Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 73


ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭЙДОС»

НАУЧНАЯ ШКОЛА А.В.ХУТОРСКОГО

Кафедра естествознания

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos Biology – 73

 29 ноября 2011 года

 

АНОНС СОБЫТИЙ

7-14 декабря – сроки проведения дистанционного конкурса «Применение ИКТ на уроке». Смотрите подробности на http://eidos.ru/project/IKT/index.htm  Срок регистрации – до 6 декабря включительно.

= = = = = = = = = = = = = = = = = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I.  ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

 

Расписание очных занятий в Москве на декабрь 2011 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

 

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД на 2011-2012 учебный год

 

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

 

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ на 2011-2012 учебный год

 

Адрес полного расписанияhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012 учебный год

 

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

===

 

I.                     ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ Расписание очных занятий в Москве на декабрь  2011 года – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

01.12    16-18 ч Эвристические методы обучения   Очно-дистантный семинар

02.12    12-14 ч ФГОС на уроках в начальной школе Семинар-практикум

05.12    13-15 ч Развитие компетентностей учащихся  на Интернет-уроке Семинар-практикум

06.12 15-17 ч    Типы творческих уроков      Очно-дистантный семинар

07.12 15-17 ч ФГОС на уроках русского языка и литературы Очный семинар в рамках конференции

08.12 15-17 ч Как разработать эвристическое задание Семинар-практикум

09.12    11-15 ч Интернет-педсовет    На заказ

12.12    16-18 ч Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория      Очно-дистантный семинар

13.11    15-17 ч ФГОС: метапредметный подход на уроках Семинар-практикум

14.12    16-18 ч Как организовать рефлексию на уроке Семинар-практикум

15.12    14-16 ч ФГОС на уроках иностранного языка Семинар-практикум

16.12    12-14 ч Как разработать программу дистанционного курса Семинар-практикум

19.12    16-18 ч Как разработать метапредметные задания Семинар-практикум

20.12    15-17 ч ФГОС на уроках информатики Семинар-практикум

21.12    14-16 ч Формы дистанционного обучения  Очно-дистантный семинар

22.12 15-17 ч    ФГОС: метапредметный подход на уроках  Семинар-практикум

23.12    11-15 ч Интернет-педсовет    На заказ

26.12    10-12 ч. Как разработать компетентностный урок   Семинар-практикум

II.                  РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД на 2011-2012 учебный год

Адрес полного расписания: http://eidos.ru/olymp/index.htm

 

ОЛИМПИАДЫ  2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

1 декабря – Химия >>

23 декабря  -   Мечта
19 января     -  География
1 февраля     -  Физика (исследования)
15 февраля    - Химия (опыты)
15 марта  - БИОЛОГИЯ
4 апреля     -    Физика (задачи)
18 апреля   -    Экология
14 мая       -      Физика (опыты)
16 мая       -     География (страны и люди)

 

Примечания.

 

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm  

 

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

 

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

 

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

 

===

 

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ  на 2011-2012 учебный год (первое полугодие)

Внимание: 13 декабря начинается дистанционный курс «Информационные технологии на уроках биологии»   http://eidos.ru/courses/themes/25613/index.htm

ПРОГРАММА

ИТ в работе учителя-предметника. Интернет-ресурсы при подготовке урока.

Мультимедийная презентация на уроке биологии.

Создание тестов в программе MasterTest 32 и TMaker.

ИТ в организации мониторинга образовательного процесса.

Составление родословного древа с использованием возможностей компьютерной программы по созданию родословной.

Моделирование урока с применением ИТ.

Использование заданий эвристического типа на уроках биологии.*

Использование возможностей программы Excel.*

Чат-занятие «Защита урока с применением ИКТ».

Итоговая рефлексия.

