Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея


Выпуск № 25 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
03.01.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: Условия успешности учителя, Новогодний Подарок и новости образования.

Оглавление:
1. Авторская статья "Заявление о своей системе ценностей,
последовательность и справедливость учителя - условия его успешности".
2. Новогодний подарок!!!!!!!!
3 .2008 – год стандартов и новой зарплаты
4.
Фундаментальная физика XX века - цельная картина
5.
Синод считает необходимым изучать в школах основы православия в рамках новой области учебного плана - "Духовно-нравственная культура"
6. Нормативное подушевое финансирование в сфере общего образования - документы.
7.
Профессия учителя в России стала престижной, заявил Фурсенко.

 

Авторская статья

1) Заявление о своей системе ценностей,
последовательность и справедливость учителя - условия его успешности.


       В настоящее время работа учителя оценивается неоднозначно. Согласно одному мнению, она уважаема и значима, но низкооплачиваема. Согласно другому – и низкооплачиваема, и непрестижна. Конечно же, Министерство образования и науки реформирует систему образования. Изменение системы оплаты труда, сути и структуры образовательного стандарта, думается, могут способствовать повышению уровня оплаты труда учителя и поднять престиж преподавания в глазах общества.
При этом одни подобные внешние воздействия не смогут произвести необходимые внутренние изменения в сознании учителя. Для прогресса необходима постоянная работа педагога над собой, над своим личностным развитием.

       Во время урока никакие методики не смогут достичь нужного результата, если преподаватель не владеет основами педагогической психологии и не определился с собственной педагогической позицией. Во время урока приходится принимать множество решений, основанных как на собственном жизненном опыте, так и на особенностях конкретного класса и каждого отдельно взятого ребенка. Отсюда понятно, почему так велик порой процент педагогического брака. Учителя ошибаются именно потому, что не опираются в принятии решений на собственную систему ценностей, проявляют непоследовательность и часто несправедливы к учащимся. В качестве примера рассмотрим способ создания рабочей обстановки на уроке.

       Собственная система ценностей сильно облегчает процесс принятия решений. Предположим, на первом уроке в новом классе возникает посторонний шум, мешающий образовательному процессу. Если учитель сразу спокойно объяснит учащимся, что, по его мнению, во время выполнения задания должно быть тихо, спокойствие может быстро восстановиться. Если же оно будет снова нарушено, учитель выявит конкретных возмутителей спокойствия и лично попросит их не шуметь. Обычно этого хватает для создания нормальной рабочей обстановки. Если же отдельные учащиеся продолжают шуметь, с ними необходимо провести соответствующую работу после уроков, добиваясь принятия и выполнения требований преподавателя.

       Создав необходимые условия для эффективной работы в классе, теперь необходимо проявлять последовательность, поддерживая порядок. Любая попытка нарушить ход урока должна вежливо, но настойчиво пресекаться. Работу в этом направлении нужно вести регулярно, ежеурочно. Если при этом ваши уроки интересны ученикам, позволяют им хорошо усваивать материал и получать высокие отметки, то рабочая обстановка в ходе учебного процесса будет обеспечена.

       Пресечение попыток нарушения дисциплины должно происходить на основании принципа справедливости. Например, со стороны четырех учащихся раздается шум. Учитель подходит к ним, но выяснить конкретного зачинщика не может. Некоторые учителя могут устроить сцену и наказать любого из этой четверки. Но наш педагог ограничится замечанием и продолжит урок. При этом на этих учащихся он будет поглядывать внимательнее. Снова возникает шум. Учитель делает паузу, выявляет конкретного зачинщика шума и действует по отработанной схеме, но теперь уже обращается к конкретному учащемуся. Поскольку требования справедливы, ученик прекращает нарушать дисциплину и спокойно воспринимает наказание. При этом учитель делает замечание, критикуя поведение ученика, а не его личность.

      Из всего изложенного следует ряд важных выводов:

       1. Заявление о своей системе ценностей позволяет всем окружающим понять, как будет реагировать учитель на те или иные события.
Мировоззрение не является далеким от нас научным понятием. Оно определяет  нашу жизнь, наши привычки, наш кодекс чести. Учитель, заботясь о ходе учебного процесса, стремится донести свое идеальное видение до коллег и учеников. Конечно же, он это делает не в виде выступления на площади 1 сентября J. Такая декларативность может только испортить дело. Просто во время разрешения тех или иных ситуаций преподаватель спокойно комментирует свои действия, часто прибегая и к предупредительным действиям, предвосхищая то или иное развитие событий. При этом он обязательно соблюдает принцип последовательности.

       2. Последовательность высказываний и действий необходима учителю для того, чтобы он мог принимать мгновенные решения, адекватные сложившейся ситуации.
Если он систематически выполняет задуманное, добиваясь выполнения собственных планов и способствуя достижению учениками поставленных целей, вокруг него создается определенная аура. Это не аура непогрешимости и безгрешности, но среда, пропитанная уверенностью в своих силах и верой в успех коллег и учеников. Случаются ошибки, изменяются планы, возникают форс-мажорные обстоятельства. Но эти ситуации не рассматриваются как помехи. Они – очередной этап в достижении четко поставленной стратегической цели.
Отсюда и немедленное реагирование, и легкость в принятии решений. Перед глазами как учителя, так и учеников, стоит большая конечная цель. Поэтому, реагируя на текущие события, все участники учебного процесса сверяются с конечной целью, опираясь на понятную всем систему ценностей. Никто не сомневается в справедливости принятых решений.

       3. Справедливость поступков учителя является основанием для выбора наиболее верного действия, для варьирования реакции от неприкрытой жесткости в наказании до необычайного восторга в похвале.
Если всем понятна система ценностей учителя, который последовательно воплощает в жизнь свои планы к радости и удовольствию окружающих, желающих учиться и развиваться, то в этом случае адекватно будут восприняты и похвала, и порицание.

       Участник образовательного процесса, знавший о конечной цели и системе ценностей учителя, но, тем не менее, сознательно пошедший на нарушение заведенного порядка, готов принять самое серьезное наказание. Что особенно важно, он не будет держать обиды лично на учителя, поскольку в этом случае он имеет дело с учителем как должностным лицом. При этом от учителя как от должностного лица может последовать наказание, но как от человека – добрые советы, как исправить положение.

       Таковы, по моему мнению, основы плодотворной и счастливой работы педагога в самых различных школах с самыми разными ребятами.

       Уважаемый коллега! Не будьте флюгером. Вы не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. И не солнышко – всех не обогреете! Вы – это Вы! Поэтому подумайте, что для Вас важно, вспомните моменты, в которые вас охватывала непоколебимая уверенность: да, так и надо! Отыщите внутри себя свой профессиональный и личностный стержень, очистите его от возможной пыли и ржавчины, чтобы он заблестел, заискрился и чтобы свет от него увидели все: ученики, коллеги, администрация.

       Самое главное – уважайте себя, развивайтесь и верьте в свой великий педагогический потенциал!

 С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта:
http://faraday215.ru
Сайт книги:
http://bestlesson.spb.ru

 

 

2. Новогодний подарок!!!!!!!!

Уважаемый подписчик!

Поздравляю Вас с Новым Годом!
Желаю Вам успехов в педагогической деятельности и дарю Вам эту интересную электронную книгу:
Роберт Энтони. Секреты уверенности в себе. 50 идей, которые могут изменить вашу жизнь.

Скачайте ее по следующей ссылке: http://faraday215.ru/55.rar

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. 2008 – год стандартов и новой зарплаты

 http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1443.html
Посетители сайта www.eurekanet.ru назвали самым значительным событием 2007 года введение новой системы оплаты труда и принятие закона об изменении сути и структуры государственного образовательного стандарта.
Этот год был полон событиями весьма значительными и даже драматическими.
Что я думаю, об этих событиях и как их оцениваю?
Комплексные проекты модернизации ставлю на первое место. Это системный сдвиг в нашем образовании и сдвиг настолько существенный, что может привести и к повышению и осовремениванию качества школьного образования, и радикально изменить атмосферу в учительском сообществе, настроение, да и привести в учителя молодую интеллектуальную элиту.
Сама возможность получать не только за уроки, но и за творчество, инновационность, самоотдачу, за способствование детским успехам и достижениям – это как магнит привлечет молодых и талантливых, уверен.
Самой драматичной в этом году для меня была дискуссия об отношениях религии и школы. Моя позиция здесь: преподавание сведений о религии возможно на основе добровольности и выбора. И это зафиксировано и в решении Общественной палаты, а потом – в высказывании Президента РФ В.Путина, и наконец в решении Калужской конференции по духовно-нравственной культуре 21 декабря. Но сколько же агрессии и облыжных обвинений пришлось выслушать со стороны оппонентов! От оценки, что моя позиция цинична и на грани законности, до подметных писем, рассылаемых по школам, в которых меня делают врагом России. Но то же самое сказал Президент и на этих же принципах сформулированы декабрьские предложения РПЦ: по выбору и на добровольной основе.
Были и с моей стороны ошибки, нельзя было публиковать в «Вестях образования» недопустимые высказывания в адрес деятелей церкви. Извинения принесены и выводы сделаны. Но обвинять меня в призывах к антипатриотчности и отрыве детей от семенного воспитания, это передергивание.
Найден наиболее приемлемый вариант решения, и теперь начинается уже технологический этап проработки преподавания курсов по религиозным культурам в общеобразовательной школе. И это уже потребует участия представителей разных конфессий и образовательного сообщества. Надо же учителей подготовить!
Самым главным делом в уходящем году была новая система оплаты труда. Решиться на дифференцированную оплату труда очень непросто. Конечно, здесь ключевым является вопрос: а что такое качество и результативность?
Как нельзя кстати принят и подписан Президентом закон об изменении сути и структуры образовательного стандарта. Ключевым становится норма «требования». И в 2008 году нам предстоит наполнить эту норму развернутым содержанием: какие требования должны быть к результатам освоения образовательных программ, каковы требования к структуре образовательной программы школы и главное – к условиям реализации этих программ.
Среди задач нового года: новая система аттестации учителей, переход школ сети «Эврика» в автономные учреждения, ученические портфолио, развитие сетевого образования и много другое.
Всех с Новым годом, и всем терпения и здоровья – и то и другое пригодится. 
Александр Адамский

 

 

4. Фундаментальная физика XX века - цельная картина


http://www.physica.ru/stat.html

Двадцатый век стал свидетелем нескольких замечательных моментов синтеза разнородных областей физики. Синтез термодинамики с электродинамикой Максвелла, проведенный М.Планком в 1900 г., положил начало квантовой теории - совершенно новому взгляду на окружающий мир. За ним быстро последовал синтез классической механики и электродинамики (А.Эйнштейн, 1905 г.), приведший к созданию специальной теории относительности. Далее, в 20-х годах из слияния электродинамики с квантовой теорией была создана квантовая электродинамика (КЭД).
...
Заключение
Физика элементарных частиц еще далека от насыщения. Несмотря на некоторое замедление в ее развитии, в ближайшие 10-15 лет вступит в строй новое поколение ускорителей, что гарантирует нам несколько существенных открытий в ФЭЧ. Это неизбежно приведет к принципиально новому и более глубокому пониманию природы.

Читайте всю статью здесь: http://www.physica.ru/stat.html

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

5. Синод считает необходимым изучать в школах основы православия в рамках новой области учебного плана - "Духовно-нравственная культура"


29-12-2007  http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6212.html
Священный Синод Русской православной церкви на заседании в четверг поддержал концепцию преподавания в школах дисциплин о религии по выбору в рамках новой области учебного плана "Духовно-нравственная культура".

В своем решении члены Синода отметили необходимость "введения в программу среднего школьного образования предмета, знакомящего учащихся с основами православной культуры в рамках новой образовательной области учебного плана "Духовно-нравственная культура".

Синод также призвал российских архиереев к взаимодействию с региональными органами управления образованием по вопросам преподавания православной культуры в школе.

Введение в школьный учебный план нового раздела с рабочим названием "Духовно-нравственная культура" предполагает Концепция включения в новое поколение госстандартов учебного предмета "Православная культура", представленная в ноябре Московской патриархией в Минобразования РФ.

В рамках этого раздела предмет "Православная культура" будет изучаться школьниками по выбору - "наряду с предметами по истории и культуре других российских религий, на изучение которых есть образовательный запрос, и курсом этики для нерелигиозной части общества".
Интерфакс

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

6. Нормативное подушевое финансирование.

Разработка моделей нормирования труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и корректировка моделей стимулирования труда педагогических работников и руководителей в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере общего образования

http://work.eurekanet.ru/ewww2/info/13108.html

 

7. Профессия учителя в России стала престижной, заявил Фурсенко

05:07 26-12-2007
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1013
Профессия учителя в России благодаря реализации приоритетного национального проекта в сфере образования стала престижной, в том числе, и по уровню заработной платы, заявил во вторник министр образования и науки Андрей Фурсенко.

»Эта профессия становится престижной не только с точки зрения моральной, но и с точки зрения материальной», - сказал министр на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.

Отвечая на вопрос первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева, Фурсенко сообщил, что введение нормативно-подушевой модели финансирования в школах привело к увеличению зарплат учителей не менее чем на 25%.

»Зарплата в образовании начала превосходить зарплату по экономике в среднем», - заявил министр.

По его словам, в настоящее время зарплата 15% наиболее квалифицированных учителей в России превысила на 20-25% среднюю зарплату в экономике.

Фурсенко сообщил, что выборочная оценка в 30 регионах показала, что средняя зарплата учителя высшей категории год назад превосходила среднюю зарплату по экономике только в 15% регионов. «А сейчас - в 80% регионов», - сказал глава Минобрнауки.

P.S. Не забудьте о подаренной книге!

Скачайте ее по следующей ссылке: http://faraday215.ru/55.rar


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное