Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отлично подготовиться к любому экзамену и тестированию Вып. 6


Имя:
Алесь Ясинсикй
E-mail:
Тема:
Как отлично подготовиться к любому
экзамену и тестированию
. Выпуск N 6
Дата:
21 мая 2007 г.

**************************************************************
Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.
Суперпамять, или Как запомнить, чтобы вспомнить?
Экзамены и карьера без проблем.

Эта книга является самоучителем по развитию памяти, мышления,
воображения. В книге изложены и систематизированы уже
известные и совершенно новые авторские способы запоминания:
18 методов запоминания различных текстов; 32 приема,
15 (!) методов и 24 (!) техники запоминания точной информации.

Прочитайте подробное описание содержания книги на странице
http://ebook.page.by/review/SuperMemory.html
**************************************************************

Век живи – век учись!

Здравствуйте!
С вами Алесь Ясинский
и рассылка "Как отлично подготовиться к любому экзамену и
тестированию".

--------------------------------------------------------------
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
--------------------------------------------------------------
- Ответы и комментарии

- Как ставить цели, которые приносят результат!
Психологическая сторона.

- Задайте мне вопрос

--------------------------------------------------------------
=>Ответы и комментарии
--------------------------------------------------------------

Прежде всего мне хотелось бы привести наиболее обстоятельный
ответ на третий вопрос:

3. Что Вам кажется наиболее важным при подготовке к экзаменам
и тестированию:

"а) память ++++ (конечный пункт назначения всех прилагаемых
усилий, очень важный аспект)

б) внимание ++++ (высокий уровень внимания позволит сохранить
в памяти ВСЮ нужную информацию)

в) воображение +++ (важный аспект при устном ответе, менее
важный при свободном письменном и совсем незначительный при
тесте)

г) уверенность в своих силах + (будет нужна на экзамене, а не
на этапе подготовки)

д) организация информации +++++ (несомненно поможет сэкономить
массу времени)

е) восприятие +++++ (формируется при участии внимания за счет
воображения, оставаясь в памяти - собирательное явление и
является самым важным аспектом при подготовке)

ж) мотивация + (важна и должна быть, иначе не будет
результата)".

Чувствуется, что автор ответа уже готовиться к экзамену по
педагогике и психологии, который ему предстоит сдавать.

Ответы на четвёртый вопрос были достаточно разнообразными:
4. Что вызывает у Вас наибольшие трудности при подготовке к
экзаменам и тестированию?

"Билеты изложены в достаточно неудобной и неинтересной форме и
очень плохо учатся".

"Скорее всего запомнить билет. Мне не хватает терпения
прочитать один и тот же ответ хотя бы дважды".

"Лень, нежелание учить, плохое настроение".

"объем материала"

"Для меня наибольшей трудностью является проблема организации
информации, четкой структуры последующего плана сдачи и
разложения имеющейся информации "по полочкам"."

Неудобная и неинтересная форма учебного материала является
довольно распространённой проблемой. В такой ситуации надо
искусственно развить интерес к предмету или ждать,
пока он сам придет во время учебы. Если вы его все таки не
дождались, можно применить следующий прием:

Свяжите изучаемую тему с тем, что вас интересует, представьте,
как на практике можно было бы применить получаемые знания в
вашем хобби. Чем более бредово-фантастическое получится
предложение-связка, тем лучше запомнится.
Это развитие так сказать "внутреннего" интереса.

Также можно записать цепочку своих целей для повышения
самомотивации и развития "внешнего" интереса по принципу:
"чем больше я поем - тем больше я посплю,
чем больше я посплю - тем больше отдохну,
чем больше отдохну - тем стану я сильней
и всех победю, и всех победю!!!"

Пример:
Если я выучу этот предмет, то получу высокую оценку.
Если мне поставят высокую оценку, то я поступлю в ВУЗ, получу
пошенную стипендию, а потом и красный диплом.
Если у меня будет красный диплом, то я найду отличную работу.

Этот метод также поможет снять лень и нежелание учить и
придаст вам необходимое терпение.

Т.е. простое осмысление и запись своих жизненных целей
достаточно сильно мотивируют и вызывают интерес к предмету,
если он, конечно, соответствует вашим целям.

Секрет, как видите, довольно прост. Надо всего лишь ЗАХОТЕТЬ.

Первоначально следует уделять достаточно много времени именно
развитию чувства хотения, и только потом приступать к
непосредственному изучению материала.

Можно посоветовать ещё один эффективный прием для развития
интереса к скучному предмету:
Возмите две книги - скучный учебник, который надо изучить, и
интересную (для вас) книгу, которую очень сильно хочется
проситать, а также вам понадобится таймер. Заведите его на три
миннуты и начинайте читать интересную книгу, потом сразу
переходите к учебнику. чередуйте их так в течении 30 минут,
потом сделайте перерыв 5-10 минут. После восьми таких циклов
сделайте перерыв на час.

Также советую новым подписчикам и тем, кто не читал в прошлом
выпуске, прочитать статью Игоря Осипенко
"3 шага к максимальному уровню личной мотивации".
Найти ее можно по адресу:
http://ebook.page.by/articles/3Steps.html

Что касается организации большого объема информации, то можно
предложить следующий способ:

Если вопросы к экзамену уже известны, то распределите их
равномерно по дням подготовки - составте письменный график с
указанием номеров вопросов. Если нет - возмите вопросы с
прошлого года или программу. Это лучше, чем ничего. Потом
откорректируете, если будут различия.

Узнайте, сколько времени ваш преподаватель спрашивает одного
студента или сколько времени даётся на письменный ответ.

Прикиньте, сколько материала вы сможете выдать за это время. В
учебниках и даже лекциях его объем по каждому отдельному
вопросу часто превышает уровень, необходимый для сдачи
экзамена. Накиньте сверху еще процентов 20, потому что все
равно кое-что забудете, или получите дополнительные вопросы на
устном экзамене.

Для каждого вопроса возмите отдельный лист бумаги А4, напишите
его сверху, потом возмите программу предмета (вопросы, как
правило, соответствуют если не точно по пунктам, то содержанию
в общем) и составьте план ответа в соответствии с программой.
Повторите план, не глядя на лист. Возмите учебник или конспект
и выпишите основные факты (в широком смысле). Связки
придумаете сами, они во всех ответах практически одинаковые.
Могут потребоваться дополнительно 2-3 листа на вопрос, но не
более, хотя раз на раз не приходится. Особенно в ВУЗах, где
очень многое зависит от преподавателя.

Когда листы ответа заполните, сделайте перерыв 5-10 минут и
повторите, желательно вслух или письменно - в зависимости от
экзамена, но не подглядывая. Засеките время на ответ, после
бегло просмотрите записи, проверьте себя.

Подстройте схему работы под себя и предмет, продолжайте до
последнего вопроса, стараясь не выбиваться из графика.

Из книг по организации информации могу посоветовать

"Лабиринты мышления, или Учеными не рождаются" Аркадия и Елены
Егидесов (подробно описывается методика применения логико-
графических схем),
http://i-books.h18.ru/recommend/egideslab.php

"Супермышление" Тони Бьюзена об интеллект-картах,
http://i-books.h18.ru/recommend/superthinkingrus.php

а также отдельные разделы из книги "Суперпамять..."
(http://ebook.page.by/review/SuperMemory.html)

--------------------------------------------------------------
=>Как ставить цели, которые приносят результат!
Психологическая сторона

--------------------------------------------------------------

Сегодня навыками постановки цели владеет практически каждый.
Необязательно посещать тренинг, чтобы интуитивно сделать
следующие шаги.

Первый, записать цель на бумагу в первом лице в настоящем
времени. Второй проставить дату и стоимость. Третий, добавить
фото вашей цели. Четвертый, иногда просматривать первый,
второй и третий шаг. Все сделано. Однако цели или не
реализуются, или, достигая вашей цели, вы чувствуете, что
могли бы все работу сделать легче и с меньшими затратами.

Этап постановки целей важен. Но самым главным является второй
этап – менеджмент ваших целей. Другими словами, качество
управления вашими целями и мечтами каждый день.

Вы не можете передать вашу цель другому человеку. Вы можете
только делегировать работу по реализации вашей цели. Поэтому
управление вашей целью процесс, который полностью зависит от
вас. Как вы справляетесь с такой работой сегодня? Проставьте
по 10-бальной шкале сами себе оценку.

Процесс управления вашими целями – это скорей творческая
работа, чем работа по инструкциям. Методы управления должны
быть просты, и не обременять вас такими атрибутами успеха, как
тяжелый труд и тяжелая умственная работа. Ваш внутренний
настрой – воплощение спокойствия и уверенности. Внешне вы не
выдаете вашего ликования или страсти, хотя внутри может пылать
огонь вашего желания добиться цели.

Управление с холодной головой помогает вам сохранить рассудок
ясным и открытым. Грамотно устроенный менеджмент позволяет вам
одновременно осуществлять две, три и более целей.

Такое управление приносит долгосрочные результаты, иногда и
без вашего непосредственного участия. Ваши внутренние часы
отсчитывают не минуты и часы, а этапы вашего проекта. В
моменты самого активной работы вы умудряетесь прекрасно
отдохнуть и отвлечься.

Управление целью без юмора не возможно. Ведь то, что вы
делаете, никто раньше не делал. Юмор – это добрая критика. И
юмор в вашем проекте намного лучше самокритики.

Как видите психологические методы управления целями просты.
Управление обладает скорей чертами друга, чем партнера в
бизнесе. С одной стороны вы позволяете цели войти в вашу
жизнь. С другой стороны, вы не позволяете ей стать вашим
боссом.

Автор: Игорь Осипенко

Как психологические аспекты управления, так и сугубо
конкретные действия в полном объеме изложены в первой
аудиокниге об управлении целями «Dream-Менеджмент или 25
секретов, Как Управлять Вашими Целями и Достигать 100%
Результатов!» http://22.igorosipenko.com/ab/25/

--------------------------------------------------------------
=> Задайте мне вопрос
--------------------------------------------------------------

Задайте мне самый важный, самый главный для вас вопрос,
связанный с подготовкой к экзаменам и тестированию, и я отвечу
на него в ближайшем выпуске рассылки.

Вопросы присылайте, пожалуйста, на мой адрес:
alesjasinski@yandex.ru
--------------------------------------------------------------
На сегодня всё!

Жду от вас пожелания и замечания, а также критику!

Если у Вас есть желание узнать что-либо по какому-нибудь
вопросу, соответстующему теме рассылки, пишите, тогда мы
рассмотрим его в первую очередь.

С искренним уважением,
Алесь Ясинский.

E-mail: alesjasinski@yandex.ru
Сайты: http://ebook.page.by - Электронные книги Байнета

Copyright 2007 А. Ясинский. Все права защищены.

**************************************************************
Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.
Суперпамять, или Как запомнить, чтобы вспомнить?
Экзамены и карьера без проблем.

Эта книга является самоучителем по развитию памяти, мышления,
воображения. В книге изложены и систематизированы уже
известные и совершенно новые авторские способы запоминания:
18 методов запоминания различных текстов; 32 приема,
15 (!) методов и 24 (!) техники запоминания точной информации.

Прочитайте подробное описание содержания книги на странице
http://ebook.page.by/review/SuperMemory.html
**************************************************************

 


В избранное