Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 43.


Выпуск № 43 Фарадей Майкл
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
02.12.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно"
,

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Тяготы - не благо. Но что же тогда благо? Презрение к тяготам.
Сенека

 

Доброго времени суток!

С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея"

Сегодня в рассылке: С Днем Рождения, дорогие физики!

Ресурсы для учителей физики

1. Сайт "Физика вокруг нас"
2. Дни рождения великих физиков в декабре 2008 - январе - феврале 2009

Актуальные статьи

3. Зачем российской школе новые стандарты образования? 26.11.08
4. Со следующего года все выпускники школ должны будут сдавать ЕГЭ. Без его результатов по русскому и математике они не смогут ни получить аттестат об окончании школы, ни поступить в какой-либо вуз. 02.12.08
5. Александр Кондаков: "В основу стандарта положена российская система ценностей" 29.11.08

 

1. Сайт "Физика вокруг нас"

http://physics03.narod.ru/

Наука необходима народу.
Страна, которая ее не развивает, 
неизбежно превращается в колонию.
 
Ф.Жолио-Кюри


Этот сайт посвящен физике, которая нас окружает. Здесь Вы узнаете, что физика – это не только научные книги и сложные приборы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще и фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки - самоделки. Вы узнаете ответы на многие “почему”, которыми Вы мучили в детстве окружающих.  Сможете прочитать о явлениях физики, описанных в литературе. Познакомиться с материалами судебных дел, таких как “Суд над трением, или Привидение свидетельствует...", а также найти кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления. А также забавные рассказы из истории развития физики и физических представлений.

Здесь  также находится информация по физике,  интересная для малышей, их старших братьев и сестер, а также их родителей и учителей. Вы сможете прочитать про то, что Вы видите каждый день, но не замечаете. 

В разделе "Витрина" вы найдете, все что может Вам понадобиться для изучения Физики.

В разделе "Это интересно" Вы найдете:

 

Физика в литературе;

 

Опыты. Фокусы. Самоделки

 

Сто тысяч почему?

 

Статьи, доклады, интересные факты

 

Физика как развлечение

 

Учителю

 

Приборы

 

Анимация

 

Новости физики и космонавтики new

 

Физика и космонавтика в почтовых марках

 

Витрина  new

2. Дни рождения великих физиков
в декабре 2008 - январе - феврале 2009

Уважаемый читатель! Сегодня дарю Вам очень ценную для себя информацию - дни рождения великих физиков.

Знаете, как приятно начать урок словами: "Ребята! Сегодня у нас праздник - день рождения Генриха Георга Баркгаузена!"

Можно и чаек попить, и праздничную контрольную работу провести, и сообщение послушать.

Не упускайте возможность повысить мотивацию учащихся и обеспечить на весь день хорошее настроение себе и ученикам!

Да-
та

Год

Полное имя

Страна

Будет лет

 

 

 

ДЕКАБРЬ 2008

 

 

1

02

1881

Баркгаузен Генрих Георг

немецкий

127

2

05

1868

Зоммерфельд Арнольд Иоганн Вильгельм

немецкий

140

3

05

1901

Гейзенберг Вернер Карл

немецкий

107

4

06

1778

Гей-Люссак Жозеф Луи

французский

230

5

11

1781

Брюстер Дэвид

шотландский

227

6

13

1724

Эпинус Франц

немецкий, Россия

284

7

13

1816

Сименс Эрнст Вернер

немецкий

192

8

14

1922

Басов Николай Геннадьевич

СССР

86

9

15

1852

Беккерель Антуан Анри

французский

156

10

17

1778

Дэви Гемфри

английский

230

11

17

1797

Генри Джозеф

американский

211

12

18

1856

Томсон Джозеф Джон

английский

152

13

19

1813

Эндрюс Томас

ирландский

195

14

19

1852

Майкельсон Альберт Абрахам

американский

156

15

24

1818

Джоуль Джеймс Прескотт

английский

190

16

27

1571

Кеплер Иоганн

немецкий

437

17

29

1796

Поггендорф Иоганн Кристиан

немецкий

212

 

 

 

ЯНВАРЬ 2009

 

 

1

02

1822

Клаузиус Рудольф Юлиус Эммануэль

немецкий

187

2

02

1862

Доливо-Добровольский Михаил Иосифович

Россия

147

3

04

1643

Ньютон Исаак

английский

366

4

04

1864

Эйхенвальд Александр Александрович

Россия

145

5

08

1942

Хокинг Стивен Уильям

английский

67

6

12

1903

Курчатов Игорь Васильевич

СССР

106

7

15

1803

Румкорф Генрих Даниэль

немец., франц

206

8

17

1706

Франклин Бенджамин (Вениамин)

американский

303

9

19

1736

Уатт Джеймс

шотландский

273

10

22

1592

Гассенди Пьер

французский

417

11

22

1775

Ампер Андре Мари

французский

234

12

22

1865

Пашен Фридрих

немецкий

144

13

22

1908

Ландау Лев Давыдович

СССР

101

14

23

1872

Ланжевен Поль

французский

137

15

25

1627

Бойль Роберт

английский

382

16

25

1917

Пригожин Илья (Илья Романович)

бельгийский

92

17

28

1608

Борелли Джованни Альфонсо

итальянский

401

18

28

1879

Пфунд Август Герман

американский

130

19

28

1884

Пикар Август (Огюст)

швейцарский

125

20

31

1929

Мёссбауэр Рудольф Людвиг

немецкий

80

 

 

 

ФЕВРАЛЬ 2009

 

 

1

04

1846

Умов Николай Алексеевич

Россия

163

2

06

1802

Уитстон Чарлз

английский

207

3

08

1700

Бернулли Даниил

Швейцария, Россия

309

4

08

1834

Менделеев Дмитрий Иванович

Россия

175

5

10

1894

Френкель Яков Ильич

Россия

115

6

11

1839

Гиббс Джозайя Уиллард

американский

170

7

11

1847

Эдисон Томас Алва

американский

162

8

12

1785

Дюлонг Пьер Луи

французский

224

9

13

1595

Марци Ян Маркус

чешский

414

10

13

1903

Александров Анатолий  Петрович

СССР

106

11

14

1869

Вильсон Чарлз Томсон Рис

английский

140

12

15

1564

Галилей Галилео

итальянский

445

13

15

1826

Стоней, Стони Джордж Джонстон

ирландский

183

14

15

1861

Гильом, Гийом Шарль Эдуард

швейцарский

148

15

16

1790

Пуйе Клод Серве Матиас

французский

219

16

17

1740

Соссюр Хорак Бенедикт де

швейцарский

269

17

17

1888

Штерн Отто

немецкий

121

18

18

1745

Вольта Алессандро

итальянский

264

19

18

1795

Август Эрнс Фердинанд

немецкий

214

20

19

1473

Коперник Николай

польский

536

21

19

1859

Аррениус Сванте Август

шведский

150

22

19

1889

Марсден Эрнест

новозеландский

120

23

20

1844

Больцман Людвиг

австрийский

165

24

22

1785

Пельтье Жан Шарль Атаназ

французский

224

25

22

1857

Герц Генрих Рудольф

немецкий

152

26

22

1902

Штрассман Фриц

немецкий

107

27

24

1804

Ленц Эмилий Христианович

Россия

205

28

26

1786

Араго Доминик Франсуа

французский

223

29

28

1683

Реомюр Рене Антуан Фершо

французский

326

30

28

1884

Глаголева-Аркадьева Александра Андреевна

СССР

125

День рождения ученого - прекрасная тема для элемента открытого урока. Более подробно - в моей книге "Парад воплощенных идей..."

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. Зачем российской школе новые стандарты образования?

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8404.html

26 Ноября 2008

Министерство образования и науки РФ недавно пообещало, что в ближайшее время начнут действовать новые федеральные стандарты образования. Что же изменит этот свод правил?

В "Комсомольской правде" собрали специалистов и попросили объяснить, зачем же понадобилось вводить эти стандарты и какой в них прок.

Исаак КАЛИНА: - Стандарт - это набор аксиом - какой станет школа будущего. Дальше это будет развиваться в других документах.

Хорошо это или плохо, но учитель вырастает в вузе, общаясь только с людьми, которые тоже выбрали эту профессию. Может, в этом и есть причина, что мы, учителя, плохо слышим внешний мир, тех, кто не работает в образовании. А это плохо. Мне вообще кажется, что мы должны воспринимать стандарт как некий перевод желаний, требований, возможностей внешнего для школы мира - к школе. 

В этом и есть проблема формирования стандартов. Недопустимо, когда все живут в одних технологиях, а школа - в других. Получается, что, придя в школу, ребенок попадает как бы в прошлое, в мир, которого в реальности уже нет.

Александр АДАМСКИЙ: - Шкала успешности ребенка внутри школы и шкала успешности ребенка в реальной жизни абсолютно не совпадают друг с другом. А нужно сделать так, чтобы успехи и успешность ребенка в школе определяли его успехи и успешности за границами школы. Ключевым вопросом, с моей точки зрения, является создание новых правил, как выделять деньги на школу;  как платить зарплату учителям;  как оценивать успехи учащихся; как оценивать результат работы учителя. Пока не будет этих новых правил, школа меняться не будет.

Александр АСМОЛОВ: - Мы живем  в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз. Время предъявляет новые требования, меняется жизнь, меняются информационные потоки, поэтому и необходимо разработать новые модели стандарта, ориентированные на будущее.

Кто их  разрабатывает?

Александр АДАМСКИЙ: - Согласованной версии стандартов еще нет.

Идет дискуссия.

Вся статья: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8404.html

 

4. Со следующего года все выпускники школ должны будут сдавать ЕГЭ. Без его результатов по русскому и математике они не смогут ни получить аттестат об окончании школы, ни поступить в какой-либо вуз.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8463.html

02 Декабря 2008

Рособрнадзор обнародовал порядок проведения единого государственного экзамена в 2009 году. Как сообщила глава ведомства Любовь Глебова, все необходимые положения для этого уже готовы. В начале декабря они будут согласованы в Министерстве юстиции, и с 1 января будущего года все выпускники школ должны будут пройти итоговую государственную аттестацию.

Теперь выпускники школ будут иметь два документа – аттестат о среднем образовании и сертификат о сдаче ЕГЭ. При этом аттестат выдадут только в том случае, если они получат по всем предметам годовые оценки выше "двойки" и сдадут ЕГЭ по двум обязательным экзаменам – математике и русскому языку.

Правда, необходимый по 100-балльной шкале проходной бал учащиеся узнают уже после того, как сдадут тесты.

Для каждого экзамена так называемая нижняя шкала (по старой системе – оценка выше "двойки") определяется отдельно, исходя из того, как школьники написали ЕГЭ в целом. Пересдать в этом же году выпускник сможет только один экзамен. Если он провалит пересдачу или завалит два экзамена, то повторного ЕГЭ ему придется ждать год. Количество ежегодных пересдач не ограничено.

Рособрнадзор считает, что такие условия для получения школьной аттестации будут дополнительной проверкой знаний учащихся. Учителя, отметила Глебова, "могут, например, поставить школьнику "тройку" за год из жалости". "В таком случае ЕГЭ выявит ошибку и заставит образовательные учреждения провести глубокий анализ работы учителя и преподавания по этому предмету", — считает она.

Кроме того, ведомство выступит с "настойчивым обращением" к школам о дополнительных испытаниях. Рособрнадзор считает, что для аттестации выпускники также должны написать контрольную по математике и сочинение по русскому и литературе. "Это даст представление о творческом развитии ребенка", — утверждает Глебова. Но окончательно решение о проведении аттестационных контрольных и сочинений, подчеркнула чиновник, должны будут принять именно школы.

Помимо обязательных экзаменов, выпускник может сдать для государственной аттестации иностранный язык, химию, физику, литературу, информатику, биологию, географию, историю и обществоведение. Количество дополнительных экзаменов учащийся выбирает сам, исходя из того, какие предметы понадобятся ему для поступления в вуз.

"Он может сдать только русский и математику и получить аттестат об окончании школы, а может написать хоть все 10 экзаменов", — сказала Глебова. Если выпускник успешно прошел обязательные и дополнительные экзамены, то он получает сертификат о сдаче ЕГЭ со всеми своими результатами. Копию этого документа он может отослать в любые вузы страны.

Правда, такой сертификат действует всего два года.

Дополнительные экзамены учащиеся смогут пересдать также через год, на следующем ЕГЭ.

Перечень вступительных испытаний вузы обязаны объявить до 1 февраля. Министерство образования и науки заранее установит необходимые экзамены для каждой специальности. Всего абитуриенты при поступлении должны будут предоставить результаты четырех тестов – по русскому языку, по профильному предмету и еще по двум дополнительным, определяемым Минобрнауки.

Выпускники должны определиться с будущей профессией до 1 марта 2009 года – срока подачи заявления на участие в ЕГЭ. В этом документе они укажут список выбранных экзаменов. Тогда же все выпускники, претендующие на досрочную сдачу тестов, должны объяснить школе уважительную причину, из-за которой они не могут сдать ЕГЭ в общем потоке с 26 мая по 19 июня. К слову, пересдать заваленные экзамены в эти числа учащиеся не смогут. Второй раз написать тест им придется в специальные резервные дни.

С 20 июня по 25 июля вузы примут документы от абитуриентов. Отправить сертификат по почте выпускник должен не позднее 10 июля.

С 2009 года только 24 учебных заведения России, в том числе МГУ и СПбГУ, имеют право провести для поступающих дополнительные испытания.

То есть помимо государственных экзаменов абитуриентам для поступления на отдельные факультеты придется написать контрольные или пройти устные испытания, назначенные непосредственно вузом.

Абитуриентам так называемых творческих вузов (готовящих актеров, режиссеров, сценаристов), а также институтов физкультуры ЕГЭ нужно будет сдать только по двум дисциплинам – русскому языку и профильному предмету. Остальные экзамены являются уже творческими испытаниями, и форму их проведения определяет сам вуз.

 Газета.ру

Все "СМИ об образовании"

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой
"Парад воплощенных идей, или как учить и учиться
интересно и результативно",

которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

5. Александр Кондаков: "В основу стандарта положена российская система ценностей"

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8441.html

29 Ноября 2008

На нашем сайте запущено обсуждение стандарта общего образования. Авторитетные мнения политиков, общественных деятелей, ученых и экспертов содержатся в специальном разделе "Стандарт общего образования". Следите за ходом дискуссии.

 Александр Кондаков, генеральный директор издательства "Просвещение", руководитель группы разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения:

 Cтандарты в состоянии эффективно выполнить свою миссию только в том случае, если их разработка и процедура принятия будут основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании

 - На сегодняшний день разработка стандарта общего образования стала первым приоритетом национальной образовательной политики...

Вся статья: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8441.html

 

Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru

Автор бесплатной рассылки
«Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея».
Подписаться на рассылку можно
на сайте проекта: http://faraday215.ru

Сайт книги «Парад Воплощенных Идей, или
Как Учить и Учиться Интересно и Результативно!»:

http://bestlesson.msk.ru

 

 


В избранное