Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 27. Проект урока


Выпуск № 27 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
17.02.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: Урок на тему «Закон Ампера» в XI классе

Оглавление:
1.Почти Авторская статья: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2. Урок на тему «Закон Ампера» в XI классе
3. Новости образования.

3.1. 14 февраля 2008 г. в Кремле прошла ежегодная «большая пресс-конференция» Президента России Владимира Путина
3.2. ЕГЭ готовит выпускникам ловушки
3.3. ЕГЭ отправится на переэкзаменовку
3.4. Все учреждения общего образования в ближайшее время планируется перевести на нормативное подушевое финансирование
4.Дорога к Вашим Мечтам с Андреем Беляковым

 

 

1) Почти Авторская статья: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Рулев М.А.
Учитель высшей категории
(педагогический стаж 16 лет)
Кандидат педагогических наук

Педагогический эксперимент является неотъемлемой и органической частью всего проведенного исследования. На протяжении всего периода работы над заявленной темой текущий анализ результатов педагогического эксперимента выполняет функцию обратной связи – в ряде случаев заставляет вносить серьезные коррективы в теоретические построения и методику их реализации на практике, в остальных – подтверждает выдвигаемые предположения.
Планирование педагогического эксперимента и формирование его методики осуществляется в соответствии с общей теоретической направленностью исследования.
Эксперимент проводится в три этапа: поисково-констатирующий, формирующий и контрольно-оценочный.
На каждом этапе ставятся свои цели и решаются конкретные задачи исследования, поэтому опишем каждый из этапов в отдельности.
1. Поисково-констатирующий этап эксперимента.
В рамках этого этапа изучается и анализируется реальная ситуация построения процесса обучения технологии, сложившаяся в практике работы общеобразовательных школ, выявляются предпосылки для реализации идеи. По времени этому этапу соответствует формирование гипотезы и формулирование общей цели исследования, определение предмета и объекта изучения.
Конкретные задачи, которые призван решить первый этап педагогического эксперимента, можно сформулировать следующим образом:

  • Выявить актуальность постановки проблемы;
  • Сформировать гипотезу и задачи исследования;
  • Определить общие контуры построения теоретической модели;
  • Осуществить поиск путей и форм решения задач исследования.

Основная цель поискового этапа – собрать материал для дальнейшего теоретического осмысления и корректировки форм и методов практической работы. Основные методы этого этапа: наблюдение за деятельностью учащихся и учителей, беседы с учениками, учителями и преподавателями вузов, анкетирование и моделирование учебного процесса в исследуемой области.
На начальной стадии данного этапа эксперимента считается необходимым выяснить мнение учителей по проблеме исследования. Составляется перечень вопросов и проводится анкетирование среди учителей.
При проведении анкетирования стараются создать максимально положительное отношение опрашиваемых к эксперименту, разъясняя его цели и важность.
Иногда анкетированию или опросу предшествует беседа, в ходе которой высказывается наше собственное мнение и предлагается дискуссия. Важным фактором и одной из задач эксперимента следует считать попытки убедить респондентов в необходимости воспринять наши идеи, соотнести их со своим педагогическим опытом и пониманием проблемы. По результатам анкетирования и анализа бесед с участниками опроса делаются выводы. В целом, оценивая результаты первого этапа педагогического эксперимента, мы должны прийти к следующему выводу: тема исследования является важной и актуальной; исследования необходимо продолжить как на теоретическом уровне, так и на уровне экспериментально-практической работы.
2. Описание формирующего этапа эксперимента.
На поисковом этапе проведения педагогического эксперимента намечаются общие контуры модели. В экспериментальной работе планируется решить следующие задачи:
1. Довести теоретические разработки до возможности использования их на практике. Опробовать их и внедрить в учебный процесс;
2. Оценить влияние разработанной системы на эффективность учебно-воспитательного процесса при обучении технологии;
3. Определить систему критериев оценки эффективности разработанной методики  обучения;
Этап проводится с новым составом учеников – два параллельных класса. Из них один класс выбирается в качестве экспериментального, а другой рассматривался как контрольный, причем, по результатам тестирования по предмету и средней успеваемости контрольный класс изначально должен быть несколько сильнее. В экспериментальном классе с первых дней будет реализовываться новая методика, в контрольном используется традиционная.
Уже на предыдущем этапе эксперимента обычно наблюдается повышение интереса учеников к предмету, что расценивается, безусловно, как положительный фактор.
Однако специальные процедуры для изучения динамики роста интереса не используются. На формирующем этапе принимается решение отслеживать этот параметр, но не путем специального (чисто предметного) анкетирования с вопросами типа: «Нравится ли вам технология?», а путем анализа анкет по ранжированию учебных предметов по различным признакам: комфортный, интересный, нужный, полезный, сложный и т.д.
Для более детального, но, в то же время, комплексного оценивания влияния методики на качество образования нужно выбрать систему критериев, которые в совокупности позволяли бы характеризовать успешность учебного процесса. Можно выбрать следующие критерии эффективности предлагаемой методики:
1) уровень обученности;
2) степень развития мотивации учащихся к изучению технологии.
Что касается методики оценки величины критериев, то здесь единого мнения нет. После изучения и опробования ряда методик можно прийти к выводу, что, для максимально объективной оценки при сравнении различных методик, информацию о критериях нужно извлекать из результатов проведения однотипных контрольных работ, письменных тестов и психолого-педагогических консилиумов. Кроме того, такая форма оценки результатов обучения является общепринятой и не приводит к дополнительным затратам учебного времени.
В этот период проведения педагогического эксперимента осуществлялась интенсивная работа по составлению и опробованию вариантов контрольных работ и входных и выходных тестов. Контрольные работы могут являться формой текущего контроля, а тесты – формой итогового контроля и оценки качества знаний.
Общий вывод состоит в том, что по мере обучения учащиеся экспериментального класса обычно более успешно справляться с работами, чем ученики контрольного класса. На протяжении всего периода обучения динамика изменения показателей у них была положительной, что не всегда можно сказать об учениках контрольного класса.
Такие результаты (если они будут получены) подтверждают основное положение гипотезы исследования о том, что разработанной методикой мы не отталкиваем учащихся от нашего предмета, а наоборот, способствуем повышению (развитию) интереса к нему.
Таким образом, на формирующем этапе подтверждается (или не подтверждается)  положительное влияние разработанной методики на эффективность протекания учебно-воспитательного процесса при обучении технологии и опробуются критерии проверки ее эффективности. Также подготавливается все необходимое учебно-методическое обеспечение для организации и проведения контрольно-оценочного этапа педагогического эксперимента.
3. Результаты контрольно-оценочного этапа.
Главной целью этого этапа педагогического эксперимента является получение достоверных данных, подтверждающих (или опровергающих) предварительные результаты двух предыдущих этапов. Проверку планируют осуществить путем сравнения данных, полученных при обучении по разработанной методике учащихся экспериментальных классов и традиционной методике для учеников контрольных классов.
Каждый раз перед началом эксперимента проводится входной. Правило – контрольные классы по результатам входного контроля должны иметь показатели не ниже, чем аналогичные показатели экспериментальных классов.
Для чистоты проведения эксперимента достигается договоренность об одинаковом (во времени) прохождении изучения учебного материала и синхронности в проведении текущих и итоговых контрольных мероприятий. Согласовываются материалы контрольных работ, входных и выходных предметных тестов.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента должны подтвердить или опровергнуть эффективность разработанной системы и целесообразность ее использования при обучении технологии.

 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Предлагаю Вашему вниманию проект одного из проведенных мной уроков. Схема урока составлена на основе анализа уроков, опубликованных в журнале "Физика в школе" в разделе "Учитель года".

2. Урок на тему «Закон Ампера» в XI классе

П р о е к т    у р о к а
Методический анализ изучаемой темы

Основное содержание учебного материала задают учебная программа углубленного курса физики и обязательный минимум содержания по физике.
Глубина изложения материала определяется учебником Г.Я. Мякишева «Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики» (М.: Дрофа, 2002).

Тема «Закон Ампера» рассматривается в разделе «Электродинамика» в главе «Магнитное поле токов». Эта тема предпоследняя в данной главе, завершающейся изучением силы Лоренца и применением законов магнетизма в нашей жизни.

Значимость темы:
познавательная (наглядные демонстрации связи электрического тока и магнитного поля),
практическая (расчет силы Ампера, реальный сбор электрических схем с использованием имеющихся знаний опыта Эрстеда)
воспитательная: краткое знакомство с некоторыми штрихами к портрету Анре Мари Ампера, создавшего основы классической электродинамики.

Учебный материал целесообразно изучать на уровне С в ходе групповой работы.

Необходимо осуществить межпредметные связи с математикой, историей.

Максимальный результат может быть достигнут в классах с достаточно сильной экспериментальной подготовкой, с развитыми навыками самостоятельной работы (с учебником и инструкциями) при сформированном доброжелательном отношении ребят друг к другу.

Цели деятельности педагога
Образовательные: «получить» учащихся, знания которых удовлетворяют требованиям, изложенным ниже.
Развивающие: продолжить работу по развитию мышления (операций анализа и синтеза, умения выделять главное, самую суть вещей), овладению методами научного исследования (уметь собирать электрическую схему, проводить эксперимент, делать выводы из него и из фронтальных экспериментов).
Воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся положительных мотивов учения, коммуникативных умений; гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Требования к усвоению содержания учебного материала
1 уровень усвоения
Учащиеся должны
знать:
особенности взаимодействия двух параллельных проводников с током;
объяснение экспериментов по отклонению проводника с током в магнитном поле постоянного магнита;
формулировку закона Ампера, формулу для расчета силы Ампера;
правило левой руки для определения направления силы Ампера;
факты:
Два параллельных проводника, по которым идут токи, взаимодействуют посредством магнитных полей, этими токами порождаемыми.
На проводник с током, находящийся в магнитном поле, действует со стороны этого поля некоторая сила – сила Ампера.
уметь:
объяснять наблюдаемые факты взаимодействия проводников с током действием силы Ампера.
иметь представление:
- способ расчета модуля силы Ампера, ее направления.

2-й уровень усвоения
К вышеперечисленному для 1 уровня следует добавить:
знание:
того, что модуль вектора магнитной индукции может быть определен через максимальную силу Ампера, силу тока и длину активной части проводника;
технологии сбора схем с сухими источниками питания;
формулы для расчета силы Ампера как векторного произведения; умение: решать задачи с использованием названных формул.

Методы развития положительной мотивации учения.
К изучению данной темы учащихся могут побудить:
интерес к свойствам магнитного поля в целом и к личности и трудам Ампера в частности,
задачи, в которых отражен учебный материал, важный для будущей жизни (принцип действия электроизмерительных приборов);
желание добывать знания в процессе самостоятельной экспериментальной деятельности.

Действия учащихся и методы обучения.
На различных этапах урок учащиеся:

Слушают, приводят примеры, демонстрируют и наблюдают опыты, пользуются готовыми схемами (объяснительно-иллюстративный метод);
проговаривают «про себя», в парах и в классе изучаемый материал; вслед за учителем собирают электрические схемы (репродуктивный метод);
отвечают на проблемные вопросы учителя (проблемный метод);
включаются в аргументацию выдвинутой гипотезы, обобщают факты, изложенные учителем в определенной последовательности; выделяют части схем, записей, ориентирующих на выделение проблемы; выполняют новые для себя практические экспериментальные задания (частично-поисковый метод);
выясняют причины приближенного выполнения теоретических закономерностей при их проверке на практике (исследовательский метод).

Задания для групповой работы
1. Собрать простейшую схему для актуализации знаний по теме «Опыт Эрстеда» (батарея элементов, проводник, компас). Провести эксперимент и сделать вывод.
2. Помещая компас то над проводником с током, то под проводником с током, проверить правило буравчика (правого винта) для определения направления вектора магнитной индукции в различных точках пространства.
3. Начертить в тетради схемы опытов:
а) с двумя параллельными проводниками;
б) с проводником с током, отклоняющемся в МП;
в) с проводником, движущимся по «рельсам».
4. Сделать записи закона Ампера, правила левой руки.

Дидактические средства
Учебник Г.Я. Мякишева «Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики» (М.: Дрофа, 2002).
Практический раздаточный материал.
Задания для отчета о групповой деятельности.

Домашнее задание
а) основное: $ 4.6, стр. 365-368, задачи из Упражнения 8 № 8, 9 на стр. 395.
б) дополнительное: проделать дома все проделанные на уроке опыты, проверить сделанные выводы; письменно предложить 1-2 эксперимента, Вами придуманных.

Оборудование
Инструкция по технике безопасности.
Компасы, соединительные провода, элементы питания 4,5 В.

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Новости образования

3.1. 14 февраля 2008 г. в Кремле прошла ежегодная «большая пресс-конференция» Президента России Владимира Путина
http://www.eurekanet.ru/ewww/info/2565.html
14 февраля в Кремле состоялась большая ежегодная пресс-конференция Владимира Путина для российских и иностранных журналистов. Седьмое по счету подобное мероприятие продолжалась 4 часа 40 минут. За это время глава государства ответил на вопросы 80 журналистов. Всего же на пресс-конференции было аккредитовано более 1300 журналистов, в том числе около 200 зарубежных.

Среди прочих, президент ответил на вопросы, касающиеся российского образования и демографической политики российского государства.

В начале вступительного слова к пресс-конференции Владимир Путин обратился к итогам демографической политики: «Успешно реализуется и демографический проект. Я это отмечаю с особым удовольствием и удовлетворением, потому что, как вы знаете (я уже об этом говорил неоднократно), было очень много сомнений по поводу того, будут ли эффективными те меры, которые мы принимаем в сфере демографии. Казалось, что это вообще неподъемное дело. Между тем, рост динамики рождаемости был самым большим в 2007 году за 25 лет и детей родилось так много, как не рождалось за последние 15 лет. И что особенно важно и особенно мне приятно отметить, мы достигаем прямо той цели, которую перед собой ставили: значительно увеличилось количество вторых и третьих детей в семьях, на 10 процентов (с 33 процентов примерно до 42-х процентов). При этом мы индексируем, как и обещали, все пособия в этой сфере, включая и материнский капитал. Мы начинали с 250 тысяч рублей (материнский капитал составлял такую сумму). В 2008 году он уже будет 271 тысяча, а в 2010-м - планируется примерно 307 тысяч, в зависимости от того, как мы будем справляться с инфляцией. И я хочу заверить наших граждан, что государство и в будущем будет строго следить за исполнением своих обязательств в этой сфере». Также проиндексированы другие пособия в этой сфере: по уходу за ребенком, по беременности и родам. В целом результаты демографической политики Владимир Путин оценил как похожие «на бум рождаемости».

На вопрос Е.Рожкова (телеканал «Россия», программа «Вести») о судьбе национальных проектов Владимир Путин сообщил, что самих нацпроекты останутся.

«Может быть, часть их них будет как-то трансформироваться и ответственность за них по определенным направлениям будет все больше и больше передаваться в регионы, но с федеральным финансированием. И это на самом деле самое главное. И хочу еще раз подчеркнуть, Федерация не бросит эти направления, будет ими напрямую заниматься и финансировать. Что же касается расширения количества нацпроектов, то (вы знаете, я уже говорил об этом) мы же взяли самые-самые острые проблемы. Так же, как и демография, они казались абсолютно неподъемными и просто «убитыми» полностью… И мы видим результат, он очевидный по всем направлениям. По всем. Есть абсолютно очевидное движение вперед».

Студентам приходится работать, не имея достаточной стипендии, - это сказывается на качество их обучения в вузах, обратили внимание Владимира Путина. «Между прочим, вопрос действительно очень важный, он касается в целом молодежной политики, отношения к студенчеству, - отметил президент, - У нас существует определенный график повышения стипендий, и в прошлом году это было сделано, мы обязательно будем делать это и в будущем». Он также заверил, что внимание к этой сфере деятельности со стороны государства будет находиться постоянно на высоком уровне. Это касается всех аспектов: и обеспечения стипендиями, и будущего трудоустройства, и обеспечения жильем, молодых семей особенно. Работает подпрограмма развития жилищного строительства для молодых семей. В этом году возрастные границы для тех, кто может принять участие в этой программе, увеличены с 30 до 35 лет. В 2008 году на эти цели будет выделено из федеральных средств 54,3 миллиарда рублей.

Корреспондент газеты «Нижегородские новости» О. Загуленко задала вопрос своей дочери, выпускницы 11 класса: «На будущий год все экзамены будут приниматься только в форме ЕГЭ. Можно ли этому помешать? По крайней мере, чтобы не все экзамены сдавали в форме ЕГЭ?». Также представительница нижегородского региона высказала опасения по поводу платности высшего образования: очень мало становится бюджетных мест.

«Мы будем стремиться к тому, чтобы так называемые бюджетные места не сокращались, - заявил глава государства, - У нас нет никакой цели переходить на всеобщее платное образование в Российской Федерации. Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы. Мы об этом в течение нескольких лет уже говорим. Не буду повторять эти минусы, это такое причесывание всех под одну гребенку, там много других составляющих. Но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, о которой мы говорили в начале нашей встречи. И количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи Единого государственного экзамена, кратно увеличилось. При этом я понимаю озабоченности руководителей ведущих вузов, которые говорят о том, что этим вузам должно быть предоставлено право индивидуального выбора среди абитуриентов. На мой взгляд, решение этого вопроса может быть найдено, мы находимся в диалоге с ректорским корпусом, будем дальше совершенствовать эту систему».

Журналист И.Ерёмина (телерадиокомпания «Россия – Урал», радиопрограмма Уральского федерального округа «Вместе»), привлекшая внимания Владимира Путина табличкой «SOS», также задала вопрос  лично ее волнующий. Воспитывая двоих детей сама, без детского сада и смотрят телевизора, она обеспокоена тем, что «школы, похоже, не избежать, а в школе происходит нравственная катастрофа: отсутствует духовное воспитание, у детей популярен культ силы и денег, целомудрие они считают архаизмом, не почитают старших, не отличают даже добра от зла. Многие родители недовольны программой «Школа-2100», учебниками, больше похожими на комиксы и отсутствием нравственного воспитания, а эту нишу занимают сейчас сектанты и колдуны», - посетовала она.

«Думаю, что проблема, конечно, есть. Но не думаю, что все выглядит так апокалиптически, – заверил Владимир Путин, - Проблемы качества образования, конечно, существуют. И эти проблемы не решить только компьютеризацией, это правда. Нам нужно внедрять совершенно новые методы образования, нам нужно больше уделять внимания подготовке педагогических кадров. Я уже говорил об этом, хочу повторить еще раз: 80 процентов примерно заработная плата учителя от средней заработной платы по экономике, а она должна быть больше, чем в среднем по экономике, и тогда у нас будет возможность привлекать туда новые и новые кадры. Лучше готовить преподавателей, больше уделять внимания демократичности процесса, больше уделять внимания развитию ребенка и учитывать его психологические особенности, работать как можно индивидуальнее с каждым ребенком. Для этого уровень подготовки преподавателей, конечно, должен быть значительно повышен. Это комплексная задача и просто одним приказом, указом либо окриком из Москвы эту проблему не решить. Это мы должны решать все вместе, в том числе с использованием возможностей и средств массовой информации», - сказал в ответ ей президент.

Отвечая на один вопрос об уровне правовой культуры у россиян и возрасте, с которого необходимо развивать правовую грамотность, глава государства заявил: «Думаю, что начинать нужно с детского сада. И это обоснованно. Нужно использовать соответствующие средства, методы работы с детьми, прививать правовую культуру. Как в детских садах учат элементарной грамоте, начинают приобщать к культуре и в семьях - так же нужно прививать и правовую культуру. И если уровень правовой грамотности у нас еще не очень высокий, то в этом виноваты не граждане, а государство само. Значит, мы не уделяли должного внимания этой стороне дела, и это наша недоработка и наши ошибки».

В ответах на другие вопросы Владимир Путин также отметил, что необходимо «построить такую образовательную систему, которая позволяла бы людям переквалифицироваться, делать это быстро и на хорошем уровне». Он также отметил, что сейчас «уровень заработной платы школьного учителя 80 процентов от среднего заработка по экономике, а должен быть выше, чем средний по экономике». Ответы на эти и другие вопросы размещены на официальном сайте Президента России.
Педсовет

 

3.2. 08.02.08 : ЕГЭ готовит выпускникам ловушки

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1038

03:32 08-02-2008
В этом году все выпускники обязаны сдать в форме ЕГЭ два экзамена: русский язык и математику. В первом полугодии уже проведены репетиционные экзамены. По ним вполне можно судить о том, какие трудности ждут выпускников и их родителей.

ЕГЭ по математике состоит из трех частей. В первой части ученик должен решить небольшой пример и выбрать из четырех вариантов ответа верный. Во второй - решить уравнение, задачу на проценты, геометрическую задачу и написать краткий ответ. Третья часть, где требуется решить пример и записать не только ответ, но и ход решения, сильно превосходит по сложности две предыдущие.

В экзамене по математике есть своеобразные ловушки, к встрече с которыми не готовит ни привычная контрольная работа, ни старый добрый учебник. Приведу пример. В дробно-рациональном уравнении два корня: 5 и -3. «Выпишите наименьший корень из возможных»,- гласит задание. Вы, конечно, хватаетесь за -3, но не тут-то было. Это число исключается, так как при нем знаменатель дроби равен нулю. Забыл исключить нули знаменателя - не получил балл, а задание сформулировано таким образом, чтобы ты непременно забыл.

Кроме того, на ЕГЭ нельзя проверить по справочнику формулы или значения функций. Это, безусловно, уровень абитуриента технического вуза, но не уровень выпускника, который собирается стать, скажем, учителем русского языка или актером.

С экзаменом по русскому языку дело едва ли обстоит проще. Первая часть проверяет знания выпускника в области фонетики, орфоэпии, орфографии, пунктуации. Именно теоретические знания, а не грамотность, которую таким образом проверить невозможно. Во второй части нужно ответить на вопросы о словообразовании, показать знание видов речи, типов предложений. Третья часть экзамена - мини-сочинение по прочитанному тексту. Требован ия к нему таковы: надо обозначить позицию автора, сказать, согласен ли ты с ней, и привести два аргумента в пользу своего мнения. Мне на двух пробных экзаменах достались отрывки об умении видеть красоту мира и о значении песен для времени, в которое они написаны. Без определенных способностей такое сочинение не написать.

ЕГЭ по русскому языку отвечает требованиям гуманитарного вуза, но человеку, поступающему в технический вуз, вряд ли необходимо знать теорию русского языка так хорошо. Конечно, человек, оканчивающий школу, должен грамотно писать. Но ЕГЭ проверяет грамотность в последнюю очередь.

Часто от талантливого в области технических наук человека можно услышать, что в школе гуманитарные предметы давались ему с большим трудом. Кто-то преуспевший на поприще искусства скажет, что всегда списывал математику у соседа. Но все эти люди окончили школу, получили аттестаты и продолжили образование в той области, к которой были способны. Бьюсь об заклад, что половина из них, если не больше, завалили бы ЕГЭ по непрофильному для себя предмету.

В прошлом году выпускник, получивший двойку за ЕГЭ, все равно получал аттестат, где по неудовлетворительно сданному предмету стояла отметка «три». Таким образом, у всех выпускников была возможность подать документы в институт. В этом году дело обстоит иначе. (Решение еще не принято окончательно, но об этом речь идет на всевозможных заседаниях по ЕГЭ...) Не сдавший экзамен выпускник аттестата не получит и должен будет довольствоваться справкой «прослушал курс». Разумеется, с такой справкой ни один институт в сторону такого выпускника и не взглянет. Похоже, нас всех готовят именно к такому повороту событий. Сокращать количество студентов в стране будут эффективным и «безболезненным» способом. Конечно, осенью или на следующий год человек может попытаться пересдать экзамен. Имеет ли смысл эта пересдача в будущем? Если человек не освоил курс математики за семь лет учебы в средней школе, то каким образом он освоит его за год? Кстати, будут ли брать с такой справкой в колледж, если увеличится количество желающих туда поступить?

Кроме того, результаты ЕГЭ действительны лишь два года. Это значит, что, если в течение двух лет после окончания школы человек не поступает в институт, ему нужно пересдавать ЕГЭ. Если ты знаешь предмет, это не беда, но ситуация может быть и такой: девушка не сдала ЕГЭ, аттестат соответственно не получила. В этот же год она вышла замуж, еще через год узнала, что ждет ребенка. Вполне логично было бы родить, а через два или три года продолжить образование. Сегодня молодая женщина, попавшая в подобную ситуацию, фактически не имеет такого шанса. Ведь сдать экзамен по сложному для тебя предмету через несколько лет после окончания школы практически невозможно. Можно, конечно, поступить в колледж, но в этом случае ей придется учиться почти до тридцатилетнего возраста. Остается одно из двух: либо фактически отказаться от образования, либо отказаться от материнства. Разговоры о подъеме демографической ситуации в стране просто не имеют смысла, если потенциальную мать ставят в такие условия.

Если идея ЕГЭ и одобрена на всех уровнях, концепция единого экзамена явно недоработана: завышен уровень знаний на тройку, правила поступления в институт и выдачи аттестатов не слишком хорошо адаптированы к реалиям ЕГЭ. При проведении реформы нельзя останавливаться на полпути. Изменив правила получения аттестата зрелости, нужно изменить и все то, что связано с дальнейшей судьбой выпускника. Ведь возможно, наверное, выдавать аттестат без отметки по не сданному предмету или принимать в творческий вуз со справкой о том, что абитуриент прослушал курс школы.

Независимая газета

Источник: www.eduhelp.ru

 

3.3. ЕГЭ отправится на переэкзаменовку
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1046

04:00 16-02-2008
В четверг на заседании комитета по образованию Госдумы депутаты обсуждали возможные поправки к принятому в прошлом году закону «О Едином государственном экзамене». С инициативой этого законопроекта выступил заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

Идея проекта закона заключается в том, чтобы лишить ЕГЭ статуса обязательного испытания: авторы предлагают разрешить выпускникам школ (они же абитуриенты) самостоятельно выбирать формат как выпускных, так и вступительных экзаменов.

По словам Смолина, эти поправки в Думе уже рассматривались - их вносили ко второму чтению рассмотрения закона о ЕГЭ, но тогда они были отклонены. Однако инициаторы изменений в закон о госэкзамене надеются, что на этот раз коллеги примут их предложения. «Система ЕГЭ деформирует главные критерии образовательного процесса в школе. Вместо того, чтобы развивать личность учащегося, новая оценочная система заставляет учителей просто натаскивать школьника на различных тестированиях, которые в большинстве своем далеки от совершенства», - заявил Смолин «Газете.Ru».

Историю, литературу и обществознание авторы поправок вообще рекомендуют изучать и сдавать по старой традиционной схеме.

»Я много общаюсь на тему ЕГЭ с различными представителями образовательного сообщества, - говорит Олег Смолин. - Так вот, большинство из них ратует за возвращение к такой форме тестирования литературы, как сочинение. Ну, скажите, как можно изучать этот предмет, когда вместо того, чтобы читать и проникаться стихами великих поэтов, школьников будут бессмысленно натаскивать, какие приемы использовал тот или иной поэт при написании своих стихотворений? Я не думаю, что, к примеру, тот же Есенин думал об этом, когда писал своим шедевры. Мы считаем, что сводить изучение такого предмета, как литература, философия или история к подобным вещам просто немыслимо.»

Однако, понимая выгодность ЕГЭ для такой категории выпускников, как школьники из отдаленных городов и сел, говорит Смолин, авторы поправок не предлагают запретить эту систему оценки знаний, а просто сделать ее добровольной.

Правда, комитет революционные по своей сути поправки пока не поддержал.

»Итоги заседания таковы: за законопроект проголосовали 4 депутаты из «КПРФ», против - депутаты «Единой России», которых подавляющее большинство, - сообщил Олег Смолин. - И это при том, что, когда принимали закон о ЕГЭ, министр образования Андрей Фурсенко заявил, что Единый госэкзамен не может быть единой системой оценки знаний. После чего этот законопроект был принят».

Смолин пообещал вернуться к рассмотрению возможных поправок к закону о ЕГЭ после того, как получит заключения ведущих образовательных учреждений страны. «Мы надеемся, что образовательное сообщество примет более внятную позицию по этому вопросу», - заключил Олег Смолин.

Председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин говорит, что рассмотрение депутатами таких поправок еще ничего не значит. «Закон только принят в прошлом году, и он позволяет принимать в вузы ребят не только по ЕГЭ, но и по результатам олимпиад и других подобных соревнований. Поэтому не факт, что поправки о сохранении вступительных экзаменов в вузы будут приняты. Правительство уже дало отрицательный отзыв по этому законопроекту», - заявил он.

Однако, эксперты считают, что подобная инициатива думцев по сути означает провал ЕГЭ.

«Система ЕГЭ провалилась, и эта инициатива Госдумы - лишнее тому подтверждение, - заявил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Доказательство краха ЕГЭ - ряд громких скандалов с продажей сертификатов ЕГЭ и решенных тестовых заданий», сообщает ИТАР-ТАСС.

По мнению сторонников этой точки зрения, основная цель ЕГЭ - сделать высшее образование доступным для жителей глубинки – обернулась возможностью для развития коррупции теперь уже на школьном уровне.

Эксперты утверждают, что информационная безопасность материалов по ЕГЭ оставляет желать лучшего, а погрешности при высших и низших баллах настолько высоки, что ставят под вопрос объективность этой системы оценки знаний. По данным Всероссийского фонда образования, за последние два года около 30% студентов отчисляют за неуспеваемость уже после 1-2 курса. Большинство из них - те, кто поступил в вуз по результатам ЕГЭ.

В числе ярых противников ЕГЭ всегда выступал и ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий.

Тем не менее, недавно он заявил, что уже в этом году при поступлении в университет результаты ЕГЭ будут учитываться наравне с традиционными испытаниями, которые проводятся в вузе.

Как подчеркнула в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» пресс-секретарь МГУ Евгения Зайцева, со следующего учебного года при посуплении в университет данные школьных будут суммироваться с результатами вступительных. По закону о ЕГЭ, такая же возможность оценивать знания своих абитуриентов будет не только у МГУ им. Ломоносова, но и у тех вузов, которые определят Минобрнауки и правительство России. Скорее всего, на постоянной основе в этот список войдут такие престижные вузы, как МГУ, МГИМО, Санкт-Петербургский государственный университет и МГТУ им. Баумана.

Судя по всему, закон «О ЕГЭ» ждут изменения - какого толка, пока не ясно.

О том, что система Единого госэкзамена еще будет «совершенствоваться», в четверг во время своей ежегодной пресс-конференции заявил российский президент. Впрочем, направление Владимир Путин не обозначил.

Газета.ru

Источник: www.eduhelp.ru

3.4. Все учреждения общего образования в ближайшее время планируется перевести на нормативное подушевое финансирование
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6446.html
17-02-2008
В самое ближайшее время планируется перевести все учреждения общего образования на нормативное подушевое финансирование и одновременно начать введение нормативного финансирования в профессиональном образовании. Об этом сообщил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко 15 февраля на заседании коллегии министерства, посвященном итогам 2007 года и задачам на 2008 год.
Министр рассказал, что введение новой системы оплаты труда учителей в пилотных регионах, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, уже в 2007 году привело к дифференцированному росту заработной платы. Так, при среднем повышении зарплаты на четверть у самых высококвалифицированных учителей доходы выросли более чем в два раза.
В своем докладе Андрей Фурсенко подвел итоги работы в 2007 году по национальному проекту «Образование». Он отметил, что проект стал катализатором системных изменений в образовательной отрасли.
Что касается конкретных результатов, то, как рассказал министр, в прошедшем году государственную поддержку на конкурсной основе получили 3 тыс. школ и 57 вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, 10 тыс. лучших учителей, 5350 представителей талантливой молодежи. В течение года 800 тыс. школьных учителей ежемесячно получали дополнительное вознаграждение за классное руководство.
Улучшилась материальная база образовательных учреждений. В школы было поставлено 3,2 тыс. сельских школьных автобусов (в том числе 1,4 тыс. – федеральным центром), свыше 17 тыс. комплектов современного учебного оборудования (из них централизованно – 9 тыс.).
За два года реализации нацпроекта доступ в сеть Интернет получили 52 тыс. общеобразовательных учреждений. Как отметил Министр образования, «это во многом перевернуло представления и школьников, и учителей о современных образовательных технологиях». «Новое поколение учащихся предъявляет такие требования к образованию, выполнить которые способен только учитель, мастерски владеющий современными информационными и образовательными технологиями, формирующий в школе инновационную, проектную, исследовательскую среду, то есть именно ученики становятся главными инициаторами изменений в образовании», – считает Андрей Фурсенко.
В рамках национального проекта были открыты 24 учебных центра начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы, организованы два крупнейших федеральных университета – Южный и Сибирский, продолжена работа по созданию бизнес-школ мирового уровня.
В прошедшем году в национальном проекте появились и новые направления. Так, государственную поддержку получили 76 учреждений начального и среднего профобразования, а 21 регион России начал комплексную модернизацию своих образовательных систем.
Кроме того, был разработан экспериментальный проект «Школьное питание», реализация которого запланирована в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на базе пяти субъектов Российской Федерации начиная с 2008 года.
Министр напомнил, что в наступившем году реализация всех направлений приоритетного национального проекта «Образование» будет продолжена. В частности, в полтора раза возрастет количество регионов, получающих государственную поддержку на внедрение комплексных проектов модернизации образования.
По его словам, наряду с введением новой системы оплаты труда учителей, переходом на нормативное подушевое финансирование школ и другими ключевыми направлениями, в рамках комплексных проектов в 2008 году будет отработана новая модель повышения квалификации работников образования. На эти цели в 2008 году предусмотрено 650 млн руб.
В дальнейшем, как сообщил Министр образования и науки РФ, ряд ключевых направлений национального проекта лягут в основу государственных программ.
rost.ru

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

4. Дорога к Вашим Мечтам с Андреем Беляковым

Выпуск #40 14 января 2008

Здравствуйте, дорогой читатель.
На связи Андрей Беляков.
Прежде всего, немного запоздало поздравляю Вас с прошедшими Новым Годом и Рождеством.
Новый Год я встретил со школьным другом Димой в ярославском клубе Air. Изначально планировал в Москве, но потом передумал.

Интересная особенность этого похода в клуб: я не пил спиртного. Вообще. Ни грамма. Как бы дико это ни звучало, но в Новый Год я даже шампанского не выпил.
Объясняю почему: с недавних пор я стал больше интересоваться здоровьем. Почитал кое-что на эту тему (последнее – «Будь в форме, радуйся жизни» Брайана Трейси) и принял решение отказаться от сахара, соли и белой муки. Естественно, это означает и отказ от алкоголя, который кроме всего прочего, содержит много сахара. Хотя и раньше я пил не чаще чем раз-два в месяц, сейчас решил отказаться полностью.
В результате у меня наконец-то стала абсолютно чистой кожа лица, пропала бессонница и исчезли неожиданные приступы грусти, которые иногда случались раньше.

А в новогоднюю ночь – и я сам шокирован этим – мне было легче танцевать до утра и не уставать. Я боялся, честно говоря, что поход в клуб в трезвом состоянии будет худшим в моей жизни, а он оказался лучшим.

Не буду Вас агитировать за здоровый образ жизни – я и сам в этом далёк от идеала. Скажу лишь, что весь этот опыт показал мне: всегда существуют альтернативы.
Я уже не раз в этом убеждался.
Я живу финансово независимой жизнью в 22 года.
Я покупаю одежду Armani не на родительские деньги, а на свои.
За последние 2 года ни одна девушка ни разу не просила меня заплатить за неё в ресторане. Все платили за себя сами.
Я не встаю рано утром, чтоб успеть на работу к девяти. У меня нет начальника кроме меня самого.
А в этот Новый Год я убедился, что можно от всей души отрываться в клубе, не выпив ни грамма спиртного.
Я упоминаю все эти факты не ради выпендрёжа.
Я просто хочу напомнить: Вам совсем не обязательно жить «как все». Можно жить по-другому.
Я проверял это сам.

Вот ещё одно «правило»: большинство людей пытаются начать «новую жизнь» в новом году, но им это не удаётся.
Вам незачем следовать правилу. Вы можете действительно начать новую жизнь – причём в любое время, не только 1-го января.
Чтоб это Вам удалось, читайте сегодняшнюю статью.

«5 главных препятствий, мешающих начать новую жизнь»
По статистике каждый год 3-го января резко повышается посещаемость тренажерных залов и фитнесс-центров по сравнению с прошедшим годом. Однако уже к началу февраля она падает до прежнего уровня.
Как не стать материалом для этой статистики? Что делать, если хочется на самом деле начать новую жизнь?
Когда я учился в школе, у меня практически каждый год год возникало желание что-то изменить в своей жизни. Были редкие исключения, но чаще всего мне это не удавалось. Спустя какое-то время моя жизнь снова и снова возвращалась на привычные рельсы.
Со временем мне удалось осознать ошибки, которые я делал. Их понимание позволило мне наконец-то начать успешно вырабатывать новые привычки и достигать новых целей.
Я заметил, что ошибки которые делал я, были достаточно типичными. Именно они мешали поменять курс жизни многим моим знакомым.
Сейчас я хочу рассказать Вам о 5 самых главных ошибках, которые люди делают пытаясь «начать новую жизнь».

Итак, начнём.
Ошибка №1: Переоценка своих возможностей.
С этим пунктом всё достаточно ясно. Большинство людей не умеют и не хотят видеть свои реальные ресурсы и возможности, которые эти ресурсы дают.
Например, есть очень много целей, достичь которых за один год практически невозможно. При этом многие из таких целей в принципе достижимы, но не за год, а, скажем, за 5 лет.
Многие люди пытаются за один год разбогатеть с нуля, из толстых лентяев превратиться в чемпионов по боди-билдингу или из застенчивых ботаников в донжуанов. Они обречены на разочарование: прогресс возможен, но не такой быстрый.
Если Вы не получаете мазохистского удовольствия от неудач – не ставьте планку для себя слишком высоко.

Ошибка №2: Ограничивающие убеждения и негативные «программы» в мозгу.
Это – очень сильное препятствие. Убеждения человека определяют его действия, даже неосознанные. Именно из убеждений рождаются непреодолимые привычки.
В том числе из-за убеждений люди не могут начать правильно питаться или изменить свой режим дня.
Как же менять убеждения?
Приведу примеру из своей жизни. Больше года назад я постоянно нуждался в сладком и никогда не пил чай и кофе без сахара. Я много раз пытался победить это пристрастие с помощью усилий над собой. Но сила воли не помогала и время от времени я «ломался».
Однажды мне пришла мысль, мне нужно проанализировать мои убеждения по поводу сладкого.
Я задал себе вопросы:
В чём, по моему мнению причина проблемы?
Верю ли я в это?
Так ли это на самом деле?
Что было бы, если бы я в это не верил?
(Если Вы достаточно давно читаете мою рассылку, то знаете, что эти вопросы составляют основы психологического метода Option, известным пропагандистом которого является Барри Нил Кауфман).
С того момента, как я ответил на эти вопросы, что-то внутри перещёлкнуло и желание постоянно есть сладкое исчезло. Кофе с сахаром начал казаться приторным, пирожные стали мне просто безразличны.
В общем, обязательно работайте с Вашими убеждениями, если чувствуете, что они Вам мешают. Тему влияния убеждений и работы с ними я подробно разбирал в аудио-курсе «Продвинутое Достижение Целей Без Борьбы» http://goals-mp3.andreybelyakov.com/

Ошибка №3: Нежелание приносить жертвы ради достижения цели.
Это очень распространённое препятствие.
Я, например, знаю многих людей, которые хотели бы бросить пить, но не готовы изменить свой круг общения. А желание бросить пить, постоянно проводя время в пьющих компаниях – не очень реалистично.
Точно так же многие хотят улучшить свою физическую форму, но не готовы отказываться от досуга ради посещения спортзала.
Если Вам не нравится тяжёлая работа с длинным рабочим днём, и Вы хотите начать бизнес, чтоб уйти с неё – Вам нужно приготовиться, что в ближайшее время Вы будете отдыхать ещё меньше, а работать ещё больше.
Невозможно получить что-то новое, ни от чего не отказавшись.
Именно поэтому Вам необходима решимость отказаться почти от чего угодно ради достижения своих целей.

Ошибка №4: Перфекционизм и желание получить «всё и сразу».
Казалось бы, перфекционизм – это хорошо. Но в реальности именно перфекционизм зачастую разрушает все шансы человека на успех.
Человек, который хочет всё сделать идеально, сам обрекает себя на разочарование и чувство поражения. А это, в свою очередь, снижает его шансы довести дело до конца.
Допустим, человек решил ходить в тренажёрный зал 3 раза каждую неделю. Если на какой-то неделе он пропустит 2 занятия, он может так расстроиться, что бросит всю затею.
А если бы он не был перфекционистом, он бы спокойно продолжал занятия, несмотря на отступления от первоначального плана.
Лучше дело, доведённое до конца не идеально, чем идеально начатое и брошенное.
Другая проблема – желание непременно получить «все и сразу».
В реальном мире обычно приходится ждать и проявлять настойчивость. Поэтому желающие получить «всё и сразу» чаще получают «ничего и постепенно».
Не будьте максималистом. Если притязания у Вас большие, будьте готовы при необходимости ждать столько, сколько потребуется.

Ошибка №5: Отсутствие конкретных долгосрочных целей.
Кроме четырёх вышеперечисленных ошибок люди совершают ещё одну – самую большую. И о ней они чаще всего даже не подозревают.
Они просто «начинают действовать», не определив сначала конкретную долгосрочную цель, к которой хотят прийти.
В результате они либо вообще не продвигаются вперёд, либо приходят совсем не к тому результату, которого хотели.
Я часто говорю: «К одной и той же цели могут привести очень разные средства. Одни и те же средства могут привести к очень разным целям».
Имея конкретную цель, человек сознательно и бессознательно стремится привести свои результаты в соответствие с ней.
Не имея конкретной цели, человек получает непредсказуемые результаты.
Так что самое главное – поставить цель прежде чем вообще браться за дело (об искусстве правильной и эффективной постановки целей я говорю в большом сегменте аудио-курса «Продвинутое Достижение Целей Без Борьбы» http://goals-mp3.andreybelyakov.com/).
Без этого всё остальное будет бесполезно.

Об авторе: Андрей Беляков - специалист в области универсальных законов, управляющих человеческим процветанием в бизнесе и жизни. В своём аудио-курсе «Продвинутое Достижение Целей Без Борьбы» он полностью раскрывает свою шокирующую формулу лёгкого достижения целей. Узнайте все подробности по ссылке - http://goals-mp3.andreybelyakov.com
Вот и всё на сегодня.
Обязательно читайте прошлые выпуски рассылки, содержащие море полезной информации, в архиве - http://andreybelyakov.com/archive.html.
Спасибо за Ваше внимание и до скорого!
- Андрей Беляков
Беляков
Со мной НЕЛЬЗЯ связаться по e-mail
Служба поддержки компании AndreyBelyakov.com - andrey@andreybelyakov.com
Мои сайты:
http://AndreyBelyakov.com - «Процветание - это просто!»
http://mozg.AndreyBelyakov.com - «Создай Мозг На Миллиард Долларов!»
http://goals-mp3.AndreyBelyakov.com - «ПРОДВИНУТОЕ Достижение Целей Без Борбы»
http://heart.AndreyBelyakov.com - «Бизнес От Всего Сердца»
http://belyakov.blogspot.com - «Мой Дневник - Лаборатория Процветания»
http://time.AndreyBelyakov.com - «Тайм-менеджмент для лентяев»
P.S.: Подумайте об этом:
«Если Вы не делаете списков, то Вы вероятно не делаете и больших денег».
-- Дэн Кеннеди http://time.AndreyBelyakov.com
P.P.S.: Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признателен, если Вы порекомендуете своим друзьям и коллегам. Просто дайте им ссылку на мой сайт - http://AndreyBelyakov.com. Спасибо!
Copyright 2008 Андрей Беляков. Все права защищены.

 

 

 


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное