Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы # 64
Центр дистанционного образования «Эйдос» Кафедра естествознания БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, КУРСЫ = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Eidos Biology – 64 11 июня 2011 года
АНОНС СОБЫТИЙ 1.«История успеха Андрея Хуторского» - архивный выпуск программы «Они сделали это!» Радио Финам ФМ . http://finam.fm/archive-view/4216/ Читайте и слушайте выступление директора Центра дистанционного образования «Эйдос» и Института образования человека, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования Хуторского А.В. (читайте в данном выпуске часть выступления) 2. Семинар в Киеве. Продолжается регистрация на выездной семинар в Киеве «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 4-8 июля 2011 года, г. Киев - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm Возьмите на семинар своих детей и учеников - специально для них запланирована экскурсионная программа <Знакомство с Киевом> http://eidos-tour.ru/tours/holiday/kiev.html = = = = = = = = = = = = = = = = = = СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА I. ЭЙДОС - БИОКАЛЕНДАРЬ
II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ НА ИЮНЬ - АВГУСТ 2011 года
V. СЕМИНАР В КИЕВЕ
VI. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
===
I. ЭЙДОС – БИОКАЛЕНДАРЬ
РАСПИСАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В МОСКВЕ НА ИЮНЬ 2011 года http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 13.06 13-15 ч Творческие формы учебных занятий Очно-дистантный семинар 14.06 17-18 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций Очный семинар бесплатный 15.06 16-18 ч Методика организации внеклассной работы по иностранному языку Очно-дистантный семинар 16.06 13-15 ч Методы развития одарённости школьников Очно-дистантный семинар 17.06 11-16 ч Новые образовательные стандарты: деятельностное содержание образования Очно-дистантная конференция 20.06 11-13 ч Приемы и методы развития познавательной активности школьников Очно-дистантный семинар 21.06 14-16 ч Образовательный сайт: содержание и дизайн Очно-дистантный семинар 22.06 16-18 ч Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы Очно-дистантный семинар 23.06 13-14 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Очный семинар бесплатный 24.06 11-16 ч Современный урок: компетентностный подход Очно-дистантная конференция 27.06 11-13 ч Методика организации эвристической ситуации на уроке Очно-дистантный семинар 28.06 14-16 ч Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету Очно-дистантный семинар 29.06 17-18 ч Как стать учителем экспериментатором Очный семинар бесплатный 30.06 11-13 ч Формы дистанционного обучения Очно-дистантный семинар Чтобы не ждать, пока нужный вам семинар появится в расписании, вы можете изучить его в удобное для вас время или заказать для группы педагогов своей школы. Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm
---
Адрес очного Учебного центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107 Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром! Тел.: (495) 941-61-41 E-mail: edu@eidos.ru
Все очные планы на учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule.htm
II. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ Адрес полного расписания: http://eidos.ru/olymp/index.htm
ОЛИМПИАДЫ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА, ПРОВОДИМЫЕ КАФЕДРОЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ НАДЕЖД И ЗАМЫСЛОВ! 1 сентября – Знание >> 27 сентября – Химия (исследования) >> 11 октября – Биология (исследования) >> 15 ноября – География (путешествия) >> 17 ноября – ИНФОРМАТИКА >> 24 ноября – ФИЗИКА >> 1 декабря – Химия >>
Примечания.
1. Тарифные планы регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm
2. Можно принять участие в олимпиадах и в любые другие сроки - http://eidos.ru/olymp/sprint.htm
3. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm
4. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm
===
III. РАСПИСАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
Адрес полного расписания – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
14-23.06 Типы творческих уроков 14-23.06 Менеджмент в образовании: организация и управление инновационной деятельностью в школе new! 14-23.06 Образовательный сайт: разработка концепции и структуры 21-30.06 Индивидуальная образовательная траектория учащегося 21-30.06 Информационные технологии в организации мониторинга образования 21-30.06 Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла
12 июля ∙ Менеджмент
в образовании: управление школой компетентностного типа Выберите свои дистанционные курсы и зарегистрируйтесь! Десятки педагогов ежемесячно проходят курсы повышения квалификации в Центре дистанционного образования «Эйдос».
