Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея


Выпуск № 28 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
04.03.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".

Сегодня в рассылке: В.А. Сухомлинский, а также Брайан Трейси.

Оглавление:
1. Наумов Н. Д. Философско – педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
2. И снова - классики... (выдержки из работ В.А.Сухомлинского).
3. Избранные труды В.А.Сухомлинского

4. Текст книги В.С. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
5. Новости образования
5.1. Учителям платят по-новому, но по-разному
5.2. "Рособразование" обещает установить социальную и педагогическую справедливость
5.3. В России определились с образовательными приоритетами
5.4. Вузы не будут принимать ЕГЭ с "двойками"
5.5. В Минобрнауки РФ подвели итоги 2007 года и наметили перспективы
5.6. Медведев назвал позором позицию ведущих вузов РФ в мировых рейтингах
6. Конспект главы книги о постановке целей.

 

На меня в свое время огромное впечатление произвели книги Василия Александровича Сухомлинского.

Думаю, Вам понравятся приведенные цитаты. Они покажут, что Вы - на верном пути, и побудят снова перечитать книги этого замечательного Мастера.

 

1) Наумов Н. Д. Философско – педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия

http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0518.html

В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру. Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.

Сухомлинский Василий Александрович окончив рабфак и Полтавский пединститут, с 1944 г. возглавлял Павлышскую среднюю школу в Кировской области, которая стала лабораторией для его творческих поисков. Он достиг и славы и почета, стал Заслуженным учителем Украины, Героем Социалистического Труда СССР. Сухомлинский – педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов, возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей, что нашло отражение в его работах «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Разговор с молодым директором», «Три письма о любви» Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей, большая часть которых известна не только на Родине, но и переведена в Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Польше, Японии, в других странах.
Сухомлинский одним из первых в советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. В его работе «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности» он пишет о том, что «каждый человек уже в годы детства и особенно в отрочестве и ранней юности должен постичь счастье полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества» (Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999. С. 373). Сухомлинский не устанавливал четких границ между различными сторонами воспитания. В любом деянии он выделял как необходимое умственное развитие и труд, воспитание нравственное, эстетическое, экологическое, изучение и учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, взаимоотношения семьи и школы, педагогическое мастерство учителя.
Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Василий Александрович пишет, что задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым» (Там же).
Сферой развития духа является нравственное воспитание. Воспитание гармонически развитой личности может быть основано лишь на коммунистической нравственности, которая пронизывает все грани человеческой личности, открывая перед каждым путь к гражданским, идейным, творческим, трудовым, эстетическим ценностям.
Современность, как считал Сухомлинский, развитие советского государства наиболее обеспечивает развитие гармоничной личности. Поэтому тезис: «вход в тот дворец, имя которому – знания, образованность, приобщение к богатствам человеческой культуры, мыслился и переживался как величайшее благо нашего строя, нашего общества...» (Там же. С. 374) должен стать обязательным для любого представителя молодого поколения нашей страны.
Особая проблема для теории и практики воспитания – воспитание потребностей. Сложность заключается в воспитании гармоничного соотношения всех видов потребностей. Сухомлинский утверждал, что необходимо научить понимать «что» именно имеет право, и в первую очередь – нравственное право, желать каждый конкретный человек. Поэтому «воспитание культуры желаний – один из самых ярких оттенков той сложной вещи, которую мы называем нравственным смыслом школьной жизни» (Там же. С. 374-375). Культура желаний есть обратная сторона долженствования, то есть человек, умеющий желать, понимает и чувствует, что позволительно или непозволительно. Воспитывая культуру желаний, мы останавливаем развитие прихотей, которые унижают человека. В связи с этим, Сухомлинский пропагандировал правило: «Воспитание культуры желаний в большей мере определяется тем, насколько мудрая гармония устанавливается в жизни человека между удовлетворением материальных потребностей и становлением, развитием, удовлетворением потребностей духовных» (Там же. С. 375). Проблемой современной школы, образования и воспитания, по мнению Сухомлинского является то, что человек, получивший хорошее образование не хочет участвовать в процессе материального труда. Это есть пережитки старого мира. Наше общество, как указывает Василий Александрович, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование перестало быть средством освобождения от труда. Напротив, сегодня «надо воспитать не просто готовность – практическую и нравственную – к этому труду, но и стремление, желание, влечение посвятить ему всю свою жизнь» (Там же. С. 377).
Василий Александрович считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому они должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно исходя из подобных установок в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чтение стихов, слушание «музыки» леса, реки, полей, воздуха. Например, он писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности» (Цит. по: Лушников А. М. История педагогики. Екатеринбург, 1995. С. 355). Именно через подобные моменты формируется драгоценный опыт общения учеников и воспитателей.
Учитель в первую очередь, как считал Сухомлинский, должен уметь познавать духовный мир ребенка, понимать в каждом ребенке «личное». Как писал Сухомлинский: «Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности» (Там же). И именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому учитель – это человек, которые не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино.
Приоритет в своей педагогической системе Сухомлинский уделял, как мы уже отмечали, нравственному воспитанию, которое должно базироваться на чувстве справедливости: «Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю» (Там же). При этом основным методом считал слово, но не назидательное или подавляющее, а доброжелательное и располагающее. Он создал целую теорию слова и его воздействия на сознание и поведение ребенка. Слово, по мнению Василия Александровича, должно быть содержательным, иметь глубокий смысл, эмоциональное насыщение, должно быть обращено к конкретному ученику и отличаться правдивостью. Сухомлинский называл слово «тончайшим прикосновением к сердцу», которое способно сделать человека счастливым и несчастным. Большинство же – школьных конфликтов происходит из-за неумения учителей использовать дар слова или из-за боязни «закрытых» тем, которые при правильном подходе могут дать ребенку нравственные нормы.
Новой в теории Сухомлинского, вызвавшей широкий отклик, была идея сближения школы и семьи, как он это называл – «содружество семьи и школы». В статье «Слово к отцам», в других работах автор пропагандировал идею возвращения педагогической ответственности в семью. Он писал, что не только школа воспитывает и дает образование, но и семья, причем с первого дня существования ребенка она выполняет эти же функции. Поэтому семья .и школа должны развиваться вместе. Сухомлинский призывал к педагогическому просвещению не только детей и учителей, но и родителей. Сухомлинский по этому вопросу писал: «Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания» (Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. С. 377).
Семья и школа вместе должны развивать в ребенке чувство долга и ответственности, правила жизни в обществе. Это должно осуществляться исходя из правила, что подлинное человеколюбие есть высокая дисциплина поступков, чувств, мыслей.
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной педагогики и школы, они предложили свой подход для преобразования отечественной школы. Мы можем в данном случае обратиться к разработкам В. В. Серикова, В. А. Петровского, И. С. Якиманской, В. В. Зайцева, А. Г. Козловой, Е. В. Бондаревской (См.: Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994).
Авторитарная педагогика провозглашала принципы: педагог должен выполнить задачу, возложенную на него обществом, а ребенок (ученик) должен соответствовать той идеальной модели, которая также запрограммирована обществом. Личностно-ориентированный подход ставил принципиально другие задачи. Он основывался на признании права каждого из участников образовательного процесса быть личностью, способной к самоопределению, свободному выбору своего жизненного пути, при чем личностью, умеющей воспользоваться правом на реализацию собственных мотивов и ценностей, правом на формирование собственного уникального отношения к себе и другим, к окружающей действительности.
В личностно-ориентированной педагогике можно выделить два аспекта, определяющих функционирование друг друга:
Ориентированность педагога на личностную модель построения взаимодействия с учащимися;
Построение процесса обучения и воспитания с максимальным задействованием, механизмов функционирования личности учащегося (мотиваций, ценностей, «Я-концепции», субъективного опыта и т. п.).
Осуществление такого подхода к образованию и воспитанию возможно лишь в случае если педагог обладает определенным мировоззрением, которое является основой его педагогической деятельности. Значимым является и тот факт, что педагог сформировал для себя концепцию деятельности.
Заслуживает интереса теория личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманской (См.: Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996).
В основе ее концепции лежит признание индивидуальности, самоценности каждого человека, наделенного неповторимыми способностями и субъектным опытом. Якиманская пишет: «Данный термин (субъектный опыт – Н. Н.) означает опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей. Субъектный опыт называют личньм, собственным, индивидуальным, прошлым, житейским, стихийным и т. п. В этих названиях фиксируются разные аспекты, источники приобретения этого опыта. Употребляя термин «субъектный опыт», мы подчеркиваем его принадлежность конкретному человеку как носителю собственной биографии» (Там же. С. 9-10).
Ценность ребенка в данном случае не столько как пример воспроизводства общественного опыта, сколько его индивидуальности. Задача школы – максимально выявить и использовать индивидуальный опыт учащихся, «окультурить» его путем обогащения результатами общественно-исторического опыта. А отсюда, цель обучения состоит не только в том, чтобы планировать общую, единую и обязательную для всех линию психического развития, она заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку с учетом имеющегося у него опыта совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность творческая, думающая.
Личностно-ориентированное обучение, по мнению В. А. Петровского, должно иметь свою теорию и практику дидактики (См.: Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, педагогов, психологов / Под ред. В. А. Петровского. М., 1995). В основе его подхода три основополагающих позиции: вариативность моделей обучения; синтез интеллекта, аффекта и действия; приоритетность старта (имеется в виду то, что каждый ребенок должен иметь возможность изначально выбрать те виды деятельности, которые имеют для него наибольшую ценность).
Реализация личностно-ориентированной дидактики направлена на развитие самоценный форм активности детей, что реализуется в трех направлениях:
Развитие познавательных устремлений (предусматривает насыщение образовательного процесса интеллектуальными эмоциями);
Развитие волевых устремлений (установление наилучшего соотношения между стремлением ребенка к свободной деятельности и существующими ограничениями);
Развитие эмоциональных устремлений (создание эмоциогенной среды, которая является основой для развития познавательной, произвольной, волевой сфер личности, эмпатийных процессов в системе «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок»). Вариант личностно-ориентированного образования предлагает В. В. Сериков. Он исходит из того, что целью образования является не сформирование личности с заранее определенными, заданными характеристиками, а создание условий для полноценного проявления и развития собственно личностных функций учащегося. Сериков определяет их таким образом:

