География в школе: олимпиады, конкурсы, курсы
Центр дистанционного образования "Эйдос" Кафедра естествознания География в школе: олимпиады,
конкурсы, курсы ================================================= Eidos-Geography-5 28 марта 2009 года
Географам никогда не сидится на месте. Нас манят
неведомые дали. Уважаемые коллеги!!! Приглашаю Вас совершить дистанционное
путешествие в мир самопрезентации, совершенствования и открытий. Презентуем
свой педагогический опыт. II Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа
года» - это площадка для представления не только
дистанционного опыта школы, но и отдельного учителя на Всероссийском уровне. Конкурс
объединяет лучшие технологии в сфере дистанционного образования. Сроки
проведения: с 7 по 30 апреля 2009 года. Положение о конкурсе с условиями
регистрации - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm Совершенствуем
навыки педагогической деятельности. Для
молодых педагогов, специалистов, студентов педагогических специальностей с 3 по
28 апреля 2009 года проводится II-я
Всероссийская дистанционная педагогическая практика. Не
упустите шанс получить знания и опыт дистанционной деятельности за
символическую плату. Призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и
призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его
результатов. Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный
руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка,
спортивный тренер, библиотекарь. Подробности – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm Открываем
в себе и своих воспитанниках непознанное. Каждый
школьник мечтает попробовать свои силы в научной деятельности. Вы уже видите
среди Ваших учеников будущих ученых и экспериментаторов? Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев
Центр «Эйдос» проводит V Всероссийскую дистанционную ученическую
конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки
проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация - до 14 апреля включительно. Положение
о конференции: http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm --- I. ЭЙДОС-ГЕОКАЛЕНДАРЬ. Расписание ближайших мероприятий – http://eidos.ru/about/plans.htm II Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года» начнется 7 апреля 2009 года. Не опоздайте с регистрацией - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm III. НАЧНИТЕ КАРЬЕРУ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГА! С 3-го по 28 апреля II
Всероссийская дистанционная педагогическая практика http://www.eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm 15–29
апреля – V-я Всероссийская дистанционная
ученическая конференция - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm V. По следам прошедших олимпиад. Проведена
Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии (опыты). === I.
ЭЙДОС-ГЕОКАЛЕНДАРЬ 31 марта - 9
апреля – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
1 апреля – Олимпиада "Юмор"
–
http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm 2 апреля – Олимпиада
по экономике и бизнесу – http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 3 апреля – II
Всероссийская дистанционная педагогическая практика – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm 7 апреля – Олимпиада "Любовь"
– http://eidos.ru/olymp/love/index.htm 7 апреля – Дистанционные
курсы для педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
7 апреля –II
Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года" – http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm 10 апреля – Олимпиада
по космонавтике – http://eidos.ru/olymp/cosmos/index.htm 14 апреля – Дистанционные
курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 15 апреля – V-я Всероссийская дистанционная ученическая
конференция – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 16 апреля – Межпредметная олимпиада – http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm 20-26 апреля – Дистанционная предметная неделя по биологии – http://www.eidos.ru/project/school/bio/week_bio.htm 21 апреля – Дистанционные курсы для
педагогов и школьников – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 23 апреля – Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm 24 апреля – Олимпиада по физике (задачи)
– http://www.eidos.ru/olymp/physics/index.htm new! Летние каникулы – «Эйдос Тур» приглашает с 6-10 июля 2009 года
на семинар в г. Анапа – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm Все планы на
учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm === II. «Каждое
задание Конкурса – это учёба и
творчество "
Что нужно сделать, чтобы
стать участником «ДШГ-2009»:
С 3-го по 28 апреля II Всероссийская дистанционная
педагогическая практика Организаторы
конкурса: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования
"Эйдос" и Научная школа А.В.Хуторского. Положение о
дистанционной педагогической практике на сайте: http://www.eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm Участники:
студенты вузов и колледжей, молодые специалисты общеобразовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования из России и других стран. Номинации конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель,
педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер,
библиотекарь. Награды и свидетельства: призёры и лауреаты педагогикой практики
получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное
Свидетельство с указанием его результатов. Состав жюри:
оргкомитет конкурса возглавляет доктор педагогических наук, член-корреспондент
Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии
А.В.Хуторской, автор учебника «Современная дидактика», в составе жюри
сотрудники Российской Академии образования, дистанционные педагоги-практики. Программа дистанционной педагогической практики:
Введение
в дистанционное обучение
Формы и
методы дистанционного обучения
Дистанционный
урок: требования к разработке и проведению
Разработка,
анализ и самоанализ дистанционных занятий участниками педпрактики
Проведение
дистанционных уроков для удаленных учеников
Дискуссии
на веб-форумах по вопросам дистанционного образования
Конкурс
«Мой дистанционный урок»
Итоговая
рефлексия. Как проводится
дистанционная педагогическая практика? @ Для разработки и проведения дистанционных
занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом
новейших методических достижений. @ Особенностью
педагогических разработок
участников дистанционной педагогической практики является личностная и
творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование
эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся. @ В дистанционной педпрактике можно принимать
участие с
материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной
форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.
@ Для проведения конкурсных занятий с
удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы,
чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для
проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или
Интернету. ВЫ ЕЩЕ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? ТОГДА ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ! Что получают участники дистанционной педагогической практики? ∙ опыт дистанционной педагогической
деятельности с помощью
телекоммуникационных средств и сети Интернет; ∙ методы дистанционного обучения, необходимые современных
учителей, которых готовят
в педагогических училищах,
колледжах, вузах; ∙ современные информационные средства
дистанционного обучения, которые
помогут и в очной работе с учащимися; ∙ развитие педагогической смекалки,
чутья и импровизации
при решении нестандартных образовательных ситуаций; ∙ экономию времени и денег на обучение
мастерству. НАЧИНАЙТЕ ПОДГОТОВКУ К
ПЕДПРАКТИКЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! Воспользуйтесь бесплатными
услугами:
В
качестве разминки примите участие в форумах Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru,
и Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/.
Познакомьтесь
с материалами Интернет-журнала «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm.
Получите
консультацию менеджера по интересующим Вас вопросам по адресу teacher@eidos.ru Получите платные услуги:
Купите
необходимые Вам в работе издания в электронном магазине http://eidos.ru/shop/index.htm. ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ – ЭТО БУДУЩЕЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ! «Результаты,
полученные на уроке во многом превзошли цели, которые я перед собой поставила.
По такой же теме можно провести урок и в очном учебном процессе, но он был бы
ограничен выполнением заданий и работой со словарями. По сравнению с обычным
уроком, мне кажется моим ученикам была дана возможность больше работать
самостоятельно, чем на обычном уроке. И задания здесь были предложены
необычные, не такие как мы предлагаем им на уроках, вся деятельность подразумевала развитие
творческих способностей», - Буровцова Ольга Сергеевна, учитель русского
языка и литературы гимназии № «Мы-педагоги и не должны стоять на месте. Изначально, я предполагала,
что нужно будет давать Интернет-урок, но вот что анализировать другие уроки,
участвовать в форумах, я даже и не думала. Вот это и оказалось для меня
приятной неожиданностью, потому что было интересно и анализ дистанционных
уроков отличается от анализа обычного урока. Пришлось много мыслить,
рассуждать, анализировать», - Полтавская Ася Викторовна,
учитель английского языка гимназии №7, г. Батайск. Внимание!
От организаций принимаются
заявки на группу участников не менее 10 человек. Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: teacher@eidos.ru и ICQ 427 405 412. === III. «Пришлось
напрячь свой мозг и выдать для самого себя удивительные открытия» СКОРО УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ V. По следам прошедших
олимпиад. 20
марта проведена Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии
(опыты). ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ - ЗАЙМИСЬ ХИМИЕЙ! говорят ученики:
Мне очень понравилось
участвовать в олимпиаде. Я побывала в настоящем кабинете химии! Там так
интересно! Мне понравилось задание с
языками. Мне хотелось бы познакомиться с тем человеком, который придумал это
задание, наверное, он очень любит детей, даже не ругал за цветные языки.
Класс!!! А еще мне понравились опыты с мелом. Как зашипит…. Как змея.
И про вкус мне понравилась задача. Я всем рассказала в классе про
олимпиаду. Все подумали, что я такая умная, т. к. вместе со старшеклассниками решала задачи.
Девочки и мальчики нашего класса тоже захотели участвовать в олимпиаде. Я уже
попросила Тамару Ивановну, чтобы она весь наш класс в следующий раз пригласила
участвовать. Она согласилась. А еще, я объяснила ребятам, что означает красивое
слово “ Эйдос”. Всем так понравилось. Когда я вырасту, буду химиком.
Тамара Ивановна сказала, что для этого надо очень хорошо учиться и участвовать
в олимпиаде “Эйдос”. Я буду стараться. --- Герасимов Александр, 4
"А" класс, школа №81, г. Барнаул Я решил участвовать в этой
олимпиаде, потому что мне очень нравится побеждать. Еще я очень люблю всякие
опыты и эксперименты, в феврале участвовал в интересной олимпиаде по физике и уже получил благодарность. Поэтому когда я увидел, что есть олимпиада по
химии, где нужно «химичить», я сразу выбрал и ее. К олимпиаде не готовился,
потому что уже понял, что специально изучать какую-то тему не нужно, главное не
растеряться и творчески подойти к вопросу. Даже если, кажется, что совсем не
знаешь, как на него отвечать. И в этот раз очень хотелось узнать, какие будут задания. После участия в
олимпиадах по физике и цифровой фотографии, одно я знал точно: задания будут
интересные, необычные, совсем не похожие на те, которые мы решаем в школьных
олимпиадах, но ждал много трудных заданий. Мое настроение не менялось.
Все время было интересно. Лучше всего у меня получилось
задание № 2 с мелом. Очень интересное
задание. Я узнал много нового. Я придумывал, чем можно капнуть на мел. Даже
взрослые раньше не догадывались, что если на мел капнуть лимонным соком, произойдет реакция. Труднее всего было нарисовать
вкус. Но я подумал и нарисовал его как одушевленные предметы. А мимикой на
рисунке показал мое отношение к каждому вкусу. В общем, эта олимпиада
оказалась полезна и мне и взрослым в нашей семье, потому что все мы сделали для
себя новые открытия. --- Маркова Анастасия, 6
«А», класс школа № Эту олимпиаду я ожидала с
нетерпением. Мир химии только начал открываться передо мной. Мне все кажется
необычным и загадочным. Самое интересное, что это необычное и даже сказочное
окружает нас везде, в самых привычных вещах и явлениях. Химия учит нас смотреть
на все совершенно иначе, чем мы привыкли. Девиз олимпиады, поддерживаемый
учителем химии в нашей школе, «Хочешь стать волшебником – изучай химию» со
временем стал и моим девизом. Мои чувства и настроение
действительно менялись при выполнении заданий. Выполнение второго задания
заставило задуматься о том, что для меня важнее всего, что необходимо изучать,
чему можно посвятить жизнь. Третье задание тоже заставило
оглянуться вокруг себя, выяснить сначала теорию. Это было самое трудное при
выполнении олимпиады. Потом я даже растерялась от избытка опытов получения
пены. Ведь пена окружает нас повсюду, в повседневности мы ее даже не замечаем.
Я попыталась привести полученные результаты в систему. Леденцы я научилась делать уже
достаточно давно и даже не задумывалась, что это одно из химических
превращений. Поэтому четвертое задание было для меня самым легким. По окончании олимпиады
испытала радость и облегчение оттого, что справилась; грусть, что задания
закончились. Остались невыясненными вопросы, поэтому наметила темы, которые
надо изучить, опыты, которые надо выполнить еще. --- Лебедева Екатерина, 8 «Б» класс ГОУ СОШ №1285, г.
Москва: Вчера я выполняла олимпиадные задания по химии.
Это первое мое участие в
олимпиаде. Мне было тяжело на это решиться, но я смогла побороть свою
нерешительность. Мне кажется, самое главное
чему я научилась - это не боятся
трудностей, которые сваливаются на
голову, доводить начатое дело до конца,
каким бы трудным оно не казалось.
Все- таки химия предмет не из тех, которые решают наскоком. Я считаю, что все
представленные задания креативны. Они разнообразны, заставляют не только
применять полученные на уроках знания, но и рассматривать их под необычным углом зрения. Самым
интересным было для меня задание под №2. Люблю фантазировать, а это задание из
таких. Задания олимпиады я старалась делать по порядку. Самыми легкими
для меня были задания, в которых использовались пищевые продукты. Это задания №1, №4. Продукты легко найти,
выполнить операции с ними. Некоторые
опыты я делала ранее сама, например, с
мамой я уже плавила карамель для торта. Поэтому сделать леденцы было
нетрудно, да и пробовать приятно. В задании №1, опыт с железной
скрепкой мне, подсказал подобный опыт с
цинком, показанный на уроке. Оставалось вспомнить вытеснительный ряд металлов. У меня было
желание провести еще опыт с алюминиевой
расческой. Настрогать крошкой AI, взять перманганат калия и добавить крошку Mg, в равных частях, поместить в фольгу,
нагреть, после нагревания вещества взаимодействуют друг с другом при механическом
воздействии, происходит небольшой взрыв
с большим количеством искр. Этот опыт
показывали мальчики на костре за городом, проводить его в домашних условиях
опасно. И я не стала его описывать. Задание №3 мне было интересным
не только тем, что весело было образовывать пузыри, как в детстве, но и тем,
что я впервые подробно изучила химические составы различных
моющих средств, сравнила их между собой. --- Серова Ольга, 8"Б" класс, МОУ Полесская средняя школа,
г.Полесск Химия для меня – это жизнь,
поэтому сегодняшний день я могу назвать химической реакцией, в которой
произошло много разных превращений.
Сначала мне было страшно, потому что мысли мешались в голове, я не могла
сосредоточиться на одном, но потом я переборола это, собралась, и моё дело
постепенно начало продвигаться. После
каждого выполненного задания моя радость удваивалась, и мне хотелось поскорее
решить и следующее задание. Катализаторами моей творческой мысли было
стремление участвовать в олимпиаде и открыть новое ощущение в своей жизни. Четвёртое задание реализовало меня в
наибольшей степени, так как я большая сладкоежка и люблю придумывать новые
сладости и вкусности. Выполнение этой работы доставило мне огромное
удовольствие, хотя некоторые задания были достаточно трудные. Я бы хотела
пожелать авторам-составителям здоровья, сил и новых идей для таких
замечательных конкурсов. --- Ляшенко Диана, 10"А" класс, МОУ Полесская средняя школа,
г.Полесск Сегодня 20.03.2009 –
удивительный день, я пишу дистанционную олимпиаду. И вправду этот день для меня
– химическая реакция. В голове моей
только химия и различные химические процессы, я словно на день отошла от всего
мира. Какие только превращения со мной
не происходили. Это была и радость, особенно когда сделала первое задание, и разочарование, когда долго не получалось
второе. А когда сдала работу, получила
такое наслаждение и удовлетворение, что
я всё-таки сделала это и не застопорилась на первом же вопросе. Катализатором для этой работы была моя любовь
к химии, которая вселила в меня дух борьбы и помогла получить удовольствие от
этой работы. Третье задание реализовало меня в наибольшей степени, потому что
создание духов – это творческая работа, а я считаю себя творческим человеком,
ведь творчество – это часть моей жизни. Все задания мне очень понравились,
поэтому я хочу пожелать авторам-составителям удачи в составлении таких же
классных вопросов. ===
Выпуск
подготовил: Корючкин
Михаил Александрович, сотрудник кафедры естествознания ЦДО «Эйдос».
|
В избранное | ||