Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск № 34. Поступай на Физфак УрГПУ!


Особый
выпуск № 34
Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
01.07.08

Учиться интересно и результативно!

Уральский Государственный Педагогический Университет
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бюджетные места, диплом о высшем образовании государственного образца, отсрочка от армии. Предоставляется общежитие.
Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371-50-66.  Факс: (343) 371-50-66.

Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:
ПОРА, АБИТУРА, ставь точки над "Ё",
информатика, физика, технология - это твоё!


1. Поступайте на ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Уральского Государственного Педагогического Университета!

2.
Новости образования
3. Новости образования (только об ЕГЭ).
4. И. Осипенко. Действуем!

 

1. Поступайте на ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Уральского Государственного Педагогического Университета!


Я работаю на этом факультете уже 6 лет. Поэтому приглашаю абитуриентов поступать именно на ФИЗФАК!

Физический факультет является одним из ведущих факультетов УрГПУ. Ректор УрГПУ и ряд самых авторитетных ученых и руководителей УрГПУ являются выпускниками физического факультета.

Физический факультет включает в себя пять кафедр, на которых работают 80 преподавателей, из них 17 профессоров и 40 доцентов.

При кафедрах факультета имеется аспирантура. Выпускники физического факультета подготовлены к выполнению профессиональных задач и научно-исследовательской деятельности, в учреждениях среднего и высшего образования.

Специалисты в области физики и информатики, технологии и предпринимательства всегда найдут достойное применение своим знаниям и умениям на производстве, в бизнесе, в сфере обслуживания.

Студенты изучают гуманитарные и социальные дисциплины (отечественную историю, философию, иностранный язык, экономику, социологию и др.), математические и естественнонаучные дисциплины (математику, химию, информатику), профессиональные дисциплины (общую, социальную и возрастную психологию, педагогику, теорию и методику обучения предмету, безопасность жизнедеятельности и др.), дисциплины предметной подготовки по специальностям, которые составляют около 50% общего объема учебного плана.

Специальность:
ФИЗИКА с дополнительной специальностью ИНФОРМАТИКА

Квалификация: Учитель физики и информатики.
Форма обучения: очная – 5 лет.
Вступительные испытания:
- Физика
- Информатика или математика
- Русский язык

Специальность:
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Квалификация: Учитель технологии и предпринимательства.
Форма обучения: очная и заочная – 5 лет.
Вступительные испытания:
- Физика или математика
- Русский язык

Специальность:
ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (в образовании)

Квалификация: Информатик.
Форма обучения: очная и заочная – 5 лет.
Вступительные испытания:
- Информатика или математика
- Русский язык.
Засчитываются результаты ЕГЭ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бакалавриат по профилю «Физика».
Степень: бакалавр физико-математического образования по профилю «Физика».
Заочная форма обучения – 4 года, на базе СПО – 3 года.
Вступительные испытания:
- Физика
- Русский язык

Магистратура по профилю «Физика».
Степень: магистр физико-математического образования.
Профильное испытание – собеседование.
Заочная форма обучения – 2 года.

Декан: ЗУЕВ Петр Владимирович, доктор педагогических наук
E-mail: zuev@uspu.ru

Заместитель декана по учебной работе (дневное отделение)
ЩЕРБАКОВА Вера Борисовна   371-50-66 к. 3.

Заместитель декана по учебной работе (заочное отделение)
СТРИГАНОВА Лариса Юрьевна, кандидат пед. Наук, 371-50-66 к. 3.

Заместитель декана по выносным структурам КОЩЕЕВА Елена Сергеевна,
кандидат педагогических наук  371-03-77 к. 16.

Заместитель декана по воспитательной работе
МУТОЛЛАПОВА Галина Анатольевна,  371-50-66 к. 18.

Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371 - 50 - 66.  Факс: (343) 371-50-66.

E-mail: all@uspu.ru
Приемная комиссия УрГПУ: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космнавтов, 26, кабинет 152. Тел.: /343/ 336 - 12 - 43

 

Уральский Государственный Педагогический Университет
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бюджетные места, диплом о высшем образовании государственного образца, отсрочка от армии. Предоставляется общежитие.
Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371-50-66.  Факс: (343) 371-50-66.

2. Новости образования

Современная молодёжь: образованная, целеустремленная и... равнодушная?
29-06-2008     http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7616.html
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне характеризуют современную молодёжь.