    • функции мотивации (понятие и обоснование деятельности);
    • функции коллизии (видение скрытых противоречий действительности);
    • функции опосредования (по отношению к внешним воздействиям и внутренним импульсам поведения);
    • функция критики (в отношении предлагаемых извне ценностей и норм);
    • функции рефлексии (конструирование и сохранение определенного образа «Я»);
    • функции смыслотворчества (определение системы жизненных смыслов, включая и смысл жизни);
    • функции ориентации (построение личностной картины мира);
    • функции обеспечения автономности и устойчивости внутреннего мира, творческого характера любой личностно значимой деятельности;
    • функции самореализации (стремление к познанию своего образа «Я» окружающими);
    • функции обеспечения уровня духовности жизнедеятельности в соответствии с личностными притязаниями.

Сериков предлагает технологии, с помощью которых возможно активно стимулировать развитие указанных функций. Это:
задачный подход, при котором изучаемый материал поддается ученику как жизненно значимая проблема;
учебный диалог, с помощью которого осуществляется совместный поиск учителем и учащимся ценности и смысла изучаемой проблемы;
игровая технология, предусматривающая моделирование конфликтной или проблематичной ситуации, на примере которой закрепляется навык принятия самостоятельного решения, выполнения определенной социальной роли.
В целом, мы можем отметить общие принципы конструирования образовательного процесса на основе гуманистических ценностей, получающих все большее развитие в последнее десятилетие в России: принцип свободы; принцип создания ненасильственной развивающей социально-педагогической среды; принцип насыщения жизнедеятельности образовательного учреждения новым содержанием, толерантно ориентированным; принцип личностного подхода ко всем участникам образовательного процесса.
Эпоха советской педагогики представлена довольно разнообразным спектром педагогических идей, она пережила свою революцию. Как бы сейчас не воспринимались отдельные ее положения, в целом можно говорить о том, что опыт советской педагогики должен быть оценен с современных позиций и, можно не сомневаться, он предоставит множество идей для будущего развития образования в России.

 

2. И снова - классики... (выдержки из работ В.А.Сухомлинского).

http://www.permonline.ru/~marwesta/suhomlinski.htm
Сегодня мы предлагаем Вам выдержки из работ великого советского педагога -В.А.Сухомлинского. Этот человек отдал детям, школе более 30 лет своей жизни. В его работах соединились мудрость, глубокое понимание проблем воспитания и огромный практический опыт директора школы.

Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми. Но по самой природе своей педагогический труд - повседневное общение с детьми - углубляет любовь к человеку, веру в него.

Призвание к педагогической деятельности развивается в школе, в процессе этой деятельности.

Справедливость - это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой то абстрактной справедливости - вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка. Вот почему дальнейшее воспитание представлялось мне как все более глубокое познание каждого ребенка.

Глубоко ошибаются те, кто видит гуманность в ровном, сдержанном тоне учителя, подкрашивающего при этом свои поучения сиропом доброты. Доброта - это не тон и не специально подобранные слова. Подлинный воспитатель - всегда человек широкого эмоционального диапазона, он глубоко переживает и радость, и огорчение, и тревогу, и возмущение. Если дети чувствуют в этих человеческих страстях своего наставника правдивость - это и есть настоящая доброта.

Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека. Для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой.

Никакого умиления - такую задачу поставил я, приступая к работе с маленькими детьми. До окончания II класса они должны научиться столь бегло, выразительно и сознательно читать, чтобы воспринимать глазами как единое целое небольшие предложения и законченные части больших предложений. Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития. Я поставил перед собой задачу учить такому чтению, чтобы ребенок, читая - думал. Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и, вместе с тем, источником богатой духовной жизни.

Я глубоко уважаю дидактику и ненавижу прожектерство. Но сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение - этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребенка - было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей. Это особенно важно для малышей, которые еще не могут понять цели труда, сущности трудностей.

Тысячу раз сказано: учение - труд, и его нельзя превращать в игру. Но нельзя и поставить китайскую стену между трудом и игрой. Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности….

В годы детства и отрочества особенно важно, чтобы человек нашел, почувствовал, осознал в себе человеческую красоту, пережил чувство восхищения красивым, человечным в самом себе. Через красивое - к человечному - такова закономерность воспитания.

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление, речь. Музыкальный образ по-новому раскрывает перед людьми особенности предметов и явлений действительности. Внимание ребенка как бы сосредотачивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ним музыка, и его мысль рисует яркую картину; эта картина просится в слово. Ребенок творит словом, черпая в мире материал для новых представлений и размышлений. Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы.

Одна из причин духовной пустоты - отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе… Как сделать красивую и умную книгу средством самовоспитания? Как добиваться, чтобы ученика привлекали не только магнитофон и радиола, не только танцплощадка и кино, а и умные, красивые книги?

Красота - средство воспитания чуткой совести. Уже в детстве - и особенно в отрочестве - человек должен научиться индивидуально оценивать эстетические ценности. Важно, чтобы это освоение продолжалось всю жизнь.

Как грамотный человек читает слово, не останавливаясь мыслью на каждой букве, так для нравственно воспитанного человека благородный поступок не нуждается в логическом обосновании идеи, сущность которой выражает этот поступок. Но, как чтение слова невозможно без знания букв, так и нравственная убежденность невозможна без поступков, без нравственных привычек.

Альфой и омегой моей педагогической веры является глубокая вера в то, что человек таков, каково его представление о счастье.

(из книги «В.А.Сухомлинский о воспитании», Политиздат, 1975 г., сост. С.Соловейчик)

3. Избранные труды В.А.Сухомлинского

http://www.detskiysad.ru/ped/ped065.html


Источники цитат В.А.Сухомлинского

Воспитание, воспитатель

Я твердо верю в силу воспитания

Надо понимать движения детского сердца

Побуждение к труду души

Одно из наиболее трудных испытаний для педагога

Мы стремимся к тому, чтобы в школе и стены говорили

Добрая половина забот - о здоровье детей

Педагогика должна стать наукой для всех

Учение

Знания нужны человеку потому, что он человек

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться

Дети должны жить в мире творчества

Подлинная школа - это царство деятельной мысли

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света

Труд

Трудолюбие - элемент духовной, интеллектуальной жизни

Радость труда - это красота бытия

От азбуки техники - к высокой культуре труда

Красота

Через красивое - к человечному

Сказка неотделима от красоты

Музыка выпрямляет душу человека

Школа - это прежде всего книга

Рассматривание картин - это познание мира чувств

Коллектив

Умейте обьединять своих питомцев

Коллектив - исключительно сложная духовная общность

Что может детский коллектив?

Нравственность, убеждения

Святыня человека

Без высокой потребности человека в человеке нет преданности идее

Единство убеждений и деятельности

В годы отрочества перед человеком открывается мир идей

Интереснее, чем сам человек, ничего в мире нет

Учить самовоспитанию

Родительская педагогика

Беседа первая

Беседа вторая

Беседа третья

Беседа четвертая

Беседа пятая

Беседа шестая

Беседа седьмая

 

4. Текст книги В.С. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
http://lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

5. Новости образования

5.1. Учителям платят по-новому, но по-разному

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6512.html
28-02-2008
Одним из ключевых и системных в модернизации российского образования стал переход школ на новую систему оплаты труда работников образования (НСОТ). Вместо привычной педагогам тарифной сетки используются перечни критериев и сложная система расчета зарплаты, позволяющие оценить интенсивность и эффективность труда каждого работника. Новое воспринимается с трудом, порой болезненно, требует разобраться в преимуществах и недостатках, выигрыше и подводных камнях.
Платить – по-новому
Напомним, что переход на НСОТ осуществляется во многих регионах России и должен завершиться к 2010 году. Но прежде всего перемены в системе оплаты труда проводятся в регионал комплексных проектов модернизации образования (КПМО). В 2007 году пилотным регионом по реализации КПМО стали 21 субъект РФ, в этом году к ним на основании нового конкурсного отбора присоединилось еще 10 регионов России. Федеральное финансирование реализации КПМО в этих регионах осуществляет на условиях софинансирования – привлечения к реализации проектов дополнительных средств субъекта Федерации, муниципальных образований, бизнеса.
Стартовые возможности модернизации систем образования разные. Но в большинстве регионов наметились положительные тенденции в размере оплаты труда педагогов. Так в 2007 году в Астраханской области средняя зарплата достигла 8 тыс. рублей, в Новосибирской области отмечают рост зарплаты в среднем на 30%, до 10,8 тыс. рублей. В 2008 году в Саратовской области ожидается рост средней зарплаты учителя до 10-12 тыс. рублей, в Республике Карелия - до 14,2 тысяч, а Комитет образования Мурманской области планирует увеличить ее за год на 36%, до 19,6 тыс. рублей. Размер стимулирующей части зарплаты в регионах определили по-разному: например в Республике Северная Осетия-Алания она составила 25% заработного фонда, в Тюменской области – 30%, а в Астраханская область – до 35%. Критерии начисления стимулирующих процентов определяются тоже по-разному – в зависимости от региональной, а также муниципальной и даже школьной специфики.
Среди критериев успеваемость учащихся и их победы в олимпиадах, проводимые учителями открытые уроки и инновационная деятельность, стаж и квалификация учителя, наполняемость классов и внеклассные мероприятия, результаты ЕГЭ и даже отсутствие правонарушений учащихся. Какие из отдельных категорий работников образования поддерживать также решают на местах – это могут быть молодые специалисты или наоборот, заслуженные учителя с большим стажем, учителя иностранного языка или физической культуры и т.д.
А как в Воронеже?
О переходе школ региона на новую систему оплаты труда работников образования (НСОТ) рассказал руководитель Главного управления образования Воронежской области Яков Львович. «Механизм финансирования образования требует совершенствования, это давно стал понятным. К тому же мы стали терять позиции в качестве образования. Подталкивала необходимость перемен и сложная демографическая ситуация», - объясняет необходимость перехода на НСОТ руководитель Главного управления образования Воронежской области Яков Львович в интервью «Российской газете».
Напомним, что Воронежская область вошла в число 21 региона комплексных проектов в 2007 году. «Предложенные направления модернизации образования - это ни в коем случае не догма. Они внедряются пока в двух десятках регионов и требуют дальнейшей отработки», - замечает руководитель отрасли региона. Первые рекомендации по переходу на НСОТ были направлены в районы в ноябре 2007 года. Фонд зарплата по новой системе стала формироваться из двух компонентов: базовой и 30-процентной стимулирующей частей. Среди прочих на базовую часть зарплаты влияет квалификация учителя, сложность и качество преподавания, а также численность учащихся во всех классах, в которых работает конкретный педагог. При этом «рабочая группа рекомендовала, к примеру, использовать среднюю наполняемость классов по школе для определения расчетной части зарплаты учителям, ведущим занятия профильного обучения со старшеклассниками. Как итог - за январь средняя зарплата педагогов составила 7300 рублей - она стала выше, чем в прошлом году», - сообщает Яков Львович.
Различия в зарплате вызвало споры среди учителей. Однако в целом, по заверениям руководителя Управления, зарплата увеличилась у всех педагогов, в среднем обеспечен ее рост на 64%. «Суть в следующем: если учителя по новой системе не дотянули в зарплате до величины, которую могли бы получить по привычной методике начисления по единой тарифной сетке, то им доплачивается из гарантийного фонда», сообщил чиновник. Для создания гарантийного фонда из бюджета области были выделены субвенции в 543 млн. рублей.
Привлекать общественность и поощрять лучших
В рабочую группу при Главном управлении образования Воронежской области, которая выработала рекомендации по переходу на НСОТ, вошли представители профсоюза работников образования и науки, школ, Общественной палаты, Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. А далее – только сами школы имеют право утверждать положение о системе новой оплате труда учителей. Для этого в них созданы управляющие советы с участием представителей общественности и экспертов в образовании.
Стимулирующие выплаты формируются как надбавки по повышающим коэффициентам, за которые проголосовали все учителя той или иной школы. Среди критериев количество подготовленных к олимпиадам учеников, ведение творческих и научных кружков и факультативов. Участие в оценке интенсивности и эффективности труда учителя (распределении стимулирующей части) также принимает общественность в составе школьных советов. Они имеют право вынести свои рекомендации по расчету зарплат. Во многих школах идет привлечение к сотрудничеству людей, не чуждых школьных проблем, рождается взаимное сотрудничество.
По мнению Якова Львовича, система оправдывает себя: побуждает учителей активнее использовать на уроках инновационные материалы, вовлекать в работу всех учеников, интенсивнее использовать в работе интернет. «Нужно привыкнуть к дифференциации зарплат и спокойно относиться, если кто-то из коллег получает больше. Стимул есть у каждого - работай лучше, учись у других, старайся».
Малокомплектным школам – особое внимание. В январе в области уточнена методика расчетов зарплаты учителей, работающих в них. Они будут получать оплату в размере прежней, которая велась по тарифной сетке. В соответствии с федеральным законом, нормы финансирования малокомплектных школ определяются фактическими затратами, независимо от числа обучающихся.
pedsovet.org

5.2. "Рособразование" обещает установить социальную и педагогическую справедливость

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6551.html

03-03-2008
Благодаря единому госэкзамену (ЕГЭ) в столичные вузы стало поступать больше абитуриентов из сельской местности. «Даже когда ЕГЭ идет в рамках эксперимента, мы абсолютно точно видим, что на 15% увеличилось поступление детей из сельских школ в высшие учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Томска», -- заявил на вчерашней коллегии Федерального агентства по образованию директор этого ведомства Николай Булаев.
Глава «Рособразования» напомнил, что уже в будущем году все российские вузы обяжут принимать во внимание результаты ЕГЭ. Таким образом, считает г-н Булаев, все абитуриенты получат равный доступ к качественному образованию, ибо «закон всех изначально ставит на равные стартовые позиции». «Дети все сдают ЕГЭ по одним и тем же контрольно-измерительным материалам одинаковой сложности», -- пояснил директор «Рособразования».

Булаев признал, что эксперимент по введению единого госэкзамена, начатый в 2002 году, не всегда проходил гладко. Так, в минувшем году Минобрнауки выявило «ряд существенных недостатков» в системе отбора и потребовало ужесточения правил оценки результатов ЕГЭ (см. «Время новостей» от 1 ноября 2007 года). Напомним, тогда «Рособрнадзор» установил, что, с одной стороны, некоторые вузы устанавливали завышенные баллы (от 97 до 100) при зачислении медалистов, а в других высших школах минимальный балл, засчитываемый при поступлении, был существенно ниже неудовлетворительной отметки -- от 15 до 24 баллов. «Я надеюсь, что этот закон после его вступления в силу при всех возможных рисках и искажениях, при всех возможных новых коррупционных проявлениях будет работать на то, что социальная справедливость и поступление в вуз будет основным критерием для работы агентства и других подведомственных ему вузов», -- высказал пожелание глава «Рособразования».

Что касается трудоустройства выпускников вузов, то, по мнению Булаева, более справедливым было бы не возвращение к практике обязательного распределения, а так называемый целевой прием. Работодатель, вуз и абитуриент заключают трехсторонний договор, согласно которому выпускнику школы обеспечивается внеконкурсное поступление (выпускнику достаточно сдать все выпускные экзамены на тройки), но взамен молодой человек, закончив высшую школу, обязуется отработать на своего «благодетеля». Поясняя свою позицию, Булаев подчеркнул, что квоту целевого приема ни в коем случае нельзя рассматривать как «места для блатного поступления», и следовательно, в договоре необходимо четко прописать ответственность работодателя (в роли которого выступают государственные и муниципальные учреждения), вуза и выпускника. «Надо наработать пакет мер, которые мотивируют человека на вступление в договорные отношения с муниципальными или госучреждениями», -- заметил руководитель «Рособразования» и добавил, что в настоящее время его ведомством дорабатываются условия предоставления образовательного кредита.

Стимулировать рублем будут также преподавателей и научных работников. Как сообщил г-н Булаев, в сравнении с позапрошлым годом заработная плата профессора или доктора наук, рассчитанная по единой тарифной сетке с учетом надбавок за должность и доплат за ученую степень, выросла более чем вдвое, а зарплата доцента или кандидата наук -- в 1,8 раза. Правда, в абсолютном исчислении научные работники продолжают получать, мягко говоря, недостаточно: средняя зарплата профессора в нынешнем году должна увеличиться до 14,5 тыс. руб., а доценты с кандидатами в среднем будут получать 8746 руб. в месяц. Сам г-н Булаев, констатировав достаточно заметный рост зарплаты, признал, что такой уровень оплаты труда интеллектуальной элиты вряд ли можно назвать справедливым.
Время новостей

5.3. В России определились с образовательными приоритетами

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6553.html

03-03-2008
На коллегии Министерства образования и науки, состоявшейся накануне, 1 марта, первый вице-премьер Сергей Иванов четко обозначил ситуацию с образовательными приоритетами.
Как сообщает Портал "Российское образование", в первую очередь стране нужны инженеры. Однако массовая переориентация вузов на выпуск технарей не требуется - таких учебных заведений в России хватает. Но без просчитанной и экономически обоснованной системы подготовки специалистов не обойтись. Как и без серьезного повышения качества самого образования.

"Мы занимаем первое место в мире по количеству студентов, - напомнил первый вице-премьер. - Число абитуриентов превысило количество школьных выпускников. Однако это тот случай, когда количество не всегда переходит в качество".

В стране расплодились институты и университеты "широкого профиля". Технические вузы параллельно с инженерами выпускают юристов и менеджеров. В итоге бюджетные средства на обучение студентов расходуются неэффективно, а промышленность тем временем задыхается от недостатка квалифицированных кадров.

Готовить квалифицированных и способных творчески мыслить специалистов, по мнению Иванова, надо в вузах, получающих бюджетное финансирование на конкурсной основе. Это же касается и финансирования приоритетных научных проектов. На такой подход уже сориентированы все институты, университеты и академии страны. Первый вице-премьер подтвердил, что государственные деньги в первую очередь адресуют инженерным вузам, выпускающим специалистов для высокотехнологичных сфер экономики.
AMIC.RU

 

5.4. Вузы не будут принимать ЕГЭ с "двойками"

05:15 28-02-2008

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1054

Уже в этом году вузы получат право не принимать документы у абитуриентов с оценками по ЕГЭ ниже установленной в результате пересчета "тройки". Об этом было сообщено вчера на коллегии Рособразования, которая подвела итоги 2007 года и определила перспективы 2008 года.

Соответствующий приказ по ЕГЭ подписал министр образования и науки Андрей Фурсенко. Впоследствии же, сообщил глава Рособрнадзора Виктор Болотов, вузам будет запрещено набирать двоечников: работа над соответствующими поправками к закону, как оказалось, идет полным ходом.

Кроме того, напомнил Болотов, в 2008 году в аттестаты выпускников, сдавших ЕГЭ на "два", впервые начнут проставлять итоговые "двойки". Прежняя система "+ 1", позволявшая проставить итоговую "тройку", сохранится в 2008 году только для математики, литературы и русского языка. А в будущем исчезнут и эти послабления.Окончательно решена и дальнейшая судьба курса по истории религий - вместо нее в школах вводится блок "духовно-нравственного развития", дал понять Андрей Фурсенко.

Еще одно из новшеств, ожидаемых в российском образовании, - борьба с филиалами вузов, особенно непрофильных, похоже, переходит в активную стадию. Их будут закрывать совместными усилиями Рособрнадзора, Рособразования и местных властей. Государство берет курс на отказ от "всеобщего высшего образования" в пользу среднего.

Что же касается вузов, то их финансовое положение заметно улучшилось, заверил глава Рособразования Николай Булаев. По его словам, официальные уровни преподавательских зарплат в 14,5 тыс. не более чем фикция. С учетом коммерческой деятельности вузов они, "по оперативным данным", составляют в среднем 25,5 тыс. для профессора и 16,4 тыс. для доцента. "При этом в отдельных вузах эти цифры возрастают соответственно до 50-60 тыс. у профессора и 40-50 тыс. у доцента. А у отдельных профессоров - и до 200-300 тыс. рублей", - заявил он.

"Московский комсомолец"

Источник: www.eduhelp.ru

 

5.5. В Минобрнауки РФ подвели итоги 2007 года и наметили перспективы

05:15 28-02-2008

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1055

В пятницу, 15 февраля, в Министерстве образования и науки РФ состоялось заседании коллегии, на котором были подведены итоги деятельности министерства в 2007 и определены задачи его работы на 2008 год.

В своем выступлении министр отметил, что работа ведомства строилась на нескольких базовых принципах: комплексное развитие человеческого потенциала в условиях тесной интеграции образования и науки; открытость образования и науки к требованиям общества; ставка на лидеров, способных обеспечить развитие сферы образования и науки в целом; переход от логики "возврата долгов" образованию и науке со стороны государства к логике взаимных обязательств.

Реализация приоритетного национального проекта "Образование" позволила на практике начать переход на новые механизмы финансирования, обеспечивающие структурные и институциональные изменения, которых требует от системы образования инновационная экономика, заметил Андрей Фурсенко. Среди всех расходов на сферу - федеральное финансирование направлений нацпроекта наиболее эффективное. Всего на нацпроект "Образование" в 2006 году выделено 29,3 млрд. рублей, в 2007 г - 52,8 млрд. рублей. В 2008 году на это направление предполагается выделить 42,8 млрд. рублей. "При этом средства на поддержку программ развития образовательных учреждений выделялись на конкурсной основе и были обусловлены как четко сформулированными обязательствами со стороны учреждений, так и значительным софинансированием со стороны заинтересованных партнеров", - отметил министр. Наиболее эффективно принцип софинансирования реализовывался в рамках конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования (КПМО): "к выделенным в 2007 году из федерального бюджета 4 млрд.рублей регионы добавили почти в 2 раза большую сумму, а в Краснодарском крае на 1 рубль федеральных средств приходится 7 рублей региональных", - отметил Андрей Фурсенко.

Введение новой системы оплаты труда учителей в пилотных регионах КПМО в 2007 году позволило дифференцированно вырасти заработной плате: у самых высококв алифицированных учителей зарплата возросла более, чем в 2 раза, и превысила средний уровень зарплаты в экономике регионов проекта, сообщил министр. "В самое ближайшее время планируется перевести все учреждения общего образования на нормативное подушевое финансирование и одновременно начать введение нормативного финансирования в профессиональном образовании. В целом по стране также происходит повышение зарплаты в образовании и науке: так в 2006 году в образовании она составила 7 856 рублей в месяц, а в секторе исследований и разработок - 15 917 (при средней зарплате в экономике в 11 303 рублей в месяц), а в 2007 соответственно 10 194 и 22 992 рублей в месяц (в экономике - 14 656).

Подключение школ России к интернету, по словам министра, "во многом перевернуло представления и школьников, и учителей о современных образовательных технологиях". Сами учащиеся становятся главными инициаторами изменений в образовании, отметил Андрей Фурсенко. Они "предъявляют такие требования к образованию, выполнить которые способен только учитель, мастерски владеющий современными информационными и образовательными технологиями, формирующий в школе инновационную, проектную, исследовательскую среду". В 2008 году будет отработана новая модель повышения квалификации работников образования, в первую очередь, руководителей. На эти цели в 2008 году предусмотрено 650 млн. рублей.

По словам Андрея Фурсенко, к настоящему времени "удалось создать нормативную основу для решения большинства проблемных вопросов". Так за предыдущий год было принято 20 законов, направленных на модернизацию сферы образования и науки. Сред них:
Закон о введении Единого государственного экзамена Закон о новой структуре образовательного стандартаЗакон об интеграции науки и образованияЗакон об участии работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартовЗакон об уровневом образованииЗаконы об автономных учреждениях и целевом капитале Закон о возможности введения статусов ректор/президентЗакон о системе оценки качества образованияЗаконопроект о дополнительном профессиональном образованииЗакон о науке и государственной научно-технической политикеЗакон о налоговом стимулировании инновационной деятельностиЗаконопроект об административной ответственности Законопроект о передаче технологий

В перспективе, в 2010 году, планируется создание федерального нормативного акта, интегрирующего все законодательство об образовании. Подробнее с материалами коллегии можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.

Педсовет

Источник: www.eduhelp.ru

 

5.6. Медведев назвал позором позицию ведущих вузов РФ в мировых рейтингах

05:16 28-02-2008

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1056

Кандидат в президенты Дмитрий Медведев считает позорным, что крупнейшие российские вузы не входят в топовые позиции рейтингов мировых высших учебных заведений.

"Просто постыдно для нашей страны, что ведущие университеты - такие как Московский, Санкт-Петербургский, я уже не говорю о других - Томский, Омский, Екатеринбургский, Нижегородский, не входят ни в первую сотню, ни в первую тысячу университетов", - заявил он, отвечая на встрече с избирателями на вопрос студента из Томска.

"Что, у нас такое образование плохое? У нас очень хорошее образование было и сегодня оно вполне приличное, но мы не умеем не только, зачастую, защищать свои позиции, но и предъявлять свои результаты", - полагает он.

Медведев отметил, что уровень университетского образования в мире определяется не по количеству квадратных метров на студента, не наличием хорошего кампуса или общежития, заработной платой педагогов.

"Это все важно, конечно, но это еще связано и с тем, как цитируются студенческие, профессорские работы. Если эти работы входят в ведущие журналы, если объем цитирования высокий, рейтинг университета сразу растет. Значит, приходят деньги, приходят специалисты. Здесь нам нужно учиться работать", - считает кандидат в президенты.

Он также призвал одинаково относиться к людям с разным образованием.

"Не может быть никакой дискриминации в статусе тех, кто получил диплом бакалавра по отношению к тем, кто учился по так называемой программе специалитета и получил диплом как специалист", - заявил кандидат в президенты.

По словам Медведева, правительство развивает сейчас все направления высшего образования одновременно.

"Не должно быть никакой дискриминации, в противном случае мы просто не пошли бы на эту реформу", - заявил он.

Медведев отметил, что достоинства диплома и выпускника должны определяться исходя не из того, бакалавр он, магистр или специалист, а исходя из бренда университета и знаний самого выпускника.

www.rian.ru

 

Источник: www.eduhelp.ru

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

С удовольствием и большой пользой для себя читаю книги Брайана Трейси. Предлагаю Вашему вниманию конспект главы его книги "Достижение цели".

Рекомендую приобрести эту книгу, полностью прочитать и реализовать на практике то, что в ней написано.

Глава 5. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ИСТИННЫЕ ЦЕЛИ. Брайан Трейси.
Поймите же, чего вы хотите. Тогда вы перестанете гоняться за бабочками и начнете искать золото. Уильям Моултон Марсден
Мое любимое понятие для постановки целей и для успеха в целом — это слово «ясность» Существует прямая зависимость между степенью ясности вашего представления о том, кто вы есть и чего вы хотите, и фактически всеми вашими успехами и удачами.
Преуспевающие люди не жалеют времени на то, что бы до­биться полной ясности относительно себя и своих желаний, — это как разработка детального проекта здания перед его строи­тельством.
Обычные люди просто бросаются в жизнь подобно собаке, бегающей за проезжающими автомобилями, а потом удив­ляются, почему им никогда не достается ничего стоящего.
Генри Дэвид Торо однажды написал: «Вы когда-нибудь стро­или воздушные замки? Отлично. В воздухе им самое место. А теперь принимайтесь за работу и возведите под ними прочный фундамент».
В данной главе вы начнете превращать свои ценности в кон­кретные цели и устремления, над которыми сможете работать ежедневно.

ВЕЛИЧАЙШИЙ ВОПРОС
Один из важнейших вопросов при постановке целей звучит так: «Что же я хочу сделать со своей жизнью?»
Если бы вы могли выб­рать все, что пожелаете, что бы это было?
Помните, вам никогда не попасть в цель, которая вам не видна.
Советую к этому вопросу возвращаться регулярно, месяц за месяцем и год за годом: «Что я в действительности хочу сделать со своей жизнью?»
Определение целей начинается с ценностей, идеалов и виде­ния будущего. Поначалу эго может показаться некими фантази­ями, оторванными от реальности. Однако ваша задача и заключа­ется в том, чтобы конкретизировать их. Это похоже на проекти­рование на бумаге дома своей мечты.

ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ
Начинайте с более общих целей, постепенно продвигаясь к более конкретным:
Каковы три ваши самые важные цели на сегодня относительно бизнеса и карьеры?
Каковы на сегодня три ваши самые важные финансовые цели?
Каковы три ваши самые важные цели касательно семьи и отношений с людьми?
Каковы три ваши самые важные цели относительно здоро­вья и физической формы?

ЧТО ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО БЕСПОКОИТ
Противоположный вопрос будет звучать так:
«Каковы мои три самые большие тревоги или заботы на сегодня?»
Что вас мучит, беспокоит, волнует и заботит в ежедневной суете?
Что вас раздражает или нервирует?
Что лишает покоя и счастья?
Как го­ворит один мой приятель: «Где болит?»
Определив самые серьезные заботы и тревоги, задайте себе вопросы:
Каково идеальное решение каждой из данных проблем?
Как я могу немедленно избавиться от них?
Каков самый быстрый способ справиться с этими проблемами?

УДВОЙТЕ СВОЙ ДОХОД
«Удвойте количе­ство времени, проводимого с потенциальными клиентами». Развивайте в себе «чувство срочности». Самые лучшие идеи на свете не имеют никакой ценности, пока они не опробованы в деле.

ВЗМАХНИТЕ «ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ»
Представьте, что у вас есть волшебная палочка, которую вы можете использовать в любой момент. Взмахните волшебной палочкой в бизнесе и карьере.
Если бы у вас было три желания в сфере вашей деятельности, что бы вы пожелали?

Взмахните вол­шебной палочкой в финансовой жизни. Если бы у вас была возмож­ность загадать три желания в этой сфере, какими бы они были?
Взмахните волшебной палочкой в семейной жизни. Что бы вы пожелали, будь у вас три желания? Если бы семейная жизнь складывалась идеально, какой бы она была?
Взмахните волшебной палочкой в области здоровья.
Какие три желания вы бы хотели загадать?
Теперь взмахните палочкой над своими способностями и уме­ниями.
Если бы вы обладали тремя способностями, доведенными до совершенства, что бы вы выбрали?  В каких областях хотели бы достичь совершенства?

ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ
Если бы сегодня вы узнали, что вам осталось жить только шесть месяцев, на что бы вы потратили оставшееся время?
С кем бы прове­ли эти месяцы?
Какие места посетили?
Что постарались бы завер­шить?
Чему уделяли бы больше времени, а чему меньше?
Первое, что придет вам на ум, и будут ваши истинные ценно­сти. Вы вспомните о самых важных людях в вашей жизни. Мало кто в подобной ситуации реагирует примерно так: «Что ж, пожа­луй, я вернусь в офис, надо сделать еще пару звонков».

СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ ВЫ МЕЧТАЕТЕ
При определении целей советую составить список вещей, о которых вы мечтаете. Он представляет собой список всего, что бы вы хотели иметь или чем заниматься в будущем, если бы вы не были ограничены никакими рамками.
Марк Виктор Хансен, соавтор книги «Куриный бульон для души», советует запастись стопкой бумаги и составить список по крайней мере из ста целей, которых вы хотели бы достичь в течение жизни. Затем представьте, что в вашем распоряжении все время, все ре­сурсы, деньги и возможности, необходимые для достижения цели. Позвольте себе мечтать. Просто записывайте все, что бы вам хоте­лось иметь, как если бы не было никаких препятствий.
Вскоре вы сделаете удивительное открытие: через тридцать дней после того как вы составите список, в вашей жизни начнут случаться потрясающие вещи, а ваши цели станут реализовываться с такой скоростью, о которой вы даже мечтать не могли. Вам обязательно нужно это попробовать. Результаты вас потрясут.

МИЛЛИОНЕР В МГНОВЕНИЕ
Еще один полезный вопрос «Если бы вы выиграли миллион долларов наличными, не облагаемый налогами, как бы вы измени­ли свою жизнь?»
Что бы вы стали делать по-другому?
Чем заня­лись бы, а чем перестали бы заниматься?
Что делали бы больше, а что меньше?
Если вы сегодня узнаете, что выиграли миллион, что вы сделаете прежде всего?
Хороший вопрос: «Как бы вы изменили свою жизнь, если бы вам была предоставлена абсолютная свобода выбора?»
Мы смиря­емся с неудобными и неприятными ситуациями лишь из боязни перемен. Но представляя, что у вас в распоряжении все деньги, которые вам когда-либо могут понадобиться, вы обретаете истинные цели. Например, если вас не устраивает настоящая работа, то мысль о выигрыше большой суммы заставит вас моментально задумать­ся об увольнении. Если же работа вам нравится, крупный выиг­рыш никак не отразится на ваших карьерных решениях. Поэтому спросите себя: «Если бы я выиграл миллион долларов наличными, как бы я изменил свою жизнь?»

НЕ БОЯСЬ НЕУДАЧИ
Предлагаю еще один вопрос для прояснения ваших целей: «Что вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать»?
Огляни­тесь вокруг себя, посмотрите на других людей, которые делают то, чем вы всегда восхищались. Что из этого вы бы тоже хотели попробовать? Может быть, мечтали основать свой бизнес? А может, балло­тироваться в депутаты? Начать новую карьеру? Чем вы всегда хотели заниматься, но боялись?

ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ
При постановке и краткосрочных, и долгосрочных целей не­обходимо постоянно спрашивать себя: «Что мне нравится в каж­дой сфере моей жизни?»
Скажем, если бы вы могли целый день заниматься чем-то одним, что бы это было?
Если бы вы могли заниматься каким-то делом целыми днями, не получая за это пла­ты, что бы вы делали?
Какая работа или деятельность приносит вам наибольшее удовлетворение и наслаждение?
Психолог Абрахам Маслоу выделяет то, что он называет «пи­ковые переживания», те моменты, когда человек чувствует себя абсолютно счастливым и довольным жизнью. Ваша задача - ис­пытать как можно больше таких «пиковых переживаний». Этого можно добиться, воскресив в памяти прежние такие моменты, а затем представляя, как их можно повторить в настоящем или будущем. Вспомните самые счастливые мгновения в прошлом.
Как вы можете повторить их?  Что вам доставляет истинное на­слаждение?

ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
Не следует забывать про социальные цели и пользу обще­ства. Подумайте, что вы можете и хотите изменить в этом мире.
С какими организациями хотели бы сотрудничать, в каких мероп­риятиях участвовать, с какими социальными проблемами работать?
Кому из тех, кому повезло меньше, вы хотели бы помочь?
Если бы вы были материально обеспеченны, какие благотво­рительные мероприятия поддержали бы?  Что в ваших силах из­менить в этом мире?
Не ждите сложа руки того светлого момента в будущем, когда наступит всеобщее благоденствие. Делайте сами что-то уже сегодня.

ЧЕТКО СФОРМУЛИРУЙТЕ ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ
Один из важнейших аспектов постановки целей - ваши финансы. Если бы вы были в состоянии заработать столько денег, сколько вам хочется, тогда, скорее всего, вы бы достигли большин­ства нематериальных целей быстрее и легче, чем это возможно сегодня.
Если бы ваша жизнь складывалась идеально во всех отноше­ниях, сколько вы бы хотели зарабатывать ежемесячно и ежегод­но?
Сколько вы бы хотели откладывать каждый месяц и год?
Сколь­ко вы бы хотели стоить в будущем?
Какую недвижимость вы бы хотели приобрести до ухода на пенсию?
Многие люди не могут конкретно сформулировать ни одной своей финансовой цели, но когда вы добиваетесь абсолютной ясности этих целей, вероят­ность их достижения возрастает стократно.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ЦЕЛИ
Запишите три ваши наиболее важные на сегодня цели.
Назовите три свои самые серьезные проблемы или тревоги.
Если вы выиграете миллион долларов наличными, какие изменения предпримете прежде всего?
Что доставляет вам истинное наслаждение?
Что приносит ощущение собственной значимости, ценности и важности?
Если бы могли взмахнуть волшебной палочкой и пожелать все что душе угодно, что вы пожелали бы?
Как вы распорядились бы своим временем, узнав, что жить вам осталось всего шесть месяцев?
Как вы прожили бы жизнь, не будучи скованы никакими рамками?

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное