eduABROAD представляет новую рассылку по тематике международного
образования, на этот раз она посвящена обучению на Мальте. Рассылка
составляется на основе информации из первых рук от нашего
корреспондента на Мальте Татьяны Боголюбской. Подписаться на рассылку
можно здесь:
--- Нидерланды: студенты юридического факультета в Tilburg University
хотят больше предметов по выбору
Три четверти студентов, изучающих юриспруденцию, хотели бы иметь
больше одного предмета по выбору во время учёбы в бакалавриате. Они
считают, что одного факультативного предмета недостаточно. Кроме того,
студенты хотели бы сохранить возможность проходить некоторые курсы за
границей, а также иметь больше предметов, преподаваемых на английском
языке. Эти данные получены благодаря интернет-опросу, проведённому
студенческой фракцией Vrijspraak среди 219 студентов права.
Опрос показывает, что студенты юридического факультета не одобряют
планы образовательного департамента отменить предмет
Internationalization. Если это действительно произойдёт, студенты
больше не смогут использовать три зачётных балла для образовательной
поездки, для бесплатного посещения серии лекций по международной
тематике в Тилбурге или для изучения какого-либо факультативного
предмета в другой стране, например, в Catholic University of Leuven в
Бельгии. Для такой поездки предусматривалась субсидия в 250 евро.
Председатель фракции заявил, что Vrijspraak сделает всё возможное для
того, чтобы эта субсидия не был отменена.
Студенты оценили то, что последний семестр учёбы в бакалавриате теперь
отводится на участие в программе обмена. При этом несмотря на то, что
обычные курсы в этом семестре можно будет пройти за границей, будущие
юристы думают, что это не должно происходить за счёт учебного
судебного процесса (Oefenrechtbank) и работы над дипломом. Теперь же
работа над бакалаврским дипломом является составной частью семестра и
находится под вопросом. Студенты, которые уезжают за границу, должны
предоставить отчёт и устно защитить полученный опыт.
Студенческая фракция Vrijspraak ранее не раз выступала за увеличение
количества курсов, преподаваемых на английском языке. Хоп (Hop)
сообщает: "В течение долгого времени это было нашей приоритетной
целью, и теперь мы рады получить поддержку".
Источник: Tilburguniversity.nl
--- Германия: презентация МВА по логистике в HSL
В понедельник, 24 апреля 2006 года Hamburg School of Logistics (HSL)
приглашает будущих студентов на презентацию курса МВА, которая пройдёт
в университете Hamburg University of Technology (TUHH). У абитуриентов
будет возможность провести весь день на занятиях в HSL и узнать все
детали об очной и заочной программе МВА в области логистики.
После приветствия и ознакомительной лекции о курсах HSL, будущие
студенты посетят лекцию под названием "Introduction to Supply Chain
Logistics". Затем некоторое время отводится под вопросы студентов,
после чего планируется совместный обед в университетском кафетерии.
По окончании ланча "временные студенты" попробуют свои силы в деловой
игре Supply Chain Management. Разработанная в HSL, эта игра имитирует
всю цепочку прохождения такого товара как стол - от
фирмы-производителя до конечного покупателя. "Будущие менеджеры по
снабжению" делятся на небольшие группы, которые возьмут на себя
различные звенья производственно-сбытовой цепи, например, в качестве
рабочих лесопилки, плотников или розничных торговцев. Столы сделаны,
конечно, не из дерева, а из кубиков Лего.
Источник: Hslog.de
--- Европа: уровень владения иностранными языками растёт
Исследование языковой компетенции европейцев показало, что ситуация
выглядит многообещающей с точки зрения целей, поставленных для
многоязычной Европы. Тем не менее, долговременная политика "родной
язык + 2 иностранных" остаётся в силе.
Как свидетельствуют результаты исследования "Евробарометра",
действующей программы ЕС, в рамках которой проводится мониторинг
общественного мнения европейцев, количество граждан Евросоюза, которые
говорят хотя бы на одном иностранном языке, возросло с 47% в 2001 году
до 56% в 2005. Кроме того, большее число европейцев теперь стали
считать, что знание иностранного языка весьма полезно (83%).
Половина из опрошенных европейцев согласна с политической целью
Евросоюза, заключающейся в том, что каждый гражданин должен знать два
иностранных языка. В то же время 44% европейцев выступают против этой
цели. В настоящее время, 28% европейцев сообщают, что владеют двумя
иностранными языками. Люксембуржцы (92%), голландцы (75%) и словенцы
(71%) занимают в этом отношении первые места.
Около половины европейцев (44%) владеют только родным языком. Это в
большой степени касается Ирландии (66%), Великобритании (62%), Италии
(59%), Венгрии (58%), Португалии (58%) и Испании (56%). Во Франции и
Германии эти цифры меньше (49% и 33% соответственно). Английский
остаётся наиболее распространённым иностранным языком в Европе (38%),
за ним следуют французский и немецкий (по 14%), испанский и русский
(по 6%). Политика мультилингвизма, проводимая Еврокомиссией,
заключается в поощрении изучения языков, развитии здоровой
многоязычной экономики, а также в предоставлении всем гражданам
Евросоюза доступа к европейскому законодательству на их родном языке.
Источник: Euractiv.com
--- Европа: Постоянные пользователи компьютера лучше успевают по
основным школьным предметам
В то время как доступ к компьютерам в школах большинства стран ОЭСР
(Организации экономического сотрудничества и развития) возрос, всё же
остаются некоторые страны, в которых доступ ограничен. Но даже в тех
случаях, когда компьютеры в школе являются общедоступным,
пятнадцатилетние школьники чаще пользуются компьютерами дома, чем в
учебном заведении.
В среднем, почти трое из четырёх студентов в странах ОЭСР - а в
Канаде, Ирландии и Швеции девять из десяти - пользуются домашними
компьютерами несколько раз в неделю. И напротив, только 44% работают
на компьютерах в школе. В некоторых странах разрыв между
использованием домашних и школьных компьютеров значителен: в Германии
процент постоянных пользователей школьных компьютеров является самым
низким среди стран ОЭСР (23%), но зато высоким по пользованию
домашними компьютерами (82%).
Поражает взаимосвязь между работой на компьютере и успехами по
математике. Студенты, которые пользуются компьютерами на протяжении
нескольких лет, обычно имеют оценки выше средних. В тоже время те, у
кого нет доступа к компьютеру, или те, кто пользуется им недавно,
часто отстают по математике от своих ровесников. Согласно
исследованию, проведённому ОЭСР, студенты, которые пользуются
компьютерами меньше года (10% от общего числа опрошенных), имеют
оценки значительно ниже среднего стандарта по странам ОЭСР. И
напротив, те студенты, которые пользуются компьютерами более пяти лет
(37%), имеют результаты намного выше среднего балла по математике.
Источник: Oecd.org
--- Европа: Лучшие бизнес-школы Европы будут состязаться в конкурсе
European Business Schools Case Challenge 2006-2007
Студенты МВА-программ из бизнес-школ, входящих в число лучших
пятидесяти школ Европы по версии Financial Times, смогут встретиться
лицом к лицу и проверить свой потенциал в качестве будущих
бизнес-лидеров в конкурсе European Business Schools Case Challenge
2006-2007.
45 бизнес-школ получили приглашение пройти отборочный тур. Школы,
которые в рейтинге FT European Business Schools Rankings 2005 заняли
верхние пять строчек, стали участниками соревнования автоматически.
Среди них - London Business School (Великобритания), INSEAD (Франция),
IMD (Швейцария), IESE (Испания) и Instituto de Empresa (Испания).
Остальные финалисты будут названы в июне 2006 года. В финал конкурса,
который пройдёт в стенах INSEAD в апреле 2007 года, попадёт 16 школ.
Конкурс будет состоять из нескольких туров. В каждом туре команде из 5
участников предстоит разобрать "кейс" - решить конкретную деловую
задачу из реальной практики (т.н. кейс-метод - business case study).
Предложенные деловые задачи являются полной имитацией реальных
ситуаций: участникам придётся работать в условиях стресса и дефицита
времени. Разработанные конкурсантами варианты по разрешению
бизнес-задачи будут оцениваться членами независимого жюри -
представителями научных и деловых кругов.
Победившая команда станет обладателем денежного приза, а бизнес-школа
получит кубок и звание - The European Business Schools Case Challenge
Winner 2007. Как отметил Джеффри Грей (Jeffrey Gray), директор
компании Еcch - организатора данного мероприятия, конкурс The European
Business Schools Case Challenge является одним из важнейших событий в
программе мероприятий каждой бизнес-школы. Кейс-метод признан самым
эффективным в обучении бизнесу, что же касается конкурса, то этот
метод позволяет реально оценить потенциал студентов.
Впервые такой двухгодичный конкурс, в котором участвовали 14
бизнес-школ, был проведён в 2005 году. Его победителем стала команда
французской школы INSEAD.