Молодыми лучше быть в своё время. Молодёжь 18-24 лет чаще всего считает самым подходящим временем для молодости сегодняшние времена (49%). Среди респондентов 25-34 лет свыше трети (37%) считают, что сейчас они уже не молоды, «их» время было лучшим для того, чтобы быть молодым, и оно позади. Старшие поколения также ностальгируют по временам своей молодости (48-51% среди тех, кому за 45 лет); впрочем, среди них немало тех, кто считает, что именно сейчас самое прекрасное время, чтобы быть молодым (22-24%).

Какая она - российская молодежь? Респонденты перемежают положительные характеристики с отрицательными. С одной стороны, наша молодежь профессиональна (11%), знает, чего хочет и стремится этого добиться (11%), любознательна (10%), независима (7%); с другой - эгоистична (13%), цинична (8%) и может нахамить при случае (10%).

Самые молодые респонденты придерживаются лучшего мнения о своём поколении, подчёркивая такие его качества, как целеустремленность (17%), стремление к новому (16%), образованность (15%), независимость (11%), стремление к лучшей жизни (10%) и... эгоизм (10%).

Наша молодежь цинична, больше ориентирована на западные ценности, но жить предпочитает в России. В обществе преобладает мнение, что для молодёжи характерен скорее цинизм, чем стремление к высоким идеалам, позволяющим жить осмысленно (53% против 32%); что она мало интересуется нашей историей и культурой, больше ориентирована на западные ценности (65%, против 25%); однако большинство молодёжи из окружения опрошенных предпочло бы жить и работать в России (46%, против лишь немногим меньше - 35%). За три года респонденты стали реже приписывать молодёжи ориентированность на западные ценности (было 70%, стало 65%), цинизм (было 60%, стало 53%) и... желание жить в России (был 51%, стало 46%).

Молодёжь к своим сверстникам относится менее критично, чем россияне в целом. По мнению 18-24-летних опрошенных, молодёжь скорее тянется к высоким идеалам, чем равнодушна к ним (51%, против 35%); как правило, больше ориентирована на западные ценности (58%), но и русской историей и культурой интересуется нередко (35%). Среди самых молодых сильнее выражено мнение, что российская молодежь собирается жить и работать в своей стране (так считают 55% против 35% среди молодёжи; для сравнения, среди опрошенных 60 лет и старше - 39% против 31%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 июня 2008 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.     ВЦИОМ

Министерство образования и науки РФ подвело итоги
Всероссийской олимпиады школьников 2007-2008 учебного года
29-06-2008  http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7613.html

Как свидетельствуют цифры, самыми популярными предметами оказались история и русский язык. На заключительном этапе соревнований по этим дисциплинам соперничали почти 300 юных знатоков. Всего же в пятом, последнем этапе олимпиады по 21 предмету участвовали 4548 учеников 7-11-х классов. Призовые места заняли 1382 школьника (для сравнения: в 2004-2005 учебном году - 816, в 2006-2007-м - 1230).

В соответствии с российским законодательством победители и призеры олимпиады смогут без экзаменов поступить в вузы для обучения по профильной специальности. А кроме того, они вправе рассчитывать на государственную поддержку в рамках национального проекта «Образование».

Кстати, первые списки обладателей премий для талантливой молодежи 2008 года уже утверждены. Согласно приказу Минобрнауки РФ 304 победителя всероссийских и международных олимпиад и конкурсов получат премии в размере 60 тысяч рублей, а 582 призера этих мероприятий - премии по 30 тысяч рублей.

Списки получателей государственной поддержки будут утверждаться на федеральном уровне до конца октября, по мере подведения итогов олимпиад и конкурсов.

Напомним, что с начала реализации национального проекта из федерального бюджета ежегодно выделяется 200 миллионов рублей на поощрение более 5 тысяч талантливых юношей и девушек.    Учительская газета

 

Инициатива Алины Кабаевой объявить 2009 год Годом молодежи
была поддержана Государственной Думой РФ
30-06-2008   http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7625.html

В день молодежи России, на пленарном заседании в Государственной Думе абсолютное большинство депутатов (411) проголосовало за принятие постановления Государственной Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву об объявлении 2009 года Годом молодежи». Инициатором объявления 2009 года Годом молодежи стала депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам молодежи Алина Кабаева.

Алина так прокомментировала принятие постановления: «Я рада, что моя идея нашла поддержку у большинства депутатов Государственной Думы. Уверена, Год молодежи станет дополнительным стимулом и откроет новые возможности для реализации инновационных проектов по поддержке и развитию молодежи в нашей стране. И вообще, в очередной раз привлечет внимание органов власти, бизнеса, СМИ к этой важной теме - а это уже многое.  Я очень надеюсь, что Дмитрий Анатольевич Медведев также поддержит нашу инициативу, и 2009 год будет объявлен Годом молодежи».

