Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

eduABROAD -- образование в Европе

  Все выпуски  

Новости европейского образования: 11.02


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

--- Нидерланды: Голландские студенты заинтересованы в китайских ВУЗах

Учиться в Нидерланды приезжает много китайских студентов. Похоже, 
скоро случится и обратное: голландские студенты поедут проходить курс 
в Китай. Информационная выставка-ярмарка по китайским университетам, 
проведённая в голландском университете Leiden University 15 ноября, 
привлекла несколько сотен студентов. Большинство из них были 
китайского происхождения, но значительную часть заинтересованных 
студентов составляли и  голландцы без китайских корней. "Успех 
превзошёл все наши ожидания", - радостно сообщает Шен Найео (Shen 
Naiyeo) из Donghua University. "Я привёз 180 брошюр, из которых у меня 
осталось только 30. На прошлой неделе мы были в Италии, но там интерес 
к нам был меньше. Здесь же процесс идёт значительно оживлённей".

Выставку посетили не только студенты, но и съёмочные группы и 
журналисты из ежедневных газет. Китай становится популярным. 
Быстрорастущая экономика несомненно привлекает к стране интерес. 
Beijing University является одним из лучших университетов Китая и 
числится под семнадцатым номером в мировом рейтинге университетов, 
представленном Times.

Студенты Джеф Дженсен (Jeff Janssen) и Никки Хаг (Nikki Hagg) больше 
заинтересованы перспективой поездки в Шанхай. "Пекин слишком 
провинциален", - настаивают они. Оба молодых человека - студенты 
второго курса и осваивают в HES School of Economics and Business в 
Амстердаме программу по торговому менеджменту, ориентированному на 
Азию. "Экономический климат делает бизнес с Китаем весьма 
привлекательным", - считают ребята.

Маделон Ноуэн (Madelon Nouwen), которой 22 года, собирается поехать в 
Китай в 2007 году. Она получила диплом бакалавра по восточным языкам и 
коммуникации в Hogeschool Zuyd и в настоящее время учится на бакалавра 
по языкам и культуре Китая в Leiden University. "В школе я изучала 5 
языков, теперь же мне захотелось чего-то совершенно другого, и 
китайский вполне подошёл по этому критерию".

Leiden University также имеет свой стенд на выставке. "Есть много 
студентов, желающих учить китайский язык, но ещё не готовых тут же 
переехать жить в Китай, - объясняет один из его представителей. - Вот 
почему мы предоставляем здесь информацию о нас". Курс китайского языка 
в Leiden University имеет большой успех: в этом году на него 
записалось 95 студентов.

Источник: Wb-online.nl

--- Европа: ESCP-EAP: "Мы думаем, как европейцы, мы ориентируемся на 
европейцев и предлагаем европейский факультет"

Бизнес-школа ESCP-EAP European School of Management, имеющая кампусы в 
5 европейских странах, по праву гордится своей магистерской программой 
Master in Management/Grande Ecole programme, которая заняла второе 
место в рейтинге Masters in Management 2005, составленном Financial 
Times. Школа имеет аккредитации EQUIS и AACSB, а её программы МВА и 
магистерская программа по европейскому бизнесу (Masters in European 
Business programme) аккредитованы Ассоциацией программ МВА (AMBA).

"Наша политика и стратегия состоит в том, чтобы открыть студентам и 
преподавателям всё разнообразие мира в целом и Европы в частности", - 
рассказывает профессор Жан-Луис Скарингелла (Jean-Louis Scaringella), 
декан школы. Центральный офис школы находится в Париже, кроме того, её 
кампусы расположены в Лондоне, Берлине, Мадриде и Турине. Каждый 
кампус отражает местный колорит, и студенты ESCP-EAP при освоении 
программы проходят обучение в нескольких из них. Благодаря такому 
интернациональному подходу, считают в школе, они выпускают 
бизнес-лидеров, включённых в контекст различных культур. "Наша цель - 
быть многонациональной бизнес-школой, каждый из кампусов которой 
отражал бы местные особенности. Кампусы в Германии и Лондоне не должны 
быть близнецами", - объясняет декан. Кампусы обеспечивают возможности 
межкультурного обучения и помогают менеджерам развивать навыки, 
необходимые в контексте разнообразия культурных особенностей разных 
народов.

Школа ESCP также гордится тем, что она была первой школой во Франции, 
которая предложила бизнес-курсы сразу после своего основания в 1819 
году. В то же время школа EAP - относительно новичок: она открылась в 
1973 году, став лидером по обучению международному менеджменту в 
Европе. По решению их собственника и управляющей организации Paris 
Chamber of Commerce and Industry (CCIP), школы ESCP и EAP в сентябре 
1999 года объединились и образовали одну школу менеджмента.

Школа имеет широкий выбор программ по менеджменту: магистерские и 
специализированные магистерские (specialised master), магистр в 
европейском бизнесе (master in European Business), программы PhD и 
МВА. С января школа предлагает модернизированную программу МВА. 
Студенты могут пройти основную часть программы за 6 месяцев очного 
обучения, а затем в течение 12 месяцев осваивать факультативные курсы. 
Есть и другая возможность - пройти ту же 18-месячную программу, но в 
модульном варианте: учиться либо по одному дню в неделю, либо сразу по 
4 дня каждый месяц, причем и основные, и факультативные курсы 
изучаются одновременно. Кроме того, все участники программы во время 
своего обучения будут проходить недельные семинары в разных частях 
мира, что позволит им посетить каждый кампус.

Благодаря большому выбору программ, наличию кампусов в разных странах, 
сильной финансовой поддержке, а также своей готовности к инновациям и 
требованиям рынка, ESCP-EAP имеет все шансы достойно встретить как 
трудности, так и широкие возможности, которые принесёт Болонское 
соглашение.

Источник: FT.com

--- Дания: Copenhagen Business School (CBS): пожалуй, самая скромная 
организация в Европе

Отделение CBS Executive в датской бизнес-школе Copenhagen Business 
School было основано 12 лет назад. Наряду с EMBA продолжительностью в 
21 месяц, вошедшей в 2005 году в рейтинг 75-ти лучших мировых программ 
EMBA от Financial Times, школа также разработала одногодичную очную 
программу МВА. Начиная с этого года, CBS станет третьим партнёром 
(взамен французской школы Essec) в Европейском консорциуме МВА вместе 
с Warwick Business School в Великобритании и University of Mannheim в 
Германии. В феврале 2007 года CBS совместно с Kelley school в Indiana 
University запустит интернет-MBA.

По аналогии с весьма запоминающимся рекламным слоганом немецкого пива 
  "Карлсберг" ("Пожалуй, лучшее пиво в мире"), Copenhagen Business 
School, расположенная в самом сердце столицы Дании, вполне может 
отрекомендовать себя как "пожалуй, очень хорошая школа бизнеса".

Однако в то время как большинство американских и европейских 
бизнес-школ буквально кричат о профессионализме своих преподавателей, 
количестве студентов или особой стратегии своих деканов, CBS спокойно 
продолжает заниматься своим делом. Такая скромность удивляет даже 
некоторых преподавателей школы. Свен Джунгаген (Sven Junghagen), 
адъюнкт-профессор школы и директор CBS Graduate school, описывает это 
как исключительно "датский феномен".

В пользу CBS говорят три фактора. Первый - это размер: школа имеет 
около 450 человек постоянного профессорского состава, что примерно 
равняется суммарному количеству преподавателей таких школ как Insead, 
London Business School, IMD и Iese Business School. Количество 
студентов также быстро растёт. На сегодняшний день в школе проходят 
курсы более чем 11 тыс. студентов, что на 40% больше, чем восемь лет 
назад.

Во-вторых, школа построила свою репутацию на близком сотрудничестве с 
бизнесом. Весьма распространённым поводом для критики бизнес-школ 
сейчас является то, что школы отделены от реального мира бизнеса. 
Школа же CBS имеет крепкие связи с местным бизнесом. "Половину времени 
студенты проводят в школе, а половину - в компании. И они там 
действительно работают", - говорит декан факультета EMBA.

Третьим фактором является несомненно глубокое уважение, с которым 
относятся к скандинавским компаниям во всём мире. CBS строит свой 
бренд на совмещении инноваций и разработок, что уже давно признаётся 
исконно скандинавскими качествами. Копенгаген сам по себе уже является 
вектором притяжения - этот город занимает пятое место по посещаемости 
в Европе, после таких городов как Лондон и Париж.

Первокурсница Кристин Блин (Christine Blin), наполовину француженка, 
наполовину исландка, говорит, что многие из 40 студентов, зачисленных 
на очную программу МВА в этом году, надеются пройти завершающую, 
практическую часть курса в компаниях Копенгагена. 78% студентов группы 
- не датчане. Некоторым из них ежедневно приходится пересекать 
шведскую границу, отправляясь на учёбу.

Наряду со стремлением не терять актуальности для датской индустрии и 
налаживанием международных связей, CBS преследует две дополнительные 
цели: увеличить продуктивность своих исследований и создать себе 
репутацию провайдера программ МВА мирового класса.

Источник: FT.com

--- Нидерланды: Nyenrode предлагает новую маркетинговую специализацию

В 2006-2007 академическом году студентам магистерской программы Master 
of Science in Management (MSc) голландского университета Nyenrode 
Business Universiteit станет доступна новая специализация - 
маркетинговый  менеджмент (Marketing Management). Она будет 
предлагаться в дополнение к уже существующим специализациям по общему 
менеджменту (General Management) и финансовому менеджменту (Financial 
Management). Решение предложить новое направление было принято после 
напряжённых обсуждений с коммерческими предприятиями и выпускниками.

Профессор, заместитель декана университета Nyenrode, д-р Джек Ван Дер 
Вин (Jack van der Veen) говорит: "В наши дни маркетинг играет ключевую 
роль, соединяя желания клиентов и возможности самой организации. 
Маркетингу всегда уделялось особое внимание в Nyenrode, поэтому 
расширение нашей специализации в этом направлении является логичным 
шагом. Новая специализация означает, что мы сможем обеспечивать наших 
студентов более специальными знаниями, тем самым укрепляя их позицию 
на рынке труда".

Студентов, которые выберут маркетинговую специализацию, будут готовить 
главным образом к управлению маркетинговой организацией, определению 
нужд клиентов и контролю процесса от планирования продукта до 
внедрения. Лекции будут включать такие темы как создание нового 
продукта, брендинг, механизмы реализации, а также менеджмент связи с 
клиентами.

В последние месяцы профессорско-преподавательский состав университета 
Nyenrode ещё больше укрепил свои позиции в продажах, маркетинге и 
менеджменту по связям с клиентами. Например, Джон Костер (John Koster) 
недавно получил звание профессора маркетинговой организации, а Кай 
Сторбака (Kaj Storbacka) - звание профессора по менеджменту продаж. В 
среднем, 23% выпускников программы Master of Science in Management 
активно реализуют себя в сфере маркетинга или продаж.

Источник: Nyenrode.nl

--- Швейцария: Program for Executive Development (PED): качественно 
новое содержание в 2006 году!

Программа-флагман швейцарской бизнес-школы IMD в области общего 
менеджмента - Program for Executive Development - к 2006 году была 
полностью обновлена для того, чтобы соответствовать изменяющимся 
потребностям современных руководителей. Профессор Марта Мазневски 
(Martha Maznevski), которая с марта будет руководителем программы 
совместно с профессором Алленом Моррисоном (Allen Morrison), 
объясняет, в чём конкретно заключаются нововведения и почему она так 
много от них ждёт.

"Когда какая-то программа имеет такой успех, как Program for Executive 
Development (PED), вы, несомненно, рискуете, изменяя её. Обычно 
принято "держаться" за то, что работает, однако сейчас рынок выдвигает 
новые требования и роль главного управляющего становится всё более 
сложной, - говорит профессор Мазневски. - Сегодня люди преследуют 
более специфические цели в обучении".

"Мы проконсультировались с большим числом людей - слушателями и 
выпускниками,  старшими управляющими, преподавателями PED и с нашей 
командой по корпоративному развитию, которая работает непосредственно 
с клиентами IMD. - рассказывает профессор. - Это дало нам возможность 
получить более чёткое представление о трудностях, с которыми 
приходится сталкиваться тем, кто занимается общим менеджментом в 
настоящее время".

Так чего же всё-таки мы можем ожидать от новой программы PED? Если 
говорить просто, то это больший акцент на должностных обязанностях и 
комплексном обучении, лидерстве и учебном опыте каждого участника. PED 
по-прежнему будет представлять собой первые два модуля программы IMD 
Executive MBA, и таким образом выпускники по желанию смогут продолжить 
своё обучение и получить степень EMBA.

Источник: Imd.ch



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования (на английском языке):
http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe.eng

Новости образования Великобритании и Ирландии:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain



Рассылка подготовлена по материалам сайтов http://eduabroad.ru/ ,
http://www.eurogates.nl/ и других.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=europe>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.europe
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное