Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы #18


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра естествознания
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ
Eidos-Geography-18
11 ноября 2009 года

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Уважаемые, коллеги! Сегодняшний выпуск посвящен двум важным географическим проектам, которые вот-вот начнутся.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
НАША ОЛИМПИАДА НАЧНЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ! 17 ноября состоится X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия). Условия регистрации в олимпиаде Вы найдете здесь -http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
ЛЮБОЙ ГЕОГРАФ – ТУРИСТ, ПО СУТИ. С 18 ноября по 1 декабря проходит II-й Всероссийский конкурс "Турист 2009" - http://eidos.ru/project/tourist/index.htm
---
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
I.  ЭЙДОС - ГЕОКАЛЕНДАРЬ – http://eidos.ru/about/plans.htm
II. СОВЕТЫ «БЫВАЛЫХ» До олимпиады по географии (путешествия) осталось меньше недели. Как успеть подготовиться?  Условия регистрации в олимпиаде Вы найдете здесь -http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
III. 2-Й КОНКУРС ТУРИСТ-2009. С 18 ноября по 1 декабря проходит II-й Всероссийский конкурс "Турист 2009" - http://eidos.ru/project/tourist/index.htm

===

I. ЭЙДОС-ГЕОКАЛЕНДАРЬ (ноябрь 2009)
Все планы ноября 2009г. - http://eidos.ru/about/2009/11.htm
12 - 28 ноября VI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция
12 ноября Очный семинар "Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту"
12 ноября Очный семинар "Как работать с ученическим портфолио"
16 ноября Очный семинар "Творческая работа учащихся: как грамотно защитить"
17 ноября X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия)
17 - 26 ноября Дистанционный курс для педагогов "Проектирование воспитательных пространств"
17 - 26 ноября Дистанционный курс для педагогов "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося"
17 - 26 ноября Дистанционный курс для педагогов "Как организовать методическую работу в образовательном учреждении" new!
17 - 26 ноября Дистанционный курс для педагогов "Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций"
17 - 26 ноября Дистанционный курс для всех "Веб - сайт: технические основы разработки и дизайн"
17 - 21 ноября Дистанционный курс для школьников "Моя индивидуальная программа обучения: как составить"
17 ноября Телекоммуникации в обучении. Бесплатный очный семинар!
17 ноября Очный семинар "Типы творческих уроков"
17 ноября Очный семинар "Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся"
18 ноября - 23 декабря II-й Всероссийский конкурс "Турист 2009"
18 ноября Индивидуальная образовательная траектория. Бесплатный очный семинар!
18 ноября Очный семинар "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся"
19 ноября Очный семинар "Формы дистанционного обучения в школе"
19 ноября Очный семинар "Образовательные возможности сайта"
23 ноября Очный семинар "Методика проведения Интернет - конференции"
23 ноября Очный семинар "Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций"
24 ноября - 3 декабря Дистанционный курс для педагогов "Методика организации целеполагания учащихся на уроке"
24 ноября - 3 декабря Дистанционный курс для педагогов "Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий"
24 ноября - 3 декабря Дистанционный курс для педагогов "Информационные технологии на уроках географии"
24 ноября - 3 декабря Дистанционный курс для всех "Как создать игру в Macromedia Flash MX"
24 - 28 ноября Дистанционный курс для школьников "Решение задач по генетике"
24 ноября Формы работы с электронным учебником на уроке. Бесплатный очный семинар!
24 ноября Очный семинар "Интернет - урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций"
25 ноября Формы дистанционного обучения. Бесплатный очный семинар!
25 ноября Очный семинар "Методика разработки дистанционных курсов"
26 ноября Очный семинар "Методы творческого обучения. Инструментарий для учителя"
26 ноября Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока"
26 ноября XVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике
30 ноября Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности учащихся"
30 ноября Очный семинар "Как работать с ученическим портфолио"
===
II. СОВЕТЫ «БЫВАЛЫХ» До олимпиады по географии (путешествия) осталось
меньше недели. Как успеть подготовиться?

Предлагаю Вашему вниманию выборку из размышлений локальных координаторов и ребят, участвовавших в этой олимпиаде в прошлые годы:
Крюкова Ольга, 8 «Б» класс, гимназия №21,г.о. Электросталь

Дорогие ребята, а также будущие участники эвристических дистанционных олимпиад!
Олимпиада – это такая работа, где вы можете показать не только отличное знание школьной программы по предмету, но и логическое мышление и умение пользоваться дополнительным материалом, а также ваш личный опыт.
Прежде чем непосредственно приступать к выполнению заданий, желательно внимательно прочитать каждое из них, оценить свои силы и знания, прикинуть, какая будет работа (в какой форме она будет выполнена, много ли времени вам понадобится на её выполнение и т.д.), и только потом уже выбрать одно из заданий и приступить к нему.
Ребята, чтобы успешно участвовать в олимпиаде, читайте как можно больше дополнительного материала. Он всегда вам поможет. Если вам что-либо непонятно, есть возможность подойти и спросить взрослого. Также могут помочь и учителя, НО если вы несогласны с их точкой зрения, то лучше себе её не навязывать, потому что так будет хуже, это собьёт вас с «правильного пути мысли», и ваша работа может получиться «не вашей».
---
Номогоева Нина, 9 «Г» класс, гимназия №33, г. Улан-Удэ

