Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
0 за неделю
Физика в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 15
Физика в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 15 Центр дистанционного образования "Эйдос" Кафедра естествознания ФИЗИКА В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ ===================================================================== Eidos-Physics-15
16 февраля 2010 года
Известно ли Вам, что:
– 16 февраля 2010 года стартовал I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm ---
КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: 17.08.2010 - 44610. Как сделать «научное открытие» по физике (физика, 8-11 классы)
КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 24.02.2010 - 22001. Методика разработки эффективного урока 20.04.2010 – 22120. Как разработать творческие задания для уроков 27.04.2010 - 25603. Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла 22.06.2010 - 25604. Ключевые компетенции на уроках физики
Смотрите подробные расписания: ---
II. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ. «Аннотации к статьям из Интернет-журнала Центра «Эйдос» Вашему вниманию предлагается аннотированный список статей из Интернет-журнала Центра «Эйдос», которые могут быть полезными для учителя физики..
Рубрика «Методика в школе» Учебный мозговой штурм Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г. Гомель Статья о классическом мозговом штурме (другими словами – о решении творческой задачи). Как он организуется? Чему учатся школьники, участвуя в нем? Какова технология его проведения? Ответы на эти вопросы читатель сможет найти в данной статье. Гин А.А. Мозговой штурм // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 7 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0107-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. Примеры учебного мозгового штурма (УМШ) для различных предметов Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г. Гомель Эта статья содержит полезную и интересную информацию, как можно использовать при организации внеклассной работы по любому учебному предмету приемы мозгового штурма, в том числе и физики. А также на стыке наук: химия-физика; физика-физкультура; физика-ОБЖ и др. Гин А.А. Примеры учебного мозгового штурма (УМШ) для различных предметов // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 16 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0116.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. Приемы письменного контроля Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный в большинстве случаев. Тем более такой вид закрепления и повторения материала в настоящее время актуален в связи с ГИА и ЕГЭ. Как организовать физический диктант, провести выборочный контроль; провести тренировочную или блиц-контрольную работу отражено в данной статье
Традиции урока Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. С чего начать урок? Как его закончить, чтобы не задержать никого на перемене и отправить всех учеников в добром расположении духа? Об этом вы сможете узнать в данной статье. Для ссылок: Формулы соуправления классом Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. Управление группой людей требует авторитета. Что выбрать: авторитет силы или авторитет знания? Как проявить свой профессионализм перед лицом школьников? О методах соуправления классным коллективом вы сможете познакомиться, прочитав материал данной статьи. Для ссылок: Подготовка учеников к докладам Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. Нередко на уроках или внеурочной деятельности ученикам предоставляется возможность выступать с докладами. Подготовка и чтение доклада ставят ученика на место учителя, наглядно демонстрируют некоторые особенности и трудности преподавательской работы. Как провести подготовку учеников к чтению докладов наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.. Для ссылок: Как задавать домашние задания с максимальной пользой Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. Некоторые взрослые подсознательно, (если не сознательно) убеждены: школьное образование - необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому полемика по поводу домашнего задания на страницах педлитературы не утихает. Задавать или нет? Каковы допустимые объемы и время на домашнее задание? Как оно влияет на успеваемость? Вы найдете статье ответ на вопрос, как можно задать домашнее задание с максимальной пользой! Для ссылок: Как повысить интерес учащихся к учебному материалу Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. Чтобы уроки не были скучными. Нужно учащихся чем-нибудь удивить. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Учителю нужно найти такой угол зрения, при котором обыденное может становиться удивительным. Многочисленные примеры вы найдете в этой статье и сможете придумать свои. Для ссылок: Рубрика «Научные исследования» Липчанская М. А. «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения. Здорово, когда у человека есть возможность все жизненно важные решения принимать самому. Однако в жизни, особенно в жизни ребенка, такая возможность выпадает редко. Собственные планы и потребности человек вынужден согласовывать с целями, поставленными перед ним извне. В системе образования такими «извне задаваемыми целями» являются Государственные стандарты, политика школы, методические предпочтения и планы педагога и т.д., и т.п. Когда цели учителя кажутся ученикам слишком трудными, а желание преодолевать трудности у них не возникает. В этом случае возникает конфликтная ситуация: надо согласовать извне задаваемые цели с целями ученика. Сделать это можно несколькими способами. Первый – снижение требований (снижение планки). Об этом говорится в статье М.А. Липчанской «Высота планки» при постановке учебных целей из факторов успешности обучения».
Липчанская М. А. «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 22 августа. http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-17.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч.сотрудник ИСМО РАО, зам. директора ЦДО «Эйдос».
Сегодня все больше школ подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования. Активное использование школами Интернет-технологий, телекоммуникационных средств в очном учебном процессе позволяют говорить о внедрении в школы инновационных процессов, с помощью которых в школе происходят изменения различного плана: меняются цели и содержание учебных планов, формы и методы обучения. Учитель стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. На западе учителя используют видео-лекции. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологии, учащиеся в данном случае не решают своих задач. Более «продвинутые» учителя, одними из первых освоившие ресурсы сети Интернет, предлагают учащимся на своих уроках решать образовательные задачи, которые ставятся в многочисленных сетевых проектах – исследовательских, поисковых, др. В настоящее время многие школы переходят на новую ступень использования Интернет-технологий, вводя в свои учебные планы элементы дистанционного обучения для решения поставленных школой и учащимися образовательных задач. Дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. О возможностях ученика, возникающих при его возможности обучаться не только в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких: приходить на уроки к разным учителям в разные учебные заведения. О координирующей роли учебного заведения, или родителей ученика, взявших на себя право обеспечения его общего среднего образования. О функции распределенного в пространстве и во времени современного дистанционного образования. Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-1.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
===
Полезные ссылки: ∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm ∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm ∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm ∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm ∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/ ∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/ ∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/ ∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
Выпуск подготовил: Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук ===
Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos- Physics в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos- Physics-15. Выпуск № 15 от 16 февраля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
E-mail: info@eidos.ru
http://eidos.ru |
В избранное | ||