Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
Автор
Статистика
84 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Как отлично подготовиться к любому экзамену и тестированию Вып.1.
--------------------------------------------------------------- КАК ОТЛИЧНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛЮБОМУ ЭКЗАМЕНУ И ТЕСТИРОВАНИЮ --------------------------------------------------------------- Выпуск N 1 12 февраля 2007 г. --------------------------------------------------------------- Век живи – век учись! Здравствуйте! С вами Алесь Ясинский и рассылка "Как отлично подготовиться к любому экзамену и тестированию". --------------------------------------------------------------- В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: --------------------------------------------------------------- => Новости за неделю => О неизбежном явлении в жизни каждого современного человека => Что такое Обучение? => И что такое Образование? => "Что-то с памятью моей стало..." --------------------------------------------------------------- => НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ --------------------------------------------------------------- ЕГЭ - слово знакомое с детства 09.02.2007, 14:55 Проведение ЕГЭ в области в 2007 году обсуждалось сегодня на заседании круглого стола . Оно состоялось в рамках выставки 'Наука, образование и карьера'... (ИА «Двина-Информ») Источник <http://www.dvinainform.ru/news/2007/02/09/52576.shtml> 09.02.2007 Наталья Савицкая Авторы ЕГЭ в центре скандала Генпрокуратура РФ заинтересовалась организацией, где составляются тесты Источник <http://www.ng.ru/education/2007-02-09/9_ege.html> Владимир Хлебников: "Единый экзамен сопровождается коррупцией" Глава федерального центра тестирования убежден, что пострадал из-за своей позиции по поводу ЕГЭ Елена Кокурина Руководство Федерального Центра тестирования (ФЦТ), который обеспечивает проведение Единого экзамена в школах, обвиняется в злоупотреблении служебным положением. На этой неделе в центре работала прокуратура, на квартирах у некоторых сотрудников были проведены обыски. Это произошло сразу после того, как в прошлую пятницу федеральное собрание приняло закон о ЕГЭ. Сейчас он находится на утверждении у президента РФ. Глава ФЦТ Владимир ХЛЕБНИКОВ в интервью "МН" изложил свою версию событий. Источник <http://www.mn.ru/issue.php?2007-5-34> Миронов: ЕГЭ – ошибочное решение правительства Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – ошибочная мера правительства, заявил сегодня в Тюмени на встрече со студентами и преподавателями Института геологии и геоинформатики Тюменского государственного нефтегазового университета(ТюмГНГУ) Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов. Как сообщила Накануне.RU пресс-секретарь Сергея Миронова Мария Гутова, глава СФ против принятого закона об ЕГЭ. По его словам введенная мера уравнивает права абитуриентов, но в то же время возникает и неравенство. Дело в том, что одни ВУЗы имеют право устраивать обычные экзамены, а другие могут экзаменовать абитуру только с помощью ЕГЭ. Возникает неравенство: одни учатся в элитных заведениях, другие – в простых. 08.02.2007 | Тюмень | Александра Подгорнова Источник <http://www.nakanune.ru/news/2007/02/08/mironov_egje__oshibochnaja_mera> В ХАКАСИИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 08.02.2007 15:20 Главным вопросом повестки первой в этом году коллегии министерства образования и науки Республики Хакасия стали итоги деятельности региональной системы образования в минувшем году и ключевые ориентиры ее развития в текущем. Источник <http://www.regions.ru/news/2052662/> Как введение ЕГЭ повлияет на уровень образования и коррупции в России? Можно ли считать, что с введением ЕГЭ исчезнет коррупция? Кому выгоден подобный вид оценки школьников? Являются ли достигнутые результаты – принятие ЕГЭ - необратимыми для российской системы образования? Эти и другие вопросы обсудят участники круглого стола на тему «Как введение ЕГЭ повлияет на уровень образования и коррупции в России?», который состоится в KM.RU 13 февраля. Источник <http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=2F6EE7EFA6034D2288079DEF9397069B> Екатерина ВАРГАСОВА 08.02.2007, 01:49 Школьникам не оставили выбора Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий Единый госэкзамен (ЕГЭ) как обязательный и повсеместный. Безальтернативное внедрение ЕГЭ назначено на 2009 год. «Золотые» и «серебряные» медалисты с введением ЕГЭ утратят существующие сегодня льготы при поступлении. Зато на зачисление вне конкурса смогут претендовать победители олимпиад Источник <http://vn.ru/08.02.2007/society/84044/> Новости Вологодской области 8 февраля 2007 г. | 14:05 Задумайся о будущем! Хотя до вступительных экзаменов в ВУЗы еще далеко, каждый желающий школьник может начать готовиться к ним уже сейчас. С этого года ЧГУ будет являться официальным представителем Центра тестирования МГУ. О новых формах помощи абитуриентам рассказала заведующая приемной комиссией университета Елена Косачева: «Теперь у школьников появилась возможность пойти психологическое тестирование, которое поможет сделать правильный выбор профессии. Кроме этого, мы предоставляем возможность пройти репетицию единого государственного экзамена, по любому предмету из школьной программы. Даже по тем предметам, по которым ЕГЭ в Вологодской области не предоставляется». Нововведения позволят старшеклассникам не только выбрать наиболее подходящую профессию, но и наметить первые шаги будущей карьеры. Источник <http://www.transmit.ru/news/2007/2/8/217/> Единый, но не единогласный 07.02.2007 - 14:53, Kuban.iNFO Хотя ЕГЭ при поступлении помогает: приносишь результаты, и тебе их засчитывают как вступительный экзамен. ДА ЕГЭ - просто шкалирование Владимир Хлебников, директор Федерального центра тестирования: Источник <http://smi.kuban.info/article/56928/1004> ЕГЭ переместит коррупцию из вузов в школы, считает Сергей Колесников 07.02.2007 - 14:13, Телеинформ Государственная Дума РФ приняла закон "О едином государственном экзамене". Кроме того, очень плохо поддаются тестированию гуманитарные предметы. Источник <http://i38.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=25209> ЕГЭ: хорошая идея не прививается на российский менталитет 07.02.2007 - 14:06, РИА "Новый Регион" В образовательных учреждениях Челябинской области началась подготовка одиннадцатиклассников к сдаче единого государственного экзамена. Минобразования уже определило сроки, форму и продолжительность тестирования. Источник <http://www.nr2.ru/chel/103387.html> В Марий Эл определён предмет пробного ЕГЭ. 06.02.2007 - 16:00, MariMediaGroup В настоящее время приказ о пробном экзамене, который состоится 12 апреля, готовится в Министерстве образования. Кроме того, тестирование по русскому языку стало одним из немногих, где в этом году произошли небольшие изменения в критериях оценки части С. ИА "МариМедиа". Источник <http://marimedia.ru/news.php?news=1364> Напёрсточники в законе. 05.02.2007 - 11:00, Наше время Более того, ЕГЭ оброс мифами, легендами, слухами, через которые невозможно сегодня пробиться к его сути. Прежде всего, эта аттестация в массовом сознании сегодня приравнивается к ... Серьезная, концептуальная критика ЕГЭ, например, такого авторитетного противника подобной формы аттестации, как ректор Московского университета Виктор Антонович Садовничий ... Источник <http://www.gazetanv.ru/archive/article/?id=521> --------------------------------------------------------------- => О неизбежном явлении в жизни каждого современного человека --------------------------------------------------------------- Автор: Алесь Ясинский В современном мире в жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо сдать экзамен или пройти тестирование. В основном это связано с получением образования. Сначала это -- выпускные в школе и вступительные в университет. Сейчас в России, правда, они объединены в ЕГЭ -- единый государственный экзамен. Но на самом деле это только начало. Потом ещё будет десяток сессий в университете, а у некоторых ещё экзамены в магистратуре и аспирантуре. Но и это ещё не всё. В нашу информационную эпоху, которая наступила относительно недавно, особую актуальность приобретает древняя народная мудрость: "Век живи - век учись". На некоторых специальностях знания, полученные на первом курсе, к моменту вручения диплома успевают устареть. Особенно это касается программистов, технологов, а в некоторой степени так же юристов и бухгалтеров. Кроме того практически при работе по любой специальности требуется регулярное повышение квалификации или изучение смежной профессии. Многим также приходится менять свою первую профессии и проходить курсы переквалификации или получать второе высшее образование. Как мы с вами видим, знания о том как подготовиться к экзамену или тестированию (т. е. изучить и надёжно усвоить большой объём информации)постоянно востребованы в жизни каждого разумного человека, который хочет преуспеть в своей профессии , добиться высоких результатов в своей работе, подняться карьерной лестнице, стать лучшим специалистом-экспертом в своей области деятельности. Поэтому в нашей рассылке мы будем рассматривать различные методы, техники, приёмы улучшения памяти и механизмов запоминания, концентрации внимания, развития воображения , что особенно важно для людей творческих профессий, развитие абстрактно-логического и конкретно-образного мышления, а также способы укрепления уверенности в себе и в своих силах. Кроме того мы будем говорить о «Пище Интеллекта» - еде и напитках, которые способствуют лучшему усвоению информации и активизации мышления. Не обойдём вниманием и такие темы, как «Организация работы с информацией» и «Организация информации», «Логико-графические схемы» и «Карты памяти» (они же «Карты интеллекта»). --------------------------------------------------------------- => Что такое обучение? --------------------------------------------------------------- ОБУЧЕНИЕ - совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Понятие "О." многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, например, о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Гл. составляющие процесса О. - преподавание и учение. В их единстве заключается осн. дидактическая функция О. В элементарной форме отношение "преподавание - учение" проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю. Отношение "преподавание - учение" определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письменных заданий, учебников и т.д. В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение всё более принимает форму самообразования. Содержательная и процессуальная стороны О. находятся в единстве и влияют друг на друга. Объём и структура содержания образования должны соответствовать закономерностям и принципам О., условиям, в которых оно протекает, возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций О. выступает как принцип педагогической деятельности; нужны специальные усилия педагогов, чтобы его обеспечить. Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О. (см. Индивидуализированного обучения системы), классно-урочная система, лекционно-семинарская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обучения и др. Каждая из них использует характерные организационные формы обучения, способствует созданию специфических условий О., воспитания и развития учащихся. http://ped.vslovar.org.ru/1242.html ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподаватель), так и обучаемый (ученик) в их совместной деятельности. В процессе О. реализуются цели О.: практическая, общеобразовательная, воспитательная. В соответствии с целями О. осуществляется отбор содержания, методов, средств обучения. Задача О. – не только обеспечить определенный образовательный уровень, но и способствовать формированию личности человека (см. воспитание). Главные составляющие процесса О. – преподавание и учение. Методика преподавания рассматривает О. как совокупность форм преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета. Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О., классно-урочная система, лекционно- семинарская система, курсовая система О. и др. С позиции коммуникативно-деятельностного подхода О. строится таким образом, что учащийся является не только «объектом» (тем, на кого воздействует учебный процесс), но и «субъектом» О. (выступает в качестве организатора своей учебной деятельности). Отсюда вытекает важная задача управления процессом учения извне, а также рационального «самоуправления» в процессе учебной деятельности. Речь здесь идет об овладении приемами самостоятельной работы и мыслительными операциями (анализом, синтезом, обобщением и др.). Это проявляется в осознании мотивов, целей, приемов учения, в осознании самого себя как субъекта учебной деятельности. В процессе О. необходимо учитывать возрастные и, особенно, индивидуальные различия между обучающимися. Для повышения эффективности О. считается важным не только учитывать такие различия, но и воздействовать на них, изменяя в нужном направлении, что способствует развитию иноязычных способностей на основе индивидуализации обучения иностранному языку. О., в отличие от учения, рассматривает процесс передачи опыта как совместную деятельность двух (и более) субъектов; передающего опыт и накапливающих его. Передача социального опыта может происходить тремя объективно существующими способами: объяснением, показами, подкреплением. http://dic.gramota.ru/search.php?word=%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5&az=x --------------------------------------------------------------- => И что такое Образование? --------------------------------------------------------------- (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Основным путем получения образования остается обучение в различных учебных заведениях. Различают общее и специальное образование. Общее образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии. Специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации. (из БСЭ) Образование — духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, то есть процесс формирования облика человека. При этом главным является не объём знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, то есть духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, то есть содержание образования. Значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в конце XVIII века, особенно под влиянием Гёте, Песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. С этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. Обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). Специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. Цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное образование, гуманитарное образование, политическое образование и др.). Образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование. Организации образования Детский сад Начальная школа Общеобразовательная школа Училище Техникум Институт Университет Академия Образовательные уровни Уровни управления образовательным процессом Начальное образование Среднее образование Среднее техническое образование Бакалавриат Магистратура Аспирантура Докторантура Отрасли образования Горное образование Радиотехническое образование Строительное образование Математическое образование Энергетическое образование Сельскохозяйственное образование Медицинское образование Историческое образование Педагогическое образование Военное образование. Научные направления в сфере образования Педагогика Педагогическая психология Акмеология --------------------------------------------------------------- => "Что-то с памятью моей стало..." --------------------------------------------------------------- Память — способность к сохранению информации. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Память (одна из психических функций) — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Выделяют следующие типы памяти: генетическую, иммунную, неврологическую и социальную. Неврологическая память Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма. (Ц. Флорес). Память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении. С этой точки зрения память и в момент закрепления, и в момент её воспроизведения представляет собой деятельность в полном смысле этого слова. (Зинченко). Свойства памяти человека Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов). Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удается запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объемом кратковременной памяти). Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая "кривая Эббингауза"). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объему превышает кратковременную память). Он заключается в том, что легкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы). Нарушения памяти Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на: Гипомнезии — ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии и т. д.). Гипермнезии — аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающиеся этой особенностью, забывают события с большим трудом (Шеришевский) Парамнезии, которые подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого. Особо выделяется детская амнезия — потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с использованием других методов кодирования "ключей" к памяти в этом возрасте. Исследования в области памяти В Токио в середине 2005 года опубликованы результаты исследований группы специалистов во главе с доцентом кафедры нейрофизиологии Токийского университета Тацухиро Хисацунэ. Исследования касались механизма образования «нейронов памяти» в головном мозге. В ходе исследований было установлено, что во время обучения и во сне головной мозг излучает электромагнитные импульсы в частотном диапазоне 4–8 Гц — так называемые тета- волны. Оказалось, что эти волны оказывают стимулирующее действие на гиппокамп, отвечающий за обработку и размещение в памяти поступающей информации. В ходе опытов над мышами было установлено, что уже после двухсекундного воздействия тета-волн нейроны мозга начинают выделять гамма-аминомасляную кислоту, которая активизирует процесс образования новых нейронов. Затем грызунам стали вводить лекарственный заменитель этого вещества. В результате через месяц число вновь образованных клеток превысило 450 — а это в полтора раза больше, чем обычно. Эти исследования помогут найти новые средства для лечения заболеваний головного мозга (например, болезни Альцгеймера). Кроме того, результаты исследований лишний раз доказали, что обучение и хороший сон очень способствуют улучшению памяти. На сегодня всё! Жду от вас пожелания и замечания, а также критику! Если у Вас есть желание узнать что-либо по какому-нибудь вопросу, соответствующему теме рассылки, пишите, тогда мы рассмотрим его в первую очередь. С искренним уважением, магистр гуманитарных наук Алесь Ясинский. E-mail: alesjasinski@yandex.ru Copyright А. Ясинский, 2007. Все права защищены. |
В избранное | ||