В инициативную группу по разработке и внесению Постановления Государственной Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву об объявлении 2009 года Годом молодежи» также вошли депутаты ГД РФ: С. Ю. Белоконев, И. И. Гильмутдинов, А. С. Фадзаев.             edu.ru

 

Владимир Путин предлагает финансировать пропаганду здорового образа жизни
01-07-2008   http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7631.html

Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает уже в 2009 году начать финансировать за счет средств федерального бюджета мероприятия по пропаганде здорового образа жизни для борьбы с вредными привычками, особенно с пьянством и курением.

«Считаю необходимым, начиная с 2009 года, начать финансирование мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, отказа от этих вредных привычек», - заявил он в понедельник на заседании правительства.

Путин напомнил, что он уже не раз обращал внимание на важность борьбы «с таким национальным бедствием, как пьянство и курение, особенно - в молодежной среде».
Он также сообщил, что в рамках федерального бюджета на 2009-2011 годы в сфере здравоохранения значительные средства будут направлены на активизацию борьбы с социально значимыми заболеваниями, такие как ВИЧ, туберкулез, сахарный диабет.

Также предполагается увеличение объемов высокотехнологичной медицинской помощи, добавил он.

Путин также напомнил, что должны быть предусмотрены необходимые средства в бюджете для повышения в 2009 году социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.                   РИА Новости

Обзор российской прессы за 1 июля 2008 г.
(обзор подготовлен ГНИИ ИТТ «Информика»)
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=5445

 

Уральский Государственный Педагогический Университет
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бюджетные места, диплом о высшем образовании государственного образца, отсрочка от армии. Предоставляется общежитие.
Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371-50-66.  Факс: (343) 371-50-66.

3. Новости образования (только об ЕГЭ).

Минобразования запуталось с ЕГЭ, стараясь облегчить жизнь детям
30-06-2008   http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/7627.html
25 июня прошло долгожданное для абитуриентов заседание Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. На нем обсуждали особенности приема в вузы в этом году. Больше всего волновали, конечно, вопросы, связанные с Единым государственным экзаменом, поскольку впервые все вузы страны будут обязаны засчитывать результаты ЕГЭ, а не дублировать их своими экзаменами. Главное, что неясно и вызывает панику у поступающих: как они это будут делать?
По опыту прошлых лет известно: приемные комиссии засчитывают данные ЕГЭ не автоматически, а разрабатывают некую собственную шкалу для перевода баллов ЕГЭ в оценки. Причем эти оценки не соответствуют и тем, что стоят в аттестатах.
Один пример. МГИМО пересчитывает тестовые баллы ЕГЭ, выставленные в сертификат, на свою 25-балльную шкалу. Получается, что 93 тестовых балла ЕГЭ по русскому языку для МГИМО - это уже 23 вступительных балла (из 25). Причем коэффициент пересчета не известен до последнего и зависит от усредненных результатов сдачи ЕГЭ по стране.
Мы уже неоднократно писали о том, что результаты одного и того же ЕГЭ пересчитываются трижды, еще не доходя до вузов.
Первый - суммированный балл по итогам заданий, второй - перевод суммированного балла в тестовый (производится по формуле, для понимания которой необходимы познания в высшей математике и статистике - см. «Новую газету» N 44), третий - преобразование баллов ЕГЭ в пятибалльную оценку школьного аттестата.
Вузовский пересчет - уже четвертый, и даже сложных формул, его объясняющих, не существует в природе. Каждое высшее учебное заведение решает эту задачу со всеми известными так, как ему заблагорассудится.
Попытки что-то прояснить в этой неразберихе на уровне Рособрнадзора успехом не увенчались. Любовь Глебова - главный начальник по ЕГЭ - приглашала всех заинтересованных журналистов посетить заседание Совета ректоров, чтобы снять все вопросы и разъяснить неясности читателям. Мы воспользовались приглашением.
Тайна поступления
Заседание ректоров оказалось совершенно секретным: перед журналистами просто закрыли двери, несмотря на предварительное приглашение Глебовой, сделанное на недавнем брифинге: «Приходите 25 июня, продолжим разговор», - так она прервала поток вопросов о финальной фазе единого экзамена - зачислении в вузы.
Пришли... Ждать пришлось два часа. Дождавшихся журналистов Глебова обнадежила: «Разговор был спокойный. Мы обсудили все вопросы, которые возникли у ректоров».
Журналисты настаивали: «Какие основные проблемы обсуждали? Что будет с пересчетом баллов ЕГЭ? « «Никакой тревоги не было. Обсуждение - спокойное», - отвечал руководитель Рособрнадзора. Из чего можно было сделать вывод: то, что не вызвало тревоги у ректоров, непременно вызовет ее у абитуриентов.
Уже потом, в кулуарах, удалось выяснить только то, что ректоры бурно обсуждали проблему олимпиад: если ребенок зачислен по результатам олимпиады в вуз, должен ли он сдавать ЕГЭ, и должен ли вуз обращать внимание на результат?
Вопрос пересчета одной и той же оценки, исходя из субъективных условий каждого вуза, судя по всему, полемики не вызвал.
Экзамен один, результатов - два
«Новая» все-таки смогла задать руководителю Рособрнадзора вопрос, который интересует наших читателей: «Нельзя ли обходиться без четвертого, вузовского, пересчета баллов, полученных на ЕГЭ? « Если мы называем этот ЕГЭ универсальной шкалой, позволяющей объективно оценивать и сравнивать уровень подготовки выпускников, почему позволяем вузам так легко обращаться с этой, по существу государственной, оценкой? Вот ответ Глебовой: - Почему тогда, когда сдавали экзамены в вуз в традиционной форме, никто не возмущался, если ребенок сдал на пять в школе, а в вузе - на тройку? Это была своего рода шкала пересчета. Только называлась вступительными испытаниями, где выставлялась своя, а не школьная оценка. Это не вызывало никакого удивления. Сейчас пятерке в аттестате у одного выпускника соответствует 75, у другого - 95 баллов. Вуз устанавливает для себя, что есть для него пятерка. Например, пятерка в конкретном вузе может быть 95 баллов и не ниже, а двойка - не 25, как для аттестата, а 40 баллов. То есть вуз не пересчитывает, а устанавливает свои требования.
Так какой же это тогда ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН? Впрочем, этот вопрос уже несколько лет является риторическим.
Игорь ФЕДОРОВ, ректор МВТУ им. Баумана, председатель Совета ректоров, на эту тему размышлял так: - Возьмем, например, физику. В Москве в этом году не было ЕГЭ по физике. Москвичи и другие абитуриенты, которые ЕГЭ по физике не сдавали, будут у нас сдавать экзамен в традиционной форме, и преподаватели будут их оценивать по пятибалльной системе, так, как они привыкли. Баллы тех детей, которые ЕГЭ сдали (в отдельных регионах он проводился), мы переведем тоже в пятибалльную шкалу, чтобы они были сравнимы с оценками на наших традиционных вступительных экзаменах. Наши преподаватели, которые принимают экзамены, хорошо представляют уровень знаний на каждую оценку по пятибалльной шкале, по 100-балльной им оценивать сложно. Но две системы оценки знаний нужно где-то объединить. Поэтому мы 100-балльную переводим в свою 5-балльную. (Остается только напомнить, что она не соответствует 5-балльной же шкале оценок, выставленных в аттестат. - Л. Р.)
В данном случае, на наш взгляд, имеет место грубое попрание фундаментального закона физики - о сохранении энергии: была пятерка, а стала тройка - как так?
Разбираясь в этой запутанной системе четырех пересчетов одной оценки под названием ЕГЭ, вспоминая, сколько было потрачено денег на ее внедрение и сколько будет потрачено еще, сколько нервов потрачено и судеб разбито, пытаешься понять - зачем все это?
Не слишком ли Минобраз запутался, стараясь облегчить жизнь детям?
Кстати, о коррупции, бороться с которой ЕГЭ тоже вроде как призван. Член приемной комиссии МГИМО рассказывала в приватной беседе, как перед ЕГЭ по русскому звонили из одного сибирского города, спрашивали: «Скажите, какой балл ЕГЭ нужен для надежного поступления? « Вузовский преподаватель удивился: «А что вам даст эта цифра, ведь ребенок будет сдавать ЕГЭ? « На том конце провода прозвучало: «Вы цифру скажите, а уж как ее нарисовать, мы знаем. Выше, чем нужно, ставить не хотим, чтобы не вызывать лишних подозрений».
Победили коррупцию...
«Об отмене отметок» А между тем есть замечательный выход. Опробован он ровно 90 лет назад. В мае 1918 года Луначарский подписал постановление «Об отмене отметок». Первый пункт этого короткого постановления такой: «Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики».
И Советская Россия из безграмотной стала грамотной совершенно безо всяких отметок. Отметок не было до 1935 года. 17 лет! Похоже, что мы подошли с этим ЕГЭ к такой черте, когда 90-летие начала великого, но забытого эксперимента надо отметить его повторением. Тем более что нижняя черта демографической ямы, к которой подошла Россия, позволяет принять в вузы всех без исключения выпускников школы безо всяких выпускных и вступительных экзаменов. Без аннексий и контрибуций.
А Минобороны со своим призывом как-нибудь перетопчется...    Новая газета

 

Цена оценки. В этом году свыше миллиона абитуриентов поступают в вузы с сертификатами ЕГЭ
Мария Агранович
«Российская газета» - Федеральный выпуск №4696 от 1 июля 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/07/01/glebova.html

Свыше миллиона абитуриентов будут поступать в вузы, имея наряду с аттестатом и свидетельство о результатах Единого госэкзамена. Имеют ли вузы право назначать дополнительные вступительные экзамены? Можно ли пересдать «двойку», полученную на ЕГЭ? Успеют ли подать документы в вуз те, кто заявил апелляцию, и эта апелляция еще рассматривается? На эти и множество других вопросов читателей «РГ» отвечает руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.
С «единым» на пару
Российская газета: Любовь Николаевна, сейчас продолжается рассмотрение апелляций. Известно, что федеральная конфликтная комиссия работает до августа. А как же будут поступать в вузы те абитуриенты, чьи работы еще на рассмотрении? Ведь документы на бюджетные отделения ведущих государственных вузов принимают только до 15 июля.
Любовь Глебова: Оценки - это прерогатива регионов. Федеральная конфликтная комиссия, рассматривая апелляцию, не имеет задачи «переставить» оценку. Она только высказывает свою точку зрения, насколько правильно или нет решение местной комиссии. В любом случае каждый выпускник получает свидетельство о результатах ЕГЭ. В случае если Федеральная конфликтная комиссия принимает решение об изменении итогового балла тому или иному участнику ЕГЭ, то государственная экзаменационная комиссия субъекта Федерации вносит изменение в итоговую аттестацию. Что касается сроков, то задержки быть не должно. В случае если оригинал или копия свидетельства о результатах ЕГЭ не могут быть по объективным причинам представлены на момент подачи заявления о приеме, поступающий в заявлении указывает сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах, а также причину отсутствия свидетельства о результатах и допускается до участия в конкурсе и вступительных испытаний.
РГ: Апелляция в 99 случаях идет в пользу ученика?
Глебова: Отмечу, что 98,3 процента участников ЕГЭ согласны с выставленными баллами, то есть не подают апелляции на результаты «единого». Статистика этого года такова: общее количество апелляций из 2,5 миллиона экзаменов составляет около 2 процентов. Количество удовлетворенных апелляций - 0,6 процента от числа сданных экзаменов, отклоненных - чуть более одного процента. Ничего необычного тут нет. ЕГЭ - это одновременно и форма вступительного испытания. Когда у нас ребята сдавали обычные экзамены в вузы, разве апелляций не было? Были всегда, и гораздо больше 1 процента.
Апелляции разные, и их решения тоже разные. Например, кто-то заметил, что сосед пользуется мобильником. Это нарушение процедуры проведения. По такому случаю могут быть аннулированы результаты того, кто пользовался телефоном, и назначена пересдача. Другой пример: человек уже вышел из класса, проанализировал свои ответы постфактум и засомневался в знаке препинания. Тогда вместе с ним смотрим листок его ответов и отсканированный машиной вариант. Стоит запятая или это дефект сканирования?
РГ: Почему сейчас выпускник может исправить лишь одну «двойку» по ЕГЭ - пересдать в виде традиционного экзамена. Останется ли такое правило на следующий год?
Глебова: При проведении ЕГЭ в этом году предусмотрено право пересдачи как одной неудовлетворительной отметки, так и более. В этот раз 1,5 тысячи выпускников получили больше одного «неуда». Отмечу, что пересдавать экзамен по итоговой аттестации выпускник, получивший более одного «неуда», будет по решению субъекта Федерации и абсолютно точно не у себя в школе, а независимым комиссиям.
О том, какие правила будут на следующий год, сказать не могу. Так же как и о том, как вообще в целом будет трактоваться «двойка» по ЕГЭ. Закон о «едином», конечно, принят, но нормативно-правовая база, которая будет обеспечивать реализацию этого закона, в том числе и положение об итоговой аттестации, должна появиться осенью. До этого времени нам предстоит еще многое решить.
РГ: Но все-таки, на ваш взгляд, четверть полученных в этом году «двоек» на ЕГЭ по литературе о чем-то говорит?
Глебова: Ну уж никак не о всеобщем уровне знаний наших ребят по этому предмету. Потому что литературу сдавали лишь в 23 субъектах и по выбору. Напомню, что из необязательных предметов, по которым мы пока по умолчанию прибавляем 1 балл, в этом году осталась лишь литература. Ее-то и выбирали те, кому просто нужна «тройка» и кто не пойдет с этой оценкой в вуз. В следующем году поблажек не будет. Те же, для кого литература важна, получили нормальные баллы.
РГ: Судьба будущих «двоечников» станет известна только с вступлением закона о ЕГЭ в силу?
Глебова: Вообще судьба двоечников - это дело их самих. Скажу так: у них есть шанс не получить эту двойку, впереди еще целый год, чтобы освоить учебную программу. А у нас часто получается: некоторые школьники - вплоть до 11-го класса - считают себя детьми, за которых надо думать и решать. Но паспорт-то у них уже с 14 лет!
Как в итоговой аттестации будет учитываться стобалльная шкала, какие перспективы перевода результатов в пятибалльную шкалу, на сегодня однозначного решения нет. Но оно обязательно появится до января 2009 года.
Часы для Пушкина
РГ: Вопрос от Елены из Бурятии: «В регионе действует новая система оплаты труда педагогов, когда зарплата зависит от количества учеников в классе. Многие на этом потеряли, бунтуют, что, несомненно, влияет на качество преподавания. Является ли оценка ЕГЭ оценкой труда учителя?».
Глебова: Никто никогда не формулировал прямую зависимость оценки труда учителя от результатов Единого госэкзамена ученика. Никто, никогда и нигде - ответственно заявляю. Другое дело, что, безусловно, как учат, так и сдают. Это такая негласная формула: хороший учитель - хороший выпускник. И вопрос в том, как дать учителю возможность выйти из некоторых рамок, когда, скажем, на Пушкина отводится лишь определенное количество классных часов. А если хочется отвести детей к памятнику поэта и там читать вслух стихи?..
В первую очередь у учителя должна быть возможность в полной мере передать ученику свой опыт и знания. И если такие возможности есть, то и результат должен быть соответствующим. Но все дети разные. И порой «четверка» у одного - значительно большая победа для учителя, чем «пятерка» у другого.
РГ: Получается, что учитель сегодня стал чуть ли не главным оппонентом ЕГЭ?
Глебова: К сожалению, выходит так. И это замечаем не только мы, чиновники, об этом говорят и родители. Учеников-то мы подготовили к тому, что есть такой независимый объективный инструмент оценки их достижений. А педагога мы подготовили? Я считаю большой недоработкой то, что до сих пор некоторые учителя не готовы вести обучение по всем передовым технологиям, используя все новинки. К слову, последние изменения в Положение об аттестации педагогов вносились не один десяток лет назад. По каким критериям их оценивали 30 лет назад, так и сегодня оцениваем. Пора усовершенствовать этот документ.
РГ: У нас очень много вопросов от педагогов. Ширяева Ирина, учитель русского языка и литературы Заозерненской средней образовательной школы Кемеровской области спрашивает: «Как можно качественно подготовить учащихся к «единому», если в старших классах на русский язык отводится по одному часу в неделю?» А Аллу Федорову из Уфы очень волнует, что тесты подменили и аттестационное сочинение: «Разве грамотный, начитанный гражданин сегодня стране уже не нужен?»
Глебова: Понимаю учителей: они обеспокоены тем, насколько готов ученик к сдаче ЕГЭ. Но учитель должен беспокоиться в первую очередь о том, как дать ученику максимум знаний по программе. Мне кажется, мы смешали саму по себе подготовку к экзамену и ЕГЭ как технологию процесса. К тому времени, которое отведено на обучение русскому языку, технологическая подготовка к ЕГЭ не имеет никакого отношения. Действительно, кое-где существует практика натаскивания и подготовки к экзамену. Каким образом с этим бороться - наша совместная забота.
В тех регионах, которые вступили в эксперимент чуть ли не с самого начала, - Марий Эл, Чувашии, Мордовии - сегодня не стоит вопрос, как пользоваться тестовым материалом. Для тамошних выпускников это так же просто, как открыть тетрадку. Более того, ни сами учителя, ни ребята уже давным-давно не дискутируют, хорошо это или плохо. Педагоги используют тестирование и другие элементы ЕГЭ для промежуточной оценки качества знаний детей. Сравнивают результаты по годам, смотрят, какие блоки вопросов самые сложные и где школьники чаще всего ошибаются. И делают упор на изучение именно этих «проблемных» моментов в рамках отведенных часов.
Экзамен за 10 тысяч рублей
РГ: Одним из основных преимуществ введения ЕГЭ называется борьба с коррупцией. Но в Воронеже во время «единого» студент и профессор местного вуза сидели в школе и решали «нужные» варианты для «нужных» детей. «Помощь» студента обошлась родителям в 10 тысяч рублей, профессора - в 30 тысяч. И это далеко не единичный случай. Это тот минус ЕГЭ, с которым придется мириться?
