено право уменьшать количество экзаменов до трех): по русскому языку, профильному предмету и одному-двум дополнительным дисциплинам. В средние специальные заведения необходимо будет подать результаты двух (трех) ЕГЭ: по русскому языку и профильным предметам. К 1 февраля вузы уже объявили количество и перечень вступительных испытаний для абитуриентов на этот год.

После сдачи ЕГЭ в школах Рособрнадзор, ориентируясь на успеваемость по стране, устанавливает проходной балл для каждого предмета. Если полученный выпускником результат ниже, вуз не сможет его принять ни на бюджет, ни на платное отделение.

А вот с какого балла начинается конкурс на бюджетные места, определяет сам вуз. "Слишком амбициозное завышение вузом этой планки может привести к недобору и срыву приема, - предупреждает заместитель министра образования и науки Исаак Калина. - В этом случае может быть объявлен дополнительный прием абитуриентов, но минимальное количество баллов должно быть прежним. К этому времени почти все ребята уже поступят, и может случится так, что никто в вуз уже не придет, соответственно, он лишится части федерального финансирования".

По специальностям, требующим наличия творческих, физических или психологических качеств ("физкультура и спорт", "театральное искусство" и пр.), вузы вправе провести дополнительные испытания, но только по тем предметам, которых нет в перечне ЕГЭ.

Сколько экзаменов сдавать?

Теперь выпускникам школ будут выдавать два обязательных документа - аттестат о среднем (полном) общем образовании и сертификат о сдаче ЕГЭ. Причем аттестат можно будет получить лишь в том случае, если годовые отметки по всем предметам выше двойки, а ЕГЭ по двум обязательным предметам - математике и русскому языку - сдан успешно (как минимум на тройку).

Выбор других экзаменов в форме ЕГЭ старшеклассник определяет самостоятельно, и не позднее 1 марта он обязан указать в заявлении на имя директора школы выбранные предметы. Приоритет при этом должен отдаваться дисциплинам, необходимым для поступления в тот или иной профильный вуз или ссуз.

Всего в утвержденном перечне 11 предметов, по которым можно сдать ЕГЭ: русский язык, математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Сколько экзаменов сдавать, решает сам выпускник. В отличие от прошлых лет школьникам предоставляется возможность и проверить знания, и (на всякий случай) получить сертификаты ЕГЭ по многим предметам.

При этом результаты экзаменов по всем дисциплинам, за исключением обязательных (русского языка и математики), никак не отразятся на аттестате выпускника. Если двойка будет по одному из обязательных экзаменов, выпускник сможет исправить это только через год. Если оценка по любому другому предмету будет ниже итоговой, она не повлияет на балл в аттестате. Даже если это будет неуд. Правда, сертификат с двойкой можно будет оставить себе на память - в вуз с ним не возьмут.

Сертификат и его заверенные копии абитуриент может рассылать в любые вузы страны в течение двух лет - таков срок действия документа. По новому порядку вузам запрещено требовать от поступающих оригиналы документов о личности и гражданстве, свидетельства о результатах ЕГЭ и аттестата.

Специалисты приемных комиссий советуют: если вы отправляете свои документы по почте в несколько вузов, делать это лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложения. При этом очень важно "не проспать" момент, когда после окончания конкурса нужно будет передать в вуз уже оригинал сертификата.

День Х

Все экзамены начинаются в 10 часов утра по местному времени. На ЕГЭ по математике, литературе, информатике отводится 4 часа; физику, историю, обществознание - 3,5 часа; русский язык, биологию, географию и химию - 3 часа; иностранный язык - 170 минут.

Все варианты тестов Единого госэкзамена состоят из трех частей: А - задания с выбором ответа из четырех предложенных; В - задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом); С - задания с развернутым свободным ответом, включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.

Проверяться результаты блоков А и В будут на компьютерах, ответы на задания блока С проверят независимые эксперты. Вначале работают два независимых друг от друга эксперта из числа местных преподавателей, назначенных для этой работы госкомиссией. Проверив работу, эксперт проставляет в специальный машиночитаемый протокол уникальный номер бланка и оценки за каждый ответ. После этого информация автоматически вводится в компьютер, и файлы посылаются по e-mail в Москву - в Центр тестирования. При расхождении оценок двух экспертов из центра назначается третий. В Центре тестирования происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в общероссийской базе данных.