---------------

Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ:

Егоров Юрий Валентинович, учитель физкультуры и ОБЖ, МОУ Орудьевская средняя общеобразовательная школа Дмитровского района

 

Курсы понравились. Материал интересный, актуальный, задания посильные. Единственная возникшая трудность – нехватка времени. Для меня курс оказался насыщенным, хорошо было бы заниматься на каникулах. Современный урок ОБЖ должен быть, по-моему, прежде всего интересным. Содержание предмета этому способствует, а современные технологии – эвристическая, компьютерная, личностно-ориентированная позволяют организовать интересный урок. Почему это важно? Потому, что если интересно, то будет результат – усвоение темы, приращение знаний, желание заниматься дальше и реализовывать потенциал. Разработанные фрагменты уроков – первые пробы и шаги во вхождение в новые технологии. Некоторые фрагменты вводил в занятия параллельно учебе. Получается, детям нравится, приносит результаты. От курсов ожидал получить представление о новых технологиях и способах их применения на уроке. Ожидания полностью оправдались. Наиболее ярким и в то же время трудным оказалась работа по «примериванию» теоретических выкладок на практическую составляющую урока. Не сразу получалось разграничивать понятия. Но именно практические упражнения помогают ориентироваться. В начале было любопытство и желание учиться. К концу – удовлетворение, но не полное, так как физических сил не хватило уделить времени столько, сколько было необходимо. Многие задания – скорее наметки, чем глубокие проработки. Буду изучать и применять в дальнейшей практике. Главное приращение вижу в том, что курсы научили ЕЖЕДНЕВНОЙ рефлексии. Осознание происходит только в процессе «переваривания». И для лучшего понимания нужно осознанно обдумывать результаты. Хорошо получилась работа с составлением компьютерных тестов. Легко и экономно в применении. Главная трудность – уложиться во время. Большая школьная нагрузка не дала полностью погрузиться в курс. Но первый кирпичик положен, урок уже не будет прежним… Хороший курс. Думаю, что правильно рассчитав время занятий, попытаюсь пройти следующий…. За все спасибо. Особенно куратору Александру Евгеньевичу. Спасибо за понимание и корректность.

 

Фуфаров Валерий Анатольевич, учитель ОБЖ, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Сладковская средняя общеобразовательная школа".  

 

Мои предварительные цели полностью совпали с достигнутыми результатами. Наиболее неожиданным для меня оказался модуль 7, защита творческих работ в чате. Динамика моих чувств и ощущений за все дни участия в курсе - интерес- тревога- волнение- удовлетворение. В ходе изучения данной темы произошло приращение педагогических знаний в области современного урока, развитие рефлексивного мышления Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. Наиболее успешным выполненным заданием в курсе считаю -  составление компьютерных тестов. Наиболее эффективным способом своей деятельности - применение ИКТ на уроках ОБЖ, КБЖ. Во время занятий на курсе появлялись проблемы - установка программы составления тестов, регистрация в учебном чате, подбор эвристических заданий, составление технологической карты для конструирования системы занятий, которые я преодолел. Я впервые был участником дистанционных курсов: мне очень понравилось. Большое спасибо за организацию таких курсов. Творческих успехов Вам и увеличения количества участников.

 

Шумилов Андрей Владимирович, учитель физической культуры и ОБЖ, МОУ Светловская СОШ

Выбирая курс, я ориентировался только на название, которое подходило мне абсолютно. Была цель – научится преподавать урок в классе. Благодаря занятиям на курсе, я теперь знаю, как нужно действовать и познакомился с новым видением преподавания учебной дисциплины. Самым неожиданным и одновременно сложным оказалось рассмотрения преподавания ОБЖ через призму инноватики. Хотя отсутствие опыта преподавания ОБЖ сыграло положительную роль. Отсутствие стереотипов преподавания помогло легче воспринять необычный подход. Высокая интенсивность работы на курсе. Очень напряженная умственная работа. В модулях задавалось только направление работы, поэтому весь материал приходилось без подсказок анализировать и применять на практике (в заданиях). Изменилось видение цели преподавания. Раньше цель была – лишь бы выучили. Теперь целью каждого урока является создание образовательного продукта самими школьниками, вместе со школьниками. Очень понравилось задание №6 создание тестов, и создание плана урока по предложенной схеме. Эти задания можно сразу применять на практике при подготовке к уроку. Мои ощущения во время курса: первое – восприятие большого объёма новой информации; необходимость переработки информации за короткий срок и применение её для практической работы; разработка целеполагания на уроке; разработка эвристических заданий. На мой взгляд, цель данного курса показать педагогам другой (инновационный) подход к обучению, отличный от традиционного. Основной целью инновационного обучения является создание учениками образовательного продукта, который является результатом их собственной деятельности. Материал курса можно использовать в любом учебном предмете. Хочу выразить благодарность организаторам курса. Работа на курсе заставляет встряхнуться и позволяет подрасти как в личностном плане, так и в профессиональном. Большое спасибо!

ДЕКАБРЬ 2011

06.12.    Управление школой компетентностного типа (72 ч, Центр)
06.12.    Современный урок. Типы творческих уроков. (72 ч, Институт)
06.12.    Методика разработки и проведения классного часа (72 ч, Центр)

13.12.    Методика разработки дистанционных курсов (144 ч, Институт)
13.12.    Методика создания индивидуальной программы обучения для учащегося (72 ч, Центр)
13.12.    Информационные технологии на уроках биологии (72 ч, Центр)
20.12.    Как создать эвристическую ситуацию на уроке (72 ч, Центр)

20.12.   Подготовка к аттестации: оформление статьи в журнал (72 ч, Центр)
20.12.    Исследовательская работа школьника: технология создания (72 ч, Центр)

ЯНВАРЬ 2012

10.01.    Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС (72 ч, Институт) - new!
10.01.    Методика использования учителем-предметником интерактивной доски (72 ч, Центр)
10.01.    Эвристическое обучение на уроках естественнонаучного цикла (72 ч, Центр)
17.01.    Педагогический и финансовый менеджмент в образовательном учреждении (144 ч, Институт) - new!
17.01.    Методика работы над целеполаганием учащихся (72 ч, Центр)
17.01.    Мотивация учения учащихся: диагностика и формирование (72 ч, Центр)
17.01.    Как организовать контроль знаний учащихся на уроке с использованием информационных технологий (72 ч, Центр)
24.01.    Развитие познавательной активности школьников (72 ч, Центр)
24.01.    Ключевые компетенции на уроках физики (72 ч, Центр)
24.01.    Образовательный сайт: концепция и структура (72 ч, Институт)
31.01.    Как разработать компетентностный урок (72 ч, Институт) - new!
31.01.    Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения (72 ч, Центр)
31.01.    ИТ в организации мониторинга образования (72 ч, Центр)

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».

 

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2011-2012 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

 

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

III. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ на 2011-2012 учебный год (первое полугодие)

 

Внимание: Опубликовано расписание конкурсов и проектов на первое полугодие 2011-2012 учебного года http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

 

 

5.12 – 11.11      Предметная неделя по биологии

07.12 – 20.12    Праздничный конкурс-проект «Моя новогодняя открытка»

07.12 – 14.12    Конкурс на лучший урок с применением ИКТ new!

08.12 – 21.12    Конкурс «Гейм-ринг» (информатика) new!

12.12 – 18.12    Предметная неделя по русскому языку

14.12 – 27.12    Конкурс Новогодних сюрпризов (семейный конкурс-проект)

21.12 – 15.01    Конкурс снежных и ледовых скульптур new!

 

Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm

===

Найдите Эйдос в социальных сетях:
Facebook http://facebook.com/Eidos.Centre
Twitter http://twitter.com/Eidos_Centre
Вконтакте http://vkontakte.ru/id121153601
Мой мир@Mail.ruhttp://my.mail.ru/mail/Eidos-Center
Eidos TVhttp://youtube.com/user/EidosVideo

V.  Полезные ссылки:

∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm 

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 

∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm 

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm 

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm 

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm 

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 

∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 

∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm  

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm 

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru 

Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 30 тыс. человек!

Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology!  Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

 

Выпуск подготовил:

Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник  кафедры  естествознания ЦДО "Эйдос"

 

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например:  Eidos-Biology  Выпуск № 73 от 29 ноября  2011 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru 
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2011

(С) Институт образования человека, 2011

(С) Научная школа А.В.Хуторского, 2011
E-mail:
list@eidos.ru  
http://www.eidos.ru


В избранное