Глебова: А вспомните, как раньше сочинения писали? Кто-то пишет сам, а рядом, к примеру, дочка школьного библиотекаря. Вся школа бегает и подбирает для нее нужные книжки, чтобы она в цитатах не ошиблась. Однако тогда и в голову никому не могло прийти, что это станет предметом обсуждения всей страны.
Я считаю, что величайшее достижение ЕГЭ в борьбе с коррупцией в том, что подобные факты сегодня вскрываются и за них наказывают. К этому не относятся как к норме. Да, лазейки для нарушений есть. Но то, что вы - пресса - говорите об этом, как раз подтверждает невозможность их распространения. И мы, как ответственная за ЕГЭ служба, будем предлагать разные формы контроля, особенно с участием общественности. Кстати, я очень тщательно слежу за всеми результатами. Есть территории, где количество стобалльников зашкаливает. В этом случае регион получает дополнительно человек 40 наблюдателей из федерального центра, которые контролируют следующие экзамены в этом субъекте и смотрят, насколько «аномально» такое явление.
РГ: Многие считают, что выпускник, получивший максимальный балл по ЕГЭ, - это вундеркинд. Слушая же вас, можно подумать, что это аномалия или местная технология?
Глебова: К счастью, лишь в немногих случаях. В этом году у нас чуть меньше тысячи стобалльников. Кстати, их фамилии пересекаются с победителями региональных и всероссийских олимпиад. И в этом, конечно, никаких аномалий нет. Но там, где у нас, так скажем, количественный показатель вызывает сомнения, мы перепроверяем работу.
А нынешних выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, я действительно считаю национальным достоянием страны. Это означает, что образование у нас достойное. И если мы применили тот инструмент, который дает объективную картинку, то давайте, говоря о количестве двоек, все же не забывать и о хороших результатах.
Диплом по реестру
РГ: Около года назад решено было создать единую базу дипломов о высшем профессиональном образовании как заслон фальшиводипломникам. Дело движется?
Глебова: Это традиция, которая называется «введение реестра дипломов государственного образца в связи с окончанием высших учебных заведений». Такой реестр в каждом вузе есть уже не один год. Задача в том, чтобы сделать его доступным для пользователей, например, при приеме на работу.
РГ: Объединить в единую базу?
Глебова: Возможность доступа к базе всегда была. Вопрос в том, насколько люди знают об этом. Мы обнародовали соответствующую информацию. Теперь нужно сделать так, чтобы база была и общедоступна, и отвечала требованиям закона. Особенно о персональных данных.
РГ: Рособрнадзор - та самая конечная инстанция, которая отвечает на запросы суда и прокуратуры о соответствии документов об образовании госчиновников. Часто ли приходится с этим сталкиваться?
Глебова: Мы такого анализа не делали. Если в инициативном порядке какие-то ведомства беспокоятся о том, насколько качественные кадры к ним приходят, мы откликаемся. Например, такая работа сейчас ведется министерством внутренних дел. Мы представляем все необходимые базы данных. Вообще всегда идем навстречу работодателям независимо от того, коммерческая это или госструктура.
РГ: Два года назад Современная гуманитарная академия была чемпионом по количеству филиалов. А кто сейчас лидирует и верно ли утверждение, что, чем больше филиалов, тем ниже качество образования в данном вузе?
Глебова: Во-первых, гуманитарная академия использует дистанционные способы обучения. В этом ее эксклюзивность. И в связи с этим, конечно, филиальная сеть у нее по сравнению с классическими образовательными учреждениями гораздо шире. Прямой связи между количеством филиалов и качеством обучения нет. Но вопрос об оптимизации филиальной сети в высших учебных заведениях на сегодняшний день является такой же первоочередной задачей, как вопрос оттачивания ЕГЭ как инструмента итоговой аттестации.
РГ: В новом качестве вы уже подписывали документы о лишении какого-либо вуза лицензии?
Глебова: Конечно.
РГ: По словам министра Фурсенко, только 15 процентов дипломов сегодня гарантируют качественное образование. Означает ли это, что только 15 процентов вузов у нас хорошие, достойные?
Глебова: Скажу так: если в школе десять двоек, значит, школа плохая? Или, может быть, в ней все-таки более требовательно подходят к процессу образования? Или, может быть, набор учеников с их индивидуальными способностями разный? Никогда никакой прямой зависимости между индивидуальными достижениями выпускника, студента и качеством образования в целом в образовательных учреждениях проводить нельзя.

 

Уральский Государственный Педагогический Университет
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бюджетные места, диплом о высшем образовании государственного образца, отсрочка от армии. Предоставляется общежитие.
Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371-50-66.  Факс: (343) 371-50-66.

 

4. И. Осипенко.  Действуем!

Представьте, что вы все время вдыхаете воздух без выдоха! Трудно представить? Или трудно стоять на ногах? Голова кружится, в глазах слезы и кругом светляки?
Теперь представьте, что в течении месяца каждый день вы заносите себе в комнату новый телевизор. 30 телевизоров – жена звонит санитарам!

Теперь представьте, к чему приводит привычка постоянно учиться. «Еще одна книга и я им всем покажу!». «Еще один семинар, и я рынок разорву на части!». Переизбыток теории приведет к тому, что вы скоро станете воспринимать мир глазами других людей. Стоп!

Пора подумать о действии! Отрывок из электронной книги «Как работать меньше, а зарабатывать больше!» немного попугает и поможет сместить ваш фокус с теории на практику.

Фрагмент: «Влюбитесь в действие - это третий принцип эффективности, который придаст вашему бизнесу или карьере энергию и скорость. Если перефразировать Билла Гейтса, то получим, что  "бизнесом (или английский вариант "делом") со скоростью мысли занимаются люди без тормозов".

Знаете ли вы такое место, где таланты, способности и возможности штабелями лежат в огромном количестве? Хотите узнать, где находится самая большая база бесценных идей и денежных проектов? Как вы думаете, я говорю о школах и о вузах? Я говорю о вашей работе? Думаете, я говорю о тренингах, семинарах или наставниках? Может быть, я имею в виду книги или аудиокниги? Нет и еще раз нет! Безграничное количество талантов, способностей и возможностей находятся... на кладбище! Да-да, именно там! Моря потерянных талантов и океаны упущенных возможностей навсегда  засыпаны землей или  испарились в крематориях. Грустно?! Нисколько! Просто нет времени грустить!

Что же делать, чтобы не унести ваши способности и таланты в мир иной, а использовать ваши навыки еще при жизни?

Для большинства действий план совершенно не нужен. Чтобы включить компьютер вам не надо, планировать включить компьютер. Просто включите! Чтобы ответить на письмо клиенту, вам не стоит записывать в ваш ежедневник этот пункт. Просто ответьте! Для того, чтобы написать статью по вашей теме, достаточно начать ее кнопать на клавиатуре!

Запишите себе в ежедневник: с-е-г-о-дня я планирую включить телевизор, чтобы посмотреть новости. Бред полный!

В моей практике, я часто встречаюсь со следующим подходом моих знакомых  к написанию книг. Автор с самого начала нацелен на идеальный вариант своей книги. Ну-ну!

Как вы думаете, к чему приводит чрезмерное стремление к идеальности?  Правильно -  к потери времени и истощению сил! Вошканье над текстом утомляет. Энтузиазм уходит и к автору приходит чувство, как будто на него надели кандалы и отправили на урановые рудники.

На самом деле главная проблема спрятана в отсутствии первого шага, первого действия! Поэтому до сих пор вечный огонь горит в честь тех, кто никогда не написал свои книги, рассказы и лекции. Аминь!

Что может еще вас остановить? Отсутствие технологии запуска проекта, отсутствие первоначального капитала, отсутствие навыков продаж, отсутствие персонального сайта, присутствие цунами в Таиланде, страх ошибок и страх критики, черная кошка, головная боль ребенка, политические выборы и смена власти в стране, плотный ужин или отсутствие завтрака. Продолжить? Тот, кто ищет оправдания, тот всегда их находит. Кто в поиске решений, тот тоже всегда их находит. Выбор всегда остается только за вами!”

До встречи :) Игорь Осипенко info@igorosipenko.com (с) 2007-2008 Игорь Осипенко. Авторский сайт http://igorosipenko.com/ - секреты самомотивации. Перепечатка возможна только при сохранении этого блока.

Почитайте рассылки И. Осипенко - всплеск мотивации будет Вам обеспечен!

 

Уральский Государственный Педагогический Университет
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бюджетные места, диплом о высшем образовании государственного образца, отсрочка от армии. Предоставляется общежитие.
Адрес деканата: 620015, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9а,
Физический факультет. Телефон: (343) 371-50-66. Факс: (343) 371-50-66.

Позвоните по телефону (343) 371-50-66! Просто сделайте это!

Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru

 

 

 


В избранное