Порядок проведения ЕГЭ исключает влияние на выпускников извне. Помощь любимого педагога невозможна: к проведению экзаменов допускаются только предварительно назначенные госкомиссией преподаватели, причем присутствие на ЕГЭ учителей-предметников недопустимо.

Надеяться на помощь одноклассников тоже не приходится - по правилам не разрешается размещение всех выпускников одного класса в одной аудитории.

Если при проведении экзамена что-то мешало или не было создано необходимых условий, то ученик имеет право подать апелляцию по процедуре проведения экзамена. Это нужно сделать лично после окончания экзамена, не выходя из аудитории, и уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии обязан апелляцию принять.

По результатам рассмотрения апелляции ее могут или отклонить, или назначить переэкзаменовку в резервный день. На результаты экзамена апелляция не влияет.

Апелляцию можно подать и в том случае, если выпускник не согласен с отметкой. Сделать это нужно в день объявления результатов. Собираясь на рассмотрение своей апелляции, нужно не забыть документ, удостоверяющий личность, пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу экзамена, по которому подана апелляция.

Календарь абитуриента

До 1 марта выпускники школ обязаны подать заявление на сдачу ЕГЭ (с указанием выбранных экзаменов).

21-30 апреля - ЕГЭ для тех, кто имеет право на досрочную сдачу (участники олимпиад, уезжающие на соревнования, дети, выезжающие на плановое лечение, и др.).

26 мая - 19 июня - ЕГЭ для основной массы выпускников школ и абитуриентов. До 30 июня школы выдают аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ.

До 10 июля - отправка документов по почте. "Почта России" гарантирует доставку почты в любой конец России за 11 дней, а вузы будут принимать их у почтальонов до 25 числа включительно.

7-17 июля - ЕГЭ для иностранных граждан и выпускников учреждений начального и среднего профобразования, не имеющих результатов ЕГЭ.

25 июля - последний срок сдачи документов в вуз.

mon.gov.ru
Фото с сайта НТВ

Все "Вести образования"

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

Личностное развитие

4. Учитесь мыслить подобно Миллионеру (краткий конспект).


ВВЕДЕНИЕ

Успех - это жизненная позиция. Успех - это привычка. Успеха легко достигают все, кто стремится к нему, кто верит в свою способность достичь его и претворяет свои желания в действия.  У успеха нет тайн. Многие из тех, кто достиг его, охотно рассказывают, как они посвящали многие годы жизни своей работе, своим мечтам и страстям, прежде чем добились успеха.

Главная мысль их рассказов всегда одна и та же: они любят свою работу. Они занимались бы ею в любом случае - так или иначе. Успех определяется не судьбой, а целеустремленным практическим приложением конкретных принципов. Везение тоже может играть свою роль, но только потому, что везение, как известно, имеет место там, где тщательная подготовка пересекается с благоприятной возможностью.

Глава 1. «С ЧЕГО НАЧАТЬ?»
1. Поверьте, что успех возможен.
2. Поймите, что положение, в котором вы находитесь, не изменится волшебным образом, если вы ничего не предпримете.
3. Страстно желайте улучшить свою жизнь.
4. Не бойтесь мечтать.

Глава 2. «БОГАТСТВО - ЭТО СОСТОЯНИЕ УМА».
1. Запишите свой вариант успеха в форме установки, которая кажется вам наиболее подходящей.
2. Чтобы, закрепиться на пути к переменам, регулярно повторяйте какие-нибудь позитивные слова.
3. Cоставьте список тех качеств, которые вы хотели бы развить в себе.
4. Постоянно повторяйте про себя: “Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше”.

Глава 3. «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ»
1. Выявите свои психологические барьеры в отношении денег и сломайте их.
2. Пристально отслеживайте свои мысли.
3. Перепрограммируйте свое мышление.

Глава 4. «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»
1. Чего вы хотите? Сформулируйте свое желание простым языком и подайте заявку в свое подсознание. Запишите свое желание.  Повторяйте его про себя, предпочтительно перед сном. Ваше подсознание продемонстрирует свою безграничную силу и направит вас к тем людям, в те места и обстоятельства, которые приведут вас к осуществлению ваших мечтаний.
2. Ищите благоприятные возможности там, где другие видят только трудности и невозможности.
3. Всегда доверяйте своей интуиции.

