Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 44.


Выпуск № 44 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
10.01.09

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

Это первое письмо к Вам в 2009 году.

Ну и раз такое дело, то я сначала хочу Вас от всей души поздравить с уже наступившим Новым Годом и прошедшим Рождеством Христовым. Ура!!!

Также хочу Вас обрадовать тем, что в течение этого года Вас ждет множество сюрпризов, новой практической информации по физике и другим предметам, обзоров событий в Российском образовании и другой пользы в моей рассылке.

Сегодня в рассылке:

Физика и другие учебные предметы

1. Театр Занимательной Науки

Это полезно и интересно учителю

2. Где и чему учиться педагогам?
3. Новости образования

Личностное развитие

4. «6 рекомендаций для повышения Вашего уровня благосостояния и успеха в этом году!»
5. Вы уже составили свой план на год грядущий?

 

Физика и другие учебные предметы

1. Театр Занимательной Науки

http://www.t-z-n.ru/

Театр Занимательной Науки (рук. С. Н. Кириллов) – это команда творческих энтузиастов-учителей, занимающаяся популяризаторской и научно-просветительской деятельностью. Большие интерактивные представления, непродолжительные увлекательные спектакли и яркие научные шоу! Многочисленные эффектные эксперименты и творческая свобода игровой деятельности придутся по душе любому школьнику.
«Играть! Действовать! Думать!» – таков девиз работы ТЗН. Окунитесь в научно-познавательный мир Театра Занимательной Науки, и Вы получите истинное интеллектуальное удовольствие!!!

История создания ТЗН

- Как долго вы готовились к этому экспромту?
- Две минуты и всю жизнь.
Из разговора
Жил-был учитель физики, увлечённый своим предметом и фантастикой Стругацких. Тесно ему было в урочных рамках, поэтому по вечерам школьный кабинет превращался в лабораторию научно-исследовательского института чародейства и волшебства, сокращённо НИИЧаВо.

Что такое ТЗН

ТЗН - Театр Занимательной Науки.

Начнём с конца. Почему "Науки"?

Наука и искусство имеют дело в основном с одним и тем же первоначальным материалом - миром природных явлений. Искусство, как правило, ищет красоту во внешних проявлениях объектов и явлений. Науку волнует красота тех внутренних закономерностей, которым подчиняются физические явления. Наука "красоту красоты" ищет. Вот и увлёкся наш коллектив этим сложным и интересным делом - приобщением всех желающих к "высшей" красоте, пожелал разделить с ними своё восхищение наукой.

Почему "Занимательной"?

Вы часто встречали людей, которые восхищаются красотой "закона сохранения энергии"?.. Мы тоже. Восприятие такой красоты под силу интеллектуально подготовленной личности. А как быть остальным? Выход есть. Необходимо адаптировать этот материал, приблизить к конкретному человеку, сделав его занимательным, то есть возбуждающим интерес и внимание. Таким образом воздействовать на чувства зрителя, чтобы создать положительный настрой к активной мыслительной деятельности, независимо от его знаний, способностей и интересов. А это уже вопрос технологии.

Почему "Театр"?

Театр - в переводе с греческого - "место для зрелищ, зрелище". Такая форма как нельзя лучше подходит для совместного действа актёров и зрителей в приобщении к "высшей" красоте.
Таким образом, ТЗН - это небольшие сценические постановки или целые спектакли, имеющие определённый сюжет и действующих героев, основанные на демонстрациях как одного, так и множества занимательных экспериментов, их обсуждение и научное объяснение с активным участием зрителей.

Играть! Действовать! Думать! - Таков девиз работы ТЗН.

Зрители включаются в созданные нами игровые ситуации, в которых занимательный материал воздействует на них с большим КПД. Они перестают быть просто созерцателями происходящего, начинают действовать и думать. А ум, прогретый эмоциями, это уже не сонный ум.
В первую очередь представления ТЗН рассчитаны на школьников, начинающих изучать основы наук, но так же интересны и полезны и более старшим возрастным категориям.


Цель представлений ТЗН

Пропаганда научного мировоззрения. Мы хотим показать, что процесс мышления увлекателен и интересен. Желаем зажечь зрителей стремлением как можно больше узнать, понять. Считаем, что на начальном этапе главное - не передача знаний, а создание определённого эмоционального отношения к этим знаниям, которое обеспечит их активное восприятие и усвоение.

Задачи представлений

1. Удовлетворить познавательные потребности зрителей.
2. Погрузить зрителей в такую среду, в которой они начали бы активно мыслить, получая при этом удовольствие.
3. Показать, что наука - это живое, увлекательное дело, а знание - сила.
4. Сообщить зрителям импульс к дальнейшему развитию.

Постулаты ТЗН

"Наука - эмоциональная штука". "Где только возможно учение должно стать переживанием", - писал А. Эйнштейн. Опираясь на то, что чувственное восприятие лежит в основе любого познавательного процесса, мы стремимся максимально задействовать все органы чувств, возбудить эмоции зрителей, заставить их сочувствовать и переживать. Поглощать знания надо с аппетитом! Разделяя мысль А. Франса о том, что "чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом", мы стремимся представить науку как увлекательный детектив. Подбрасываем зрителям закономерности природы, точно пакет с шифровкой. И у них загораются глаза.

"Снимите тёмные очки!". Мир полон чудес, но мы перестали их замечать и им удивляться. Привычка - словно темные очки не даёт нам разглядеть мир в цвете. Необходимо помочь зрителям увидеть необычное в обычном (сделать привычное занимательным), снять тёмные очки. Ведь мышление начинается с удивления.

"Чудо - не есть чудо". Для нас чудо - это возможность удивиться, это - парадокс, это - вызов здравому смыслу и возможность задуматься о высшей красоте. Сценарии наших представлений "просты": сначала мы творим чудеса, а затем вместе со зрителями находим им научные объяснения.


"Ключик для раскрытия чудес". Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. В нашем шутливом определении чудо - есть совокупность элементарных физических явлений, воздействующих на непросвещённые умы отдельных индивидуумов. И мы желаем убедить в этом всех.

"Зритель - не есть зритель". В чудеса со слов верится плохо, их надо не только увидеть, но и потрогать собственными руками. Наш "зритель" - не простой созерцатель, он активный участник действа. Но для этого надо создать среду, в которой он не смог бы оставаться пассивным. На представлении ТЗН зрители должны: "Играть! Действовать! Думать!"

"Зрители - маленькие исследователи". В каждом человеке заложено стремление узнать "отчего и почему". Мы даём зрителям возможность почувствовать себя маленькими учёными: совершить свои открытия и утолить интеллектуальную жажду. При этом предусматриваем обеспеченную ситуацию успеха и считаем, что умственная усталость в конце представления - это подтверждение хорошей работы.

"Жизнь, как главное наглядное пособие". Некоторые ошибочно считают, что наука далека от повседневной жизни. Сухая наука? Нет, "мокрая"! Любая формула, закон - это суть множества реальных процессов, происходящих с нами и вокруг нас. Необходим акцент. Рассказывая о равноускоренном движении материальной точки, крайне важно уронить кирпич… Пусть вздрогнут заснувшие!

"Войти со зрителями в резонанс". Сюжеты наших представлений, соотношение "игры" и "науки" и даже язык общения со зрителями предусматривают некоторую вариативность. Войти в резонанс со зрителями - значит, перейти на оптимальный уровень общения с ними. Поиск и выбор осуществляется по ходу представления и требует особого педагогического мастерства. Без продуманной обратной связи актёров со зрителями не обойтись.

 

 

ЭТО ПОЛЕЗНО И ИНТЕРЕСНО УЧИТЕЛЮ

 

2. Где и чему учиться педагогам?

??

http://www.kp.ru/daily/24004/82415/

Справочники


Рассказываем о том, что полезного могут почерпнуть Марьванны в пространстве Всемирной паутины

Светлана ДАНИЛОВА, Антон ЖЕЛОНКИН — 20.11.2007

К началу нового учебного года Интернет проведен во все 240 школ Мурманской области. С учениками понятно: им Сеть нужна для того, чтобы строчить рефераты и доклады, распечатывать материалы Единого госэкзамена, залезать на сайты вузов...

А какую пользу принесет компьютер, подключенный к Сети, учителям? Оказывается, обещают разработчики образовательных ресурсов нового поколения, в ближайшее время в Интернете появится до тысячи интерактивных модулей по каждому предмету школьной программы. Плюс к этому уже сейчас в Паутине работают крупные порталы, с которых можно совершенно бесплатно скачать современные учебно-методические пособия, тексты всех литературных произведений, которые входят в школьную программу, да и просто пообщаться с коллегами. Вот самые крупные виртуальные ресурсы.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/
В разделе «Каталог» выложены полные версии электронных учебников по всем предметам школьной программы, а также методические рекомендации и пособия для педагогов. В разделе «Коллекции» можно скачать аудиофайлы с русской и зарубежной классической музыкой, тексты произведений зарубежных авторов, видеоопыты по химии, материалы по математике, интерактивные мультимедиа-ресурсы по естественным наукам. Раздел «Инструменты» создан специально для школьных завучей.

Здесь можно найти программные пакеты для создания информационной базы учебного заведения, составления электронного расписания занятий и оперативного управления учебным процессом. А в разделе «Электронные издания» - почитать статьи из научных журналов, скачать мультимедийные ресурсы (учебники, выпущенные на CD), по которым можно заниматься с ребятами и в школах, и в училищах.

Объединяет всю эту красоту удобная поисковая система, выдающая ссылки на всевозможные материалы, где содержится то или иное слово. Например, если набрать в строке поиска фамилию «Пушкин», откроется аж 268 различных документов - от энциклопедической статьи о великом русском поэте до mp3-файла «Метель».


 Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/

Один из самых глобальных электронных ресурсов, посвященный школам, колледжам и вузам. Здесь регулярно публикуются образовательные новости, материалы, посвященные ЕГЭ, анонсы мероприятий, освещается реализация нацпроекта «Образование».
На портале также размещены базы данных отечественных школ, училищ, техникумов, вузов, НИИ, карты России и мира, юридический каталог, тексты образовательных стандартов, глоссарии, форумы. Но самое главное преимущество - огромное количество ссылок на всевозможные виртуальные образовательные ресурсы.


 Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

Этот сайт ориентирован как на педагогов, так и на родителей. Помимо виртуальных коллекций (русская и зарубежная литература для школы, мировая художественная культура, право в сфере образования и т.д.) здесь размещены  форумы и консультации, где мамы, папы да и сами ученики могут поделиться проблемами и, задав вопрос, получить на него квалифицированный ответ юриста. А еще совершенно бесплатно скачать материалы для занятий с ребенком, новинки которых регулярно анонсируются. Например, сейчас на сайте анонсируется целая серия пособий для пап и мам будущих школяров - «Тесты и упражнения для будущих первоклассников», «Пособие для начинающих родителей: как помочь ребенку стать школьником» и т. д.
По соседству - отдельный раздел для абитуриентов, где есть информация о правилах проведения экзаменов, подготовке к поступлению, об образовании за рубежом, центрах занятости, олимпиадах и конкурсах.


