Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ...." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #3'2004
Информационный Канал Subscribe.Ru |
e-Learning World: Электронное и дистанционное обучение выпуск третий (3)/ 26 октября 2004 года | e-Learning World www.elw.ru info@elw.ru (095) 442-2488 |
Сергей Пахтусов,
Новое поколение веб-конференц-связи в дистанционном обучении Эта статья адресована, в первую очередь, организаторам обучения, ответственным за методологию и поиск новых путей проведения учебного процесса. А также всем тем, кого интересуют перспективные технологии и их эффективное использование. Веб-конференц-связь появилась достаточно давно, однако с каждым годом становится все более и более актуальной и наконец-то дает возможность вечно учиться, а не вечно получать уроки. Эффективность применения технологии веб-конференц-связи в дистанционном обучении очевидна, поскольку позволяет осуществлять одновременное участие в учебном процессе значительно удаленных друг от друга людей. Легкость доступа минимизирует затраты времени, устраняет необходимость поездок, а также, например, оборудования корпоративных центров обучения только для того, чтобы провести семинар, конференцию или лекцию. Сегодня практически любой образовательный ресурс, использующий потоковое видео или вещательный веб-сервис могут заявлять о своих преимуществах, причем это относится даже к классическим учебным видеокурсам. Однако очевидна проблема всех этих решений: они обеспечивают лишь одностороннюю пассивную среду общения. Что распространено в России сейчас? Рассылка учебных пособий и методик по почте, выкладывание тех же материалов на сайтах образовательных центров, тестирование и вопросники в электронном виде. Высшее достижение - транслирование лекции в режиме реального времени. Однако это не позволяет устранить самый главный недостаток - отсутствие возможности реального взаимодействия обучаемого с преподавателем. А ведь сегодня аудитория хочет не столько классических знаний, сколько навыков профессиональной работы: владения тактикой принятия решений, методами работы в команде. Это требует специальных форм обучения. Например, работы по «кейсовой» методике: анализа и обсуждения предыдущего опыта, конкретной ситуации, моделируемой прямо во время занятий. Программное обеспечение для веб-конференц-связи нового поколения может обеспечивать отделы и целые компании наиболее эффективным, с точки зрения затрат в режиме реального времени, средством проведения совещаний, обучения и совместных работ. Оно предоставляет богатый набор легко используемых инструментов. Каждый участник может выбирать средство общения, наиболее приемлемое для взаимодействия: от презентации до многоточечного видео или общего использования приложений с качественным звуковым сопровождением. Осуществляется поддержка непредвиденно возникающих веб-конференций с сотрудниками, партнерами и клиентами. Нет необходимости постоянно беспокоиться о стоимости подключения очередного участника, так как присоединение конечных пользователей не требует от них никаких дополнительных затрат. Встроенная веб-система автоматической конфигурации позволяет пригласить для участия в конференции любого нужного участника. Даже если человек никогда не слышал о такой возможности, ему потребуется не более 10-15 минут для входа в систему. И если вы или ваши клиенты уже инвестировали средства в стандартное конечное оборудование видео-конференц-связи, такие терминалы могут также свободно работать в и для видео-веб-конференц-связи. Как это работает Многие бизнес-школы, тренинг-структуры, не говоря уже о крупных вузах и корпорациях, давно обзавелись телекоммуникационными центрами, корпоративными и кампусными сетями, имеют серьезную техническую базу и лицензии на предоставление услуг связи. Использование технологии веб-конференц-связи не только даст им ощутимое конкурентное преимущество, поднимет авторитет учебного заведения, но и предоставит возможность быстрого возврата вложений за счет того, что трафик будет полностью контролироваться. Достоинства технологии
Как это будет выглядеть на практике? Серьезный учебный центр может пригласить для чтения лекций или ведения мастер-класса знаменитого профессора, известного политика или крупного специалиста в конкретной отрасли. Используя возможности технологии, студенты смогут увидеть лектора на экранах своих компьютеров. И каждый пользователь будет прав, считая, что этот известный человек рассказывал о нюансах своего предмета только для него. А чем измерить эффект личного выступления первого лица корпорации одновременно для разбросанных по всей стране филиалов вместо набивших оскомину телефонных разъяснений? Лектор или докладчик могут находиться в любой точке мира — лишь бы рядом был канал связи. Выход за границы пассивного поглощения данных Среда обучения, в которой присутствующие не являются активными участниками, есть не что иное, как пассивное поглощение данных. Обучаемые могут только запоминать то, что представлено (например, в PowerPoint-презентации) до тех пор, пока их внимание не начнет угасать. Веб-конференц-связь обеспечивает интерактивную среду с вовлечением всех присутствующих, оставляя при этом управление процессом в руках преподавателя. Присутствие или внимание? Преподаватель имеет возможность убрать громкость микрофонов, чтобы исключить нежелательные прерывания, или, наоборот, дать какому-либо слушателю высказаться. Это во многом напоминает ситуацию в реальной аудитории, где преподаватель может привлечь внимание студентов к кому-то одному. Сам факт наличия такой возможности дает присутствующим почувствовать необходимость быть более внимательными. Занятость и интерактивность Каждый присутствующий может управлять своим экраном, расположением объектов на нем. Пользователи сами решают, видны ли они на видео и каким образом. Они также имеют возможность публично использовать текстовые чаты со всей группой или общаться приватно, один на один. Руководитель занятия может в любой момент передать управление со своего компьютера любому из студентов. Не в этом ли заключается вершина вовлеченности? Возможность охватить большое число участников, расположенных по разным адресам, значительно улучшает скорость и эффективность «доставки» знаний при обучении. ПО для веб-конференц-связи интегрирует аудио, видео, данные и текстовый чат для создания полного впечатления интерактивного обучения. То, что присутствующие будут вовлечены в процесс и заинтересованы, может заставить их действительно начать учиться, вместо того чтобы стараться впитать в себя столько знаний, сколько удастся. Приобретение системы Приобретение и установка ПО может осуществляться с учетом количества пользователей, одновременно участвующих в проводимых конференциях. Градации следующие — 4, 10, 25, 50, 100 обучающихся. Имея, допустим, ПО на 10 лицензий, можно одновременно работать в одной конференции десяти участникам, а можно в трех конференциях по три участника - например, в первой ведется занятие, во второй - на вопросы учащихся отвечает дежурный преподаватель, а в третьей профессор согласовывает график своей поездки на международный симпозиум. В затраты входит только ПО, устанавливаемое в центре, конечные пользователи (обучаемые) не платят никаких денег. Необходимо только, чтобы их оборудование (компьютеры либо видеотерминалы) соответствовало минимальным техническим требованиям, и имелся выход в Интернет или корпоративную сеть. Журнал « e-Learning World », №1 ’2004 |
|
Читайте в №4 журнала "e-Learning World"
|
|
| |
Электронное обучение как государственная задача Как видят члены Экспертно-консультативного совета по вопросам электронного обучения при Госдуме РФ будущее e-Learning в России? Какие шаги должны быть предприняты в первую очередь для развития электронного обучения? Об этом вы узнаете из первых уст.
|
|
Homo Mobiles : шаг в сторону Матрицы Игорь Бескровный
|
|
IMS : четкие правила игры IMS, SCORM, e-Learning спецификации … Что это такое и зачем их применяют крупнейшие компании мира? Об этом вы узнаете из беседы со Стивеном Гриффином, главой консорциума IMS, одним из крупнейших специалистов в этой области.
|
|
Организация выбора контента для электронного обучения Александр Печенкин
|
|
Дистанционное обучение в корпорациях: возможности и решения Николай Никитин, руководитель компании «Униар», одного из лидирующих российских производителей e- Learning решений, делится своим видением развития электронного обучения в РФ и мире. Особые акценты сделаны на оценку стоимости и эффективности данных решений для корпорации.
|
|
Коллаборативные технологии: оценка группового обучения и взаимопонимания Й.Кесселс, И.Малдер, Д.Сваак
|
|
Многогранный и многомерный e-Learning Корреспондент «e - Learning World» беседовал с президентом компании REDLAB Русланом Смелянским о возможностях и ограничениях в применении e - Learning решений. Что мешает e - Learning проектам в России? Что лучше – покупать зарубежные курсы или разрабатывать собственный контент? Читайте мнение одного из ведущих экспертов.
|
|
Выпускник – гражданин мира О развитии e - Learning во Франции и мире рассказывает директор отдела высшего образования ООН по образованию, науке, культуре и коммуникации (ЮНЕСКО) Жорж Хаддад, в течение долгого времени занимавший пост ректора Сорбонны.
|
|
Светлое будущее телемедицины Нунцио Казалино, Фабио ди Персио |
Подписаться на новый номер журнала "e-Learning World" можно здесь
|
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: job.education.elwinfo |
Отписаться |
В избранное | ||