Глава 5. «ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ»
1. Проанализируйте свою жизнь, какова она есть, а потом представьте, какой вы  хотите ее видеть.
2. Спросите себя, чем бы вы занялись, будь у вас все деньги и все время мира.
3. Как можно чаще прислушивайтесь к происходящему внутри вас диалогу.
4. В состоянии релаксации повторяйте про себя следующие установки или формулы успеха:
Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше. И т.п.
5. Вечером перед сном попросите свое подсознание помочь вам понять, как достичь окончательного успеха, заработать
все деньги, которые вам нужны, и послужить человечеству и планете.

Глава 6. «МАГИЯ ЦЕЛЕЙ»
1. Возьмите лист бумаги и напишите, сколько вы хотели бы заработать в будущем году.
2. Удвойте сумму, которую вы записали минуту назад. Проследите за своей реакцией. Если вы первоначально написали 50 000 долларов, почему бы вам не начать сразу со 100 000? Что вы думаете об этой более высокой цели? Вы думаете, что она абсолютно недостижима? Вы думаете, что 100 000 долларов - это много?  Слишком много? Очень многие люди не согласились бы с вами.  Каждый год тысячи людей становятся миллионерами, а миллионы людей получают доходы более 100 000 долларов. Они имеют достаточно высокий Я-образ, чтобы нацелиться на такой доход и добиться своего.
3. Вопреки тому, о чем мы только что говорили, на первый год не ставьте перед собой явно нереалистичные цели. Наращивайте свои цели постепенно, но со временем они должны стать достаточно амбициозными.

Глава 7. «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ»
1. Возьмите лист бумаги и напишите, какой бы вы хотели видеть свою жизнь. Пишите как можно подробнее. Какой работой вы хотели бы заниматься? Сколько денег вы хотели бы зарабатывать?  Через пять лет? Через десять лет? Через двадцать пять лет? В каком доме вы хотели бы жить? Каких друзей вы хотели бы иметь? Вы хотели бы больше путешествовать? Где вы будете проводить свой отпуск? А что насчет семейной жизни? Запишите все это как можно подробнее.
2. Определите цель на следующий год. Держа в уме четкую цель на будущий год, составьте поэтапный план по ее достижению.  Запишите по порядку все, что нужно выполнить. Установите сроки для каждого этапа и не забывайте о них. А потом приготовьтесь к воистину чудесным результатам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ничто на свете не может заменить упорства. Талант не может: талантливые неудачники - самое обычное явление. Гений не может: непризнанные гении вошли в поговорку. Образование не может: мир переполнен образованными дураками. Только упорство и решимость всемогущи. Томас Уотсон, основатель IBM.

Никаких “секретов успеха” нет. Почти все преуспевающие люди с удовольствием делятся со всеми, кто интересуется, тем, чему они научились на пути к успеху. Нам определенно понравилось писать эту книгу и рассказать вам настолько ясно, насколько смогли, не о секретах, а о приемах, подходах, знаниях и истинах, которые стали инструментом нашего собственного успеха. Книга эта небольшая, но пусть это не сбивает: чтобы объяснить мощные принципы успеха, объемные тома не нужны.

Мы можем обобщить все сказанное еще более коротко: Представьте жизнь такой, какой вы хотите видеть ее, и решите для себя жить такой жизнью. Выясните, чем вам нравится заниматься, и сделайте это своим призванием.

Если хотите, могу выслать эту электронуюкнигу целиком. Напишите мне.

 

5. Энтони де Мелло. Молитва лягушки

Перевод с англ. О. Вишмидта
Вы можете читать эту книгу как сборник невероятно смешных анекдотов - разве что тематика их касается в основном религии, Бога, Любви, Просветления. Многие из них покажутся вам знакомыми, только вот иногда вместо знакомых имен и названий вы встретите английские, китайские или индийские...

Но возможен и совсем другой подход. Каждая записанная здесь маленькая история - суфийская, хасидская, буддистская, дзэнская или христианская - может стать пусть крохотным, но шажком к пробуждению, пониманию, любви.

Недаром эти анекдоты-молитвы собирал монах-иезуит...

Теория о плюшевом мишке

Родители не знали, как поступить, чтобы трехлетний сын перестал ревновать их к новорожденному братику. Они с радостью приобрели книгу по детской психологии.
Однажды, когда у сына было особенно дурное настроение, мать сказала ему:
- Сынок, возьми этого плюшевого мишку и покажи, какие чувства ты испытываешь к своему младшему братику.
В книге написано, что в подобном случае ребенок обычно обнимает игрушку, крепко прижимает ее к груди. Но трехлетка схватил мишку за ногу, подошел к малышу и с явным удовольствием стукнул того мишкой по голове.

...

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное