Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ...." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #5'2004
Информационный Канал Subscribe.Ru |
e-Learning World: Электронное и дистанционное обучение 16 декабря 2004 года | e-Learning World www.elw.ru info@elw.ru (095) 442-2488 |
Виктория Инкелес,
e-Learning: опыт западных компаний Учитывая растущий интерес российского корпоративного и образовательного рынков к e - Learning , на взгляд автора, читателю будет интересно ознакомиться с опытом использования электронного обучения в западных корпорациях. Далее будет описано три крупных проекта: от стадии исследования и постановки задач до стадии внедрения и успешного применения. Этот сравнительный обзор отображает прежде всего похожую картину восприятия и одинаково серьезный подход к e - Learning в крупных компаниях, занимающих лидирующие позиций в совершенно отличных друг от друга сферах деятельности. Их опыт является ярким примером того, как сильно зависит успех или неудача любого проекта от команды и позиции руководства. HILTON Сотрудники отдела развития и обучения компании Hilton , владеющей сетью из 380 отелей по всему миру, отобрали из библиотеки SkillSoft 70 курсов (из разделов менеджмента, бизнес и ИТ). Также более 400 ИТ-специалистов компании сегодня подписаны на электронные книги ( Books 24 x 7), доступ к которым позволяет получать самую последнюю информацию по информационным технологиям. Компания Hilton планировала инвестировать средства прежде всего в контент, а не в дорогую LMS ( Learning Management System ). Именно поэтому было принято решение установить на корпоративном сервере систему дистанционного обучения компании SkillPort , разработанную SkillSoft , через которую сотрудникам Hilton по всему миру поставляются все решения электронного обучения. Через систему SkillPort сотрудники Hilton имеют доступ в режиме «онлайн» не только к e - Learning решениям компании SkillSoft , но и к курсам других провайдеров электронного обучения. На сегодняшний день результаты можно назвать впечатляющими не только из-за достигнутых преимуществ в бизнесе, но и потому что e - Learning для многих сотрудников (особенно для тех, кто ранее не имел возможности обучаться традиционно) стал поистине спасительным инновационным решением. В результате проведения исследования эффективности внедрения e - Learning проекта в компании Hilton , были получены данные об общей удовлетворенности персонала. А, по словам руководства Hilton , «удовлетворенный персонал - удовлетворенные клиенты». Топ-менеджеры Hilton считают, что обучение и непрерывное развитие персонала критически важно для того, чтобы компания удерживала лидирующие позиции на рынке в условиях конкуренции. Соответственно, обучение является основной частью стратегии компании. В числе ближайших целей Hilton - поддержка непрерывного развития и разработка основательного подхода к обучению в режиме «онлайн», который легко применим для менеджеров всех уровней. По привычке полагаясь на традиционное обучение, руководство Hilton решило прибегнуть к более быстрым и «продвинутым» способам подачи знаний, одновременно сократив расходы на обучение и предоставив доступ к учебным ресурсам своим сотрудникам в 66-ти странах мира. Пользователи проходят курсы с помощью специальных «обучающих комнат» как на рабочих местах, так и дома. На сегодняшний день 60 % сотрудников компании обучаются дистанционно во внерабочие часы, что объясняется, по всей видимости, невозможностью сконцентрировать внимание на обучении и напряжением в рабочей обстановке. Главная цель. Hilton - чтобы каждый линейный менеджер воспринимал обучение как неотъемлемую часть корпоративной стратегии и успеха бизнеса в целом. Корпоративный центр обучения Hilton University состоит из 7 факультетов. Четыре из них поделены в соответствии с четырьмя основным направлениям деятельности корпорации: operations ; business development ; HR и finance . Остальные три факультета специализируются на формировании управленческих навыков, бизнес-образовании (данный факультет действует в качестве бизнес-школы и предназначен для топ-менеджеров) и исследовании (ресурсы библиотеки и знаний). Эффективность деятельности Hilton University постоянно отслеживается путем проводимых исследований среди обучающихся. Также принимаются во внимание мнения представителей подразделений и топ-менеджеров. Очень важно, чтобы управленческий состав организации содействовал и оказывал поддержку внедрению какого-либо проекта. Hilton в этом плане очень повезло. Например, президент компании лично разослал сообщения об открытии Hilton University всем сотрудникам. Вслед за этим последовал ряд встреч и переговоров между представителями компании во разных странах. Стоит отметить, что в Совет директоров Hilton University входит почти весь состав топ-менеджеров, тем самым демонстрируя, насколько обучение важно для успешного бизнеса. В компании Hilton считают приобретение таких решений фундаментальным шагом, когда обучение и развитие являются частью корпоративной культуры. Philips Business Communications e - Learning представляет собой бесценный инструмент для развития и внедрения новых проектов в компании Philips Business Communications , занимающей лидирующие позиции в сфере бизнес-коммуникаций. Решения электронного обучения от компании SkillSoft позволили Philips расширить спектр предоставляемых услуг и перейти роли от поставщика систем бизнес-коммуникаций к роли поставщика решений интеграции систем ( system integration ) и дополнительного сервиса. Если говорить об образовательных потребностях компании, то Philips нуждался в исчерпывающих e - Learning решениях, которые бы удовлетворили требования более 1500 сотрудников из 25 офисов по всему миру, включая Европу, Азию, Африку и Латинскую Америку. Традиционно компания Philips обучала свой персонал с помощью очных тренингов. Со временем из-за сокращения сроков выхода новых продуктов компания была вынуждена рассмотреть и другие методы обучения, которые могли бы целиком удовлетворить текущие и будущие потребности персонала. В Philips искали решения, которые бы заполняли пробелы в знаниях и позволяли сотрудникам быть ответственными за собственное обучение и развитие. Будучи интернациональной компанией, Philips столкнулся с дополнительными трудностями при обучении персонала, имея дело с различиями культур и вынужденно подстраиваясь под специфические нужды каждой местности в отдельности. Чтобы быть полностью уверенными в том, что найдено правильное применение и оно удовлетворит профессиональные нужды сотрудников,, Philips совместно со специалистами из SkillSoft объединил усилия для создания кастомизированных e - Learning решений по разным направлениям для различных категорий сотрудников. Компания Philips провела аттестацию специалистов в рамках корпорации. В результате выявились пробелы в наборе навыков сотрудников отдела продаж, обслуживания, технического отдела и в отдела администраторской поддержки. Во время первой фазы внедрения проекта Philips определил для персонала основные навыки, необходимые для разработки, продвижения на рынок, установки и поддержки нового, более продвинутого ряда продуктов и услуг. Затем была проведена оценка навыков каждого сотрудника и разработана совокупность параметров в соответствии с текущим кадровым потенциалом компании. В результате Philips определил недостающие определенные навыки, и совместно со специалистами SkillSoft было разработано e - Learning решение специально. На основе первичного анализа в SkillSoft была подобрана для Philips библиотека курсов в соответствии с конкретными потребностями организации. На данный момент сотрудники компании Philips имеют доступ к более чем 1300 модулям электронного обучения по следующих направлениях : CRM, e-Business Solutions, e-Business Technologies, General Learning Path (Internet/intranet commerce, telecommunications and basic ICT knowledge), SA Basics (IT e-commerce and telecommunication skills, Technology Skills). NHS ( National Health Service ) Являясь одним из крупнейших работодателей в Европе, C лужба здравоохранения Великобритании NHS проводит политику поддержки своих сотрудников, чтобы те могли быстрее адаптироваться к переменам и улучшать обслуживание клиентов. Для решения этих задач компания реализует проект развития лидерских навыков у медсестер. В проекте участвует около 35 тыс. медсестер. В основе – интернет-сайт, созданный в апреле 2001 г. С помощью этого ресурса можно получить доступ к огромному количеству информации и электронным курсам. Во время церемонии открытия сайта в своей речи секретарь State for Health Алан Милбурн отметил: «Медсестры работают со штатом людей, иногда приходится курировать трудных сотрудников и оценивать уровень эмоциональной культуры человека, а значит, у них должны быть развиты лидерские навыки, как у бизнесменов. Раскрытие способностей медсестер поможет расширить общие возможности NHS , повысить эффективность и производительность компании». Этапы исследования С самого начала руководство компании предполагало, что важную роль в программе будет играть e - Learning . Перед запуском проекта e - Learning development менеджер NHS Дэвид Дауэс со своей командой провел масштабное исследование, целью которого была оценка готовности медицинского персонала и всей организации к электронному обучению. Исследование показало, что 70% опрошенных медсестер имеют доступ к Интернет. Также было выявлено, что хотя 63% медработников NHS могут использовать компьютер на работе, 59% опрошенных все же предпочитают обучаться дома. «Из этого мы сделали вывод, что электронное обучение должно быть ориентировано на обычный домашний модем», - говорит Дэвид Дауэс. Среди препятствий, которые возникали на пути внедрения программы в NHS , можно выделить два основных: 1) Нехватка времени и ресурсов. 2 ) Контент (содержание программы). Сотрудникам NHS не нравилось, что содержание дается в контексте продаж, прибыли и других реалий бизнеса, и, к тому же, они хотели широкий выбор модулей. В компании осознали, что придется разрабатывать специализированную программу. Для этого необходимо было либо полностью заказывать разработку курсов, либо найти поставщика с обширным портфолио, который мог бы помочь кастомизировать содержание курсов под деятельность NHS . В течение полугода проводились демонстрации и семинары с поставщиками. В результате стало понятно, что факторы стоимости и времени не позволяют провести целевую разработку курсов. Тем не менее использование готового продукта тоже не представлялось возможным. После переговоров с поставщиком электронного обучения SkillSoft стало очевидно, что эти два подхода возможно совместить. «Мы обнаружили, что у тех организаций, которые имели гибкую для пользователя систему, не было достаточно широкого спектра курсов; те же, кто предлагал неплохой набор программ, не могли адаптировать их под нужды компании. В отличие от них набор SkillSoft включал более 1 700 курсов: по менеджменту, бизнесу, лидерству и еще 21 направлению», -говорит Дэвид Дауэс. По словам управляющего директора SkillSoft в Великобритании Кевина Янга, совмещение разработки на заказ и готового варианта не является типичным решением, необходимым клиентам. Но это возможно, когда известны конкретные задачи обучения. «Обратная связь с пользователями показала, что они одобряют содержание курса, но хотят, чтобы оно трактовалось в контексте работы NHS », - говорит он. Поэтому содержание было изменено таким образом, чтобы основные положения остались прежними, но теория основывалась на примерах, касающихся работы врачей, медсестер и больницы в целом. Компания SkillSoft предоставила команде NHS лицензию на кастомизацию своих курсов и провела соответствующий тренинг, чтобы специалисты NHS могли сами вносить изменения или модифицировать курс. Дэвид Дауэс и его команда теперь могут изменить курс за 10 дней и часто составляют все описания сами, а иногда принимают участие в съемках для программы электронного обучения. В результате роль компании SkillSoft сводится теперь просто к поддержке. Управляющий директор SkillSoft в Великобритании Кевин Янг говорит: «Этот контракт показывает, как заказчики могут получить необходимый продукт по оптимальной цене. Он также указывает на важность открытости и гибкости при разработке такого варианта, который подходит любому клиенту». Тестирование Пилотную версию опробовали 400 пользователей. Исследование выявило многие интересные факты. Например, то, что курсы будут пользоваться спросом, подтвердилось через три дня (к этому времени вызвалось уже 100 добровольцев). Через три недели образовалась очередь (69% желающих узнали о курсе по электронной почте, остальным рассказали знакомые). Средний возраст добровольцев составил 41 год, 10% из них было больше 50 лет. Однако сотрудники часто не проходят аттестацию после прохождения курса, несмотря на то, что курс им нравится и они применяют полученные знания на практике. Это, а также среднее время, затрачиваемое сотрудниками на прохождение одного курса (25 минут), показывает, что люди предпочитают «одноразовое» восприятие небольшого цельного «куска» информации: «зашли», получили необходимую информацию и «вышли». «Любая система оценки в будущем должна принимать в расчет нежелание сотрудников осваивать полностью целый курс, даже если знания и навыки успешно применяются», - считает Дэвид Дауэс. Обратная связь 69% пользователей, которые обучались по программе SkillSoft , приводили примеры того, как они использовали полученные знания на практике (например, как справиться со стрессом на работе, как расставить приоритеты срочных дел и т.д.). И 85% из них сказали, что могут порекомендовать электронное обучение друзьям и коллегам. Вот пять наиболее популярных из предложенных по улучшению качества обучения: сделать курс более ориентированным на работу NHS , упростить доступ к информации, организовывать больше встреч, предоставлять информационную поддержку, а также повысить скорость коммуникации. После пробного проекта Дэвид Дауэс обнародовал свои выводы, которые, по его мнению, будут полезны другим организациям: Электронное обучение привлекает людей разных возрастных групп и пользуется спросом у врачей-профессионалов в компании NHS и за ее пределами, а также за пределами Великобритании. Развитие лидерских навыков пользуется спросом на всех уровнях – начиная от руководителей и заканчивая стажерами. Электронное обучение пользуется большим спросом. В качестве основных причин преобладают мотивация личностного развития и личный интерес. И только менее 25% людей мотивируются карьерным ростом. Основная характеристика электронного обучения – это то, что оно бесплатно для пользователей и, в идеале, предполагает аттестацию. Облегченное электронное обучение, где есть учитель и учебный класс, на всех стадиях (начальная, конечная, стадия применения) напоминает электронное. «Похоже, что облегченное электронное обучение не намного более эффективно, чем автоматизированное электронное обучение, хотя оно в несколько сотен раз дороже», - считает Дэвид Дауэрс. Дауэс оценивает стоимость каждого курса электронного обучения в 0,52 доллара на человека. e - Learning проект в NHS сейчас наполовину прошел второй этап, цель которго - обучение 40 тыс. сотрудников в течение 2 лет. Наблюдается интерес к проекту также со стороны людей, не работающих в NHS : врачей, посетителей, работников смежных областей. Все они используют эту систему, изначально рассчитанную на медсестер. Уже модифицировано и запущено более 50 курсов по развитию лидерских навыков у медсестер, включая обучение культуре проявления эмоций, выходу из стресса, распределению времени, работе с проектами, общению с трудными людьми и выходу из конфликтных ситуаций. Проект в компании NHS был успешно внедрен благодаря команде мотивированных профессионалов, которые смогли не только исследовать потребности в обучении огромного штата сотрудников, но также сформировали и разработали учебную программу, при этом не выходя за пределы бюджета. Источник: журнал « e-Learning World » , №3 ’2004
|
Новости
|
Успешный e-Learning: опыт внедрений и новые продукты 8 декабря в Москве прошел Рождественский семинар «e- Learning: опыт внедрений и новые продукты». Организатор – ЗАО «ГиперМетод», разработчик систем дистанционного обучения, обладатель звания Интернет-Профи 2004. Семинар ориентирован на представителей учебных заведений и организаций, рассматривающих вопросы внедрения дистанционных форм обучения либо подготовки. Подробнее - http://www.elw.ru/news/hyper_press_10.12.04.shtml
|
Россиянка будет судить авторитетный web-конкурс В этом году лучшие достижения российских веб-разработчиков в экспертном совете премии World Summit Awards на саммите WSIS (World Summit of the Information Society) будет представлять управляющий директор компании Actis Systems Анна Свердлова, избранная представителями WSA в качестве официального эксперта от Российской Федерации. Анне предстоит выбрать наиболее достойные работы, которые смогут не только продемонстрировать мировому сообществу уровень развития российского веб-девелопмента, но и побороться за награду WSA. В рамках работы саммита проводится конкурс WSA, к участию в котором приглашаются все страны мира, готовые представить свои лучшие интернет-проекты по направлениям e-Learning, e-Culture, e-Science, e-Government, e-Health, e-Business, e-Entertainment и e-Inclusion. Данные работы будут оцениваться всемирным профессиональным жюри с точки зрения информационной продуманности, креативности, современности и соответствия последним тенденциям отрасли. Подробнее - http://www.elw.ru/news/WSA_03.12.04.shtml
|
Система православного образовательного интернет-телевещания «Покров»
Презентация проекта «Система православного образовательного интернет-телевещания «Покров» состоялась 17 ноября в Центральном доме журналиста в рамках первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Об истории проекта рассказал архиепископ Верейский Евгений (Решетников), председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви (РПЦ), ректор Московской духовной академии и семинарии (МДАиС). Он напомнил, что Учебным комитетом с 1 сентября 2003 г. для студентов духовных учебных заведений РПЦ введена система дистанционного обучения. В 2003-2004 учебном году трансляция осуществлялась из студии Сретенской духовной семинарии. Лекции транслировались через спутниковый канал в режиме реального времени и передавались на экраны, установленные в аудиториях духовных школ - участников проекта. С начала 2004-2005 учебного года трансляция лекций начала осуществляться и из МДА. Материально-техническую часть проекта обеспечивает компания СТВ (разработчик системы спутникового интернет-телевещания). Пилотным совместным проектом Учебного комитета и компании СТВ стала трансляция лекций курсов повышения квалификации преподавателей основ православной культуры, проходившая с 20 июня по 7 июля в МДА. Подробнее - http://www.elw.ru/news/religia_pokrov_23.11.04.shtml
|
Cпешите подписаться на новый
номер журнала "e-Learning World".
|
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: job.education.elwinfo |
Отписаться |
В избранное | ||