Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Физика в школе: олимпиады, конкурсы, курсы 09


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ФИЗИКА В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

======================================================================

Eidos-Physics-09

02 сентября 2009 года

Известно ли Вам, что:

 

85 мероприятий в сентябре! Планы ЦДО «Эйдос» впечатляют - http://eidos.ru/about/2009/09.htm
Расписания на 2009-2010 учебный год:
∙ Расписание олимпиадhttp://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсыhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проектыhttp://eidos.ru/project/schedule/index.htm

- - -

содержание выпуска

I.  ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ – СОВСЕМ СКОРО!  Идет регистрация на олимпиаду- http://eidos.ru/olymp/science/index.htm

II.                 ПРОЕКТ «ФЕНОМЕН»!  Идет регистрация на участие в проекте http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm

 

 

I. ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ – СОВСЕМ СКОРО!  

Уважаемые педагоги! ЦДО "Эйдос" проводит 16 сентября Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по естествознанию

Цели олимпиады по естествознанию: предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран проявить с помощью дистантных телекоммуникаций свои творческие способности в комплексном изучении и объяснении явлений природы, её "царств" - минералов, растений, животных и стихий - огня, воды, воздуха, земли.

Главный лозунг олимпиады:

СИЛА ПРИРОДЫ В ЕЁ ЕДИНСТВЕ!

Участники: школьники 1-11 классов, студенты, взрослые.

В прошлом году участникам предлагались следующего типа задания:

ВОЗДУШНАЯ ИГРУШКА. Живые существа используют воздух для жизни, а человек научился еще и создавать полезные устройства, в которых воздух играет важную роль (например, пылесос, воздушное ружье, мяч, насос и т.д.). Придумайте игрушку, в которой главное действие производил бы воздух. Опишите подробно, как она работает и каково её устройство, дайте ей название. На листе бумаге или с помощью компьютера изобразите ее устройство.

===

ДИНОЗАВР 21 ВЕКА. Как вы думаете, способны ли были сохраниться пресноводные или морские динозавры в закрытых водоемах типа всем известного и загадочного озера Лох-Несс? Давайте предположим, что одному виду пресноводных динозавров удалось выжить… Опишите подробно, как, по-вашему мнению, должен выглядеть выживший пресноводный динозавр, чем бы он питался, как взаимодействовал с другими представителями флоры и фауны водоема, в котором он обитал. Свой ответ аргументируйте. Возможны рисунки.  

===

ПЕНА. При использовании шампуня, моющего средства или концентрированного мыльного раствора, на поверхности жидкости появляется густой слой пены. Однако с течением времени этот слой распадается, и уровень пены на поверхности жидкости заметно понижается. Как вы думаете, при каких условиях пена будет сохраняться: 1) наибольшее время; 2) наименьшее время?

Для ответа на вопрос вам предлагается провести самостоятельное исследование. С этой целью продумайте и опишите порядок и характер экспериментальных опытов, которые вы проведете с использованием нескольких видов веществ для получения пены, чтобы дать объективную оценку условий, при которых пена сохраняется длительное время или наоборот быстро распадается. Попытайтесь подобрать или придумать наиболее рациональные способы исследования. Опишите подробно ход проведенного вами исследования и полученные результаты по плану: цель и задачи исследования, гипотеза, необходимое оборудование, краткое описание проведенных опытов, полученные результаты, выводы.

Условия регистрации в олимпиаде Вы найдете здесь - http://eidos.ru/olymp/science/index.htm

 

= = =

II.       ПРОЕКТ «ФЕНОМЕН»!  

Уваждаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в Конкурсе-проекте "Феномен: исследование необычных явлений"

Дистанционный конкурс-проект - увлекательная и эффективная форма занятий, в которой используются технологии и ресурсы Интернет. Проекты с успехом применяются как в дополнительном, так и в основном образовании.

Сроки проведения: 30 сентября - 14 октября 2009 года.

Регистрация до 29 сентября включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Вы подсчитывали, сколько раз за день Вас что-то удивило? Вы часто заглядываете в небо, задумываетесь о том, почему облака такие белые, а ягоды брусники в пирожках лопаются? А почему вода осенью синяя-синяя?
Как увидеть уникальность обычных вещей? Как уловить аромат необычных?
Этот проект поможет Вам по-новому взглянуть на окружающее, научит передавать свои впечатления, позволит проводить и фиксировать свои наблюдения.

Регистрационный взнос за участие в конкурсе-проекте рассчитывается по действующим тарифным планам: индивидуальным, групповым или коллективным.

От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

Цели проекта

Развитие эвристических способностей школьников, изучающих реальные объекты, а не готовые знания о них. Научиться подходить к необычным явлениям с позиции исследователя и оформлять свою работу в творческой форме.

Главный лозунг проекта:

ПОЗВОЛЬ ЧУДУ ВОЙТИ В ТВОЮ ЖИЗНЬ!

Более подробная информация об условиях участия и регистрации в проекте смотрите здесь: http://eidos.ru/project/fhenomen/index.htm

===


Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

Выпуск подготовил:

Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук

 ===

Уважаемые друзья!  

Цитирование или иное использование материалов Eidos- Physics  в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник.  В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно

указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска,

координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например:

Eidos- Physics-06. Выпуск № 09 от 02 сентября 2009 г. -  Центр «Эйдос»,

www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

 

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://eidos.ru

 


В избранное