Открытый колледж. http://www.college.ru/

Портал, содержащий интерактивные учебные материалы для дополнительного обучения школьников, повышения квалификации учителей, информацию о курсах профессиональной подготовки. Выложены электронные учебники и более  4-х тысяч тестов по физике, математике, астрономии, биологии, экономике, химии. Работают интерактивные модели и уникальная онлайн-лаборатория по физике с форумом для обсуждения экспериментов. Публикуются  новости образования, обзоры, методические материалы для учителей и авторов курсов, проводятся виртуальные консультации, сетевые игры и дистанционные олимпиады.


 Конструктор образовательных сайтов. http://www.edu.of.ru/

Просто и наглядно объясняется, как совершенно бесплатно создать сайт для своей школы, класса или конкретного учебного проекта.

Учителям информатики

Сайт преподавателя информатики. http://www.oivt.narod.ru/
Материалы конкурса по информатике среди учителей. Ссылки на учебные программы.

 Блокнот учителя информатики. http://www.edu.h1.ru/
Каталог ссылок на информационные ресурсы в Сети, которые пригодятся каждому преподавателю информационных технологий, -  учебники, методички, справочные материалы. Конференции по новым информационным технологиям в образовании. Методические материалы для учителей, разработки уроков.

 Информатика и информационные технологии. http://www.iit.metodist.ru/
Сайт посвящен преподаванию курса «Информатика и информационные технологии» в школе. Размещены образовательные стандарты, планы занятий для различных профилей, тесты и экзаменационные билеты по курсу информатики. Есть подробная информация о содержании и возможностях приобретения учебно-методического и программного комплекса по курсу ИИТ Дмитрия Угриновича. Есть набор курсов по коммуникационным и информационным технологиям: Windiws&Office, Интернет, программирования на Visual Basic и Delphi, компьютерная графика и Web-дизайн.

 Классная информатика. http://www.kravmv.narod.ru/
Сайт посвящен внеклассным мероприятиям по информатике. Есть страницы для учеников (викторины, занимательные задания) и учителей (материалы для проведения мероприятий, готовые разработки).

 Информатика в школе. http://www.inforschool.narod.ru/
Материалы из области информационных технологий в приложении к школьному курсу.

Учителям экономики

http://www.economicus.ru/
Проект института «Экономическая школа». Библиотека статей, рефератов и тестов по теоретическим вопросам менеджмента, институциональной, микро- и макроэкономики, система навигации. Возможность загрузки трудов известных экономистов. Тематические ссылки.
Учителям химии
http://www.chemnet.ru/
Портал фундаментального химического образования в России. Объединяет базы данных Рунета по химии (образование, наука, технологии). Список химических институтов, факультетов, сообществ России. Каталог ссылок на российские и зарубежные базы данных по химии в Сети. Электронная библиотека, электронные версии журналов. Отчеты о конкурсах научных работ и олимпиадах.
 http://www.alhimik.ru/
Программа школьного и вузовского курсов химии, методические находки, вести из мира дистанционного образования, анонсы новых книг, Интернет-класс (начальный курс химии), химическая кунсткамера, читальный зал, виртуальный консультант, электронные учебные пособия по курсу неорганической химии, задачник, практикум, химический справочник, методические статьи, химия на каждый день.

Учителям словесности

Культура письменной речи. http://www.gramma.ru/
На сайте, созданном преподавателями-словесниками гимназии № 405 Санкт-Петербурга, представлены наиболее интересные и полезные статьи и материалы из современных изданий, ученические работы, выполненные под руководством и контролем опытных преподавателей. Сайт будет полезен всем, кто связан с изучением русского языка и литературы.

 Каталог сетевых ресурсов по русскому языку. http://www.navigator.gramote.ru/

Учителям физики

http://www.fizika.ru/
Сайт для учащихся и преподавателей физики
Учебники физики для 7, 8 и 9-х классов, сборники вопросов и задач, описания лабораторных работ. Контрольные работы, тематические и поурочные планы, методические разработки.

Учителям иняза

http://www.englisghome.narod.ru/
Изложение учебного материала по грамматике английского языка. Тексты для переводов. Предложение заказа учебных пособий по английскому языку. Самоучитель английского языка для ленивого В. Шепелевского по книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Доска объявлений переводчиков. Чат. Ссылки.

 http://www.deutschesprache.ru/
Информация об учебниках, грамматических справочниках и пособиях. Методические материалы и рекомендации, учебные курсы on line, устные темы и фонетический материал. Словари по различной тематике. Радиостанции и карты Германии.

Учителям ОБЖ

www.otipb.narod.ru/WEB_NEW/referat.htm
Конспекты лекций и содержание экзаменационных билетов по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Комментарии к основам законодательства РФ по охране труда.

Учителям математики

http://www.zaba.ru/
Математические олимпиады и олимпиадные задачи. База, включающая около 8000 задач по различным разделам математики.

Учителям истории, обществознания и права

http://www.lessonhistory.narod.ru/
Разработки уроков-презентаций в поддержку преподавания истории, обществознания и права. Огромное количество учебных картин и карт, необходимых для занятий.

Изучение прав человека в школе
www.un.org/russian/topics/humanrts/index.htm
На сайте - упрощенный текст декларации, подготовленный ООН. Приводятся цифры, факты и различные аспекты прав человека, объясняются термины.

И физикам, и лирикам

 Сетевое объединение методистов. http://www.som.fsio.ru/
Раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем - материалы по всем курсам общеобразовательной школы - минимумы и стандарты образования, рекомендованные и авторские программы, учебные планы, методические рекомендации по использованию компьютерных и Интернет-технологий на уроке; методические рекомендации по преподаванию отдельных тем; интересные научные факты и открытия; варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ и т. д.

 http://www.apkpro.ru/
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Информация об академии, ее подразделениях и направлениях работы, а также электронные адреса образовательных учреждений и органов управления образованием.

 http://www.teacher.fio.ru/
Новости образования, материалы по методике и воспитательной работе. На страничке можно разместить свою статью, методику, материалы, учебник, пособие, а также воспользоваться всем, что уже представлено.

 http://www.metodika.ru/
«Двухполушарный» подход в обучении. Сайт посвящен новой методике обучения детей и новым книгам
  

Где мурманские учителя могут найти полезную информацию

 Образовательный портал города Мурманска. http://www.edu.murmansk.ru/
На ресурсе представлена информация о системе образования города-героя Мурманска, электронная библиотека учебно-методических материалов педагогов города Мурманска и банка информации образовательных учреждений.

Методическая информационная система Севера. http://www.gmcit.murmansk.ru/
Методическая информационная система для преподавателей информатики в средних школах. На сайте представлены методики обучения, задания с олимпиад по информатике, а также база данных «Школы и гимназии Мурманска».

Информационная поддержка нацпроекта «Образование» в Мурманской области. http://www.edu-murman.ru/
Здесь представлены новости для администраторов общеобразовательных учреждений, федеральные и региональные документы, консультации, ссылки, а также публикации СМИ по теме национального проекта.

 Визуальная школа. http://vischool.rxt.ru/
Сайт создан мурманскими педагогами школ и вузов Заполярья. Он содержит банк дидактических иллюстративных материалов, методические статьи и тексты авторефератов диссертаций, посвященных развитию визуального мышления.

 

3. Новости образования

Какие экзамены предстоит сдавать абитуриентам-2009

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8746.html

05 Января 2009
Министерство образования и науки России обнародовало Перечень вступительных испытаний для тех, кто в 2009 году собирается поступать в вузы.
Особенность этих испытаний будет состоять в том, что в 2009 году впервые устанавливать экзамены для поступающих будут не сами вузы, а министерство. В любой вуз при поступлении на определенную специальность нужно будет предъявлять один и тот же набор свидетельств о сдаче ЕГЭ.
Никаких дополнительных экзаменов в июле в большинство вузов сдавать больше не придется. А вот проходной балл в разные вузы будет разный. Для поступления в продвинутый университет с высоким конкурсом может потребоваться по профильному предмету набрать не меньше 87-90 баллов. А на ту же специальность в вуз менее престижный достаточно будет и 60-70.
Исключения составят 24 вуза, которым постановлением правительства позволено кроме четырех обязательных экзаменов проводить и собственные испытания. Кроме того, в этом году будет 120 предметных олимпиад, которые проводят вузы и органы власти. Победа в них дает преимущества при поступлении.

Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию

Соб.инф.
фото с сайта kp.ru

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

Личностное развитие

4. «6 рекомендаций для повышения Вашего уровня благосостояния и успеха в этом году!»

http://khiger.com/blog/reprint/6-for-success.html
В начале года очень полезно составлять себе программу развития вперед на весь год. Такая программа помогает Вам фокусироваться в нужном направлении и отсекать бесполезные циклы действия. Она как фонарик начинает освещать важные направления движения. А способность выбирать только важное для себя и доводить его до требуемого завершения, как известно, один из отличительных критериев успешного человека.
Сегодня я как раз дам Вам 6-ть рекомендаций, исполнение которых в течение этого года гарантированно приведет Вас к большему успеху и благосостоянию, чем Вы обладаете сейчас.
Как минимум попробуйте следовать хотя бы некоторым из этих рекомендаций в течение всего года и, Вы убедитесь в том, что Ваша жизнь чудесно изменяется в лучшую сторону!

#1. Составьте приблизительный список своих целей на этот год и не бойтесь его редактировать!
Согласитесь, чтобы куда-то прийти надо понять сначала направление движения. Именно цель дает нам возможность фокусироваться на правильном направлении и приходить туда, куда мы хотим, а не куда нас заносит общим течением жизни.
Из своего опыта могу сказать, что с целями и планированием все обстоит не так просто, как это обычно рассказывают в книгах, в статьях, в рассылках на эту тему. То есть, если Вам рассказывают о том, что Вы себе должны совершенно ясно изначально представлять свою цель и только тогда Вы можете ее достичь, то это не является на самом деле универсальным решением. Как Вы подробно не описывайте, как не разрисовывайте свои цели – в реальной жизни все происходит немного иначе.
И тут я хочу Вам дать свои собственные рекомендации:
Во-первых, не нужно сразу писать точно до мелочей о том, что Вы хотите получить. Я долго шел у этой идеи на поводу и она, к сожалению, не прошла проверку временем. Дело тут в том, что у жизни для каждого из нас есть свой мудрый план. С другой стороны, кроме наших эгоистических желаний есть желания других людей, а так же законы жизни (правила игры). Мы все находимся в одной большой игре и в ней нужно достигать не только своих целей, но и общих целей (своей семьи, группы и человечества). В достижении общих целей лежит в том числе секрет достижения своих целей.
Во-вторых, весь фокус состоит в том, что планирование сначала должно быть всегда общего характера. Меня буквально озарило это! Итак, всегда сначала стоит выделить для себя наиболее важные области, в обретении которых Вы заинтересованы. Затем эти области интереса Вы должны поделить на подобласти и расположить все это по степени жизненной необходимости для Вас. Внутри областей интереса уже ставьте четкие цели. Самые жизненно важные цели – должны быть расположены и достигнуты всегда первыми! И чем менее необходима Вам цель сейчас, тем позже ее можно достичь. Степень крайней необходимости всегда заставляет Вас получать как можно быстрее желаемое!
Цели свои формулируйте для себя и записывайте ПРИМЕРНО(!), а потом уже, по ходу приближения к этим целям, начинайте их все более и более детализировать.
Например, перед тем, как купить себе БМВ 740 цвета морской волны, Вы должны наметить себе область «созрел в необходимости иметь машину». Далее Вы должны понимать, что у Вас уже достаточно способностей и опыта, чтобы на такую машину заработать в запланированный период времени. Далее, если это Ваша первая машина, то Вы должны учесть, что сначала лучше всего будет купить себе не БМВ, а что-то проще, чтобы научиться ездить и не бить дорогую машину. Потом появится еще много других нюансов. И так почти со всеми целями, особенно с крупными! Чем крупнее и глобальнее цель – тем меньше деталей у Вас должно быть в начале при ее постановке.
В-третьих, всегда учитывайте, что жизнь полна сюрпризов и изменений. В последний момент Вы можете разочароваться в своей начальной цели и она Вам может оказаться совсем непривлекательной и вообще ненужной. Поменяются какие-то условия, Ваше отношение к жизни, Ваши ценности и прошлые детали цели уже станут не так важны и интересны. Да-да! Такое бывает сплошь и рядом! Поэтому, если Вы себе поставили цель, к примеру, купить БМВ, а к моменту когда уже были деньги и все остальные условия для приобретения этой машины, Вы вдруг влюбитесь в LEXUS или в Мерседес, то ничего странного и ужасного не случилось! Это здорово, что Вы лучше разобрались в своих искренних потребностях, вкусе и приоритетах и в конце концов купите именно ту машину, которая больше всего Вам принесет удовольствия и пользы.
Итак, в начале года составьте план из примерных областей, которые Вам интересны в этом году. Если Вы уже точно понимаете что и как должно обстоять в какой-то области, то сразу же детализируйте ее и ставьте там более конкретные цели. Пишите там подцели и т.п. Но если Вы пока не понимаете что и как должно там быть, то это тоже замечательно! Вы будете детализировать эту область со временем по ходу углубления в нее. И Ваша настоящая конечная цель будет вырисовываться на протяжении всего движения к ней! Главное изначально понимать, что для Вас существует область повышенного интереса в этом году.
Давайте я приведу еще живой пример...
Возможно, Вы желаете расширить свой бизнес в этом году. И Вы понимаете, что Ваш тип бизнеса не сможет работать без хорошей команды. Тогда Вы пишите цель на этот год – создать профессиональную команду. Вроде бы размыто, но уже есть отправная точка! Далее Вы можете развивать эту область и писать, кто именно из сотрудников или партнеров Вам нужен. Потом можно детализировать все сильнее и сильнее в глубь, определяя качества, навыки и задачи того или иного сотрудника. И вся прелесть, что это не нужно все четко и досконально изначально видеть сразу при постановке цели. По мере движения Вы будете больше узнавать и у Вас будут появляться новые стабильные данные. А для того, чтобы детализировать свои цели надо иметь понимание области и много точных данных :).
Кстати, поэтому для составления своих целей удобно использовать интеллект-карты. Эти карты очень удобно рисовать в такой программе, как MindManager Pro или Free Mind. Суть интеллект-карт в том, что Вы можете бесконечно разветвлять и детализировать свои схемы и планы. Это как раз соответствует тому, что я Вам говорил о постановке целей. Вы можете сначала нарисовать интересные области на год, затем подобласти, затем уже детализировать особенности цели и т.д. вглубь каждого направления. ОЧЕНЬ УДОБНО!

#2. Сократите контакт со средствами массовой информации до минимума.
На самом деле, средства массовой информации (СМИ), такие как телевидение, радио, большинство газет и журналов - всегда были и всегда будут средствами манипулирования разумом. Только небольшая часть информации из общей массы представляет из себя реальную ценность. В своей основной массе СМИ загружают разум человека огромным количеством негативной информации, формируют ложные ценности, поддерживают у людей чувство тревоги и вынуждают постоянно куда-то бежать к выдуманным кем-то другим целям.
Именно через телевидение, радио и газеты мы пропитываемся негативными стереотипами мышления, философией дефицита, различными социальными ограничениями, неправильной системой ценностей, надеждой на государство и т.п. Ну, а так как большинство людей достаточно гипнабельны, то они склонны верить тому, что говорят в средствах массовой информации.
Это работает просто. Вам повторяют и повторяют. Многократное повторение создает ощущение реальности сказанного. В какой-то момент Вы начинаете доверять. Потом верите и это становится для Вас правдой! А то, что для Вас правильно и то, во что Вы верите – формирует Вашу жизнь.
Так же, несложно заметить, что чем дальше мы движемся, тем хуже обстоят дела со СМИ. Нам показывают все больше рекламы, которая Вас буквально программирует на действия через различные кнопки (секс, деньги, зависть и т.д.). Нам показывают все больше низкосортных программ, тупых шоу и фильмов. И это незаметно меняет людей в худшую сторону.
Современные СМИ представляют из себя жуткий информационный понос, который забивает наш разум ненужным мусором, буквально консервирует и подавляет его способности здраво рассуждать. Поэтому, чем быстрее Вы отсоединитесь от этой помойки, тем больше у Вас останется свободного пространства в голове, тем лучше и острее Вы станете размышлять, тем более самостоятельно и позитивно будете смотреть на жизнь.
А для успеха человеку нужен именно острый ум, восприимчивый к тонким сигналам внутреннего и внешнего мира. Разум успешного человека должен иметь высокую реакцию и высокую степень пытливости, свежесть восприятия и продуктивность интеллектуальной работы. Мы с Вами уже давно живем в информационную эпоху, в которой именно способность думать и грамотно действовать являются фундаментом успеха.

#3. Смотрите только супер-качественные и позитивные фильмы в этом году!
Наверное, Вы уже слышали, что человек любит истории. Его хлебом не корми – дай послушать какую-то интересную байку или дай посмотреть какие-то захватывающие картинки, фильмы. Хлеба и зрелищ дайте народу! :)  И когда человек увлекается какой-то историей (зрелищем), то он теряет самосознание. Вот в этот момент его гипнабельность увеличивается многократно.
Именно поэтому в ходе просмотра какого-то захватывающего фильма – разум человека больше всего восприимчив к тому, чтобы хватануть какую-то чужую идею, какую-то картинку, а потом посчитать это чем-то собственным. Вообще запомните – чем Выше степень гипнабельности (бессознательности) у человека, тем проще ему вкладывать в ум что угодно, а потом добиваться от него чего надо. И особенно удобно это делать при рассказе истории.
Если Вы часто смотрите фильмы ужасов, триллеры, если Вы много потребляете кино, которое возбуждает Ваш разум и наполняет его картинами насилия, крови, серости, негативизма и т.п., то опять же все это не проходит бесследно. Это формирует Ваш менталитет! Вся подобная информация оседает тонкими слоями в Вашем уме, а еще рестимулирует далеко не самые приятные части старого бессознательного. В результате Вы становитесь нервным, менее продуктивны, начинаете мыслить негативно, у Вас могут быть срывы, непонятные депрессивные состояния, вялость, усталость и т.п.

#4. Прочтите за год минимум 10 книг, которые формируют у Вас позитивную и успешную ментальность.
За любым человеком всегда остается право, чем ему заполнять свое время и свой разум. Умные люди издревле старались заполнять свой разум знаниями, которые помогают лучше понять себя и окружающий мир, которые помогают лучше выживать и добиваться больших результатов.
Современные люди, к сожалению, предпочитают много развлекаться и забивать свой ум всяким бесполезным хламом, вместо того, чтобы вкладывать туда полезные знания, развивать свой интеллект и способности.
Как раз для того, чтобы приобретать все больше понимания, больше эффективных и проверенных методов для достижения целей и нужно изучать чужой успешный опыт, а так же внимательно наблюдать за окружающей Вас жизнью и делать своевременные выводы!
Помните, что наш разум это био-компьютер. Информация для ума это данные и программы, по которым он действует. Если в ум вкладывать всякий хлам, если не очищать его от мусора, то человек становится неэффективным, закрытым и рассеянным.  Он опирается на непроверенные данные и действует по хаотичным программам и, чаще всего, не по своим собственным, а по тем, которые ему заложили туда другие (родители, социум, СМИ, ближайшее окружение и т.п.)
Поэтому, когда Вы начинаете исключать источники умственного хлама из своей жизни и заменять их на источники мудрости и практических знаний, то Вы начинаете менять кардинально свою жизнь. Поймите просто, что все изменения начинаются на уровне сознания, мысли и ума, потом эти изменения выливаются в уже реальные действия. Бесполезно начинать менять себя на уровне действий, оставаясь со старым менталитетом. Это не работает!
И если Вы понимаете то, о чем я Вам сейчас говорю, то, как только Вы сократили источники умственного хлама (телевизор, развлекательная литература, газеты, журналы, радио), то сразу же начинайте настраиваться на источники полезной информации! И неоспоримым пока фактом является то, что источниками полезной информации всегда были и есть - КНИГИ.
Именно на книгах и на вдумчивом изучении качественной информации практического характера, на постоянном анализе чужого успешного опыта – вырастает любой профессионал и состоявшийся в жизни человек.
Поэтому я Вам рекомендую в этом году прочитать минимум 10 книг (примерно по книге в месяц) о достижении успеха, о практической философии эффективной жизни, о грамотных методах построения бизнеса, о силе позитивного мышления, по эффективному выживанию в современных условиях и т.п.
Особое внимание обратите на книги следующих авторов:
1. Роберт Кийосаки;
2. Стивен Кови;
3. Бодо Шеффер;
4. Джо Витале;
5. Брайан Трейси;
6. Рон Хаббард.
Так же, если Вы интересуетесь заработком в Интернете, то Вы можете дополнительно прочитать еще 10-15 книг по интернет-маркетингу и электронной коммерции.
Особое внимание обратите на электронные книги следующих авторов:
1. Терри Дин;
2. Джон Риз;
3. Ларри Дотсон;
4. Ивин Чиа;
5. Михель Фортин;
6. Игорь Осипенко;
7. Александр Доценко;
8. Владимир Авденин;
9. Павел Берестнев.
Хотелось бы еще обратить Ваше внимание на то, что многие умудряются читать книги и видеть там фиги. Такое происходит потому, что большинство людей читает поверхностно (невдумчиво), пропускают непонятные слова, не умеют конспектировать книги. То есть способность обрабатывать информацию низкая! Поэтому читать надо не спеша, проясняя каждое непонятное слово по ходу чтения, не забегая вперед, и рисуя различные схемки для лучшего понимания материала. Подробнее об этом читайте в моей статье – ЗДЕСЬ.

#5. Найдите в этом году новые источники для пополнения своей энергии!
Для того, чтобы Вы могли эффективно мыслить, развивать способности, а так же напористо действовать Вам нужно будет много энергии в этом году. Без нужного количества энергии в нашем мире ничего не движется. Иначе говоря, автомобиль не будет хорошо ездить, если ему не заливать лучшее топливо и не держать весь его механизм в полном порядке.
Не может такого быть, чтобы человек был успешным и у него была слабая энергетика. Это нонсенс! Потому что успех это уже выделение на общем фоне, а чтобы этого достичь – нужно быть умнее, организованнее и энергичнее окружающего большинства. Постоянное саморазвитие требует сил и времени, а воплощение своих целей в реальность требует еще больше энергии и времени. Поэтому человеку со слабой энергетикой невозможно добиться успеха в современном конкурентном мире.
Надо иметь много энергии, в том числе свободной, и надо умело ее расходовать на свою работу и жизнь! Наиболее требовательно к наличию свободной энергии - творчество. При огромном количестве тупой работы и постоянной вовлеченности в суету - творчество становится невозможным, а значит и успех тоже.
Поэтому, дорогой мой читатель, если Вы хотите стать более успешны в этом году и хотите реализовать свои смелые планы, то Вам нужно будет найти источники пополнения своей энергии и приведения себя в работоспособное состояние. Особенно сказанное становится более актуально с возрастом! Чем старше человек – тем больше ему нужно дополнительных усилий, чтобы получать энергию. Конечно, если Вы еще молоды, то можете выехать и только за счет возраста, но обычно в молодости другая беда - много дури и мало мудрости и понимания :)
Источниками энергии для Вас могут стать:
1. Спорт;
2. Йога;
3. Прогулки или пробежки на свежем воздухе;
4. Правильно организованный отдых;
5. Медитация или другие духовные практики;
6. Общение с положительными и сильными людьми.

#6. Используйте условия экономического кризиса себе на благо!
Многие уверены, что мировой кризис это зло. Но поверьте, что любые проблемы возникают неспроста. У них есть свои обоснованные причины. Кризис всегда и везде происходит потому, что нарушен баланс сил и такому критическому положению вещей сейчас пришло время. Это как нарыв гнойника – он обязательно должен прорваться и гной должен выйти!
Другой вопрос заключен в том, как Вы относитесь к кризисным ситуациям? Видите ли Вы в этом нарушение стабильности, либо Вы видите в этом выход из чего-то устоявшегося и открытие для Вас новых возможностей? Если Вы видите зло, то Вы склонны к негативному мышлению, а если Вы видите добро и пользу в кризисе, то Вы склонны к позитивному и созидательному мышлению. Именно Ваша точка зрения определит то, как Вы будете использовать кризис – во благо себе и своим близким, либо во зло.
Негативное мышление всегда делает Вас жертвой, а позитивное мышление и поиск выхода из ситуации всегда Вас делает победителем.
Лично я считаю, что кризис это великое благо, потому что только в кризисной ситуации человек осознает проблемы. Только в кризисной ситуации открываются для нас такие возможности, которые раньше были недоступны. Поверьте, что именно проблемы нас заставляют переосмысливать ошибки и начинать их исправлять. Если бы не проблемы, если бы не потеря стабильности, то человек никогда бы не начал меняться к лучшему и не достиг того, что он сегодня имеет. Это было бы движение без приключений. Не знаю, как Вам, но мне такая бы жизнь была не интересной. В ней нет совершенно мотивации для новых побед и роста.
Итак, в новом году я настоятельно Вам рекомендую любые кризисы, включая мировой, рассматривать как уникальный шанс, как открытую дверь в новые жизненные ситуации и  в новые направления деятельности. Я советую вообще любую потерю в ходе кризиса рассматривать, как освобождение пространства для чего-то нового и большего. Ну невозможно все время только приобретать! Нужно что-то терять, для того, чтобы почувствовать, что может существовать что-то другое, лучшее и большее.
Итог этой статьи:
Резюмируя статью, я хочу еще раз показать Вам, что успех в любом деле – это не вопрос случайностей. Это не то, что приходит само собой неизвестно откуда. Успех взращивается на плодородной почве. И условия для успеха способен закладывать себе только сам человек.
Если Вы в этом году продолжите захламлять свой ум, думать старыми стереотипами мышления, менять свое обучение на развлечения, будете лениться, позволите кому-то другому формировать Ваши цели, ценности и приоритеты в жизни, если Вы будете думать и действовать как обычно действуете или будете соглашаться с тем, что Вы жертва кризиса, то я Вам гарантирую, что наступивший год не принесет Вам особых достижений.
Если же Вы в этом году начнете исключать источники ментального мусора и хаоса из своей жизни, если начнете учиться новому и наполнять свой ум мудростью лучших умов человечества, если Вы будете находить новые источники энергии и творческого вдохновения, если Вы будете планировать свое движение по жизни и формировать свою шкалу ценностей и приоритетов, то я Вам уже сейчас могу гарантировать, что в этом году Вы станете несомненно более успешны, более здоровы, более счастливы и удовлетворены своей жизнью!
И никакие кризисы не могу помешать Вам достигать успеха, если Вы сами берете в свои руки бразды управления своей судьбой и своим успехом.
Да прибудет с Вами в этом году мудрость и сила! :-)
------------------------------
Автор статьи: Макс Хигер
– пионер электронной коммерции Рунета. Рассказывает о бизнесе в Интернете с умом и простым языком на своем блоге – blog.khiger.com

 

 

5. Вы уже составили свой план на год грядущий?

Время неумолимо летит вперед. И чем старше становишься, тем чаще посещают мысли, что вот мне уже..., а я еще не успел, не достиг, не сделал, не увидел...

И всё время ведь чем-то заняты. Работа, семья, повседневные заботы, хлопоты. Вот только осуществление своих заветных желаний стоит на месте или движется черепашьими шажками. То, что важно для меня, откладывается на потом. А сейчас? Сейчас некогда, всё потом, потом... Потом - значит никогда.

