Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы

Eidos-Geography-20

16 января 2010 года


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов стартует 16 февраля! Принимаются заявки от образовательных учреждений, организаций, педагогов, школьников. Подробности http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm

Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам. Наиболее успешным участникам олимпиад будет назначаться стипендия! Подробности: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

---

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I.  ЭЙДОС - ГЕОКАЛЕНДАРЬhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. Не за горами географическая олимпиада. 21 января состоится XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии. Условия регистрации в олимпиаде Вы найдете здесь -  http://eidos.ru/olymp/geo/2010-1/index.htm

 

III. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Во втором полугодии ЦДО «Эйдос» проводит новые конкурсы для всех. Расписание конкурсов и проектов на 2010 год - http://www.eidos.ru/project/schedule/index.htm

I. ЭЙДОС-ГЕОКАЛЕНДАРЬ (самые географические проекты января-февраля)

Все планы января 2010г. - http://eidos.ru/about/2010/01.htm  

Смотрите подробные расписания:
∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

24 ноября - 3 декабря Дистанционный курс для педагогов "Методика организации целеполагания учащихся на уроке"

18 января "Формы дистанционного обучения". Бесплатный очный семинар!

18 января Очный семинар "Типы творческих уроков"

19 января "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар!

19 января Очный семинар "Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций"

19 - 28 января Дистанционный курс для педагогов "Приемы и методы развития познавательной активности школьников"

19 - 28 января Дистанционный курс для педагогов "Как разработать эвристическое задание"

19 - 28 января Дистанционный курс для педагогов "Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита"

19 - 28 января Дистанционный курс для педагогов "Интернет в помощь учителю-предметнику"

19 - 28 января Дистанционный курс для всех "Методика разработки дистанционных курсов"

20 января "Проектная деятельность учащихся". Бесплатный очный семинар!

20 января - 2 февраля Конкурс "Виртуальный фотоальбом" (информатика) new!

21 января XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии

21 января "Как составить эвристическое задание". Бесплатный очный семинар!

 21 января Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров"

22 января II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Свобода

22 января Очный семинар "Формы дистанционного обучения"

25 января "Эвристическое обучение: введение". Бесплатный очный семинар!

25 января Очный семинар "Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту"

26 января "Дистанционные эвристические олимпиады: как достичь успеха". Бесплатный очный семинар!

26 января Очный семинар "Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера"

26 января - 4 февраля Дистанционный курс для педагогов "Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения"

26 января - 4 февраля Дистанционный курс для педагогов "ППС предпрофильной подготовки и профильного обучения"

26 января - 4 февраля Дистанционный курс для всех "Введение в дистанционное обучение"

26-30 января Дистанционный курс для школьников "Теория множеств в играх и в жизни" new!

26 января - 8 февраля Конкурс-признание "Мой Чехов" (литература) new!

27 января - 9 февраля Конкурс алхимиков (химия) new!

27 января "Умение ставить личные цели". Бесплатный очный семинар!

28 января "Как организовать педагогический эксперимент в школе". Бесплатный очный семинар!

28 января Очный семинар "Методика организации эвристической ситуации на уроке"

29 января Очный семинар "Образовательные возможности сайта"

===

II. Не за горами географическая олимпиада.
21 января состоится XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии.

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 20 января включительно.

Земля - мой дом. Об этом можно услышать или прочитать. Можно это знать. Это можно даже говорить (например, отвечая учителю на уроке). Но вот жить с пониманием, что твой дом - именно Земля, а не комната, квартира или что-то ещё, для этого требуется особое, геосферное чувствование и мышление.

Вот какие задания предлагались на этой олимпиаде год назад:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЗВИЩА. Часто дети любят давать друг другу прозвища. А можно ли придумать прозвища различным географическим объектам? Попробуем? Карское море, например, можно назвать "ледяной мешок", так как это море даже летом забито льдом. А Голландию, можно назвать «цветочным горшком». Придумай свои прозвища для других географических объектов, а также укажи основания, почему ты дал (а) такое прозвище.

ПЛАНЕТА «ОКЕАН». Когда мы говорим «Земля», то подразумеваем под этим словом обычно сушу, а не безбрежные воды океанов. Однако вода занимает 71% от всей поверхности нашей планеты. Так, почему же, наша планета называется «Земля», а не «Океан»? Выдвиньте несколько версий на этот счет.

Говорят участники олимпиады:

Минаев Николай, 8 "А" класс, школа №30, г. Оренбург.

Мне понравилась эта Олимпиада своими интересными, познавательными и неординарными вопросами. Особенно интересен был вопрос  о географических открытиях. Одна из стран, которые я выбрал для анализа, была Греция. Увлекательная история страны всегда меня привлекала, а тут и вопрос о ней. Каждое из заданий требовало творческого подхода, знаний в области не только географии, При подготовке к олимпиаде узнал, что по легенде остров Санторини, возник в результате вулканического взрыва и является частью ушедшей под воду древней Атлантиды. Путешествие – это всегда познавательно, увлекательно, интересно. А если путешествуешь в компании хороших друзей интересно вдвойне. Сотрудники ЦДС «Эйдос» и участники олимпиад поистине хорошие друзья. Все прошло хорошо. До следующей встречи!

---

Постаногов Виталий, 10 "Географический" класс, лицей №2, г. Пермь

Эта олимпиада, в целом, вызвала у меня  положительные впечатления, так как она дает возможность раскрыться, как твоим творческим способностям,  так и всем твоим знаниям по географии. А посмотреть не только на свои знания, но и на творческую сторону, по моему мнению, очень интересно. К тому же предоставляется возможность посоревноваться с учащимися, которые проживают во всех уголках нашей необъятной родины и даже заграницей. А это, я думаю, потрясающая возможность испытать свои силы. Я хочу высказать свою благодарность организаторам этой олимпиады. Большое спасибо вам, за такую прекрасную возможность испытать свои силы!

---

Иванов Евгений, группа 59-2, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Приветствую участников олимпиады!!!

Я хочу наставить вас как правильно написать верно, красиво и воодушевлённо.

Во-первых - придите с позитивным настроением, чтобы было приятно работать.

Во-вторых - раскрепостите свою яркую фантазию и дайте волю вашему мышлению. Гарантирую вам, что если вы выскажетесь, то будет вам в плюс.

Не надо бояться - вспоминайте  ваши самые яркие походы - это даст преимущество.

Помните! Сколько ни фантазируй - науку знай хорошо!

Будьте бдительны - вопросы с подвохом!

Вам будет весело, потому, что это оригинально и не привычно, что даст развить мышление и показать среди других. Выделяйтесь!!!!!!!!!!

Желаю Удачи! Да прибудет с вами сила!!!! Ни пуха - ни пера!!! :-)

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ!

Регистрация продолжится до 20 января 2010 года! Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/olymp/geo/2010-1/index.htm

===

 

III. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Во втором полугодии ЦДО «Эйдос» проводит новые конкурсы для всех. Расписание конкурсов и проектов на 2010 год - http://www.eidos.ru/project/schedule/index.htm

Говорят участники II Всероссийского дистанционного конкурса «Турист – 2009»:

Брылин Максим Евгеньевич, 2 класс, школа – интернат №24 ОАО «РЖД», г.Тайшет

 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Во–первых, приятно то, что я уже что – то знаю, побывал на Байкале, на Чёрном море, в Москве, Иркутске, Новосибирске. У меня сложилось своё мнение об этих местах. Когда я выполнял задания, я просто ощутил это. Во–вторых, «глядя» на участников конкурса, я понял – мне есть к чему стремиться.

Форма работы очень интересная. Но я один не смог бы справиться. Но это всё правда очень здорово.

Цель нашего участия был обмен опытом, информацией, мы в тайне надеялись на общение. Хотелось рассказать о себе, своём городе, своих путешествиях. Узнать мнение других ребят о своей работе.

 Всё удалось и получилось!

Помог очень форум, помогли сами участники своими работами и высказываниями. Поддержка центра «Эйдос» тоже ощущалась основательно (задания разъяснены, своевременны, «всё чётко».

----

 Куксова Наталья, 6А класс, Дубровицкая школа имени Героя России А.Г.Монетова, Подольский район

Мне больше всего понравилось работать над заданием «Лучший туристический маршрут». Мне очень хотелась, чтобы ребята захотели посетить Бородино и разработанный мной маршрут им помог. Работая, я вспоминала наш поход. Еще необычным оказалось задание «Три самых интересных места в России». На самом деле трудно решить, а какие выбрать места, ведь так много в России и мире замечательных, красивых мест.

Ты помнишь, как это было -

Шли мы на форум гурьбой.

И солнце так редко светило,

И было всё ново для нас.

Мы многого не умели,

Старались работать быстрей.

Но дни наши быстро летели,

И вот уже финиш настал.

Спасибо организаторам конкурса за возможность общаться, за интересные задания. Думаю, что обязательно буду еще участвовать в таких проектах. Мне нужно дальше учиться выполнять задания в срок. Для меня новой стала работа над буклетом.

В начале конкурса я ставила такие задачи «Я решила участвовать в этом проекте, потому что я очень люблю географию, я хочу послушать истории о приключениях, в которых побывали другие ребята и поделиться с друзьями своими впечатлениями. Я хочу научиться работать с текстом, создать буклет или презентацию о нашем походе». И очень рада, что выполнила их.

Самый интересный день конкурса был 25 ноября, когда я увидела, как много ребят любят путешествовать и познакомилась с их работами.

Самый интересный человек конкурса  - это Вика Коновалова.

Самое интересное задание - «Лучший туристический маршрут»

На форуме мне понравился рассказ Мендельсон Ю. Э. об экскурсионной поездке: Владимир – Суздаль.

----------

Дмитриева Нина Карповна, г. Барабинск МОУ СОШ №3.

 Решение принять участие в дистанционном проекте- конкурсе пришло ко мне, так как имеется богатый опыт путешествий: начала путешествовать по району пешком на 80км, для того чтобы получить значок «Турист СССР». Имея этот значок можно было поехать в Москву, Одессу и т.д. Я возила группы детей в Куйбышев, Новосибирск на экскурсию в краеведческий музей и театр, а позднее и в другие города страны и на озеро Байкал, в горы Алтай, Саяны.

С 1996-1997г. и  в страны Европы. О себе мне трудно писать (вот я какая). Дистанционная форма для меня трудна, так как у меня нет своего компьютера, а в школе уроки, курсы,  то есть кабинет очень загружен, и школа в выходные дни не работает, поэтому время в 1-2 дня на задание очень мало.

Полезное то,  что я совершенствовала работу на компьютере. Мне понравилось то,  что мои знания и опыт может кому-нибудь  понадобиться.

------------

Коновалова Виктория, ДВОК «Пенаты», г. Москва

Благодаря проведению дистанционного проекта-конкурса я узнала, что неплохо могу составлять интересные маршруты. Я научилась оперативно работать с заданиями.

Мне не было очень трудно, спасибо конкурсу за предоставленные инструкции.

Мне было интересно работать над всеми заданиями проекта. Я бы хотела ещё раз поучаствовать в этом конкурсе и выложиться на максимум.

Я узнала много о других участниках конкурса, какие города они хотели бы посетить.

----------

Любимова Екатерина, Школа ДВОК «Пенаты» г. Москва

 Конкурс интересен тем, что можно раскрыть свой творческий потенциал, поведать всем свою историю путешественника и узнать много нового о России и её городах.

 В ходе данного конкурса я узнала о себе много нового, в том числе и то, что могу использовать многочисленные разнообразные источники получении информации, т.е. не только Интернет, но и свои записи и фотографии, а так же многие другие. Так же эта работа позволила мне развить в себе такие качества как прилежность и трудолюбие, а так же усидчивость.

 Подобная форма данного конкурса трудна тем, что нужно преодолевать свои стеснительность и скромность, касающиеся всеобщего обозрения твоей работы.

 Из целей, я думаю мне удалось реализовать довольно таки успешное участие в данном конкурсе и получить много положительных эмоций и впечатлений.

 В связи с изменением душевного и морального состояния произошло переопределение целей. К примеру раньше мне хотелось просто принять участие в конкурсе, чтобы узнать что это такое. А к концу конкурса захотелось познакомиться с другими туристами, узнать где они были и где стоит побывать.

 Самым-самым интересным днем конкурса я считаю день, когда было дано задание описать свой родной край и появилась возможность почитать отзывы о своей работе.

 Наиболее интересным человеком конкурса я считаю его организатора, так как именно ему пришла в голову мысль создать сайт, где многие члены туристического клуба разных школ и городов объединились бы, поделились своими впечатлениями и эмоциями.

Конкурсы для школьников

В течение учебного года Центр «Эйдос» проводит более 50 дистанционных конкурсов для школьников. Самые популярные из них:

Конкурсы для педагогов

Проекты для школьников и педагогов

Что получают участники конкурсов

  • общение с коллегами и сверстниками из других городов;
  • собственные творческие работы, продукты и разработки;
  • личностный рост, развитие умений креативно мыслить и находить нестандартные решения;
  • опыт дистанционной деятельности, освоение телекоммуникационных технологий;
  • свидетельство, которое пополняет портфолио;
  • повышение авторитета и самооценки.


Особенности дистанционных конкурсов ЦДО "Эйдос"

  • Наличие личностно-значимой для участников темы или проблемы;
  • Комплексный характер деятельности участников по реализации целей проекта, ориентация на формирование компетентностей;
  • Для достижения своих целей участники проекта используют телекоммуникации: чат, форум, e-mail;
  • Участники проекта создают образовательный продукт, который представляют или защищают.

Преимущества дистанционных конкурсов

У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады - это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Курсы - более систематичное изучение определенной темы или вопроса. Проект - объединяет творчество и систематичность, дает участникам возможность создать содержательный продукт на интересующую тему. Кроме того, во время проектов больше коммуникаций его участников.

Еще несколько преимуществ дистанционных проектов:

·         С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым.

·         Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения.

·         Очный педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте или в Эйдос-классах в качестве изучения раздела своего предмета.

·         С помощью проектов ЦДО "Эйдос", образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам - помогают осваивать современные средства телекоммуникаций.

Как принять участие в конкурсах и проектах

Чтобы зарегистрироваться в выбранном конкурсе или проекте, познакомьтесь с его положением, оплатите регистрационный взнос и вышлите заявку по e-mail. Подробнее о регистрации http://www.eidos.ru/project/registr/index.htm

Если у вас есть вопросы, касающиеся дистанционных конкурсов и проектов, напишите mailto:projects@eidos.ru , мы обязательно ответим на ваши вопросы.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

===

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/

∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» –  http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

·  Издательство Центра «Эйдос» http://www.eidos.ru/services/press.htm

 

Выпуск подготовил:

Корючкин Михаил Александрович, сотрудник кафедры естествознания ЦДО «Эйдос».


===

Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Geography в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < Eidos-Geography * Выпуск # 3* 8 марта 2009 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru > Подписаться на список рассылки Eidos-Geography можно непосредственно с веб-сайта Центра «Эйдос» по адресу http://eidos.ru/list/  Чтобы выписаться из списка рассылки Eidos-Geography, необходимо послать со своего e-mail адреса письмо по адресу Eidos-Geography-unsubscribe@yahoogroups.com. Вам придет письмо с темой: Please reply to unsubscribe from Eidos-Geography. Ответьте на это письмо в режиме «Reply» («Ответить») и ваш адрес будет удален из числа подписчиков автоматически. Об этом Вы также получите сообщение. Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Geography

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010

E-mail: list@eidos.ru

http://eidos.ru/list/


В избранное