Условия регистрации на курсах - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm
Смотрите подробные расписания:
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = IV. РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ И ПРОЕКТОВ ИЮНЬ - АВГУСТ 2011 года
Внимание: Опубликовано расписание конкурсов и проектов на первое полугодие 2011-2012 учебного года http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
16 июня – Летняя межпредметная олимпиада - new! - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
24.08 – 07.09 XIII–я Всероссийская дистанционная августовская научно–педагогическая конференция
Адрес полного расписания - http://eidos.ru/project/index.htm
V. СЕМИНАР В КИЕВЕ
Уважаемые педагоги! Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос» при участии Эйдос Тура проводит 4 – 8 июля 2011 года научно-практический семинар в столице Украины – Киеве. «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Цели семинара: ∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода В программе семинара: Режим работы семинара: Участие в семинаре позволит вам: VI. .«История успеха Андрея Хуторского» - архивный выпуск программы «Они сделали это!» Радио Финам ФМ . http://finam.fm/archive-view/4216/ ЛИХАЧЕВА: 9.05 в столице. Доброе утро, вы слушаете "Финам FM". Меня зовут Елена Лихачева. Здравствуйте. Талантливых людей в мире много, а в России уж тем более. Вот, пожалуйста, в нашу программу приходят люди каждое утро и все они не без таланта. Ну а как же все остальные? Вот наш сегодняшний гость считает, что все абсолютно люди талантливы, правда многие из них – может быть, даже большинство – не подозревают о заложенном в них потенциале. Раскрыть этот потенциал – вот это задача для нашего сегодняшнего гостя. Андрей Викторович, доброе утро. ХУТОРСКОЙ: Доброе утро, здравствуйте. ЛИХАЧЕВА: Давайте послушаем рубрику "Статус" для начала. Статус: Андрей Хуторской – основатель и директор Центра дистанционного образования "Эйдос" и Института образования человека, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования. Как это делалось: Окончил Калужский государственный педагогический институт имени Циолковского. 17 лет работал учителем, завучем, директором школы. В 90-х учредил авторскую школу свободного развития, организовал массовый эксперимент по эвристическому обучению детей, развитию их одаренности. Автор дидактической эвристики, теории и технологии креативного обучения. Создал и реализовал с коллегами более 30 дистанционных образовательных проектов для педагогов и школьников. Основатель и председатель оргкомитета всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. В 1998 учредил и возглавил Центр дистанционного образования "Эйдос". В 2008 году учредил туристическое агентство "Эйдос-тур". В 2011 основал Институт образования человека, который входит в группу компаний "Эйдос". Автор более 700 работ, посвященных педагогике, дидактике, современным методикам и технологиям обучения. Победитель ряда грантов, в том числе гранта президента России для молодых докторов наук. ЛИХАЧЕВА: Еще раз доброе утро. Спасибо за то, что нашли сегодня время и к нам приехали. Андрей Викторович, правильно я понимаю? 17 лет, проработав учителем, директором, а потом уйти – ну, конечно, не совсем в другую сферу, – но все-таки несколько отстоящую от традиционного образования сферу – это такой поступок и, видимо, он с чем-то был связан. С чем? ХУТОРСКОЙ: Ну, эти 17 лет – их можно разделить пополам. Часть первая – это была государственная система образования, а вторая часть – это как раз те школы и те организации, которые я сам создавал для того, чтобы реализовывать те идеи, которые появились. ЛИХАЧЕВА: И это тогда уже было нечто дистанционное, или все-таки офлайн пока? ХУТОРСКОЙ: Первый мой опыт дистанционной деятельности относится к 1989 году. Мы тогда работали дистантно с американскими школьниками, и я работал здесь в школе самоопределения. И у нас были такие приборы, которые назывались "Лимофон". ЛИХАЧЕВА: Что это такое? ХУТОРСКОЙ: "Лимофон" – это такой, как бы телефон-факс, по которому можно было передавать изображение, голос и так далее. То есть, это некоторый прообраз Интернета. Поэтому я вот горд и счастлив, что уже больше 20 лет нахожусь в сети. ЛИХАЧЕВА: Да, это действительно так. Практически не то, чтобы даже со дня основания, а даже чуть раньше, предвидя. ХУТОРСКОЙ: Да. ЛИХАЧЕВА: Что касается дистанционного