Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск № 36.


Выпуск № 36 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
10.08.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:
1. Классики и современный учитель.
2. Гость рассылки:
Фалеев Алексей Валентинович.
3. Новости образования.
4. Семь шагов к успеху. Брайан Трейси.

1. Классики и современный учитель.

Почему нужно читать труды классиков? Что они дают нам, сегодняшним учителям? Пока я не стал писать диссертацию, этот вопрос передо мной не возникал в принципе. Читая книги Выготского и других авторов, я вдруг стал понимать, что говорили они о вещах весьма здравых и конкретных.

Обратимся к фрагменту теории развивающего обучения, к трудам Выготского и Леонтьева.

Процитируем классика.

Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с. - ( Психология: Классические труды ).

Мы должны определить по меньшей мере два уровня развития ребенка, без знания которых не сумеем найти верное отношение между ходом детского развития и возможностями его обучения в каждом конкретном случае.

Назовем первый уровнем актуального развития ребенка. Мы имеем в виду тот уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития [с. 330 ].

Расхождение между уровнями решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых и в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка [с. 331 ].

…Существенным признаком обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, т. е. вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития…

Всякое обучение является источником развития, вызывающим к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными [с. 334 ].

Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день [с. 345 ].

 

Важным моментом в концепции Л.С. Выготского является его отношение к проблеме связи развития и обучения. Должно ли обучение «следовать» за развитием ребенка или же оно должно «вести за собой» развитие? Л.С. Выготский настаивает на втором, и это представление было развернуто им в разработке понятия «зона ближайшего развития».

Он показал, что существует расхождение в уровнях трудности задач, которые может решить ребенок самостоятельно и задач, которые он может решить под руководством взрослого.

Общение ребенка со взрослым – не формальный момент в концепции Л.С. Выготского; более того, путь через другого в развитии оказывается центральным.

Обучение же представляет, по сути, особым образом организованное общение. Общение со взрослым, овладение способами интеллектуальной деятельности под его руководством как бы задают ближайшую перспективу развития ребенка; она и называется зоной ближайшего развития, в отличие от актуального уровня развития.

Действенным оказывается то обучение, которое «забегает вперед» развития, ведет его за собой.

Одним из наиболее замечательных последователей Л.С. Выготского в отечественно психологии был А.Н. Леонтьев, с его именем связано развитие теории деятельности.

Общий принцип, которым он руководствовался в своем подходе, может быть сформулирован так: внутренняя, психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней практической деятельности и имеет принципиально то же строение.

Сложившиеся в результате интериоризации внутренние структуры, интегрируясь и преобразуясь, являются, в свою очередь, основой для порождения внешних действий, высказываний и т.п.

Этот процесс перехода «внутреннего во внешнее» обозначается как «экстериоризация»; принцип «интериоризации-экстериоризации» – один из важнейших в теории деятельности.

Давайте попробуем применить эти идеи для конкретного процесса. Допустим, мы обучаем ребенка составлять конспект фрагмента урока по учебнику.

Цель нашего фрагмента урока - конкретный результат: развитие умения ребенка составлять конспект.

Возможен такой ход событий. Мы организуем общение с учащимися, обсуждая вопрос: "Что такое конспект и зачем он нужен?" Приходим к выводу, что конспект позволяет выразить основные идеи материала учебника в кратком и понятном виде.

Пока дети сами делать это не умеют. Если мы просто дадим им задание сделать конспект, они что-то сделают, но конспектом это назвать нельзя будет, потому что такой род деятельности выходит за рамки зоны актуального развития большинства детей. Итогом будет потерянное время и "некоторый опыт учащихся в составлении конспектов".

Можно сделать по-другому. В ходе беседы выясняем, что такое конспект. Затем вместе с классом конспектируем определенный объем текста. Анализируем то, что получилось, делаем вывод, что вот это и есть конспект.

Затем даем детям задание самим законспектировать такой же объем материала. Держим наготове свой вариант. По истечении определенного времени подводим итоги работы. Чиаем свой вариант, дети комментируют его и читают свои варианты. Стараемся найти в своем варианте неточности и прилюдно их исправить.

Подводим итоги фрагмента урока:

1. Конспекты до урока делать не умели.

2. В ходе специально организованного общения "вытаскиваем" детей в зону ближайшего развития.

3. В процесе этой беседы происходит "интериоризация" ребенком новой для него информации и нового вида умений

4. В ходе самостоятельной работы происходит "экстериоризация" этого вида умений, то есть ребенок в процессе деятельности присваивает это знание, переводя его в зону актуального развития за счет ее расширения.

5. Показываем детям, что они, используя свой интеллект, смогли вместе с учителем на уроке освоить новый вид умений в процессе непосредственной деятельности.

6. Отмечаем, что умение далеко от совершенства, но улучшать качество конспектирования можно будет и самостоятельно.

Казалось бы, сегодня я написал нечно корявенькое и не очень научное. Честно говоря, писать статьи таким образом Вам не советую. Но как форма выражения своих идей, как живой диалог - написано неплохо.

Как считаете?

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

Казалось бы, какое отношение имеет наш сегодняшний гость к рассылке об образовании? Самое прямое! Во-первых, он сам педагог по призванию. Во-вторых, его статьи и рассылки очень много дали мне именно как учителю в повышении качества моей работы. Прочитайте весь этот материал и статью, и Вы непременно посетите его сайт, получив массу полезной информации и море удовольствия.

2. Гость рассылки: Фалеев Алексей Валентинович
http://www.faleev.com/str41.htm

Официальная информация: родился 21 декабря 1970г. Имею два высших образования. Кандидат технических наук. Мастер спорта по пауэрлифтингу. Женат. Трое детей.

Увлечения: современная психология, спорт.

Ближайшие задачи: защитить кандидатскую диссертацию по психологии, занять призовое место на Чемпионате Сибири по жиму лежа.

Занимаюсь спортом около 20 лет. В 16 пришел в штангистский зал, где сначала просто качался для себя (подтягивался, отжимался) но потом увлекся силовым троеборьем (пауэрлифтингом). Через пару лет тренировок начал выступать на соревнованиях. Несколько раз был чемпионом Новосибирской области в своем весе среди юниоров. В 1996 году, когда мне исполнилось 25 лет, в г.Мыски на соревнованиях Зоны Сибири и Дальнего Востока выполнил норматив мастера спорта по пауэрлифтингу в весовой категории до 75 кг. со следующими результатами: приседание – 240 кг, жим лежа – 162,5 кг, тяга становая – 247,5 кг.

Работал тренером в тренажерном зале по фитнесу и силовому троеборью, поэтому близко знаком с проблемами, которые приводят людей совершенно различного круга и образа жизни в тренажерные залы.
За это время я понял то, что есть два вопроса, которые волнуют многих людей.
а) как можно быстро похудеть и избавиться от целлюлита,
б) как можно быстро стать физически сильным.

На этом сайте я представлю вам свой взгляд мастера спорта (то есть спортсмена-практика) и тренера на эти два вопроса.

Хочу сразу предупредить, что мой взгляд на эти вопросы СУЩЕСТВЕННО отличается от общепринятой точки зрения. Но они все проверенны практикой. Причем практика показала их высокую эффективность. 

К сожалению, по поводу вопросов коррекции веса (похудения и накачки массы) сформировалось ошибочное общественное мнение – чтобы похудеть надо сидеть на диете и много бегать, чтобы стать сильным надо выполнять много упражнений на каждую группу мышц.

Я хочу призвать вас не верить слепо в общественное мнение. Потому что в вопросах творчества (а создание новой фигуры - это творчество) общественное мнение, скорее всего, всегда будет ошибочным.

Например, вы знаете, кто такой Константин Сергеевич Станиславский? Ну, "система Станиславского", помните? Великий русский режиссер и артист. А вы знаете, кем он был на самом деле? Он родился в семье известного фабриканта и унаследовал от родителей самую большую по тому времени в России фабрику по производству золотой и серебряной проволоки, мишурных и золотошвейных изделий. Отдавая большую часть своего времени театральной деятельности, он с успехом руководил производством, прекрасно разбирался в технологии и первым освоил производство кабельной продукции. Позже его фабрика стала базовой для нынешнего московского завода "Электропровод".

А теперь представьте то давление, которое оказывало на него общественное мнение того времени. При таком высоком положении в том обществе он играл обычные роли в обычном театре, как какой-то безродный актер. Пусть талантливо играл, но все равно, это был просто плевок на общественное мнение.

И вот, спустя 100 лет, что мы помним о Станиславском? Никто не помнит, что он был миллионером и золотым королем. Но все его помнят как талантливого учителя актерскому мастерству, режиссера и артиста.

Вот такое вот общественное мнение…

Поэтому, если вы встретите в материалах этого сайта неожиданную для вас мысль – не отбрасывайте ее, как нелепую, подумайте, может все-таки что-то в этом есть. И может она со временем покажется для вас и не такой уж нелепой, а логичной и естественной.

Зачем нужен этот сайт? Я хотел бы донести до читателя простую мысль – то, что пишут в различных газетках и журналах по поводу сгонки веса и накачки массы, это, по большей части, полный бред. Так как там пишут никто никогда не тренируется. По тем рекомендациям, которые там приводятся, невозможно ни сбросить вес, ни нарастить мышцы.

Кстати, мне тоже это очень странно… Почему в такой куче книг очень много говорится о второстепенном, но практически не упоминается о главном?

Например, почему нигде не пишут о том, что избавиться от лишнего веса без специальных психологических приемов невозможно? Почему никто не говорит о том, что голодание и жесткие диеты даже теоретически не могут привести к сгонке веса, а приводят только к набору массы? Жаловаться на то, что после голодания вырастает вес - это тоже самое, как жаловаться на учащенное сердцебиение после быстрого бега.

А это ведь меняет весь подход к процессу похудения.

Вместо этого в книгах по похудению приводится какая-то мешанина комплексов упражнений и диет. А дело-то совершенно не в упражнениях и не в диетах. Достаточно научиться работать со своей психикой (а современная психология позволяет это делать), и организм сам перейдет в нормальное состояние. Конечно, если вы добавите в этот период еще и физические упражнения, то похудение пойдет быстрее. Но оно вообще не пойдет или будет кратковременным, если причина полноты не устранена.

Этот сайт о том, как выделить главное и на нем сосредоточиться. И при том, вы совершенно не представляете себе, насколько все будет просто и эффективно, если делать все правильно!

Когда вы прочитаете материалы сайта, то многие вопросы станут для вас понятными. Вы будете на каждом шагу замечать детали, подтверждающие мои слова. Когда вы попробуете сделать то, что я вам порекомендую, то результат также потрясет вас, как в свое время потряс меня.

За какие-то 3 - 4 месяца существенно изменится ваш внешний вид. Что такое эти месяцы по сравнению со всей жизнью? Да, малость. Но они позволят вам многократно улучшить качество своей жизни. Ведь самое худшее, что можно себе представить – это каждодневный устойчивый стресс. Между тем, именно в состоянии устойчивого стресса пребывает основная часть человечества. Причем недовольство собой и своим внешним видом является для многих одним из основных факторов стрессового состояния. Что может быть хуже постоянного недовольства собой?!

По данным социологических исследований 80% женщин не довольны своей фигурой. Опросы среди молодых девушек 16 - 22 лет показали, что 60% из них отмечают приобретенные недостатки телосложения, от которых они хотели бы избавиться. К сожалению, большинство из них ничего для этого не делают. Проходит время и фигура портится окончательно. Отвислый живот, сутулая спина и впалая грудь, жировые отложения на животе бедрах и шее – эти недостатки появляются практически у каждой женщины среднего возраста.

К счастью, природа мудра. Организм человека обладает способностью к самовосстановлению. Надо только ему помочь, запустить этот механизм восстановления. И для этого не потребуется длительных изнурительных пробежек и изматывающих психику голоданий.

Много неправильного советуют различные книги и молодым парням. После этого, парни, мечтая стать сильными, приходят в зал и начинают тренироваться по каким-то совершенно идиотским комплексам. Они делают за тренировку по 10-15 упражнений, которые выполняют неправильно, хватаются за неподъемные веса, жрут какую-то дрянь. И после полугода тренировок с удивлением отмечают, что результатов нет. А сколько денег истрачено на креатин, аминокислоты и витаминные добавки?! И все зря. А все потому, что в тех журналах, по которым они тренируются, не сказано простой вещи – сосредоточься на главном!

Так вот, мои статьи и книги - о главном. О том, без чего невозможно ни быстро похудеть, ни быстро накачать силу. О том главном, без которого вообще никакого результата не будет. О том главном, которое постоянно забывается в сотне сопутствующих мелочей.

Как думаете, почему Ленин и Сталин смогли оказать такое мощное влияние на людей своего времени? Да только потому, что они всегда сосредотачивались на главном и не делали второстепенного. Делали только то, что требовал текущий момент. Ни одна партия в 1918-ом году не смогла бы обеспечить крупные города продовольствием и дровами. А большевики, во главе с Лениным, смогли. И это несмотря на то, что это была не очень многочисленная партия – большевиков было около 20 тысяч, а эсеров, например 200 тысяч человек. Но, если остальные занимались болтовней, то большевики сосредоточились на главном и занимались делом.

Поэтому, формула успеха, как в спорте, так и в жизни, такая - сосредоточься на главном и не делай второстепенного.

Ну а как эту формулу применить к похудению или к силовым тренировкам и в результате этого радикально улучшить свою фигуру, я вам и расскажу на страницах сайта Школы Своего Тела, а так же и в своей рассылке

 

Статья: Серотонин - здоровье, власть и уважение.
http://www.faleev.com/p31.htm

Человек разумный (Homo Sapiens) в своем развитии прошел большой путь. Мы часто забываем об этом громадном пути, забываем о том, что это миллионы лет эволюции сделали нас такими, какие мы есть.

Человек последние сотни тысяч лет существовал как охотник и собиратель. И всего 150 лет человек живет в условиях промышленной революции.

Тело и психика человека за такой короткий промежуток времени, конечно, не могли измениться, они осталось все теми же, какие и были 100 тыс.лет назад - приспособленными не к жизни в городах, тротуарам, автомобилям и компьютерам, а к жизни в дикой природе.

Наша психика приспособлена к жизни в общине (племени), а поэтому одной из самых важных для нас потребностей является потребность вхождения в иерархию доминирования (власти).

Борьба за социальный статус - это то, к чему мы приговорены природой с самого рождения. Впрочем, к этому приговорены все общественные животные.

Больше того, именно эта борьба за статус (власть) сделала нас разумными.

Как доказано исследователями (Дунбар, 1992 г.), у обезьян объем коры головного мозга напрямую связан со средним размером группы.

Обезьяны постоянно наблюдают друг за другом, помнят все стычки, отмечают взаимоотношения других обезьян группы между собой.

Жить в группе выгодно - легче добывать пропитание, легче защищаться от хищников.

