Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 19. Тайм-менеджмент - это здорово!


Выпуск № 19 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
18.10.07

Учиться интересно и результативно!

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке: Тайм - менеджмент!

Вы сможете управлять своим временем! Как? Ответ - на сайте

http://www.improvement.ru

Ген. директор – Архангельский Глеб Алексеевич

Закончил факультет Прикладной математики СПб Гос. Университета. Преподаватель Президентской программы в РЭА им. Плеханова. До перехода в консалтинг работал в ЗАО АКБ «Банкирский дом» помощником Председателя Правления по вопросам стратегического планирования.

Автор многочисленных публикаций в ведущих деловых изданиях: Ведомости, Элитный персонал, Компания, Карьера, Бизнес-журнал, Управление персоналом, и др.; Автор книги «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» - СПб: Питер, 2003 (2-е изд. 2004); «Тайм-Драйв: как успевать жить и работать» - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2005 (2-е изд. 2006).


Оглавление:

1.Введение в организацию времени. Архангельский Г.А.
2. Школьное сочинение о смысле жизни, или «в жизни всегда есть место быть». Михаил Исаев
3.Организация времени старшеклассника. Н. Шухова. КНИГА


4. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Письмо I


 

1) Введение в организацию времени. Архангельский Г.А.

http://www.improvement.ru/zametki/vvedenie.shtm

Зачем, собственно говоря, мне все это нужно?

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

Луций Анней Сенека

Самый простой ответ на вопрос «Зачем мне это нужно», наверно, заключается в том, что Ваше время – это одна из важнейших необходимых составляющих Вашей жизни. Что значит «необходимых»? Скажем, без мармелада можно прожить, а без воды и воздуха – невозможно. Так вот время – как воздух. Пока его много, качество его расходования не замечаешь и не ценишь. А когда воздуха начинает не хватать – становится мучительно больно за то, что когда-то его бездумно тратил...

Начнем с меркантильного. Во сколько Вы оцениваете час своего времени? (в рублях, у.е., монгольских тугриках – неважно). Сколько процентов Вашего времени тратится, по Вашему мнению, эффективно, а сколько – так себе? А сколько вообще впустую?

Эти вопросы – далеко не плод праздного любопытства. Попытайтесь выразить в денежных единицах ущерб от такой ситуации: землекоп дядя Ваня по некоторым причинам личного характера потерял один час рабочего времени. Прикинули? Отлично. Движемся дальше: от часового простоя землекопа с лопатой перейдем к часовому простою экскаваторщика с экскаватором. Улавливаете разницу? Согласитесь, по карману владельца фирмы потеря одного часа во второй ситуации ударила значительно сильнее, чем в первой.

А теперь попробуйте оценить стоимость потерянного часа вашего времени (не будем пока уточнять, по чьему карману ударит эта потеря ). Учтем образование, опыт работы – это капитал, накопленный в прошлом, и чем его больше, тем ваш час дороже. Учтем и перспективы: сколько вы еще можете сделать для себя, для семьи, для всех, кто вам дорог. Чем больше этих возможностей, тем обиднее за каждый час, потраченный впустую.

Между тем, часов этих не так уж много. Причем, что самое печальное, в отличие от денежных потерь потери времени не возобновляемы.

 Все вышесказанное – преимущественно для тех, кто еще не забеспокоился о состоянии своего бюджета времени. Надеемся, что существование и актуальность проблемы организации времени стали более заметны. Но есть и другое состояние: проблема уже ощущается (какое там ощущается! телефоны кипят, сроки поджимают, голова пухнет от информации... эх, кабы в сутках было 48 часов, а не 24...) Да, так вот проблема ощущается, но на нее давно махнули рукой – ничего тут сделать невозможно, работа такая, да и вообще – что тут еще можно улучшить, и так минуты лишней ни на что не выкроить.

Смеем вас уверить – это глубокое заблуждение. Нет такого процесса, который нельзя было бы усовершенствовать! Накоплено немало способов организации времени, и кто сказал, что вы уже успели безуспешно попробовать именно те, которые вам наиболее подходят по складу характера и роду занятий? Следует сразу заметить, что большинство популярных сейчас импортных методик организации времени расчитаны на довольно определенный тип личности: упорядоченный, аналитичный, итд (что-то стремящееся к ISTJ, в терминологии Myers-Briggs Type Indicator). Такое положение далеко не является нормальным и создает очень вредное предубеждение: что есть люди предрасположенные к организации собственного времени, а есть непредрасположенные.

Непонятно только, чем хаотичные, спонтанные люди хуже других, почему свое время они должны ценить меньше, чем другие, и почему им не следует прикладывать усилий к организации собственного времени. Другое дело, что методы этой организации должны быть иными, более соответствующими их складу характера. Разработка способов организации времени для таких людей – чрезвычайно интересная область исследований.

Хочется отметить одно важное качество занятий организацией времени. В отличие от ситуации с вложениями денег, достаточно трудно найти такую область, в которой вложенные расходы времени в качестве отдачи дают время. Они могут дать деньги, какие-то другие материальные или духовные блага – но крайне редко возвращают назад именно то, что было вложено – драгоценное время.

Так вот, научная организация труда, организация времени – это как раз те редкие области знания, в которых вложенное время окупается прибылью времени же – помимо всех прочих прибылей. Надеемся, что и время, потраченное на знакомство с предложенными на этом сайте материалами не окажется потраченным впустую, более того – вернется вам сторицею.

Архангельский Г.А. Сент. 2000

 

Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

2. Школьное сочинение о смысле жизни, или «в жизни всегда есть место быть». Михаил Исаев

http://www.improvement.ru/zametki/isaev-smysl/

Версия для печати – zip word 20K
Данная заметка совершенно не претендует на какую-либо информационную ценность. Все и выводы накопились у автора во время неблагодарного процесса самопознания, то есть ответа на перечень достаточно глупых и не актуальных для большинства вопросов.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Редьярд Киплинг

В поисках смысла жизни теряется сама жизнь.
Ищите жизнь и найдете ее смысл.
Бегущий от жизни обкрадывает и себя, и тех, кому не смог подарить счастье.
Изречение Шоу-Дао

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает.
Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи,
оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
Виктор Франкл

Жизнь прекрасна и удивительна – главное правильно подобрать антидепрессанты.
Ориджинал

В чём смысл жизни

Есть вопрос, который мы периодически задаём себе или даже мучаем окружающих «В чём смысл жизни», классическая форма которого убога до безобразия. Чаще всего смысл жизни – просто семантическая ловушка. Ибо зацикливает мышление. Сама форма вопроса направляет пусть не на ложный, но зашоренный, узкий, простой и проторённый прямо в тупик путь. Шаг вправо, шаг влево – попытка к бегству... Вдумайтесь «В чём» – ориентация на конкретный предмет или даже решение задачи от обратного, подразумевая, что этот самый смысл уже есть или ещё хуже – где-то там готовенький запрятан в философских фолиантах или областях божественного и сверхъестественного.

Даже сокращая фразу до простого и короткого «Смысла жизни» – явно подразумевается, что у жизни вообще-то есть смысл, а нам сирым и убогим надо его найти, обязательно найти или попытаться найти или кто-то, гораздо умнее нас, уже нашёл. Как в школьных задачах: есть ответ, условия поиска, остаётся лишь подобрать приемлемый метод решения – вот такой ретроспективный способ поиска смысла жизни.

Нужен ли этот вопрос тебе или мне? Нужен ли нам смысл жизни вообще. Как таковой. Будет ли подходить мне твой смысл жизни? Или мой тебе? Будет ли общий смысл жизни у определённого количества людей, народа?

Поэтому, если так и спросить «В чём смысл жизни», люди начинают либо сторониться, либо пытаться вспомнить изучение философии на втором курсе ВУЗа.
А вот если задать вопрос «для чего ты живёшь»?

Этюд об умном ослике и сладкой морковке

Рано или поздно разговоры о смысле жизни переходят в русло несколько завуалированных бесед о мотивации. То есть под смыслом жизни подразумевается, хочешь ли ты что-то делать в этой жизни и вообще жить.

Стоит задуматься: а когда мы задаём себе подобный вопрос? Ещё не врубились? Тогда и только тогда, когда этот смысл из нашей жизни пропадает, хорошо, что не исчезает.

Представьте себе насреддиновскую картину про ослика и морковку, привязанную перед ним. Для модели представим бесконечную дорогу, вечного ослика, но отнюдь не бесконечную и не вечную морковку.

Морковка есть, и в общем-то неважно, что её нельзя съесть, потому, как сознание его сосредоточена на запахе и вкусе (когда он до неё доберётся). А ведь заметьте, морковка и не так сладка, если за ней не побегаешь.

Уберите морковку – и ослик остановится. Ведь у него на самом деле нет целей и пути, а есть замечательная морковка. Теперь же ему надо, приходится, (или же он может?) осмотреться в поисках другого вкусного или удивительного.

Весь вопрос в том, насколько его расстроит исчезновение морковки. Ведь он мог и отвыкнуть воспринимать дорогу, травку, кустики, небо, тяжёлую тележку за спиной или снулого седока без этой самой морковки. В чём смысл жизни – где моя морковка, не правда ли, знакомо.

Надо заметить, что и самые большие разочарования у нас связаны с этой морковкой – это когда иногда мы её всё-таки догоняем и съедаем, а она, естественно, оказывается совсем не такой вкусной, как мы её себе представляли. За то время, которое мы потратили, на погоню, она успела засохнуть и завять, и совсем не такая аппетитная, как представлялось. Ещё хуже когда эту морковку мы съели, а другой нет, и выбирать уже нет ни сил, ни желания.

Вывод можно сделать следующий: самим выбирать морковки и съедать до того момента, пока она завянет и уметь быстро подбирать морковки после употребления последней, а ещё лучше, чтобы одновременно их висело перед вами несколько.

Эта пресловутая мотивация

Несмотря ни на что: ни на удовлетворённость потребности, ни на баланс удовлетворённостей потребностей, ни на качество этого удовлетворения, ни на количество удовлетворённых потребностей, приближающееся ко всему количеству потребностей, вопрос о смысле жизни будет возникать всё равно.

Несмотря ни на что, острота вопроса о смысле жизни («значимость») определяется степенью свободы внимания и диверсификацией ценностей.

Боль душевная заставляет нас измениться, как и боль физическая уводит нас от повреждений и смерти к жизни. Поэтому вопрос о смысле жизни и сопровождающие его переживания – это благо, если ведёт к положительным изменениям.

Ибо в движении обретаешь...

Интересно мнение о том, что поиск смысла жизни – это всего лишь сломанный механизм самосознания. Или неудачная экстраполяция осмысления собственной деятельности человека в обозримых пространствах и временных пределах на свою жизнь в целом. То есть привык человек день планировать или знает, что, если сделает забор вокруг дома, то смысл будет в том, что бродячие собаки забегать не будут – и пытается на тот же манер осмыслить и жизнь свою этими же скудными рационально-разумными средствами. Ну привык он размышлять, что делать.

Есть любопытное даосисткое изречение – «Ибо в движении обретаешь цель». Смысл жизни в самой жизни – звучит слишком просто, однако важно чувствовать именно ритм жизни и встречать прямо все препятствия.
Вот это ощущение жизни – неповторимое чувство, которое часто теряется и возвращается только после настоящих эмоций.

Другая мудрость про «смысл деятельности вне пределов деятельности» не противоречит этому, просто жизнь больше любого дела.

Говорят, что поиски смысла всего на свете и в абсолюте смысла жизни – сбой/побочный эффект рационального человеческого мышления. То есть, если определить, области жизни, куда можно направить внимание и усилия – надо просто перегрупироваться, передислоцироваться, устремиться – и все экзистенциальные проблемы решены. Но кто так может?

Можно задать вопрос о смысле жизни, чтобы лучше понять куда идти и к чему стремится, а можно, чтобы усомнится в этой жизни. В первом случае человек идёт вверх, а во втором – катится вниз, что выбираешь ты?

Верно. О смысле жизни человек задумывается, когда ему плохо. Очень плохо. Не в том смысле, что если долго бить кого-то ногами, он непременно станет философом. Эти страдания или боль нравственные, это разочарование, когда чего-то хочешь очень долго и наконец это получаешь, но оказывается, что либо ты получил не то, что хотел изначально, либо с тех пор это уже изменилось, либо изменился ты и уже этого не хочешь. Вот такие издержки роста и развития. Хотя бывает и проще, просто получаешь по лбу там, где ты этого уж никак не ожидал получить.

Кстати, это очень часто порождает такие дискуссии, как дискуссию о том, что страдание есть благо для человека.

В принципе, я с этим соглашусь, помятуя о замечательном слове «развитие», пока соглашусь. Так давайте рассмотрим несколько тех вещей, от которых ему становится так плохо, что он начинает думать об этом самом смысле. Это разочарование, потеря ориентиров. Потеря желания достигать: когда не радует успех. Это разочарования в человеке, в ком-то конкретном и людях вообще, в каких-то социальных правилах и нормах, жизненном укладе, родителях их образе жизни и убеждениях, идеологии личного воспитания, морали.
Но самая главная и, я бы сказал изначальная причина, которая лежит в корне всего, что я перечислил, это

...Чужие цели

Центральная проблема человечества – это чужие цели. Из-за них случались художественные трагедии и гибли целые народы. А психологи придумали ассертивность и самоактуализацию.

Родители навязывают детям чужую жизнь, верхушка правительства хочет подпорки в лице штабелей из добропорядочных граждан и добросовестных налогоплательщиков, топ-менеджеры крупных компаний хотят от подчинённых «работы в команде», то есть эффективной реализации своих личных или корпоративных целей. Другая проблема в нашем обществе специализаций состоит в том, что многие из нас не видят конечного результата своей деятельности.

Иногда эти «чужие цели» при целенаправленной политической идеологии в стране, грамотном руководстве в компании или ненавязчивом воспитании родителей удаётся сделать «своими» или общими. Но где вы видели это грамотное руководство. Кстати, эту же проблему видят те, что говорят об идеологии, о вреде сегодняшней чрезмерной образованности. Ведь чрезмерная образованность способствует осознанию своей принадлежности чужим целям, а значит, чувству неудовлетворённости и уже привычные иллюзии в качестве морковки для ослика не канают.

Чужие цели при отсутствии мало-мальских личных стремлений – это прямой путь к потере смысла, причём смысла в высшей степени своего проявления, то есть означенного смысла жизни. Самое противное в чужих целях, это их осознание.
К сожалению, если хорошо подумать, все большая часть нашей жизни состоит из чужих целей. Если бы не они, я совершенно уверен, что лично мой день состоял бы на треть из спорта и отдыха на природе, на треть из любимого дела «работа» и ещё на одну треть из воспитания детей. Так что единственно возможное лекарство – это как всегда сглаживания вроде максимизации свободы выбора работы и деятельности с обозначением своих личных целей и грамотной увязкой-подстройкой их с этими чуждо-чужими целями.

По личному опыту, чем умней и воспитанней человек, тем легче осуществляется подмена личных ценностей общими и общественными. Получаются безотказные, хорошие и глубоко несчастные люди.

Формула смысла: счастье=смысл жизни?

Иногда в индивидуальном плане на этот вопрос можно ответить очень просто: смысл жизни – в чае с лимоном после трёхкилометровой пробежки. Это ещё одно соображение в пользу того, чтобы не слишком сосредотачиваться на единственном ответе.

В таком контексте это уже приближается к китайскому «Счастье – это когда есть, кого любить, что делать и на что надеяться», больше походит на ещё одну формулу смысла жизни. Вообще цель, смысл и счастье очень перекликаются. Только вот из трёх именно счастье многие и хотят отыскать.

Есть ещё одна формула счастья, это когда хочешь то, что можешь и можешь то, что хочешь.

Как-то мне пришло в голову применить Бёрновскую структуру для счастья, это когда:

  • Ребёнок – говорит хочу.
  • Взрослый – могу.
  • Родитель – можно (или должен, как кому нравится).

Искать смысл жизни – всё равно что спрашивать, есть ли на свете любовь или верность, если ты любишь и тебя любят – конечно, есть, если нет, то и любви никакой нет. Всё в наших руках. Есть ли смысл жизни? Ну, конечно же, нет. Если вы его вовремя не найдёте. Ну, или наоборот.

Диверсификация дао

Итак, говорить про смысле жизни с большой буквы мы не будем. В итоге получается, что пресловутый смысл жизни разный для разных людей, или для одних и тех же в разное время разный. Это, во-первых.

Во-вторых, этих смыслов набирается превеликое множество. Тут главное случайно не свернуть в неправильном направлении, к одному единственному отрадному делу, идее, чувству, чтобы не получилось классические шаблоны в виде неудовлетворённости бизнесменов, самоубиства из-за нечастной любви, зацикленность за идее и прочие. Для нормальной жизни смыслами надо комплектоваться точно так же, как собираешься в поход. Смыслов должно быть много и на все случаи жизни.

Диверсификация смысла, ценностей и целей на первый взгляд звучит дико. Но именно это есть психологическая гибкость. Чем больше у человека значимостей в жизни, тем меньше вероятность этим значимостям одновременно исчезнуть или же в них так же одновременно разочароваться.

Предположим, работали вы работали, душу вкладывали, мечтали, в смысл жизни прочили ваше любимое дело и вдруг блин - увольнение. Вот вам кризис личного смысла. Возможный, для примера. Просто работа, как смысл жизни не канает, разве что у избранных, да и редко когда потеря места работы влечёт за собой профессиональную смерть. Но не дай бог что случится с близкими: мы иногда видим людей, которые сломались как раз из-за смерти близкого человека. Тут чем надёжнее другие ценностные связи с миром, тем верее выдержать этот удар.

Идея диверсификации всегда формально противоречит идее концентрации усилий, тем более что последняя – основной стратегический элемент достижения. Сочетание концентрации и диверсификации в том, что концентрация обязательно должна быть ограничена во времени и пространстве. Диверсификация же – это идея для всей жизни.

Стандартный набор смысловой комплектации среднестатистического человека: семья (жена и дети), работа, любимое занятие, спорт, хобби, патриотизм, детские воспоминания - вещь хорошая. Но лично я бы посоветовал его расширить. Как это сделать я, естественно сказать не могу. Только посоветовать и только индивидуально.

Наши мелкие беды и экзистенциальные катастрофы - очень хороший хлеб для психологов - тут и утешить есть кого и материальчик для статейке о нашем безжалостном времени и необходимости социальной адаптации.

В общем, классическое «не клади все яйца в одну корзину» и экономическая диверсификация вложений или ценных бумаг вполне подходит и для философии с психологией. Главное, уловить аналогию и суметь правильно её применить. Ну а теперь пробежимся по психологическим интрументам, доступным для рядового читателя.

Экзистенциальный анализ, логотерапия и самоактуализация

Эти три родственных направления в психологии, психотерапии и психоанализе я просто не могу обойти вниманием, потому что на них отчасти опираются мои предыдущие рассуждения. Я не упоминал их в предыдущих абзацах только потому, что мне уж совсем не хочется цитировать научные труды и зарываться в специальную терминологию. Однако для справки я хочу сказать о них несколько слов.

В отличие от всем известных фрейдизма, бихеоверизма и даже неофрейдизма это психология не базового обуславливания, патологии, базовых потребностей, а психология развития. Если говорить просто, все они подходят под определение гуманитарной психологии. Вообще непрофессионалу чрезвычайно трудно обозначить, отделить, определить границы сколько-нибудь современных психологических течений, направленные на развитие обыкновенных, психически здоровых людей, отделить суфизм, гештальттерапию, экзистенциальную психологию, логотерапию и пр. так как они смешиваются, как в литературе, так и в совершенно невообразимых сочетаниях и пропорциях.

Экзистенциальный психоанализ
. По версии Ирвина Ялома (рекомендую к прочтению его книги из нижеследующего списка) основными вопросами человеческого бытия являются: смерть (её осознанная неизбежность), свобода (личная ответственность за построение своей жизни), изоляция (это не столько периодически осознаваемое внутреннее одиночество, а потребность в контакте, внешних ощущениях, принадлежности к обществу) и бессмысленность (учитывая первые три фактора, необходимость в понимании, почему мы живем и как нам жить). В основе проблемы – экзистенциальный динамический конфликт, порождаемый конфронтацией личности с любым из этих жизненных фактов. Хочу обратить внимание, что упор делается не смысл жизни как таковой, а на лечение отсутствия смысла в определённый её период.

Логотерапия Франкла
уже чуть далее отходит от прямой угрозы смерти и других и направляет на поиск и методологию поиска смысла жизни. Экзистенциальный психоанализ по сравнению с логотерапией более конкретный и хирургический инструмент, применяемый при несчастных случаях потери смысла. Франкл развивал и экзистенциальную психотерапию. Строго говоря исторически выделяют экзистенциальный (европейский) и гуманистический (американский) подход к психологии смысла и развития, первый подчёркивает ограниченность человека, а второй определяет желание эту ограниченность преодолеть и способы преодоления. Поэтому, как я уже сказал, в американской психологической традиции за экзистенциальной психологией закрепился некий «меланхолический» и «спасательный» ореол.

Гуманистическая психология
, к которой принадлежит самоактуализация Маслоу наиболее соответствует теме развития и совершенствования человека.

Показательнее всего то, что Маслоу исследовал не психопатологию, а наоборот психически нормальных и даже более того наиболее психически здоровых, устойчивых, творческих людей. Стремление к жизни и обусловленность деятельности у них он назвал самоактуализацией. Самоактуализирующийся человек у Маслоу не страдает отсутствием смысла и не решает проблему пути и способа его поиска, а ищет возможности для самореализации и испытывает «пиковые переживания».

Итак, самоактуализация, как высшая форма потребностей напрямую связана с выходом за пределы дела, что очень даже сходно с самой формой поиска смысла жизни. Маслоу, который наиболее известен по сравнению с другими, своей иерархией потребностей, не боится говорить об эзотерических и духовных, о «пиковых» переживаниях.

Итак, для нас нужен, не смысл, а смыслы, желательно побольше и поразнообразнее и желательно в тот момент, когда один смысл теряется находился другой схожий подручный смысл на его место.

Да, на трезвый взгляд мы с вами живём в бессмысленном мире, где, к тому же, нами пытаются манипулировать и со значительным успехом это делают вне зависимости от нашего знания о процессе манипулирования. Однако свою жизнь и свой мир, «образ я» мы можем успешно «осмыслить». Найти своё и то, что нам нравится.

Надеюсь, что я хоть для кого-то внёс некоторую ясность, а не запутал ещё больше.

В общем, если наткнуться на личные вопросы и заняться поиском их решения, найти можно очень много ответов и большинство из них будут чрезвычайно разные.
Ещё иногда задают забавный вопрос, некоторая стилизация которого звучит как «есть ли на свете любовь?». Почему-то ответ на него практически все дают очень легко: если любишь – она есть. У тебя. А где любовь – там и счастье. А тут недалеко как до смысла жизни, так и до пути к нему. Поэтому не спрашивайте меня, в чём смысл жизни. Ибо в лучших традициях сами знаете кого, я спрошу в ответ: «Вы хотите узнать, в чём смысл жизни вообще, или в чём смысл моей жизни или же в чём смысл твоей жизни или что такое смысл жизни.

Я не ставил целью этого текста ни нахождение смысла жизни, ни даже поиск его как процесс. Это всего лишь осмысленные сшаблонированные ответы на различные полутона этого вопроса в разных ситуациях, закладочки для более-менее понятных идей, которые можно при случае использовать, озвучить, обсудить; брошенные концы верёвки за которые при желании можно уцепиться и подняться повыше над жизнью. Затравки. Можно озадачиться или исследовать. Поищите смысл жизни где-нибудь на природе в хорошей компании, ибо так это делать интереснее и приятнее всего.
В жизни всегда есть место быть.
P.S. Для тех, кто не любит заметок, заканчивающихся пшиком, есть ещё один альтернативный вывод: смысл – это результат либо постоянного поиска (если имеют место целевые направления в жизни), либо однажды состоявшегося психологического компромисса (цели не ставятся), поддерживаемого на одном уровне в течение жизни. В любом случае это не статическое единовременное решение, а наша любимая динамика, замешанная на беспокойстве и спокойствии.

Литература

Все перечисленные книги можно найти в интернете потому, что именно там они и найдены. Автор вот уже несколько лет редко читает бумажные книги, по причине нехватки времени :) Если название книги не сопровождает гипеперссылка, означает, что автору слишком долго искать, откуда ему достался тот или иной текст. Но любой текст из нижеперечисленных у автора под рукой. То есть можно у меня его взять.
Абрахам Маслоу «Пиковые переживания»
Абрахам Маслоу «Самоактуализация»
Абрахам Маслоу «На подступах к психологии бытия»
Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»
Абрахам Маслоу «Новые рубежи человеческой природы»
Михаил Веллер «Всё о жизни»
Ирвин Ялом «Экзистенциальная психотерапия»
Виктор Франкл «Психолог в концлагере»
Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»
Виктор Франкл «В борьбе за смысл»;
Виктор Франл «Психотерапия на практике»
Виктор Франл «Теория и терапия неврозов. Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ»
Вадим Роттенберг «Образ Я»
М. Мольц «Психокибернетика» (русский перевод выходил под названием «Я это я или как стать счастливым»)
Миу Мау «Зачем человеку большие проекты»
Вит Ценев «Операция мотивация» ч. 1 и ч. 2
Вит Ценев « Азбука самоанализа»
Вит Ценев «Форматирование смысла жизни»
Франсуа Жюльен «Трактат об эффективности»

 


Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

 

3. Организация времени старшеклассника. Н. Шухова. КНИГА
http://www.improvement.ru/bibliot/shuhova/

(из опыта проведения занятий)
Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета 1996
Предисловие
Часть I Нет времени
Часть II Промедление как психологическая проблема
Промедление (продолжение)
Часть III Что значит время для вас
Часть IV Планирование времени
Зачем нужно ставить цели
Контрольный список для формулирования целей
Чего вы хотите достичь
Когда я это хочу получить
Определение задач внутри цели
Техника решения крупных задач
Творческое начало и организованность
Распределение дел во времени
Дневник времени
Подведение итогов
Приложения
Литература
Редакция сайта "Организация времени" www.improvement.ru благодарит Наталью Шухову за любезное разрешение на публикацию книги.


Познакомьтесь с книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

4. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Письмо I

 http://www.improvement.ru/bibliot/seneca.shtm

Сенека приветствует Луцилия!
(1) Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно.

(2) Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

(3) Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владение природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

(4) Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты: все меня прощают, никто не помогает.

(5) Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное. Будь здоров.

 

Вы заметили, что рассылка не выходила чуть ли не три недели. После "возвращения" к материалам сайта http://www.improvement.ru я и рассылку выпустил (нашел время!!), и поклялся себе выпусков больше не задерживать.

Смерть текучке!

Да - разумной организации времени!

Да - достижению собственных целей!

Одна из этих целей - вот эта самая моя рассылка.

Извиняюсь за задержку выпуска и уверен, что такого больше НЕ БУДЕТ!

Все будет вовремя.

Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 

 


В избранное