Участникам будущих эвристических олимпиад я бы посоветовала, как можно чаще участвовать в олимпиадах «Эйдос», потому что эти олимпиады развивают фантазию, смекалку, логику, т.е. то, что так важно в настоящее время в жизни. Для таких творческих заданий день-это очень мало, поэтому вам необходимо относится к времени очень бережно, тем более, что во время выполнения этой олимпиады вы получаете массу новой информации и впечатлений, остаетесь один на один с собой, в полной внутренней гармонией, и внутри вас кипят мысли, накопившиеся за, наверно, долгий срок. Чтобы выполнить эти задания нельзя отвлекаться ни на что, т.к. в конкурсе приветствуется полет вашей фантазии, а малейшие звуки могут сбить вас. В общем, необходимо не ограничивать себя ни чем. Как говорится: «Тишина – это фабрика, где ткутся ноты», а в нашем случае тишина – это фабрика, где ткутся мысли, а нити – это фантазии. Для того, чтобы ваша фантазия была такой же быстрой, как подразумевают задания, необходимо, познавая что-либо новое, не останавливаться, а придумывать и давать простор своему воображению. К любым заданием всегда нужно подходить творчески, иначе жизнь станет скучной и серой, а с присутствием фантазии, воображения и эмоций каждый день полон ярких красок
---
Абдрахманова Айгуль Зульфаровна,учитель географии, МОУ гимназия N 91, г. Уфа
С большим нетерпением мы ожидали начала Самой Земной олимпиады!!! Для нас она была как неизведанная неизученная земля, мы ждали новых открытий и свершений!!! А перед всяким открытием – человек волнуется и трепещет!!! Получив задания, нас пробила нервная дрожь, и первые десять минут мы только смотрели друг на друга и мило улыбались. Потом мы ещё раз прочитали задания и уже стало жить легче, выделились вопросы-лидеры, с которых дети и начали свою работу. Очень детей заинтересовал вопрос «Фрукт-путешественник», какие только версии они не напридумали.... В этот период наблюдался яркий подъём их мысли и творчества. В целом олимпиада нам понравилась,  за чашкой чая все пришли к выводу, что было интересно и увлекательно!!!!
---
Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы МОУ "Лицей N 2", г. Пермь
Вот и закончилось путешествие под названием «Олимпиада»! Ну и тяжёлое оно было в этот раз! Команда собралась не маленькая – целых 24 человека! Практически все – новички, о нашем плавании знающие лишь понаслышке от учителей и выпускников лицея. Но не побоялись препятствий и неизвестности! Некоторые, самые отчаянные, даже решили плыть в одиночку, на своих домашних шхунах, потому что места в лицее всем не хватило. А трудности не заставили себя ждать!
Судите сами: Первый же пункт путешествия – кабинеты информатики – встретили нас не желающим работать Интернетом. А ведь так привыкли, что он всегда поддерживал и не подводил. Вот пришлось попотеть, чтобы достать карту нашего маршрута – задания! Даже SOS пришлось кричать (системному администратору, который нас спас, конечно, и задания извлёк и привёз). Потеряна электронная связь с одинокими путешественниками (работающими дома), подготовленные заранее тексты инструкций и задания передать невозможно! Но они «не лыком шиты», задания самостоятельно из Интернета добыли и пустились вплавь, обозревая окрестности своих мыслей и знаний, оставляя след в электронном настоящем.
Да, ребятам оказалось сложно отказаться от традиционных повторов известных фактов, творить ещё не все умеют, но ведь, главное начать и войти во вкус! Увы, не все вершины покорены, и остались невыполненные задания, как белые пятна на карте, но многие путешественники проявили завидное упорство и стремление и шли напролом до конца!
А приз – это новые знания, удивление самим собой, своим возможностям и желание двигаться дальше, покоряя новые вершины!
---
Назарова Светлана Николаевна, учитель географии, Бийский лицей, г. Бийск:
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Я с учениками принимала участие в эвристической олимпиаде впервые. Поэтому цель участия для меня как для организатора была – знакомство с технологией проведения олимпиад Вашей организацией. Особой подготовки к участию в олимпиаде не было. Точнее, повторяли содержательный материал по географии и познакомились с критериями оценки работ. После выполнения учениками заданий я поняла, что для успешного участия в олимпиаде необходима специальная подготовка, т.е. решение эвристических задач. У нас в лицее проводится систематическая подготовка к учеников к участию в олимпиадах школ развивающего обучения. Думаю, такие же занятия необходимо проводить и для участников эвристической олимпиады, используя вопросы прошлых олимпиад. Участникам олимпиады вопросы понравились. Первой реакцией после прочтения вопросов было удивление, а затем единодушно сказали, что вопросы интересные.
---
Какие будут задания?

Задания эвристической олимпиады являются открытыми, то есть не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника не столько на поиск известных решений, сколько на собственные версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации.

Олимпиадные задания учитывают возрастные особенности и опираются на общеобразовательную подготовку участников. Особенностью эвристических заданий является то, что выполнить их может каждый школьник от первого до последнего класса.

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются сразу после получения заявки. Подробности - в электронном магазине http://eidos.ru/shop/price.htm .
Критерии оценки работ

Работы участников олимпиады проверяет и оценивает жюри, в состав которого входят сотрудники Российской Академии образования, педагоги-практики. Оргкомитет олимпиады возглавляет докт. пед. наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской.

Общие критерии оценки ученических работ:

- нестандартность (отличие от известного и общепринятого);
- самобытность (опора на личностный потенциал ученика);
- творческая продуктивность (объём и качество ответа участника);
- мировоззренческая глубина (степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области);
- уровень технического или графического воплощения идеи.

Внимание! При наличии у двух или более участников одинаковых фрагментов работ или скачанных из сети, эти участники выводятся вне конкурса, регистрационные взносы и другие выплаты за них не возвращаются.

Итоги олимпиады подводятся для каждого зарегистрированного участника олимпиады индивидуально. По каждой возрастной группе определяются победители, призеры и лауреаты олимпиады, публикуется общий рейтинг. Выявляются также команды-победители.
Внимание! Вы можете заказать рецензию на олимпиадную работу на официальном бланке Центра "Эйдос" http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm .
Условия регистрации в олимпиаде Вы найдете здесь -http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
= = =
III.   2-Й КОНКУРС ТУРИСТ-2009
Дистанционный проект и фотоконкурс

Сроки проведения: 18 ноября - 1 декабря 2009 года.
Регистрация до 17 ноября включительно.
Вы путешествовали и хотите поделиться своими впечатлениями, снимками, рисунками и рассказами? Вы хотите путешествовать виртуально с друзьями и придумывать новые маршруты для экскурсий? Вы хотите поделиться плюсами и минусами, а также подготовиться к новым дорогам, узнать без чего в пути не обойтись, а что можно оставить дома?
Тогда обязательно поучаствуйте в творческом проекте, направленном на создание эвристических, интересных работ, которые помогут насладиться миром вокруг нас и дальше, замечать удивительное и быть готовым почти ко всему. Ведь это конкурс для опытных путешественников и для новичков, для любителей фотографировать и рисовать, для интересных рассказчиков и просто любознательных.
Цели проекта: Посмотреть на мир эвристическим взглядом, создать копилку интересных путешествий и рекомендаций для любителей туризма. Объединить виртуальных и опытных туристов, создать новые интересные маршруты и научиться оформлять свои впечатления для более длительного и детального просмотра.
Главный лозунг проекта:
ВЕСЬ МИР У НАШИХ НОГ!
Регистрационный взнос за участие в конкурсе-проекте рассчитывается по действующим тарифным планам: индивидуальным, групповым или коллективным.
От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.
Как проводится конкурс-проект
∙       Зарегистрированные участники конкурса получают инструкции и рекомендации по подготовке работ и их обсуждению.
∙       Среди участников конкурса организуется веб-форум.
∙       Жюри конкурса оценивает работы участников.
Призы и подарки
- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.
- Командам-победителям - дипломы.
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио! (доп. оплата)
- Локальным координаторам - возможна зарплата
===

Полезные ссылки:
∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» –  http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательство Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/services/press.htm

Выпуск подготовил:
Корючкин Михаил Александрович, сотрудник кафедры естествознания ЦДО «Эйдос».

===

Уважаемые друзья! Цитирование или иное использование материалов Eidos-Geography в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < Eidos-Geography * Выпуск # 3* 8 марта 2009 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru > Подписаться на список рассылки Eidos-Geography можно непосредственно с веб-сайта Центра «Эйдос» по адресу http://eidos.ru/list/  Чтобы выписаться из списка рассылки Eidos-Geography, необходимо послать со своего e-mail адреса письмо по адресу Eidos-Geography-unsubscribe@yahoogroups.com. Вам придет письмо с темой: Please reply to unsubscribe from Eidos-Geography. Ответьте на это письмо в режиме «Reply» («Ответить») и ваш адрес будет удален из числа подписчиков автоматически. Об этом Вы также получите сообщение. Оставайтесь с нами!
Редакция Eidos-Geography
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2009
E-mail: list@eidos.ru
http://eidos.ru/list/


В избранное