образования, давайте я вам сразу задам вопрос, который постоянная слушательница задала: "По-моему, он вполне имеет право на существование. Вряд ли вы будете спорить, что обучение без личности учителя – ущербное занятие. Кому, по-вашему, может помочь дистанционное обучение? По-моему, это вынужденная мера". ХУТОРСКОЙ: К дистанционному обучению можно по-разному относиться. Если это просто как технологическая связь компьютеров – то да, там нет человека. У нас человек есть везде, на всем протяжении самого обучения. И мы действительно научились не только выражать эмоции и чувствовать их и общаться более эффективно, чем при очном контакте. Кто-то этому не поверит, но это так. ЛИХАЧЕВА: Да, я вот не верю. ХУТОРСКОЙ: Мы ежегодно проводим конкурс "дистанционный учитель года" и, например, один из учителей, который проводил уроки для удаленных от него детей, находящихся в разных городах, после этого говорил, что у него слезы текли от того, что это происходило. И то, что он видел, читал, слышал, что делали эти ученики. Это очень сильное эмоциональное ощущение. Мы научились строить технологии, как это делать – еще раз повторяю – более эффективно, чем в очном обучении. Один только пример: вот у нас проводятся дистанционные ученические конференции. Конференцией никого не удивишь, их сейчас есть много. ЛИХАЧЕВА: Видеоконференции или?.. ХУТОРСКОЙ: Нет. ЛИХАЧЕВА: Визуального контакта нет. ХУТОРСКОЙ: Визуального контакта нет, хотя он может быть и это не главное. Главное вот что, например: если в обычной конференции может быть только синхронное взаимодействие всех людей, то все слушают одного человека, но задают ему вопросы тоже все одновременно. У нас одновременно происходит до 30-40 защит творческих работ, которые выполнены детьми. Это происходит в форумах, в режиме дискуссий и эта продуктивность многократно выше, чем очная. Это только один пример, который показывает возможности дистанционных технологий, если их интегрировать с педагогическими технологиями. ЛИХАЧЕВА: А вы мне объясните, пожалуйста: если все так радужно обстоит, то почему тогда дистанционное обучение сейчас не шагает семимильными шагами, практически не вытесняет уже все другие формы обучения? То есть, все-таки это какое-то нишевое, видимо, направление? ХУТОРСКОЙ: Понимаете, у нас страна, управляемая государством. И в большей степени результаты деятельности зависят от того, есть ли те или иные законы, есть ли те или иные системы финансирования того же самого дистанционного образования, развитие его и так далее. У нас сегодня нет официальных явных оснований для развития дистанционного, даже в той эффективнейшей, действительно очень продуктивной форме, которая у нас существует. ЛИХАЧЕВА: Как олимпиада? ХУТОРСКОЙ: Да, и олимпиады, и конференции, и другие вещи только лишь потому, что нет ни стандартов, ни нормативов. Например, асинхронность: если обычный учитель получает зарплату за каждый отведенный час урока, то здесь, в дистанционном обучении, как оплатить его? Он же не одновременно находится со всеми своими детьми, он может в течение дня несколько раз подходить к компьютеру и общаться с теми или иными детьми, которые выполняют те или иные задания. И это происходит не одновременно. Например, тот же режим форума – это асинхронная деятельность. У нас нет нормативов, которые бы обеспечивали вот такую работу, просто государственных нормативов, поэтому все, что сейчас происходит, происходит, скорее всего, не благодаря, а вопреки государственной системе образования. Именно поэтому те учреждения, в которых я работаю, создаю, и которые развиваются, они, в основном, все не государственные, они не коммерческие. ЛИХАЧЕВА: А как вы думаете – что касается государственной системы образования – имеет ли дистанционное образование хоть какие-либо перспективы развития? Если да, то какие и в каком, обозримом ли, будущем? ХУТОРСКОЙ: Понимаете, государство идет за негосударственными учреждениями. Это уже подтверждалось неоднократно. Если, допустим, взять тенденцию личностной ориентации в обучении, которая лет 15 назад нами активно проповедовалась и не только нами, то только сегодня эти термины начали входить в официоз. Дистанционное обучение тоже. Когда-то мы были, скажем так, монополистами, то есть наш Центр дистанционного образования "Эйдос" – это фактически единственная, наверное, организация, которая сумела выжить без бюджетных ассигнований, на образовании, которое традиционно считается социальной какой-то, чуть ли не благотворительной деятельностью. На самом деле, мы установили, что людям нужно, у них есть потребности в определенном сегменте образования, которую государственная система не предоставляет. Это, прежде всего, реализация человека и его возможностей. Это то, что является самым большим кайфом для детей наших, которые участвуют – это если их термином сказать. Они только потом, когда принимают участие в наших дистанционных эвристических олимпиадах, понимают, что оказывается, тот предмет, который он изучал 10 лет – там, математика, русский и так далее, – совсем по-другому может звучать. И он там начинает действовать, а не просто изучать какую-то информацию, даваемую ему учебником или учителем. И поэтому мы, конечно, идем не просто в альтернативе с государственной системой образования – мы с ней идем рука об руку и видим, как многие наши находки имеют метапредметное образование. ЛИХАЧЕВА: Расшифруйте, пожалуйста: метапредметное – что это? ХУТОРСКОЙ: Сейчас стандарты новые, которые, кстати, уже утверждены государством. То есть чиновники уже этот термин утвердили, что так называемые метапредметные результаты – это должны проверяться в начальной школе, а потом и в следующих классах, по мере вступления стандарта в законную силу. Так вот, метапредметностью мы занимались давно, и метапредмет, в нашем понимании – он немножко другой, чем то, что сейчас вошло в стандарт, они пока еще не поняли, как это сделать научно-обоснованно, и я бы сказал, даже грамотно. Но термин уже существует. Мета – это стоящая за. Дело в том, что предметная разделенность, там, на физику, математику, химию сделана человеком. Природа едина, общество тоже в какой-то степени – и поэтому есть некоторые смыслы, стоящие за всеми этими предметами, и если ребенку никогда в жизни своей не доводится даже как-то подумать, задуматься, например, о том, что такое число, что в понимании Пифагора, например, числа вообще управляют миром. И не просто решать задачки, складывать, вычитать, а именно выяснять смысл этих действий, отражать их на жизнь, на реальность, что сложение – это есть некоторое прибавление, вычитание, отдача, щедрость некоторая. То есть даже такие сопоставления математики с жизнью – если ученику не дает никто такой возможности, то он, в общем, вырастает отчужденным от того образования, которое ему дается. У нас мы пытаемся метапредметность ставить в основу наших учебных программ, и у нас даже есть олимпиады метапредметные, они уже лет 12 идут каждый год, где даются задания – например, задание такое… ЛИХАЧЕВА: Давайте через минуту? Как раз время пришло прерваться на рекламную паузу, поддержим такую интригу. Кстати, то, о чем вы говорите – метапредметность… помните, я в начале говорила об очень интересном интервью господина Малявина, китаиста – вот как раз мы с ним об этом и говорили, то есть если в нашей европейской традиции принято изучать отдельно этот предмет, отдельно другой предмет – там, математику, физику, химию, литературу – то, что касается китайской системы обучения, в общем, они изучают жизнь, и на этом они и строят свое обучение. Мы говорили об этом в предыдущем интервью, и хорошо, что вы сейчас эту тему подняли – по-моему, она весьма и весьма актуальна. Читать полностью: http://finam.fm/archive-view/4216/ VII. Полезные ссылки: ∙ Расписание очных курсов, семинаров, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm ∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm ∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm ∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm ∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm ∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm ∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru ∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru ∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm ∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm ∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru Вместе с вами рассылки Центра «Эйдос» получает более 30 тыс. человек! Подпишитесь на другие рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm ================================================================== Уважаемые подписчики Eidos Biology! Мы работаем для ВАС! Сделайте свой выбор!
Выпуск подготовил: Кинцель Александр Евгеньевич, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ Eidos-Biology |
В избранное | ||