Вам знакомо такое состояние? Почему на осуществление своих важных замыслов не хватает сил, времени, смелости, решительности?

Может дело в том, что не всегда правильно распределяем своё время, свои приоритеты? Или вообще не занимаемся никаким планированием? Ответьте честно, как часто вы планируете свою жизнь на неделю, месяц, год, 5 лет, 10?  Не просто: через год – поженимся, через два – ребенок, а там дальше видно будет.

А на полном серьезе: садимся и пишем план своей жизни. Так же серьезно, как пишется бизнес-план будущего проекта. Так же серьезно, как план развития предприятия, строительства дома. Смешно представить, как можно построить дом без составленного плана – чертежа, без соответствующих расчетов, подсчетов.

А как можно построить жизнь, свою единственную и неповторимую, без четкого осознания цели, не понимая, куда надо двигаться, без плана! Как? Надеяться на авось, куда-нибудь да вывезет. Куда-нибудь? Да! Но будет ли это именно то, что вам надо?

Подумайте над этим!

У кого-то не совсем правильное отношение к планированию. Существуют такие мнения как:
- жить по плану – скучно, никакой романтики!
- всё равно невозможно всё спланировать – бестолковое занятие;
- план – это жесткие рамки, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Это не для меня.

А в моем понимании план – это своего рода маячки в дороге, которые я сама для себя устанавливаю. Именно они помогают помнить о своих целях, двигаться, когда трудно, не задирать нос, когда всё прекрасно.

Именно они вносят в жизнь смысл и понимание - для чего, зачем...

И здесь полно места для творчества, полета фантазии, романтики, если хотите. «Будет всё, как ты захочешь!» - поется в песенке, и совершенно верно. Надо стремиться к золотой середине, к гармонии, устанавливать себе такие «правила», по которым интересно «играть» и всё устраивает. А иначе эти правила установят для вас другие. Выберут цели за вас, и снова жить чужой жизнью?! Так может стоит остановиться и задуматься... выбрать маршрут?

Чтобы получить пользу и удовольствие от такого инструмента как планирование, надо научиться им пользоваться.

Что такое планирование? Зачем оно нужно?

«Задача планирования: обеспечить правильное (хозяйское) использование самого ценного достояния - времени. Имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности, либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени. Чем лучше мы спланируем время (распределим его), тем лучше мы сможем использовать его в своих личных и профессиональных интересах.

Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочивание) времени.» Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках»

Планирование – довольно-таки обширная тема, и в ней много и способов, и приемов, и ещё много чего. Потому познавать эту науку будем в действии, постепенно, выбирая, подбирая для себя лучшие методы. И в дальнейшем они станут верными помощниками в достижении именно ВАШИХ целей, именно ВАШИХ желаний.

Сначала мы выбираем путь, потом он выбирает нас.

«Большая цель достижима.
Мальчик заблудился в лесу. Он не знал, что ему делать и куда идти. И даже собрался заплакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, влез на большое дерево и увидел свой путь.
Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в жизни? Такое дерево есть - это наша большая цель. Но она должна быть действительно большой, как это дерево. А значит, лежать за пределами жизни.
Большая цель - это цель, к которой можно прийти.»

Итак, в заключение нашего уходящего года сегодня построим планы на год грядущий. Только строить их будем не совсем обычно.

Попробуйте прямо сейчас представить себе вчерашний день.

Представили? Теперь подумайте о том, что будете делать завтра.

Как вы для себя определяете, где находится прошлое, где настоящее и будущее?
Как вы узнаете, что какое-то событие уже произошло, а другому только предстоит случиться? Как вы располагаете события прошлого, настоящего и будущего в пространстве?

Часто человек просто представляет их в виде картинок. Если это так, то вы каким-то образом разграничили в пространстве картинки будущего и прошлого. Одну картинку вы поместили либо правее, либо выше другой. Одна может быть ближе, другая дальше. Ярче или тусклее.

Теперь нам нужно пойти дальше: продолжайте располагать события на воображаемой линии времени, увеличивая временной промежуток. Чтобы они стали такими эластичными, и стало все растягиваться. Линия времени, как трубка, бесконечно уходящая в прошлое и будущее. А сейчас представьте на вашей линии времени весь следующий год и внимательно рассмотрите его. Выберите желаемые события, которых вы хотите достичь в новом году, оформите их, как вам нравится, и мысленно положите в будущее. Попытайтесь увидеть помесячную разбивку, можете поработать с еженедельной разбивкой и даже ежедневной.

При этом обратите внимание на то, что ваше будущее и линия времени должны быть окрашены в приятные, светлые тона.

Посидите в спокойной обстановке, смотрите на свою линию времени и постарайтесь увидеть все ваши предстоящие успехи, дела, как можно ярче, четче. Как только просмотрите весь год, месяц за месяцем, потихоньку уменьшите ваш временной промежуток до вчера – завтра. Вернитесь в сегодня.

Всё, молодцы! Вы только что заложили прекрасную основу для осуществления ваших планов на будущий год.

А закончу я сегодня словами капитана Евгения: «Я от себя добавлю, что нам всем нужно научиться любить! Любовь может сделать все, чему вы учите, намного быстрее, и качественнее, я сейчас сам всё это переживаю! Любите, мечтайте, будьте счастливы! Наши чувства поддаются самовнушению! И всё у Вас получится!»

По-другому и быть не может! Всё у нас получится!

До встречи через неделю! С уважением, ваш преданный штурман Лариса.

Из выпуска от 19-12-2008 рассылки «Формула денег. Секретно! только для будущих миллионеров!»

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное