Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #5'2007


e-Learning World:
Электронное и дистанционное обучение
выпуск пятый (26)/ 2 октября 2007 года
e-Learning World
www.elw.ru
info@elw.ru
(495) 442-7398

Внимание! Не пропустите ! Еще есть время зарегистрироваться !

Программа конференции «Электронное обучение и управление знаниями» в рамках выставки SofTool-2007 (ВВЦ, павильон №69)

4 октября 2007 г. (Большой конференц-зал)

Время

Докладчик

Тема

09:30 - 10:00

Регистрация

10:00 - 10:40

Владимир Тихомиров (МЭСИ)

e- Learning работает. Что дальше?

10:40 - 11:10

Елена Тихомирова (Центр e-Learning)

Построение корпоративного университета с использованием e-learning технологий

11:10 - 11:40

Александр Печенкин (заместитель главного редактора журнала "e-Learning World")

e- Learning – основа самообучающейся организации

11:40 - 12:00

Дмитрий Кречман (Гиперметод)

eLearning 3000 - новое поколение продуктов для e-Learning

12:00 - 12:40

Дмитрий Береснев (Competentum)

Расчет инвестиций для внедрения e-Learning и их возврата

12:40 - 13:10

Александр Воробьев (Учебный центр SRC)

тема уточняется

13:10 - 13:40

Кофе-брейк

13:40 - 14:20

Наталия Соболева ( Competentum)

Управление знаниями в компании на платформе Microsoft

14:20 - 14:40

Георгий Саатчян (Виртуальные технологии в образовании)

Корпоративные внедрения систем дистанционного обучения: как избежать неудачи и достигнуть успеха

14:40 - 15:20

Андрей Колоденский (Центр e-Learning)

Rapid e-Learning. Быстрое построение e-Learning систем

15:20 - 15:50

Артур Захарян (аспирант МЭСИ, компания Competentum)

Социальные сети как элемент управления знаниями в компаниях

15:50 - 16:20

Ольга Балабанова (Новый Диск)

тема уточняется

16:20 - 16:50

Игорь Скальский (РУСАЛ)

тема уточняется

16:50 - 17:10

Константин Костюк (ООО "Директмедиа Паблишинг")

"Проект "Университетская библиотека online" как ресурная база электронного обучения"

17:10 - 17:40

Дискуссия

Модератор А.Печенкин

 

5 октября 2007 г. (Малый конференц-зал)

Время

Докладчик

Тема

09:30 - 10:00

Регистрация

10:00 - 10:30

Наталья Тихомирова (МЭСИ)

тема уточняется

10:30 - 11:00

Анатолий Гриценко (ЕАОИ)

тема уточняется

11:00 – 11:30

Александр Печенкин ( e-Learning World)

Компоненты управления знаниями и их влияние на бизнес

11:30 - 12:30

Денис Волков ( Oracle)

Практика построения системы управления знаниями в крупной компании

12:30 – 13:10

Виктор Жуков (Competentum)

Современные технологиии разработки электронных курсов

13:10 - 13:40

Кофе-брейк

13:40 - 14:10

Елена Тихомирова (Центр e- Learning)

Web 2.0 в электронном обучении и управлении знаниями

14:10 - 14:50

Екатерина Скрибцова, ( Competentum)

Методы вовлечения в электронное обучение

14:50 - 15:20

Зиенко А.С. (Статпро)

Semantic Web как среда управления знаниями.

15:20 - 15:50

Тушев М.С. (Статпро)

Пути распространения Semantic Web и инструменты внедрения.

15:50 - 16:20

Юрий Тельнов (МЭСИ)

тема уточняется

16:20 - 16:50

Валентина Максимова (МЭСИ)

тема уточняется

16:50 - 17:20

Наталья Днепровская

тема уточняется

17:20 - 18:00

Дискуссия

Модератор: Александр Печенкин

 

По вопросам участия в конференции обращаться к Денису Бойцову или Кириллу Глазкову по телефону (495)442-73-98 или e-mail: adv@elw.ru

Зарегистрироваться можно на сайте www.elw.ru>>>

Тихон Дейнекин

Интернет как источник учебно-методической и аналитической информации для предпринимателей

«Кто владеет информацией – тот владеет миром», гласит известный афоризм. Умение находить нужную информацию – один из наиболее важных атрибутов успешной предпринимательской деятельности. Это относится как к информации о рынке, так и к учебно-методической информации о методах и формах ведения бизнеса.

Если специалист осознает, что ему не хватает знаний в той или иной области, у него два пути получить дополнительное образование (учебные курсы) или заняться самообразованием. Дополнительное образование в бизнес-школе – наиболее качественный способ получения знаний, однако далеко не всегда есть возможность отлучаться с работы, да и записываться на курс, чтобы восполнить небольшой пробел в образовании, часто не имеет смысла. Иногда также требуется просто актуализировать или дополнить уже имеющиеся знания. В этом случае предстоит решить, где искать нужную информацию, чтобы она была актуальной, достоверной и научно-обоснованной.

Источником такой информации может стать Интернет, но далеко не все информационные сайты отвечают вышеуказанным требованиям к опубликованной информации. В настоящее время по данным научного проекта « Nigma » в русскоязычной части Интернета существует около одного миллиарда документов. Однако, в силу постоянного роста числа бессодержательных и сомнительных страниц («поискового спама»), только малая часть из них является полезными и уникальными материалами. По экспертным данным поисковой системы деловой информации «Илигент» в Рунете размещено только около одного миллиона качественных документов, полезных для предпринимателей: статей, новостей, правовой и справочной информации. В этой оценку не входит огромное число товарных и коммерческих предложений, а также многочисленные дубли одних и тех же материалов на разных сайтах.

В этой статье мы рассмотрим основные категории авторитетных веб-сайтов, размещающих новостные и учебно-методические материалы для предпринимателей в свободном доступе.

По принадлежности такие сайты можно разделить на шесть типов:

  • сайты газет и журналов;
  • тематические онлайн-библиотеки и порталы;
  • учебные заведения;
  • сайты государственных учреждений;
  • агентства, специализирующиеся на B2B -секторе.

Рассмотрим подробнее каждую из этих групп

Сайты традиционных газет и журналов

Традиционные газеты и журналы при размещении своих материалов в Интернете обычно используют одну из следующих моделей:

 

1. Размещение полных версий статей из старых номеров.

Классическом примером этой модели является портал Издательской группы «Дело и сервис» ( www . dis . ru ), на котом можно найти полные архивы статей журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент», «Кадры предприятия», «Менеджмент в России и за рубежом». Размещаются в основном только статьи, опубликованные более полутора лет назад. Так как журналы научно-практические, то и архивные статьи представляют интерес для читателей. Издательство же в свою очередь стремится привлечь внимание Интернет-пользователей к самим журналам и подписке на более актуальную информацию.

2. Размещение аннотаций, иногда и полное размещение отдельных статей из новых номеров.

В этом случае издательство размещает в свободном доступе только небольшую часть материалов из последних номеров, чтобы привлечь внимание к изданию. Например, так поступает журнал «Финансовый директор» ( www . fd . ru ).

К этой же группе можно отнести электронную библиотеку www.grebennikon.ru, принадлежащую «Издательскому дому Гребенникова». В последнем случае для доступа как к новым, так и архивным материалам, необходимо оплатить доступ в библиотеку.

3. Полное размещение всех (или значительной части) материалов из бумажного издания в Интернете.

Сайты изданий, которые ориентируются на окупаемость в Интернете за счет размещаемой рекламы, а не за счет подписки. Они предоставляют полную (или почти полную) версию последних номеров в открытом доступе, образуя Интернет-СМИ на основе существующего бумажного издания. К этой категории можно отнести сайты: www.kommersant.ru , www.expert.ru , www.gazeta-unp.ru, ww.vedomosti.ru.

4. Интернет-СМИ.

Интернет-СМИ – это газеты и журналы, изначально публикуемые в Интернете. Иногда они начинают выходить и в бумажной версии. Например, «РБК daily » (www.rbcdaily.ru). Другой пример из этой категории – онлайн-журнал «Рокфеллер» (www.rokfeller.ru). Такие издания, как правило, ориентируются на полную окупаемость за счет размещаемой рекламы.

 

Тематические онлайнбиблиотеки и порталы

Порталом принято называть интернет-проект, который предоставляет своим пользователям набор различных сервисов. В качестве примера приведем популярный среди бухгалтеров и финансистов информационный портал Klerk . ru , предоставляющий своим пользователям возможность знакомится не только с актуальными новостями и статьями, но и общаться на форуме, заводить дневники, размещать резюме, проходить тесты, получать справки.

Крупнейшим бизнес-порталом являет «РосБизнесКонсалтинг» ( www.rbc .ru ), который размещает тематические новости, публикует аналитические материалы, информацию о фондовых и валютных рынках и другие полезные для деловых кругов материалы.

Учебно-методические материалы по маркетингу, менеджменту, финансам, управлению персоналом, бухгалтерскому учету, экономике можно найти в тематических онлайн-библиотеках www.cfin .ru и www.aup.ru .

Многие сайты специализируются на более узких темах. Например, о маркетинге и рекламе пишут www.adme .ru , www.sostav.ru , www .advertology.ru ; о банковской деятельности – www .bankir.ru ; управлении персоналом www.hr-portal.ru.

 

Учебные заведения

Пока немногие учебные заведения публикуют учебно-методические материалы в свободном доступе. Чаще это происходит в виде авторизованного доступа при дистанционном или очном обучении. Например, в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики ( www.mesi .ru ) почти все читаемые дисциплины имеют онлайн версии, доступ к которым предоставляется соответствующим категориям слушателей и студентов.

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (www.finec.ru) для доступа к некоторым материалам не требует авторизации: на сайте можно ознакомиться с электронным вариантом учебника по микроэкономики http://www.finec.ru/rus/parts/microeconomics/.

В свободном доступе можно найти материалы на сайте центра дистанционного образования Elitarium ( www.elitarium .ru ).

Сайты государственных учреждений

 Уже достаточно много государственных учреждений открыли свои представительства в Интернете и начали публиковать актуальную информацию.

На сайте Федеральной налоговой службы ( www.nalog.ru ) можно найти не только справочную информацию о различных подразделениях, новых приказах, но и формы налоговой отчетности, а также программы для автоматизации налогового учета.

Активность проявляют и различные комитеты по поддержке предпринимательства. В рамках комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Москвы созданы новостные, справочные, учебно-методические сайты www.allmedia.ru, www.mbm .ru , www.innovbusiness.ru, www.businessproekt.ru, www.businesspravo.ru, www.businessvoc.ru и другие проекты.

 Консалтинговые, исследовательские и рекрутинговые агентства

Некоторые агентства, предоставляющие услуги в B2B -сфере, создают сервисы, способные привлекать и удерживать целевую аудиторию: библиотеки, форумы, новостные рассылки и т.п.

Наиболее известный проект, который изначально развивался как вспомогательный сервис для рекрутингового агентства Ward Howell International, портал E-xecutive. ru , объединяющий более ста тысяч менеджеров.

Консалтинговая компания ITeam размещает на своем сайте (www.iteam.ru) весьма обширную библиотеку учебно-методических материалов для бизнеса. Консультационновнедренчиская компания «Инталев» ( www . intalev . ru ) имеет на сайте раздел, в котором публикуются статьи по управлению.

Отличие таких проектов от группы «онлайн-библиотеки и порталы» только в том, что изначальной целью создания проектов, как правило, является привлечь внимание целевой аудитории к услугам агентства и повысить эффективности существующих бизнес-процессов.

 

В будущем стоит ожидать появления новых качественных веб-порталов для предпринимателей, создаваемых в первую очередь крупными издательствами и информационными агентствами. Возможно, повысят свою активность и учебные заведения, а также появятся новые проекты, финансируемые правительственными структурами в рамках программ поддержки предпринимательства. Однако, как показывает западная практика, наиболее авторитетные материалы будут публиковаться в основном в режиме платного доступа.

Можно прогнозировать, что в виду продолжающегося роста числа коммерческих сайтов и «поискового спама» в будущем будет значительно трудней находить через глобальные поисковые системы качественные материалы в свободном доступе.

Именно поэтому был создан проект «Илигент» ( www.iligent .ru ) – поисковая система, которая ищет только в авторитетных бизнес-библиотеках, тематических порталах и других сайтах, размещающих полезные информационные и учебно-методические материалы для предпринимателей.

Вероятно, в скором времени появятся и другие поисковые проекты, специализирующиеся на качественном поиске.

Источник: журнал "e-Learning World" №1'2007

 

Читайте в №4'2007 журнала "e-Learning World"

e-Learning ТЕМА: «75 лет МЭСИ»

 

eLearn Expo Moscow 2007

23—24 мая 2007 года в Центре международной торговли в четвертый раз c успехом прошла уже ставшая традиционной Московская международная выставка и конференция eLearnExpo Moscow 2007. Организатором мероприятия выступила компания ITE. Знаковое мероприятие, которого с нетерпением ждут каждый год все, кто имеет отношение к сфере дистанционного обучения. Журнал «e-Learning World» выступил организатором предконференционных семинаров и церемонии вручения Russian e-Learning Awards.

 

75 лет МЭСИ

Ведущий российский вуз в области электронного обучения, издатель журнала «e-Learning World» празднует свой юбилей. Редакция eLW с радостью поздравляет именинника и рассказывает о пути его развития от специализированного советского вуза до крупного инвестиционно-инновационного центра России. Об истории и перспективах Университета рассказывают ректор Наталья Тихомирова и научный руководитель Владимир Тихомиров.

 

e-learning 2.0, learning 2.0, learning…?

Елена Тихомирова
Сегодня Интернет стал средством массовой коммуникации и все пользователи стали авторами. Тим О’Рэйли назвал это явление web 2.0 — второе рождение сетевых технологий. Еще пару лет назад, чтобы вас прочитали в Сети, нужно было стать автором на одном из сайтов, пройти все этапы публикации вашей статьи или иметь свой собственный сайт. Сегодня в Сети все меньше цензуры, все больше личностей и личных мнений. О последних тенденциях вживления технологий web 2.0 в обучение рассказывает генеральный директор Центра e-Learning Елена Тихомирова.

 

Что наша жизнь? Игра!

Андрей Колоденский
В последнее время можно наблюдать значительное снижение заинтересованности в обучении со стороны обучающихся, особенно ярко это выражено в академическом секторе. Причиной тому являются темпы современной жизни — люди хотят, чтобы обучение было быстрым, кратким, ясным, и самое главное — интересным, чего очень сложно достичь, используя традиционные методы обучения. Вернуть интерес к обучению способны обучающие игры.

 

И Опыт, сын ошибок трудных...
Часть 2

Юлия Дядченко
В прошлом номере журнала мы опубликовали небольшой экскурс по моделям, методикам, подходам и технологиям обучения в контексте разработки контента для e-Learning. Мы говорили об активных формах обучения и подачи материала, а основной акцент был сделан на получение знаний и развитие навыков, применимых и востребованных в реальной деятельности обучаемого. В этом номере мы продолжим рассматривать вопросы, связанные с разработкой учебного контента, применением активных форм подачи материалов, соответствующих технологий и средств разработки образовательного ресурса.

 

Организационное обучение, управление знаниями и поддержка ИКТ

Алекс Беннет, М.Шейн Томблин
С учетом роста понимания важности знаний как стратегического ресурса современных организаций, не удивительно, что многие исследования фокусируются на процессах создания, применения и управления знаниями. И хотя разные исследователи далеко не всегда уделяют знаниям должное внимание, они являются неотъемлемой частью организационного обучения.

 

Поддержка открытых образовательных ресурсов

Владимир Перевалов
На зарубежном рынке образовательных услуг большое значение в последние годы обретают открытые образовательные ресурсы (ООР). Появляется все больше университетов и других организаций, свободно предоставляющих учебные материалы. Значение открытых образовательных ресурсов было широко продемонстрировано и подтверждено в последнее время. В сфере образования произошло заметное оживление, — начиная от конференций и заявлений в поддержку ООР, заканчивая разработ кой баз данных и других услуг.

Подписаться на новый номер журнала "e-Learning World" можно здесь
Подписной индекс в каталогах "Роспечать" - 83222. Подписной индекс в объединенном каталоге "Пресса России" - 87905.


e-Learning World
www.elw.ru
info@elw.ru
(495) 442-7398

По вопросам размещения статей и рекламы обращайтесь: adv@elw.ru

 


В избранное