Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ...." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #4'2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
e-Learning World: Электронное и дистанционное обучение выпуск четвертый (9)/ 21 июня 2005 года | e-Learning World www.elw.ru info@elw.ru (095) 442-7777 (доб.231) |
Внимание! Скоро! ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ HR-СПЕЦИАЛИСТОВ НА БАЗЕ АКАДЕМИИ АЙТИ Дата проведения: 4-8 июля 2005 года
Слушатели получат ответы на вопросы:
|
Виктор
Жуков, Новое слово на букву "M" Обилие
беспроводных устройств, появившихся вокруг нас буквально в течение последних
5 лет, открывает все новые перспективы для современного человека. Уже
никто не удивляется мобильному телефону с цветным экраном, который умеет
передавать картинки, или карманному компьютеру с несколькими интерфейсами
беспроводного доступа. Тем не менее, мало кто использует эти возможности
хотя бы на 10 процентов. Каковы же специфические черты m-Learning? Сотрудник может использовать
для обучения любую свободную минуту, и для этого ему не нужно рабочее
место. КПК или смартфон можно использовать в поезде, самолете, автомобиле,
на открытом воздухе, а для приведения в рабочее состояние достаточно нескольких
секунд. В то же время работа с ноутбуком предполагает наличие как минимум
рабочего места, а для приведения его в состояние готовности требуется
гораздо больше времени. Как мы видим, спектр применения мобильных устройств позволяет говорить о качественно новых возможностях организации обучения. Многие неочевидны, их еще только предстоит открыть. Компании и вузы, оснащая сотрудников и студентов мобильными устройствами и создавая информационную инфраструктуру для них (точки доступа Wi-Fi, специализированное серверное ПО), зачастую действуют "на ощупь". Они не понимают до конца, зачем им это нужно, какие выгоды и скрытые издержки может принести. Тем не менее, потенциал мобильного обучения очевиден для многих, и в Европе, США и даже в России уже функционирует множество проектов m-Learning, накапливающих опыт и методы новой педагогики.
Неотъемлемым компонентом инфраструктуры
m-Learning являются сети беспроводного доступа. Многие утверждают, что
беспроводные сети не так развиты, как хотелось бы, особенно в России.
Конечно, количество официально открытых Wi-Fi точек в Москве еще не перевалило
за дюжину, но следует учитывать, что многие корпоративные точки не афишируются.
Ноутбук или КПК, который вы приобретете в ближайшем будущем, с вероятностью
90% будет оборудован модулем Wi-Fi. За океаном распространение Wi-Fi уже
называют следующей революцией в компьютерном мире после появления WWW-браузеров.
Использование Wi-Fi для организации доступа к электронному обучению на
рабочих местах является сегодня весьма логичной и, что немаловажно, дешевой
для воплощения идеей: 5-10 точек доступа по $100 каждая легко покроют
территорию любого предприятия. И безо всяких проводов! Это важно, так
как позволит реализовать доставку электронных знаний на рабочие места
там, где прежде это было невозможно или неоправданно дорого.
Учебные материалы для m-Learning
Качество электронных учебников,
доставляемых обучаемым по Сети, в последние годы растет все быстрее. Компании-заказчики,
прежде обращавшие больше внимания на инфраструктуру и ПО организации учебного
процесса, стали вкладывать в разработку курсов фантастические суммы. Это
не замедлило сказаться на технологиях, используемых при разработке учебных
материалов: если раньше обучаемому приходилось иметь дело с плохо иллюстрированными
HTML-страницами, то теперь он вправе рассчитывать на широкое использование
симуляций работы ПО, создание которых перестало быть трудоемким процессом
с появлением на рынке соответствующих инструментов, и интерактивных имитаций
механизмов и явлений реальной жизни, что по прежнему очень дорого (1 час
готового заказного курса может оцениваться в $100 000 и более), т.к. создается
с нуля в каждом индивидуальном случае. Таким курсам тесно в рамках академического
HTML, и разработчики всячески пытаются "сбросить его путы":
используются Java-апплеты, подключаемые модули браузера, позволяющие воспроизводить
анимацию и приложения Flash, трехмерные миры VRML, AXEL и Viewpoint, не
говоря уже о манипуляциях с содержимым HTML-документа с помощью DOM и
JavaScript.
Не полагайтесь на контекстные (вызываемые на настольных ПК по правой кнопке мыши) меню. Большинство мобильных браузеров их просто не отображает.
Возможности браузеров КПК
и телефонов пока сильно ограничены по сравнению с настольными браузерами.
"Как же так! - скажет читатель, - Ведь современные версии браузеров
КПК поддерживают все привычные функции настольных: CSS, SSL, HTML DOM,
JavaScript, проигрывание клипов Flash!"
Если примеру Opera последуют и другие разработчики мобильных браузеров, через пару-тройку лет проблема доступности веб-документов и, в частности, учебных материалов для пользователей мобильных устройств будет сведена на нет. Вместе с растущим распространением сетей Wi-Fi это должно дать m-Learning толчок достаточно мощный, чтобы сделать его самостоятельным сегментом рынка наряду с "настольным" электронным обучением. Источник: журнал "e-Learning World", №3'2004
|
Читайте в №2'2005 журнала "e-Learning World"
|
|
Безопасность систем электронного обучения Александр
Родионов, Андрей Михайлюк Корпоративное обучение: начнем с азов (Часть II) Дмитрий Куприянов,
Елена Лурье, Марина Пахомкина Корпорации выбирают e-Learning Руслан
Смелянский Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам Евгения
Полат Электронное обучение в современной компании Александр
Печенкин, Ирина Кузнецова
|
Российский рынок LMS: "Новая волна" Виктор Жуков
IMS Learning Design: как спецификации меняют современную среду e-Learning Даниэль Бургос, Нидия
Бербегал, Дай Гриффитс, Колин Таттерсол, Роб Копер Если ваше учреждение приобретает коммерческое приложение или принимает решение использовать продукт с открытым кодом, в обоих случаях вы столкнетесь проблемами: необходимо изучить программное обеспечение, получать результаты, используя это приложение. А что произойдет, если завтра вам придется поменять приложение, например, из-за серьезного обновления, появления лучшего ПО или перехода в другую организацию? Неужели… выбросить наработанный материал? Организационно-методические подходы к разработке учебного контента электронных курсов Виктор Мордвинов "Ученье" с иголочки Феликс Тинкчян Европейские тенденции интеграции в области развития дистанционного обучения Мартин Волперс, Гуннар
Мартин, Ирина Самуйлова |
Подписаться на новый номер журнала "e-Learning
World" можно здесь |
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.elwinfo |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||