Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #2'2007


e-Learning World:
Электронное и дистанционное обучение
выпуск второй (23)/ 22 марта 2007 года
e-Learning World
www.elw.ru
info@elw.ru
(095) 442-7777 (доб.231)

Внимание! Спешите! Очень скоро!

02 – 06 апреля 2007 г.

Неделя науки, технологий и инноваций Международного образовательного консорциума «Электронный университет», организуемая МЭСИ в Ярославском регионе

Оргнизатором Недели науки технологий и инноваций является Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Мероприятия Недели науки направлены на поиск и разработку эффективных путей реализации одной из важнейших задач российской высшей школы – активного участия вузов в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации, создании в российских регионах инфраструктуры знаниевой экономики. Программа Недели включает обсуждение ряда проблем, определяющих стратегическое развитие образования в условиях информационного общества.

Программа Недели науки, технологий и инноваций Международного образовательного консорциума «Электронный университет»

Наименование мероприятия

Дата проведения

Время проведения

Пресс-конференция, посвященная открытию Недели науки, технологий и инноваций

02.04.07

9.30 – 10.00

Торжественное открытие Недели науки, технологий и инноваций.

02.04.07

 

Подведение итогов конкурса «Лучший студент ЯФ МЭСИ (по специальностям)»

02.04.07

10.30 – 11.00

.Межвузовская научно-методическая конференция «Роль e-learning в современной образовательной парадигме»

02.04.07

11.00 – 16.30

Практикоориентированный семинар для педагогов школ «Электронное обучение в школе: реальности и мифы, проблемы и перспективы»

03.04.06

10.00 – 14.00

Круглый стол «Информационные технологии в современном образовательном учреждении», расширенное заседание региональной образовательной научно-производственной ассоциации (РОНПА).

03 .04.07

 

14.30 – 17.00

Конференция для работодателей «Роль управления человеческими ресурсами в развитии современной компании».

04.04.06

9.00 – 16.20

Круглый стол «Управление человеческими ресурсами: методология и технологии».

04.04.06

16.30 – 18.00

Презентация совместного проекта МЭСИ и журнала «Экономика и жизнь»

04.04.06

15.00 – 15.30

Открытие региональной выставки «Образование и карьера 2007»

 

05.04.07

9.30 - 10.00

Пресс–конференция ректора МЭСИ академика В.П. Тихомирова

10.00 -10.30

Международная конференция «Электронное обучение и управление знаниями в современном учебном заведении», пленарное заседание.

11.00 – 13.00

Международная конференция «Электронное обучение и управление

знаниями в современном учебном заведении».

Секция 1. Практика использования e - learning : проблемы

качества обучения, методы, технологии, перспективы.

14.00 – 15.30

Международная конференция «Электронное обучение и управление знаниями в современном учебном заведении».

Секция 2. Управление знаниями в современном учебном заведении.

14.00-15.30

Анонс продуктов, предоставляемых МК «Электронный университет».

05 - 06.04.07

10.00 – 17.00

Круглый стол «Взаимодействие региональных рынков труда и образования» с участием Администрации области, мэрии г. Ярославля, Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, представителей Торгово-промышленной палаты, работодателей, ректоров вузов, студентов.

 

06.04.07

 

10.30 – 13.00

Анонс фестиваля бизнес-проектов «От бизнес-идеи – к реальным делам»

Круглый стол «Эффективное взаимодействие вузов, власти и бизнеса как фактор социально-экономического развития региона» с участием Администрации области, мэрии г. Ярославля, представителей Торгово-промышленной палаты, работодателей, студентов.

10.30 – 13.00

Торжественный вечер, посвященный 10-летию Ярославского филиала МЭСИ.

17.30 – 19.30

Просим не позднее 23 марта 2007 года подтвердить Ваше участие в мероприятиях Недели науки, технологий и инноваций. УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ НЕДЕЛИ БЕСПЛАТНОЕ.

 Контакты

Копрусова Марина Викторовна

e-mail: m.koprusova@mesi.yaroslavl.ru

Горохова Ольга Евгеньевна

e - mail : goe @ mesi . yaroslavl . ru

http:// www. mesi. yaroslavl. ru/sites/scinnovweek/default.aspx

Тел / факс: + 7 (4852) 44-41-41



Не пропустите!

Предконференционные семинары в МЭСИ (21-22 мая 2007 г.)

В преддверии четвертой Международной выставки-конференции eLearnExpo Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и журнал «e-Learning World» проводят цикл ставших уже традиционными предконференционных семинаров.

В этом году тема семинаров: «Практика внедрения систем электронного обучения и управления знаниями».

Проводить семинары будут ведущие российские специалисты в области e-learning и knowledge management. В рамках семинаров будут проводиться тренинги, мастер-классы и круглые столы.

Как обычно, представителям учебных заведений и участникам конференции eLearnExpo предоставляется скидка на участие в семинарах.

Стоимость участия в семинарах:

  • Для представителей компаний и частных лиц – 9912 руб. (включая НДС).
  • Для представителей учебных заведений – 4956 руб. (включая НДС).
  • Для организаций, принимающих участие в конференции eLearnExpo – 7434 руб. (включая НДС).
В стоимость участия включаются обеды, кофе-брейки, раздаточные материалы и сертификаты о прохождении тренингов. Каждый участник получит все вышедшие номера журнала «e-Learning World» за 2007 год.

Семинары пройдут 21 и 22 мая 2007 г. по адресу: г. Москва, ул. Нежинская, д.7

По вопросам участия в семинарах обращаться к Денису Бойцову по тел. 442-73-98 или e-mail: adv@elw.ru



 

Елена Редняк

Электронное обучение дает реальный эффект.

Опыт "МЕТРО Кэш энд Кэрри"

«МЕТРО Кэш энд Кэрри» – торговое подразделение холдинга Metro Group, занимающего по объему продаж третье место в мире. Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 тыс., общее количество магазинов – 2400 в 30 странах мира.

Развитие «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в России официально началось 1 ноября 2000 г. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции "МЕТРО Кэш энд Кэрри".

В конце 2004 г. в «МЕТРО Кэш энд Кэрри» был реализован один из наиболее эффективных проектов электронного обучения.

В настоящий момент у «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в России 20 магазинов: 7 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, 10 — в других регионах. В каждом магазине «МЕТРО» занято около 400 человек и представлен ассортимент из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазины «МЕТРО Кэш энд Кэрри» работают каждый день, а многие и круглосуточно. Закрываются для покупателей они только на 1 день в году для проведения ежегодной инвентаризации. То есть за 24 часа сотрудники всех магазинов должны проверить соответствие количества товаров в системе учета его фактическому наличию по всему двадцатитысячному ассортименту.

Инвентаризация необходима для сравнения и анализа изменений, происходящих в товарном запасе. Она проходит с 24.00 до 24.00 следующего дня. Но главное ограничение — это ночной обмен данными между магазином и центральным офисом. Если данные не поступят в систему до 24.00 следующего после начала инвентаризации дня, то инвентаризация считается несостоявшейся, и ее надо будет проводить заново, что, естественно, влечет убытки компании.

Чтобы инвентаризация была успешной, компания «МЕТРО Кэш энд Кэрри» всегда обучала сотрудников проведению данной процедуры. Чтобы охватить весь штат, приходилось начинать обучение за 2—3 месяца до начала инвентаризации. Сотрудников собирали в группы по 10—12 человек и рассказывали о процессе.

Из-за большого количества персонала график тренингов был очень насыщенным, и у нас не было возможности оценить, насколько хорошо каждый сотрудник усвоил полученные знания. Да и за такой период времени до начала самого процесса многие успевали забыть полученную на тренинге информацию. Из-за этого инвентаризация ни разу не проходила гладко.

В 2004 г. мы решили поменять подход к обучению. Перед нами стояла задача не только донести знания до сотрудников, но и оценить то, насколько они их усвоили или, другими словами, нам нужно было понять, можем ли мы их допускать до самой процедуры.

Специалисты компании «Новый Диск» предложили создать мультимедийный курс по проведению инвентаризации. Создание электронного курса само по себе решало уже 3 задачи:

  • Поиск времени для обучения сотрудников, привлечение их к обучению во внерабочее время. В каждом магазине мы просто выделили по 1 компьютеру специально для тренинга и расписали график, когда каждый сотрудник всего лишь на полчаса должен отлучиться от работы для прохождения курса.
  • Оценка степени усвоения материала. Итоговый тест по всему курсу позволил нам понять, кто хорошо усвоил материал и готов к инвентаризации, а кто еще нет и должен пройти курс снова.
  • Необходимость проведения обучения для разных категорий сотрудников, а следовательно, формирование разных групп и разного обучения. В курсе материал был предназначен для всех категорий сотрудников, обучаемый просто выбирал соответствующую должность и проходил предназначенную именно ему часть курса.

Основная концепция была готова. Оставалось продумать, как организовать процесс допуска сотрудников до инвентаризации. Эта задача опять же была решена при помощи курса. Каждому сотруднику, успешно прошедшему обучение (результат по итоговому тесту – более 80%), распечатывался сертификат об успешном прохождении курса «Ежегодная инвентаризация». Данный сертификат сотрудник приносил своему руководителю на подпись, и тот заносил имя сотрудника в список допущенных до инвентаризации.

Таким образом, все задачи по обучению сотрудников были решены созданием одного лишь мультимедийного курса.

Результаты превзошли все ожидания. Впервые инвентаризация по всем магазинам прошла успешно и без единой накладки. Мы оценили эффективность данного проекта, учитывая его долгосрочный характер, в более чем 300%.

Теперь несколько слов о самом курсе. Многие недоумевают, как могут сотрудники торгового зала, большинство которых никогда компьютером не пользовалось, проходить обучение с использованием современных технологий.

В этом плане нам повезло с разработчиками, которые использовали интуитивно понятную линейную навигацию в курсе и самые простые схемы тестирования. При этом курс не стал примитивным с точки зрения методик подачи материала. Таким образом, сотрудникам не пришлось ничего делать, кроме как думать и щелкать мышкой.

Интерфейс был полностью оформлен в корпоративном стиле. Специально для курса разработчики провели фотосессию в одном из наших магазинов. Делалось все необходимое для того, чтобы обучаемые почувствовали себя участниками инвентаризации: фотографии знакомых витрин и сотрудников компании, формы документов, используемая техника и т.д.

Итак, мы убедились в реальной эффективности электронного обучения и решили не останавливаться на достигнутом. По поручению "МЕТРО Кэш энд Кэрри" компанией "Новый Диск" был разработан мультимедийный учебный курс "Охрана труда" для нашей службы персонала. Благодаря этому курсу наши сотрудники получают реальные знания о соблюдении безопасности на рабочем месте, а не просто бегло читают инструкцию по технике безопасности и ставят свою подпись. Более того, мы планируем заказать разработку еще одного электронного курса.

Источник: журнал "e-Learning World" №4'2006

 

Читайте в №6'2006 журнала "e-Learning World"

e-Learning ТЕМА: «e-Learning в России и в мире»

 

Национальная политика в области e-Learning: опыт развитых стран

Ирина Смирнова, Светлана Кочерга, Евгений Хвилон, Денис Бойцов, Елена Тихомирова

Как известно, все познается в сравнении. В том числе и уровень развития страны в той или иной области, например, в образовании. Как улучшить его качество и расширить доступность? Анализ опыта передовых стран позволяет утверждать, что этому может способствовать электронное обучение.

 

Инновации в образовании Кореи через e-Learning

Наталия Дмитриевская
«В современном информационном обществе развитие способностей человека имеет ключевое значение для конкурентоспособности страны. Электронное обучение (e-Learning) становится новой образовательной парадигмой. Оно дает возможность каждому получать качественное образование в любое время, в любом месте». Так начинается фильм о деятельности Информационной службы Кореи по образованию и научным исследованиям (KERIS).

 

Законодательные акты в области дистанционного и электронного обучения, использования ИКТ в образовании

Вниманию читателей предлагается перечень законодательных актов разных стран мира, с кратким описанием содержания каждого документа.

 

Электронное обучение во Франции

Татьяна Хвилон
Сегодня путь совершенствования образования – это путь внедрения ИКТ. Многие страны Европейского сообщества (и всего мира) стремительно движутся по этому пути. Во Франции это движение началось в 1998 г..

 

Реформа образования и информатизация в вузах
Анализ некоторых итогов конференции «Задачи и проблемы информатизации образовательных учреждений»

Алексей Голосов, Ирина Полотнюк
В октябре 2006 г. в МГТУ «Станкин» прошла научно-практическая конференция «Задачи и проблемы информатизации образовательных учреждений», которая проводилась при поддержке ГНИИ ИТТ «Информика», Национального Фонда Подготовки Кадров, МГТУ «Станкин», компании «ФОРС – Центр разработки» и представительства корпорации Oracle в странах СНГ. Конференция была посвящена обсуждению проблем в образовательной сфере и реформированию отрасли. Самые оживленные дискуссии вызвали вопросы стандартизации, соотношения традиций и инновационных процессов в высшей школе, построения интегрированных решений для вузов, внедрения систем дистанционного обучения, финансовых систем, создания межвузовских хостинг-центров.

 

e-Learning РОССИЙСКИЙ РЫНОК

Вниманию читателей представлена информация о наиболее ярких и успешных компаниях и организациях, занимающихся сегодня разработкой, производством, внедрением и продвижением различных e-Learning продуктов.

 

Неудачи проектов e-Learning

Василий Беляков, Алексей Козлов, Татьяна Кузьмина
Университеты вынуждены искать способы обеспечивать доставку знаний учащимся в любую точку планеты и в необходимое время, облекать учебные материалы в удобную для самостоятельного изучения и использования форму, придумывать механизмы контроля учащихся, организовывать обратную связь с преподавателями. В связи с этим многие вузы и предприятия развернули масштабные проекты по внедрению систем дистанционного образования, не уделяя при этом особого внимания основным концепциям и методологиям внедрения электронного обучения, ИТ-специфике. В результате большая часть подобных проектов была прекращена еще на стадии внедрения либо завершилась провалом.

 

Современная e-Learning индустрия

Вопросы повышения эффективности организации заставляют менеджеров обращаться ко все более и более необычным и неочевидным объектам управления. Попытки обнаружить конкурентные преимущества, на которые могла бы опереться компания, заставляют разрабатывать методики управления тем, чем, казалось бы управлять невозможно.

Подписаться на новый номер журнала "e-Learning World" можно здесь
Подписной индекс в каталогах "Роспечать" - 83222. Подписной индекс в объединенном каталоге "Пресса России" - 87905.


e-Learning World
www.elw.ru
info@elw.ru
(095) 442-7777 (доб.231)

По вопросам размещения статей и рекламы обращайтесь: adv@elw.ru

 


В избранное