Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Физика в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 14
Центр дистанционного образования "Эйдос" Кафедра естествознания ФИЗИКА В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ ===================================================================== Eidos-Physics-14 16 января 2010 года
Известно ли Вам, что: – 16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm
---
ОЛИМПИАДЫ: 3 февраля Физика (исслед ) - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm 30 марта Физика (задачи) - http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: 17.08.2010 - 44610. Как сделать «научное открытие» по физике (физика, 8-11 классы) - http://eidos.ru/courses/themes/44610/index.htm
КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 24.02.2010 - 22001. Методика разработки эффективного урока -http://eidos.ru/courses/themes/22001/index.htm 20.04.2010 – 22120. Как разработать творческие задания для уроков - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm 27.04.2010 - 25603. Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла - http://eidos.ru/courses/themes/25603/index.htm 22.06.2010 - 25604. Ключевые компетенции на уроках физики - http://eidos.ru/courses/themes/25604/index.htm
--- II. ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ И ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ, ВАШ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС СКОРО НАСТУПИТ! Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по физике Ближайшая олимпиада - 3 февраля 2010 года (исследования) Условия регистрации >> "Во все века жила, затаена, В.Я.Брюсов Участники: школьники 1-11 классов, взрослые. Место проживания - "фюзис", т.е. природа. Уровень подготовки - творческий. Привычки - во всём искать физическое объяснение. Мечта - пополнить собой список нобелевских лауреатов. Отличительные качества - страсть к опытам, к выяснению сути явлений в природе и технике. На эвристических олимпиадах по физике нет задач про трубы, из которых что-то зачем-то куда-то вытекает. Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные открытия участников, совершаемые ими с помощью методов физической науки. Главный лозунг олимпиады: ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ! Слово участникам олимпиад: · Говорят ученики >> · Говорят учителя >> · Форум олимпиады по физике >>
Примеры олимпиадных эвристических заданий прошлых лет: ХРУМ-ХРУМ! Когда мы грызем твердые сухарики или песочное печенье, то всегда слышим громкий звук в наших ушах: «хрум-хрум-хрум». Однако когда кушают наши соседи те же сухарики или печенье, то этот процесс происходит для нас без заметного шума. Предложи свою гипотезу причинам возникновения этого явления: как ты думаешь, почему происходит такое явление? Для этого найди сухарики или печенье и "похрусти" ими. Почему появляется звук «хрум-хрум-хрум» в ушах, когда кушаешь печенье, и почему его не слышно, когда едят соседи (можешь и их угостить печеньем ради эксперимента). Предложи несколько своих ответов (версий). ВНУТРИ КАЛЕЙДОСКОПА. У многих из нас в детстве был калейдоскоп. Мы заглядывали в него и любовались многообразием смены красок. Представьте на мгновение, что вы уменьшились до размера стеклянного осколочка, оказались внутри калейдоскопа и стали одной из его частичек. Используя мысленный эксперимент, опишите с позиции маленького кусочка стеклышка, какие процессы и явления происходят с вами в калейдоскопе? Расскажите нам о своих ощущениях и результатах проведенного вами мысленного эксперимента по плану: 1) я – стеклянный осколочек; 2) мои действия внутри калейдоскопа; 3) действия других стеклышек в калейдоскопе; 4) что я делал, когда на меня смотрел сверху человек-наблюдатель; 5) выводы.
Ждем Вас и Ваших учеников на самой экспериментальной и исследовательской олимпиаде Центра дистанционного образования «Эйдос»!
---
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ «ШПАРГАЛКА» УЧИТЛЮ ФИЗИКИ. «Простые истины хорошего урока физики». Вашему вниманию предлагается фрагмент методических рекомендаций по конструированию эффективного урока физики. Более детально познакомиться с методическими основами проектирования эффективного урока Вы можете в рамках обучения в дистанционном оргдеятельностном курсе - 22001 «МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА». Более подробно с презентацией данного курса Вы можете познакомиться на странице –
Типичные ошибки учителя при проектировании современного урока. (И.С. Маслов)
В условиях обновляющейся нормативно-правовой базы в сфере образования, диверсификации типов общеобразовательных учреждений, форм получения знаний урок все же остается основной формой образовательного процесса, что общеизвестно. Учение – это индивидуальный труд ребенка, имеющий собственные цели, мотивы, задачи. Но каждый учащийся должен быть проинформирован, что именно он должен знать в рамках учебной программы, чему должен научиться, какие умения и навыки ему необходимы для успешного освоения знаний. Учебные программы содержат нормативные требования к учебной подготовке школьников. Однако практика показывает, что не всегда уровень достижений соответствует этой норме, что не изжиты увлечения формами, технологическими приемами в ущерб информационному, содержательному потенциалу изучаемого предмета. Наблюдение и анализ позволили выделить ряд типичных проблемных зон в структуре и содержании урочной деятельности учителя. Причины этих типичных ошибок кроются, по нашему предположению, в снижении внимания педагога к базовым дидактическим принципам обучения, в распространяемой «моде» на оригинальничание, эффекты организационной структуры, с одной стороны, с другой – в определенном отставании современной педагогической науки от диктуемых самим временем изменений в образовательной сфере. Предпримем попытку рассмотреть проблемы урока с позиций педагогических работников, осуществляющих контроль соответствия урочной деятельности учителей и учащихся образовательным программам, избранным уровням учения предметов. Нам представляется, что во избежание типичных ошибок: 1. При подготовке уроков педагогу следует:
2. Посещение и анализ уроков убеждают, что в целях их оптимизации учителю необходимо:
Нам представляется, что на современном уроке недопустимо:
Чтобы урок соответствовал своему назначению, нельзя:
Проблемы внедрения информационных технологий в предметное преподавание В последнее время учителя все настойчивей обращаются к информационно-коммуникативным технологиям обучения. Это продиктовано тем, что мы и наши ученики живем в информационном обществе. Но надо признать, что дидактически этот процесс обеспечен поверхностно и внедряется достаточно инертно. Безусловно, в числе объективных причин находится отсутствие знаний не только у школьных учителей, но и у тех, кто обучает их в вузах, несмотря на то, что вопрос об использовании компьютера в обучении рассматривается в педагогике с 70 годов 20 века. Объективным фактором торможения является также и отставание учебно-материальной базы, технической оснащенности школ. В то же время есть и причины субъективного характера. Среди них – элементарное отсутствие навыков пользователя компьютером, инертность, консерватизм некоторых учителей. Мультимедийный материал к уроку (презентации, компьютерные модели и др.) по предмету заметно повышают эффектность и наглядность учебного процесса. Кроме того, презентации могут стать как продуктом собственной творческой деятельности учителя, так и формой сотрудничества учителя и одаренного учащегося, ученика с повышенной мотивацией к учению. Внедрение информационных подходов в предметное преподавание не должно стать данью очередной педагогической моде, это реальный путь оптимизации труда учителя и улучшения учебной подготовки учащихся. Практика показывает, что по причине неполного овладения информационными технологиями зачастую допускаются типичные ошибки в использовании презентаций. По мнению многих дидактов, нельзя допускать следующее:
Особую роль приобретают идеи технологизации учебно-воспитательного процесса и их реализация в рамках конкретного урока. Успешность учения учащихся напрямую сопряжена с умением учителя организовать учебную деятельность. Арсенал педагогических приемов достаточно велик и известен. В некоторых случаях даже наблюдается определенный перекос в формах в ущерб предметному содержанию. Вместе с тем еще раз подчеркнем, что качество обучения учащихся в первую очередь обеспечивается профессионализмом и личностной позицией учителя, что общеизвестно. Однако содержание и система внутришкольного контроля также имеют немаловажное значение. В этой системе должна быть главной целью эффективность каждого урока. Формализм административных посещений уроков известен учителям, как дорога и реальна польза от советов грамотного руководителя. В завершение сказанному, напомним, что школьный звонок не устает звать нас к уроку. Пытливый детский ум, ясные взгляды, отражающие готовность к неизведанному, - все это прекрасные и трудные учительские будни, труд, «полный активности и мысли». Это – современный урок.
===
Полезные ссылки: ∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm ∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm ∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/ ∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/ ∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/ ∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
Выпуск подготовил: Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук
===
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos- Physics в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos- Physics-14. Выпуск № 14 от 16 января 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
=== (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009 E-mail: info@eidos.ru |
В избранное | ||