Но размер группы обезьян не может превышать умственные способности каждой особи по отслеживанию взаимоотношений между членами сообщества. Чем крупнее группа, тем больше требуется объем памяти и тем больше должно быть развито мышление.

Это нужно для того, чтобы особь могла в какой-то мере предсказывать поведение сородичей или управлять ими.

Обычно под иерархией понимается линейный тип - существует главная особь ("альфа"), которая держит в подчинении всех остальных. Следующая особь подчиняется только вожаку - "альфе". Следующая подчиняется только номеру 1 и номеру 2, и так далее.

Но у обезьян более сложная иерархия: зверь "А" может доминировать над "Б", "Б" - над "В", но "В" доминирует над "А".

Человек сохранил такой же тип иерархии: один и тот же мужчина может быть на работе лидером (директором), в спортивном клубе может быть игроком среднего класса, а дома он может и вовсе занимать нижнее положение, во всем подчиняясь жене и дочерям.

Т.е. в современном обществе каждый человек может быть частью не одной иерархии, а нескольких.

Необходимая черта каждого организма, живущего в социальной иерархии - способность контролировать свои эмоции.

Это осуществляется за счет особых механизмов возбуждения и торможения, которые происходят в коре головного мозга.

Для передачи сигнала между нервными клетками всего организма используются особое вещество - серотонин.

Повышение уровня серотонина приводит к усилению деятельности. Снижение уровня серотонина тормозит активность.

Этот универсальный механизм возбуждения и торможения широко используется в природе: им пользуются все - от плоских червей и моллюсков, до человека.

А теперь мы переходим к самому интересному.

Оказывается, что если обезьяне искусственно повышать уровень серотонина, то это приводит к резкому росту ее статуса, вплоть до "альфы" (Рэлай, 1991).

Такая особь становится спокойной, уверенной, целеустремленной. У нее выпрямляется осанка, взгляд становится прямым.

Похожие результаты обнаружены и для людей: подтверждено, что повышение уровня серотонина способствует продвижению человека вверх по карьерной лестнице (Гарднер, 1998).

Низкий уровень серотонина, наоборот, делает обезьяну в целом покорной, но импульсивной (подверженной вспышкам агрессии).

Исследования человека подтвердили эту же закономерность: высокая импульсивность (истеричность) оказалась и свойственна людям, имеющим низкий уровень серотонина.

Больше того, эти люди оказались склонными к неврозам и различным их проявлениям, начиная от переедания и заканчивая различными психосоматическими заболеваниями.

Т.к. количество психосоматических заболеваний (т.е. заболеваний, вызванных нервными срывами) на сегодняшний момент достигает 70% от всех заболеваний, то можно сделать вывод, что первое, что нужно предпринять для лечения этих заболеваний - поднять уровень серотонина в организме.

Повышение уровня серотонина сопровождается подъемом настроения - у человека возникает ощущение счастья, радости, эйфории.

Понижение уровня серотонина связано с депрессией - человек становится заторможенным, вялым. И выйти из этого состояния можно только путем повышения уровня серотонина.

И вот мы подошли к самому главному.

Как же повысить уровень серотонина в нашем организме? Ведь это очень важно - это будет способствовать не только высокому уровню здоровья (мы устраним все психосоматические заболевания из нашей жизни), но и нашему продвижению по службе, переходу на более высокий уровень иерархии. Иными словами, к нам будут больше прислушиваться, нас будут больше уважать, мы будем иметь более высокий социальный статус.

Самый простой способ, конечно, прием специальных препаратов - ингибиторов обратного захвата серотонина (ИОЗС). Однако эти препараты не случайно приравниваются к наркотикам - их продают только по специальному рецепту от невропатолога.

Поэтому нам надо научиться самостоятельно, без всяких искусственных химических препаратов, научиться повышать уровень серотонина.

Психологи отметили один факт - выражение гордости и стыда сходны со знаками доминирования у животных.

Поведение, возникающее при чувстве гордости, такое: человек расслаблен, излучает уверенность и спокойствие. Эти типичное поведение вожака. Вожак выпрямляется в полный рост, и все окружающие сразу чувствуют этот подсознательный сигнал - прямая, спокойная осанка говорит о высоком ранге.

Поведение, возникающее при чувстве стыда, противоположно. Человек отводит глаза, опускает голову, сутулится. Поведение становится суетливым и нервозным.

Ученые (Masters, McGuire, 1994) провели исследования и выяснили, что чувство гордости повышает уровень серотонина, а чувство стыда - понижает уровень серотонина.

Таким образом, наша задача по поддержанию высокого уровня серотонина значительно упрощается - нам надо добиться постоянного ощущения гордости, и ни в коем случае не допускать чувства стыда.

Надо заметить, что все наши ощущения сразу же отражаются на нашем теле: гордость и стыд отражаются через осанку. Гордость характеризуется прямой расслабленной осанкой, стыд - сутулостью, поднятыми плечами и опущенной головой.

Но верно и обратное - прямая осанка вызывает чувство гордости, а сутулость - чувство стыда и вины.

Подчеркну еще раз - сутулость автоматически приведет к появлению чувства стыда и вины. Причем, т.к. надо иметь в виду, что человек всегда легко оправдает свои чувства. Поэтому, как только чувство стыда возникло, то человек сам себе быстро найдет оправдание на этот счет - он найдет/придумает повод постыдиться (объект стыда).

Например, он может начать стыдиться самого себя. Или стыдиться своих родных. Или стыдиться своей машины/одежды/зарплаты и т.п.

Т.е. как только возникает чувство стыда - объект тут же найдется.

Но нужно четко себе отдавать отчет, в том, что этот объект - вторичен. Первично - чувство, которое возникло из-за неправильной осанки.

Но и с гордостью все то же самое. Как только человек принял гордую позу, то у него сразу же возникает чувство гордости. И он тут же себе найдет/придумает объект, которым можно гордиться.

Таким образом, если Вы вдруг по какой-то причине испытаете чувство стыда и вины, то знайте, что все это игры мозга, и что самое время поправить осанку. После этого чувство стыда и вины испарятся сами собой.

Итак, чувство гордости повышает уровень серотонина, стыд - понижает.

Вывод: прямая осанка будет вызывать повышение уровня серотонина, согнутая спина и сутулость будут вызывать понижение уровня серотонина.

Таким образом, постоянное наблюдение за осанкой, работа над ней это:

- самое простое средство излечиться от психосоматических заболеваний. А список таких заболеваний очень широк: это и аллергии, и бронхиальная астма, и кожные заболевания, и колиты, и язвы, и сердечно-сосудистые заболевания, и нервные заболевания и т.д.

- это повышение статуса и карьерный рост. Человек в повседневной жизни руководствуется бессознательными сигналами. Прямая спина собеседника подсознательно говорит нам о его высоком ранге и его успешности. С мнением такого человека просто захочется считаться, а спорить с ним, наоборот, никому не захочется.

- избавление от депрессий и вредных привычек, связанных с искусственной стимуляцией (алкоголь, переедание, курение). Повышение уровня серотонина сопровождается ощущением радости, поэтому применять искусственные стимуляторы просто не захочется.

- существенное повышение сексуальной привлекательности для противоположного пола. Каждой женщине работа над осанкой даст многократно больший эффект в плане привлекательности и внутреннего ощущения довольства собой, чем макияж, наращивание ногтей и покупка модного костюма.

Все это может существенно изменить нашу жизнь, поэтому не стоит пренебрегать работой над своей осанкой. Работа над осанкой - это гораздо важнее, чем утренняя гимнастика, хождение в спортивные клубы и любые рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Потому что без красивой осанки, без прямой спины, уровень серотонина будет невысоким, а значит будет невозможен никакой здоровый образ жизни.

Итак, следите за осанкой, держите спину прямой, но расслабленной. Таким простым способом вы сможете повысить уровень серотонина - вещества, которое передает электрические импульсы от одной нервной клетки к другой.


Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок?
Познакомьтесь с новой книгой
"
Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться интересно и результативно",
которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

3. Новости образования.

Умер Александр Солженицын
04-08-2008    http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7914.html

Соболезнования по этому поводу выражают главы десятков государств, тысячи общественных деятелей и интеллектуалов всего мира.

Почему? Ведь Солженицын не был государственным деятелем – его должность в военное время вполне соответствовала званию капитана (командир батареи звуковой разведки), а в мирное время определялась обычной массовой профессией – учитель математики и астрономии средней общеобразовательной школы.

При всем уважении к этим видам деятельности согласимся, что выражать соболезнования на межгосударственном  уровне по случаю смерти человека, который был офицером или учителем более полувека назад, было бы странно. Да, Солженицын был выдающимся писателем и публицистом, лауреатом Нобелевской премии – но нельзя не отметить, что кончины нобелевских лауреатов тоже отнюдь не вызывают потока соболезнований в адрес глав государств, гражданами которых были усопшие.

Александр Солженицын – совершенно уникальное явление. Будучи вполне частным лицом, он совершил едва ли не самый выдающийся гражданский подвиг в истории двадцатого века – морально сокрушил советскую власть, сделав достоянием всего мира ее «первородный грех» –   те гекатомбы преступлений и лжи, на которых была воздвигнута ее «мощь».

Понимая всю условность сравнения, можно смело уподобить «Архипелаг ГУЛАГ» тому роковому камню, который был пущен из пращи подростком Давидом в лоб великану Голиафу («Бодался теленок с дубом»).

Известно, что и революции, и войны прежде, чем стать реальностью,  возникают в головах людей. Всемирно-историческое величие Солженицына в том, что осуществленное им идейно-духовное разоблачение советской системы в семидесятые годы в огромной степени предопределило спокойно-равнодушное отношение «великого советского народа» к ее исчезновению на рубеже девяностых.

Вечная память и вечная слава вам, Александр Исаевич, за неоценимый вклад в спасение Родины от гражданской войны. Без такой морально-политической подготовки миллионов соотечественников ее не смог бы избежать ни один государственный деятель, какой бы харизмой он ни обладал.

И есть в наследии Солженицына одно слово, имеющее прямое отношение к нам, учителям, – «образованщина». Публицистическая статья под таким названием была написана им в далеком 1974 году.

Но не покажется ли сегодняшним читателям, что автор остается нашим современником:

«…вполне в духе русского языка и верно по смыслу будет: сей образованный слой, всё, что самозванно или опрометчиво зовется сейчас "интеллигенцией", называть образованщиной.
Правда, в защиту этого многомиллионного класса, на границе "неодушевленности" и "мещанства", находятся весьма сочувственные слова: о тяжести работы школьных педагогов, врачей общей медицинской сети и бухгалтеров — этих "грузчиков умственного труда". Что искаженный труд и искалеченные люди — верно. Я и сам, достаточно поработав школьным преподавателем, могу горячо разделить эти слова и еще добавить сюда много разрядов: техников-строителей, сельхозтехников, агрономов...

Школьные учителя настолько задёрганные, заспешенные, униженные люди, да еще и в бытовой нужде, что не оставлено им времени, простора и свободы формулировать собственное мнение о чем бы то ни было, даже находить и поглощать неповрежденную духовную пищу. И не от природы и не от слабости образования вся эта бедствующая провинциальная масса так проигрывает в "одушевленности" по сравнению с привилегированной столично-научной, а именно от нужды и бесправия. Но оттого нисколько не меняется безнадежная картина расплывшейся образованщины, куда стандартным входом служит самое среднее образование.

Потому что каждодневная ложь у нас — не прихоть развратных натур, а форма существования, условие повседневного благополучия всякого человека. Ложь у нас включена в государственную систему как важнейшая сцепка ее, миллиарды скрепляющихся крючочков, на каждого приходится десяток не один.

Именно поэтому нам так гнетуще жить. Но именно поэтому нам так естественно и распрямиться! Когда давят безо лжи — для освобождения нужны меры политические. Когда же запустили в нас когти лжи — это уже не политика! это — вторжение в нравственный мир человека, и распрямленье наше — отказаться лгать — тоже не есть политика, но возврат своего человеческого достоинства».

Спасибо вам,  Александр Исаевич, за честность и искренность, за открытость к диалогу. С вами можно было не соглашаться, но вас было необходимо слушать и слышать. Мы продолжаем говорить с вами.
Вечная вам память.

Владимир Бацын

В честь Солженицына учредят стипендии и назовут улицы городов
08-08-2008    http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7943.html

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «Об увековечении памяти Александра Солженицына», сообщила сегодня, 6 августа, пресс-служба Кремля.
Как говорится в тексте указа, президент, «отмечая выдающийся вклад Солженицына в отечественную культуру и признавая непреходящее значение его творчества», постановляет правительству России учредить начиная с 2009 года персональные стипендии имени Солженицына для студентов высших учебных заведений.
Кроме того, Медведев порекомендовал правительству Москвы присвоить имя Солженицына одной из столичных улиц. Президент также рекомендует правительству Ставропольского края и администрации Ростовской области «осуществить меры по увековечению памяти Солженицына в Кисловодске и Ростове-на-Дону».
Газета.ру

Зарплату педагогов могут поставить в зависимость от успехов их учеников
28-07-2008     http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7858.html

На заседании в Минобрнауки в пятницу были подведены промежуточные итоги реализации нацпроекта "Образование". В нескольких регионах власти собираются ввести зависимость квалификационной категории учителей, а значит, и их зарплаты от результатов ЕГЭ.

Это станет частью более широкого эксперимента по введению новой системы оплаты труда, стартовавшего в 2007 году. С сообщением о начале проведения такого опыта перед межведомственной рабочей группой по приоритетному национальному проекту «Образование» выступили ректор института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и губернатор Псковской области Михаил Кузнецов.

Новая система оплаты работы учителей начала действовать с 1 сентября прошлого года в 34 регионах. В большинстве из них качество образования конкретного учителя приравнивали к оценкам школьных тестов или ЕГЭ. «В результате эксперимента, в котором участвовал 461 учитель, 24% могли бы улучшить свою категорию, 46% ее подтвердили, а категории 30% педагогов, наоборот, могут быть понижены», - сообщил Михаил Кузнецов. По его данным, наибольших успехов достигли учителя, которые работают в школах от трех до восьми лет. При этом худшие показатели были в основном у преподавателей четвертых - восьмых классов.

К концу года в Псковской области результаты педагогического труда еще 800 учителей сравнят с оценками, которые были получены их учениками за ЕГЭ и внутренние тесты. «Нам необходимо новое положение о порядке аттестации педагогических кадров. Без них все, что мы делаем, незаконно. Как мы после Нового года сможем объяснить 1,2 тысячи учителей, почему мы их проверили, но ничего не предложили? Уже сейчас наши тестирования не находят поддержки в учительском сообществе. Педагоги не готовы к тому, чтобы их работу контролировали», - возмущается Кузнецов.

Тревогу преподавателей, впрочем, тоже можно понять. Ведь введение новой системы оплаты труда предполагает не только дифференцированное повышение зарплаты, но и ее понижение. Согласно предложению губернатора Псковской области учителя должны не только получать новые категории, но и подтверждать их каждые два года.

Александр Адамский, который организует выполнение проекта в участвующих в эксперименте регионах, признает, что оценивать учительские достижения, исходя исключительно из результатов ЕГЭ, не совсем правильно. «Действительно, ученики и их родители считают не заслуживающими их доверия примерно 30% учителей.

Треть учителей как предметники имеют низкую квалификацию. И ЕГЭ позволит объективно это оценить. Но тесты позволяют оценить лишь часть работы педагога. Ведь в его задачу входит не только дать ребенку определенный набор знаний по своему предмету, но и сформировать из ученика социально значимую личность», - заявил он корреспонденту «Газеты». Для этого, как считает Адамский, необходимо собирать на каждого ребенка своего рода детское портфолио. В нем будут учитываться не только оценки в дневнике, но и то, как ученик себя проявил: например, чем занимается вне школы или как участвовал в школьных проектах. Оценить способности ученика и его адаптацию в жизни, по мнению Адамского, должны эксперты и представители общественности. «Задача директора как менеджера - привлечь к процессу оценки результатов преподавательского труда и школьные профсоюзы, и экспертов, и общественные организации», - заметил ректор "Эврики".

При этом и Адамский, и Кузнецов признали, что система подготовки директоров средних образовательных учреждений еще не создана. В Псковской области пересчитать зарплату директоров школ, сравнив ее с достижениями педагогов, намерены в 2009 году.
Газета.GZT.ru

 

В инновационных регионах зарплата учителей увеличилась в 2 раза
http://www.eduhelp.ru/page.php?s=&pageid=1172 05:52 29-07-2008

Главный вопрос встречи - как регионы - победители конкурса нацпроекта реализуют свои комплексные программы. Ведь условия конкурса для победителей были таковы: гранты получают только те, кто готов активно модернизировать местную систему образования.

Конкурс регионов стартовал в рамках нацпроекта в 2007 году, и на сегодняшний день уже 34 субъекта Федерации получили президентские гранты. В 2007 году на это было выделено из федерального бюджета более 4 миллиардов рублей. В 2008 и 2009 годах запланировано еще по пять с четвертью миллиардов ежегодно.

По мнению ректора Института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, все они успешно справляются со взятыми обязательствами. Зарплата педагогов - а это один из основных показателей успешного выполнения заявленной на конкурс программы - выросла на 50 процентов. А у самых квалифицированных педагогов - в два раза и даже больше. Но все равно, даже с такими прибавками учительский доход едва дотягивает до 20 тысяч.

Другим важным вопросом на обсуждении в министерстве стало развитие Высшей школы менеджмента (ВШМ) в Санкт-Петербурге. Это учебное заведение было создано в 2006 году также в рамках нацпроекта "Образование" на базе факультета менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. Такая "университетская модель" актуальна сегодня для большинства ведущих бизнес-школ мира. А именно одной из них и собирается стать в будущем ВШМ. По плану, высокого статуса и первых мест в мировом рейтинге бизнес-школ она достигнет к 2015 году. Но и на начальном этапе у школы уже есть видимые успехи.

Так, впервые в России получены международные аккредитации программ бакалавриата, магистратуры и MBA. Обмены студентами для так называемого включенного обучения ведутся с 26 ведущими бизнес-школами Европы и США.К 2012 году, как отметил декан ВМШ Валерий Катькало, в школе буду учиться около 2 тысяч человек. Восемь образовательных программ будут идти исключительно на английском языке, а иностранных студентов будет не менее четверти.
пишет Портал "Российское образование"

Источник: www.eduhelp.ru

В Москве подделывали школьные учебники
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1181 08:42 06-08-2008

В Москве выявлена типография, которая печатала поддельные школьные учебники. Занимались они этим в промышленном масштабе и с гарантией поставок в регионы.

Цех действовал на первый взгляд легально, и литература была очень похожа на настоящую. Однако кроме нарушения авторских прав учебники могли нанести и физический вред.

Корреспондент НТВ Николай Захаров оценил масштаб производства.
Милиционеры зашли в московскую типографию, когда вся партия фальшивых прописей была уже почти напечатана. Обложки для рабочих тетрадей по истории успели даже упаковать.

За теми, кто печатал рабочие тетради, следили целый год. Оперативники даже играли роль заботливых родителей, чтобы купить учебники, а после очередной контрольной закупки производство решили остановить.

Из контрафактных книг получился целый развал. Здесь можно собрать комплект для школьника почти по всем предметам. Сотрудники типографии очень долго объясняли журналистам, где настоящие учебники, а где подделки. При детальном рассмотрении оказалось, что копия не намного хуже оригинала.

"На поддельном учебнике чересчур белесый фон. Он раздражает глаза. Бумага не должно быть такой белой",- объясняют оперативники.

То, что учебники называют контрафактными, не означает, что их делают кустарным методом где-нибудь в заброшенном сарае. Здесь производство очень технологичное. Сначала с учебников снимают копии, переносят их на такую пленку, изготавливают штамп, а дальше остается только напечатать.

Заказ приносят в обычную типографию, ее владельцы редко отказываются.

Никита Гололобов, заместитель генерального директора издательства: "Контрафактная печать - сезонная. Они печатают такие учебники сезон, зарабатывают себе на год неплохие деньги.
Рентабельность 500 %, поэтому никто и не отказывается".

Потом учебники развозят по регионам страны. Стоят они на треть дешевле, поэтому при таком предложении от спроса отбоя нет, особенно, когда книги покупают для всей школы сразу.

Часто владелец типографии может избежать наказания, потому что по закону он обязан только попросить у заказчика лицензию, а не проверять книгу на подлинность. Но в этих цехах на учебники ставили марку известного издательства, а это уже нарушение авторских прав.

Владимир Цветков, начальник департамента экономической безопасности МВД РФ: "Если книги печатают в столице и там же ставят соответствующие данные, а тут поступает просьба от заказчика из другого региона, то тут и происходит нарушение. К тому же они практически не оформляют между собой документы".

Буквы разные писать тонким перышком в такую тетрадь теперь уже точно не получится. Изъятые учебники отдадут на экспертизу. Если специалисты скажут, что источник знания опасен для здоровья, его отдадут в макулатуру. Хотя бы проблема вторсырья будет частично решена. Конфискованные учебники весят около 50 тонн.

Результаты экспертизы появятся в новом учебном году. Тогда же станет ясно, как накажут предпринимателя, который заказал печать фальшивых учебников. Известно, что уголовное дело в отношении одного из владельцев предыдущей партии поддельных книг прекратили, потому что не нашли состава преступления, пишет НТВ

Источник: www.eduhelp.ru  

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

4. Семь шагов к успеху. Брайан Трейси.

Предлагаю вам семь шагов к успеху. Каждый из ниже перечисленных принципов настолько могуществен, что сам по себе может повысить ваши производительность, уровень исполнения и доход на тысячу процентов. Если же вы будете воплощать все семь принципов каждый день, без исключения, то начнете двигаться вперед с головокружительной скоростью.

Шаг первый: вставайте чуть раньше и первые тридцать-шестьдесят минут посвящайте чтению образовательной, вдохновляющей и мотивирующей литературы. Первый час определяет весь последующий день. Посвятите первый час самому себе, подготовьте свой разум к борьбе.

Шаг второй: каждый день записывайте основную цель в настоящем времени, как будто она уже достигнута. На это упражнение уходит не более пяти минут и программирует подсознание до конца дня. Фокусируя внутреннюю энергию на наиболее важных целях, вы вскоре с удивлением обнаружите, сколько из них вы можете реализовать.

Шаг третий: планируйте каждый день заранее, желательно накануне вечером. Составьте подробный список всего, что вам предстоит сделать завтра. Это заставит ваше подсознание потрудиться ночью, пока вы спите. Когда вы проснетесь утром, из вас посыпятся идеи, благодаря которым вы будете продвигаться к поставленной цели быстрее, чем могли себе представить.

Шаг четвертый: расставьте пункты в списке согласно приоритетам и всегда концентрируйтесь на самых важных заданиях. Один этот прием повысит производительность и уровень исполнения на тысячу процентов за десять лет. Неважно, что случается, все время возвращайтесь к наиболее важным и значимым задачам и не бросайте, пока не решите их.

Шаг пятый: сидя за рулем, слушайте аудиопрограммы. Пусть ваш автомобиль станет «университетом на колесах». Вы не должны проводить в машине ни минуты без того, чтобы слушать полезную программу.
Таким образом вы сможете получить пятьсот-тысячу дополнительных часов образования. В то время как вы переезжаете с места на место, ваш мозг питается гениальными идеями, которые помогут вам изменить жизнь до неузнаваемости. Слушая музыку, вы попусту теряете время.

Шаг шестой: приобретя новый опыт, положительный или отрицательный, задавайте вопросы: Что я сделал верно? Даже если вы ошиблись, если что-то пошло не так, как вы рассчитывали, анализируйте ситуацию, определите все верные шаги. Такой анализ подготавливает ваш разум к повторению правильных действий в том случае, если вы вновь окажетесь в подобной ситуации. Что я бы сделал иначе? Если бы вам пришлось оказаться в подобной ситуации снова, каким образом вы могли бы ее изменить? Чем больше ответов у вас наготове, тем лучше вы проявите себя в следующий раз.
Эти два вопроса поистине творят чудеса! Чем чаще вы отвечаете на них, тем больше опыта вы приобретаете и тем быстрее двигаетесь вперед.

Шаг седьмой: относитесь к каждому человеку, как к клиенту-миллионеру, и начните с членов своей семьи. В течение всего дня общайтесь с людьми так, будто они прямо сейчас могут купить у вас товаров на один миллион долларов.
Томас Карлайл как-то написал: «Величие человека определяется тем, как он относится к маленьким людям». А вот слова, принадлежащие Энн Ландере: «Настоящий характер проявляется в том, как вы относитесь к людям, которые ничего не могут вам дать». Если вы станете ценить и уважать окружающих, это положительно скажется на вашем характере, и, более того, это откроет вам бесчисленные двери и подарит замечательные возможности.


Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное