Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 64


Центр дистанционного образования «Эйдос»

Кафедра естествознания

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Eidos Biology – 64

11 июня 2011 года

АНОНС СОБЫТИЙ

1.«История успеха Андрея Хуторского» - архивный выпуск программы «Они сделали это!» Радио Финам ФМ . http://finam.fm/archive-view/4216/ Читайте и слушайте выступление директора Центра дистанционного образования «Эйдос» и Института образования человека, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования Хуторского А.В. (читайте в данном выпуске часть выступления)

2. Семинар в Киеве.

Продолжается регистрация на выездной семинар в Киеве «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 4-8 июля 2011 года, г. Киев - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm

Возьмите на семинар своих детей и учеников - специально для них запланирована экскурсионная программа <Знакомство с Киевом> http://eidos-tour.ru/tours/holiday/kiev.html

= = = = = = = = = = = = = = = = = =

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписанияhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm

IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ НА ИЮНЬ - АВГУСТ 2011 года

V. СЕМИНАР В КИЕВЕ

VI. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

===

I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ

РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ НА ИЮНЬ 2011 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

13.06 13-15 ч Творческие формы учебных занятий Очно-дистантный семинар

14.06 17-18 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций Очный семинар бесплатный

15.06 16-18 ч Методика организации внеклассной работы по иностранному языку Очно-дистантный семинар

16.06 13-15 ч Методы развития одарённости школьников Очно-дистантный семинар

17.06 11-16 ч Новые образовательные стандарты: деятельностное содержание образования Очно-дистантная конференция

20.06 11-13 ч Приемы и методы развития познавательной активности школьников Очно-дистантный семинар

21.06 14-16 ч Образовательный сайт: содержание и дизайн Очно-дистантный семинар

22.06 16-18 ч Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы Очно-дистантный семинар

23.06 13-14 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Очный семинар бесплатный

24.06 11-16 ч Современный урок: компетентностный подход Очно-дистантная конференция

27.06 11-13 ч Методика организации эвристической ситуации на уроке Очно-дистантный семинар

28.06 14-16 ч Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету Очно-дистантный семинар

29.06 17-18 ч Как стать учителем экспериментатором Очный семинар бесплатный

30.06 11-13 ч Формы дистанционного обучения Очно-дистантный семинар

Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы.

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

---

Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107

Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!

Тел.: (495) 941-61-41

E-mail: edu@eidos.ru

Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ

Адрес полного расписания: http://eidos.ru/olymp/index.htm

ОЛИМПИАДЫ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ НАДЕЖД И ЗАМЫСЛОВ!

1 сентября – Знание >>

27 сентября – Химия (исследования) >>

11 октября – Биология (исследования) >>

15 ноября – География (путешествия) >>

17 ноября – ИНФОРМАТИКА >>

24 ноября – ФИЗИКА >>

1 декабря – Химия >>

Примечания.

1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm

2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm

3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm

4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm

===

III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

14-23.06 Типы творческих уроков

14-23.06 Менеджмент в образовании: организация и управление инновационной деятельностью в школе new!

14-23.06 Образовательный сайт: разработка концепции и структуры

21-30.06 Индивидуальная образовательная траектория учащегося

21-30.06 Информационные технологии в организации мониторинга образования

21-30.06 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла

12 июля
Менеджмент в образовании: программа развития школы компетентностного типа
Мотивация учения школьников: диагностика и формирование
Сайт-портфолио учителя: основы разработки и наполнения
Методика организации целеполагания учащихся на уроке

19 июля

Менеджмент в образовании: управление школой компетентностного типа
Проектирование воспитательных пространств
Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
Приемы и методы развития познавательной активности школьников

26 июля
Развитие одарённости школьников
Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
Эвристическое обучение на уроках естественнонаучного цикла
Индивидуальная образовательная траектория на уроках физической культуры

Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».

Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы дистанционных мероприятий на 2010-2011 учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ ИЮНЬ - АВГУСТ 2011 года

Внимание: Опубликовано расписание конкурсов и проектов на первое полугодие 2011-2012 учебного года http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

16 июня – Летняя межпредметная олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

17 июня –
Очно-дистантная конференция "Новые образовательные стандарты: деятельностное содержание образования" - http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

24 июня –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: компетентностный подход" - http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

4-8 июля 2011 года –
Семинар Научной школы А.В.Хуторского в Киеве http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm

7-20 июля –
Летний Интернет-лагерь. 2-я смена "Цирковое представление" http://eidos.ru/project/internet-camp/2011-2/index.htm

24.08 – 07.09 XIII–я Всероссийская дистанционная августовская научно–педагогическая конференция

Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm

V. СЕМИНАР В КИЕВЕ

Уважаемые педагоги! Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос» при участии Эйдос Тура проводит 4 – 8 июля 2011 года научно-практический семинар в столице Украины – Киеве.

«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цели семинара:

∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода
∙ Выявить и обосновать направления инновационной деятельности работы образовательных учреждений по внедрению компетентностного подхода;
∙ Разработать подробные планы участников и организаторов семинара (администраторы и учителя школ, кафедры и менеджеры ЦДО «Эйдос» и др.) по включению основ компетентностного подхода в свою деятельность

В программе семинара:

∙ Основы содержания компетенций в образовательной деятельности
∙ Формы и методы компетентностного подхода
∙ Организация диагностики и оценки компетентностей учащихся, участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций, творческих уроков в школе, т.д.
∙ Формы интернет-педсоветов и конференций по темам компетентностного подхода
∙ Компетенции субъектов интернет-обучения (дистанционные курсы, ученические и педагогические форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары, др.).

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Участие в семинаре позволит вам:

∙ Определить основы компетентностного подхода для реализации в деятельности вашей школы или личной деятельности;
∙ Сформулировать цели и задачи вашей научной деятельности на следующий учебный год;
∙ Разработать формы и методы реализации компетентностного подхода;
∙ Очно познакомиться и вместе поработать с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», представителями Научной школы А.В.Хуторского;
∙ Получить официальное Свидетельство о прохождении престижного семинара;
∙ Побывать в Киеве и увидеть знаменитые исторические шедевры, посетить Киевско-Печерскую Лавру!

VI. История успеха Андрея Хуторского» - архивный выпуск программы «Они сделали это!» Радио Финам ФМ . http://finam.fm/archive-view/4216/

ЛИХАЧЕВА: 9.05 в столице. Доброе утро, вы слушаете "Финам FM". Меня зовут Елена Лихачева. Здравствуйте.

Талантливых людей в мире много, а в России уж тем более. Вот, пожалуйста, в нашу программу приходят люди каждое утро и все они не без таланта. Ну а как же все остальные? Вот наш сегодняшний гость считает, что все абсолютно люди талантливы, правда многие из них – может быть, даже большинство – не подозревают о заложенном в них потенциале. Раскрыть этот потенциал – вот это задача для нашего сегодняшнего гостя. Андрей Викторович, доброе утро.

ХУТОРСКОЙ: Доброе утро, здравствуйте.

ЛИХАЧЕВА: Давайте послушаем рубрику "Статус" для начала.

Статус: Андрей Хуторской – основатель и директор Центра дистанционного образования "Эйдос" и Института образования человека, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

Как это делалось: Окончил Калужский государственный педагогический институт имени Циолковского. 17 лет работал учителем, завучем, директором школы. В 90-х учредил авторскую школу свободного развития, организовал массовый эксперимент по эвристическому обучению детей, развитию их одаренности. Автор дидактической эвристики, теории и технологии креативного обучения. Создал и реализовал с коллегами более 30 дистанционных образовательных проектов для педагогов и школьников. Основатель и председатель оргкомитета всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. В 1998 учредил и возглавил Центр дистанционного образования "Эйдос". В 2008 году учредил туристическое агентство "Эйдос-тур". В 2011 основал Институт образования человека, который входит в группу компаний "Эйдос". Автор более 700 работ, посвященных педагогике, дидактике, современным методикам и технологиям обучения. Победитель ряда грантов, в том числе гранта президента России для молодых докторов наук.

ЛИХАЧЕВА: Еще раз доброе утро. Спасибо за то, что нашли сегодня время и к нам приехали. Андрей Викторович, правильно я понимаю? 17 лет, проработав учителем, директором, а потом уйти – ну, конечно, не совсем в другую сферу, – но все-таки несколько отстоящую от традиционного образования сферу – это такой поступок и, видимо, он с чем-то был связан. С чем?

ХУТОРСКОЙ: Ну, эти 17 лет – их можно разделить пополам. Часть первая – это была государственная система образования, а вторая часть – это как раз те школы и те организации, которые я сам создавал для того, чтобы реализовывать те идеи, которые появились.

ЛИХАЧЕВА: И это тогда уже было нечто дистанционное, или все-таки офлайн пока?

ХУТОРСКОЙ: Первый мой опыт дистанционной деятельности относится к 1989 году. Мы тогда работали дистантно с американскими школьниками, и я работал здесь в школе самоопределения. И у нас были такие приборы, которые назывались "Лимофон".

ЛИХАЧЕВА: Что это такое?

ХУТОРСКОЙ: "Лимофон" – это такой, как бы телефон-факс, по которому можно было передавать изображение, голос и так далее. То есть, это некоторый прообраз Интернета. Поэтому я вот горд и счастлив, что уже больше 20 лет нахожусь в сети.

ЛИХАЧЕВА: Да, это действительно так. Практически не то, чтобы даже со дня основания, а даже чуть раньше, предвидя.

ХУТОРСКОЙ: Да.

ЛИХАЧЕВА: Что касается дистанционного образования, давайте я вам сразу задам вопрос, который постоянная слушательница задала: "По-моему, он вполне имеет право на существование. Вряд ли вы будете спорить, что обучение без личности учителя – ущербное занятие. Кому, по-вашему, может помочь дистанционное обучение? По-моему, это вынужденная мера".

ХУТОРСКОЙ: К дистанционному обучению можно по-разному относиться. Если это просто как технологическая связь компьютеров – то да, там нет человека. У нас человек есть везде, на всем протяжении самого обучения. И мы действительно научились не только выражать эмоции и чувствовать их и общаться более эффективно, чем при очном контакте. Кто-то этому не поверит, но это так.

ЛИХАЧЕВА: Да, я вот не верю.

ХУТОРСКОЙ: Мы ежегодно проводим конкурс "дистанционный учитель года" и, например, один из учителей, который проводил уроки для удаленных от него детей, находящихся в разных городах, после этого говорил, что у него слезы текли от того, что это происходило. И то, что он видел, читал, слышал, что делали эти ученики. Это очень сильное эмоциональное ощущение. Мы научились строить технологии, как это делать – еще раз повторяю – более эффективно, чем в очном обучении. Один только пример: вот у нас проводятся дистанционные ученические конференции. Конференцией никого не удивишь, их сейчас есть много.

ЛИХАЧЕВА: Видеоконференции или?..

ХУТОРСКОЙ: Нет.

ЛИХАЧЕВА: Визуального контакта нет.

ХУТОРСКОЙ: Визуального контакта нет, хотя он может быть и это не главное. Главное вот что, например: если в обычной конференции может быть только синхронное взаимодействие всех людей, то все слушают одного человека, но задают ему вопросы тоже все одновременно. У нас одновременно происходит до 30-40 защит творческих работ, которые выполнены детьми. Это происходит в форумах, в режиме дискуссий и эта продуктивность многократно выше, чем очная. Это только один пример, который показывает возможности дистанционных технологий, если их интегрировать с педагогическими технологиями.

ЛИХАЧЕВА: А вы мне объясните, пожалуйста: если все так радужно обстоит, то почему тогда дистанционное обучение сейчас не шагает семимильными шагами, практически не вытесняет уже все другие формы обучения? То есть, все-таки это какое-то нишевое, видимо, направление?

ХУТОРСКОЙ: Понимаете, у нас страна, управляемая государством. И в большей степени результаты деятельности зависят от того, есть ли те или иные законы, есть ли те или иные системы финансирования того же самого дистанционного образования, развитие его и так далее. У нас сегодня нет официальных явных оснований для развития дистанционного, даже в той эффективнейшей, действительно очень продуктивной форме, которая у нас существует.

ЛИХАЧЕВА: Как олимпиада?

ХУТОРСКОЙ: Да, и олимпиады, и конференции, и другие вещи только лишь потому, что нет ни стандартов, ни нормативов. Например, асинхронность: если обычный учитель получает зарплату за каждый отведенный час урока, то здесь, в дистанционном обучении, как оплатить его? Он же не одновременно находится со всеми своими детьми, он может в течение дня несколько раз подходить к компьютеру и общаться с теми или иными детьми, которые выполняют те или иные задания. И это происходит не одновременно. Например, тот же режим форума – это асинхронная деятельность. У нас нет нормативов, которые бы обеспечивали вот такую работу, просто государственных нормативов, поэтому все, что сейчас происходит, происходит, скорее всего, не благодаря, а вопреки государственной системе образования. Именно поэтому те учреждения, в которых я работаю, создаю, и которые развиваются, они, в основном, все не государственные, они не коммерческие.

ЛИХАЧЕВА: А как вы думаете – что касается государственной системы образования – имеет ли дистанционное образование хоть какие-либо перспективы развития? Если да, то какие и в каком, обозримом ли, будущем?

ХУТОРСКОЙ: Понимаете, государство идет за негосударственными учреждениями. Это уже подтверждалось неоднократно. Если, допустим, взять тенденцию личностной ориентации в обучении, которая лет 15 назад нами активно проповедовалась и не только нами, то только сегодня эти термины начали входить в официоз. Дистанционное обучение тоже. Когда-то мы были, скажем так, монополистами, то есть наш Центр дистанционного образования "Эйдос" – это фактически единственная, наверное, организация, которая сумела выжить без бюджетных ассигнований, на образовании, которое традиционно считается социальной какой-то, чуть ли не благотворительной деятельностью. На самом деле, мы установили, что людям нужно, у них есть потребности в определенном сегменте образования, которую государственная система не предоставляет. Это, прежде всего, реализация человека и его возможностей. Это то, что является самым большим кайфом для детей наших, которые участвуют – это если их термином сказать. Они только потом, когда принимают участие в наших дистанционных эвристических олимпиадах, понимают, что оказывается, тот предмет, который он изучал 10 лет – там, математика, русский и так далее, – совсем по-другому может звучать. И он там начинает действовать, а не просто изучать какую-то информацию, даваемую ему учебником или учителем. И поэтому мы, конечно, идем не просто в альтернативе с государственной системой образования – мы с ней идем рука об руку и видим, как многие наши находки имеют метапредметное образование.

ЛИХАЧЕВА: Расшифруйте, пожалуйста: метапредметное – что это?

ХУТОРСКОЙ: Сейчас стандарты новые, которые, кстати, уже утверждены государством. То есть чиновники уже этот термин утвердили, что так называемые метапредметные результаты – это должны проверяться в начальной школе, а потом и в следующих классах, по мере вступления стандарта в законную силу. Так вот, метапредметностью мы занимались давно, и метапредмет, в нашем понимании – он немножко другой, чем то, что сейчас вошло в стандарт, они пока еще не поняли, как это сделать научно-обоснованно, и я бы сказал, даже грамотно. Но термин уже существует. Мета – это стоящая за. Дело в том, что предметная разделенность, там, на физику, математику, химию сделана человеком. Природа едина, общество тоже в какой-то степени – и поэтому есть некоторые смыслы, стоящие за всеми этими предметами, и если ребенку никогда в жизни своей не доводится даже как-то подумать, задуматься, например, о том, что такое число, что в понимании Пифагора, например, числа вообще управляют миром. И не просто решать задачки, складывать, вычитать, а именно выяснять смысл этих действий, отражать их на жизнь, на реальность, что сложение – это есть некоторое прибавление, вычитание, отдача, щедрость некоторая. То есть даже такие сопоставления математики с жизнью – если ученику не дает никто такой возможности, то он, в общем, вырастает отчужденным от того образования, которое ему дается. У нас мы пытаемся метапредметность ставить в основу наших учебных программ, и у нас даже есть олимпиады метапредметные, они уже лет 12 идут каждый год, где даются задания – например, задание такое…

ЛИХАЧЕВА: Давайте через минуту? Как раз время пришло прерваться на рекламную паузу, поддержим такую интригу. Кстати, то, о чем вы говорите – метапредметность… помните, я в начале говорила об очень интересном интервью господина Малявина, китаиста – вот как раз мы с ним об этом и говорили, то есть если в нашей европейской традиции принято изучать отдельно этот предмет, отдельно другой предмет – там, математику, физику, химию, литературу – то, что касается китайской системы обучения, в общем, они изучают жизнь, и на этом они и строят свое обучение. Мы говорили об этом в предыдущем интервью, и хорошо, что вы сейчас эту тему подняли – по-моему, она весьма и весьма актуальна.

Читать полностью: http://finam.fm/archive-view/4216/

VII. Полезные ссылки:

∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru

∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru

∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru

Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 30 тыс. человек!

Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

==================================================================

Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!

Выпуск подготовил:

Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-
Biology в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке, кроме автора и названия статьи (если они есть), обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Biology Выпуск № 64 от 11 июня 2011 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2011
E-mail:
list@eidos.ru
http://www.eidos.ru


В избранное